Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вот кстати, аппарат пригодный для снабжения абсолютных е...еней, созданный 55 лет назад, и тоже успешно прошедший испытания. Не требует ВПП вообще, грузоподъёмность-как у Ан-2, скорость-в 2,5 раза больше, керосина жрёт-как Ми-8, но летит гораздо дальше.😀 Это-не "кукурузник" конечно, но его альтернатива.
 
Однако в серию машина не пошла, но на мой взгляд просто отпад.
 
Причины незапуска в серию, могут быть очень различными, и часто не технического характера.
Так у нас не пошли в серию: САМ-25, Бе-32, Як-30, Ил-102, Ту-334.
 
Причины незапуска в серию, могут быть очень различными, и часто не технического характера.
Так у нас не пошли в серию: САМ-25, Бе-32, Як-30, Ил-102, Ту-334.
Экономика, просто экономика.
При капитализме жить начинаем вот уже тридцатый год...
 
Экономика к перечисленному списку отношения не имеет. Да и вообще...
В той же Канаде, когда-то похерили почти готовый перехватчик CF-105 "Arrow", в пользу американских самолётов, за которые заплатили ещё больше в итоге, и похерили 10 тыс. рабочих мест.
Или экономика, когда вместо Бе-32 стали покупать чехословацкий Л-410, ради помощи братскому народу. Или с Л-29 история... 😕
 
Конвертоплан это отдельная тема и проблема. Есть же опыт их использования и он не слишком удачный. Есть серийные V-22 (350 штук) есть Aгуста 609. Опытный образец в хороших руках может и успешно прошел испытания. Но в реальных условиях эксплуатации оказывается что аппарат сложный и очень аварийный.
И это не результат рукожопости изготовителя и эксплуатанта а именно следствие сложности такой схемы.
 
Честно говоря полностью согласен с КАА , тенью легли закулисные игры на эти прекрасные разработки практически в металле и испытанные, да и сейчас опят шлепаем L-410, самолет в сущности хороший, но такой как придумал Олег Антонов пожалуй долго ещё придумывать станем.
 
Конвертоплан это отдельная тема и проблема. Есть же опыт их использования и он не слишком удачный. Есть серийные V-22 (350 штук) есть Aгуста 609. Опытный образец в хороших руках может и успешно прошел испытания. Но в реальных условиях эксплуатации оказывается что аппарат сложный и очень аварийный.
V-22-это совершенно другой тип, со своими проблемами. Сравнивать их-всё равно, что сравнивать Як-38 и "Харриер". Намного ли сложнее аналогичного по массе вертолёта, этот CL-84? Мне представляется, что нет. А вертолёты эксплуатируются повсюду. Технический уровень эксплуатанта должен быть примерно тот же.
И % катастроф от числа выпущенных, у V-22 (3,7) ниже, чем у Ми-26 (6)
Более половины МАКовского списка АП составляют вертолёты. Все до единого- с сертификатом типа!
 
Или экономика, когда вместо Бе-32 стали покупать чехословацкий Л-410, ради помощи братскому народу. Или с Л-29 история...
Многие считают, однако, что сделано это было из-за нехватки производственных мощностей в СССР.
Не я, впрочем - если что.
 
Намного ли сложнее аналогичного по массе вертолёта, этот CL-84? Мне представляется, что нет.
А мне представляется, что да - и не без оснований.
Не припомните, как
Наш красавец, винтокрыл
Четверых п... накрыл?
А у Камова ребята не так уж, чтобы совсем дилетанты. Скорее - наоборот.
 
Красавец-винтокрыл был действительно странным гибридом, имел удвоенный комплект недостатков вертолёта, к тому же, очень большим, что добавляет сложности.
 
При всей привлекательности конвертоплана, он просто не имеет ни какого смысла. Не надо городить поворотные крылья, соединять трансмиссией все двигатели и всех прочих гемороев, достаточно у вертолета уменьшить диаметр винта. Получите вертолет с большей скоростью и меньшей грузоподъемностью. А если добавите небольшое крыло как на Ми-6 или Ми-24, то скорость вырастет еще больше. Любой вертолет это компромисс между скоростью и грузоподъемностью согласно его предназначения. А аварийность у вертолета большая исключительно из-за человеческого фактора, он работает не на аэродромах, а в самых тяжелых условиях. Полеты по ПВП на малых высотах, посадки с подбором, наказывают за малейшие ошибки. Сами вертолеты давно являются серьезной и очень надежной техникой. Да и очень дорогой.
 
Русский характер...Конвертопланы , блин , ......( нам только этого не хватало для очередной темы распила...)..
Нет что бы построить Нормальные ВПП !.., Нет ! , моя , давай нам трудности !.., Дикари ...
 
Ребят , а много ли нам надо по сути? Кукурузником прозвали простой, прочный и мощный самолет, вот это и нужно. КВП тут под вопросом может остаться, пусть в труднодоступных местах работают вертолеты, а сейчас достаточно площадок и полос что бы хотя бы минимум того обработать. Не так давно был на северах в приполярье так там АН-26 убитые летают, страшно становится как они вообще ещё эксплуатируются. Пора что то делать, давно пора..........
 
При всей привлекательности конвертоплана, он просто не имеет ни какого смысла. Не надо городить поворотные крылья, соединять трансмиссией все двигатели и всех прочих гемороев, достаточно у вертолета уменьшить диаметр винта. Получите вертолет с большей скоростью и меньшей грузоподъемностью. А если добавите небольшое крыло как на Ми-6 или Ми-24, то скорость вырастет еще больше.
Не получите вы даже близко скорости конвертоплана! Волновой кризис на наступающей лопасти+ разница скоростей на наступающей и отступающей не дадут этого сделать! Большая потребная энерговооружённость конвертоплана обусловливает его возможность быстро летать (сильное дросселирование ТВД невыгодно)
И дальности не получите, вследствие непреодолимо большего К конвертоплана и того, что с базового аэродрома, "правильный" конвертоплан может взлететь по-самолётному, с максимальной взлётной массой, используя лишь номинальный режим двигателей.
И если в транспортной производительности на определённой дистанции они примерно равны с вертолётом, то когда нужно быстро прилететь куда-то далеко, где нет ВПП, он-вне конкуренции. Это-при спасательных операциях, десантных операциях в зоне б/д , снабжении боевых и спасательных операций.
Тут многие наверное помнят случай, когда несколько лет назад в Якутии, замёрз не дождавшись помощи МЧС, пилот разбившегося "Птенца". МЧС-ный Ми-8 не мог долететь до места аварии без дозаправки, и вернуться в светлое время суток. Конвертоплан долетел бы без дозаправок и вдвое быстрее!
В таких ситуациях, техническая сложность отступает на задний план.
Насчёт трансмиссии.
Многие забывают, что у всех классических вертолётов, она есть, как и рулевой винт.😉 Зато сейчас уже, на конвертоплане наверное можно обойтись электротрансмиссией хвостовой ВМУ, которая и работает-то несколько минут в течение полёта.
А аварийность у вертолета большая исключительно из-за человеческого фактора, он работает не на аэродромах, а в самых тяжелых условиях.
А V-22 (аварийность которого меньше, чем у Ми-26), работает и вовсе в боевых условиях!
Мне представляется, что точка зрения о ненадёжности СВВП была сформирована в СССР, вследствие отставания в данной области и опыта эксплуатации единственного не слишком удачного типа (Як-38).. Примерно как с полётом на Луну...(не были, а не очень-то надо, у нас там Луноход и АМС работала).
Конвертопланы , блин , ......( нам только этого не хватало для очередной темы распила...)..
Нет что бы построить Нормальные ВПП !.., Нет ! , моя , давай нам трудности !.., Дикари .
Это-серьёзный вопрос!
Что экономически целесообразнее-строить и содержать ВПП в е...енях, где медведь хозяин, и живут 15 чел. Лыковых и Конюховых, или вкладываться в технически сложную передовую технику, не требующую ВПП вовсе?
Дикари-это те, кто не ставит себе сверхзадач, а довольствуется имеющимся малым, богом данным.
 
Последнее редактирование:
Представляю новый нацпроект - ВПП на каждую буровую, на каждое стойбище оленей. А вот геологу куда, даже фантазии не хватает.
Ну, батенька - поплавки помогут отцу русской демократии в 99% случаев.
 
Это-серьёзный вопрос!
Что экономически целесообразнее-строить и содержать ВПП в е...енях, где медведь хозяин, и живут 15 чел. Лыковых и Конюховых, или вкладываться в технически сложную передовую технику, не требующую ВПП вовсе?
Дикари-это те, кто не ставит себе сверхзадач, а довольствуется имеющимся малым, богом данным.
[/QUOTE]
Дикари-это те, кто не ставит себе сверхзадач, а довольствуется имеющимся малым, богом данным.
Ответили себе же сами. Радует адекватный самоанализ...Но ! ,в тоже время огорчает застойность "крепостного рассудка"... НАХчем Нам автобаны , когда есть Ульяновский автозавод ????,,,
 
Насчёт трансмиссии.
Многие забывают, что у всех классических вертолётов, она есть, как и рулевой винт.😉 Зато сейчас уже, на конвертоплане наверное можно обойтись электротрансмиссией хвостовой ВМУ, которая и работает-то несколько минут в течение полёта.

На камовских вертолетах нет хвостового винта, на остальных для вращения РВ необходимо 15% от несущего винта. Поэтому вал там не очень могучий. На конвертоплане же надо синхронизировать работу несущих винтов на крыле. Полную гарантию синхронности работы может обеспечить только карданный вал, который будет крутить винт даже отказавшего двигателя.
А на Ан-2 вся прелесть в его простоте, дешевизне и коротком взлете. Но он очень устарел. Прошлым летом слетал на нем пару полетов на химии и очень изменил впечатления о нем полученные в молодости. При всем моем уважении к Ан-2 его давно пора менять.
Желаю успеха В.П.Лапшину!
 
Что экономически целесообразнее-строить и содержать ВПП в е...енях, где медведь хозяин, и живут 15 чел. Лыковых и Конюховых, или вкладываться в технически сложную передовую технику, не требующую ВПП вовсе?
Дикари-это те, кто не ставит себе сверхзадач, а довольствуется имеющимся малым, богом данным.
А канадцам не поможете ли обратиться в свою веру: страна-то - чуть ли не с Россию, а населения меньше, чем в Московской области.
Конечно, нашим жителям тундры, посещающие райцентр раз в год, для улучшения качества жизни, не хватает именно конвертопланов - не так ли?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх