Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
факт, что проект выиграл, сравнительно, с фактически уже определенным победителем, ТВС-2ДТС, о многом говорит.
ага. у нас выборы такие выборы, как и конкурсы такие конкурсы… а то мы не знаем и не видим.

диванных экспертов-всезнаек, уровня лузера Письмана,
Цепляет да?
За оценку спасибо. Следущая стадия- будет "тот кого нельзя называть..."
 
Владимир Павлович.
Какой противокапотажный угол будет.?
(Важный параметр для схем с хвостовой опорой)
 
Владимир Павлович.
Какой противокапотажный угол будет.?
(Важный параметр для схем с хвостовой опорой)
Согласно АП-23, при самой передней центровке.
Однако, представить себе посадку, когда самолет садится, имея СГФ параллельно земле ( здесь - при угле атаки 3 градуса, затруднительно, поэтому, запас имеется достаточный.
P.S. При этом, чем больше противокапотажный угол - тем больше склонность к козлению и неустойчивость на пробеге. особенно при боковике.
 
Заправка керосина в баки КАК будет производиться (основной вариант) - сверху или снизу (ЦЗ, под давлением)?
Если сверху, то как заправщик будет попадать к заправочной горловине? И где она будет располагаться?
 
Последнее редактирование:
Заправка керосина в баки КАК будет производиться (основной вариант) - сверху или снизу (ЦЗ, под давлнием)?
Если сверху, то как заправщик будет попадать к заправочной горловине? И где она будет располагаться?
Сверху, миллиметров 300 от носка крыла.
Добираться - с той же стремянки, с которой будут стряхивать снег: высота горловины от земли около 2.7 м.
 
Горловина будет располагаться возле самого фюзеляжа? Стремянку с собой экипаж возить будет постоянно?
Работа на высоте более 1,5 м вообще-то считается высотной и оплачивается по повышенному тарифу. А при ТВД дозаправки топливом будут осуществляться вдвое чаще, чем на АН-2. То есть уже один проигрышный момент в эксплуатации нового самолёта заложен. Особенно когда ночью прошёл ледяной дождь и плоскость будет скользкая.
Может быть таки стоило рассмотреть основным вариантом заправки топливом заправку "снизу" под давлением (как на том же АН-24)? А верхнюю горловину оставить как резервный вариант для дозаправки в полевых условиях (на полевых аэродромах, из бочек с помощью праймера)? Всё равно основное количество заправок топливом будет осуществляться на аэродромах с ТЗ, на которых кроме "пистолета" имеется ещё и замок на рукаве для нижней заправки. Эксплуатанты за это только "спасибо" скажут...
Кстати, а где будет располагаться расходный топливный бак? По требованиям выработка топлива должна осуществляться именно через него...
 
Горловина будет располагаться возле самого фюзеляжа? Стремянку с собой экипаж возить будет постоянно?
Работа на высоте более 1,5 м вообще-то считается высотной и оплачивается по повышенному тарифу. А при ТВД дозаправки топливом будут осуществляться вдвое чаще, чем на АН-2. То есть уже один проигрышный момент в эксплуатации нового самолёта заложен. Особенно когда ночью прошёл ледяной дождь и плоскость будет скользкая.
Может быть таки стоило рассмотреть основным вариантом заправки топливом заправку "снизу" под давлением (как на том же АН-24)? А верхнюю горловину оставить как резервный вариант для дозаправки в полевых условиях (на полевых аэродромах, из бочек с помощью праймера)? Всё равно основное количество заправок топливом будет осуществляться на аэродромах с ТЗ, на которых кроме "пистолета" имеется ещё и замок на рукаве для нижней заправки. Эксплуатанты за это только "спасибо" скажут...
Кстати, а где будет располагаться расходный топливный бак? По требованиям выработка топлива должна осуществляться именно через него...
Старшой, ты уже начинаешь какие-то сверхвысокие претензии выдвигать! Какая, нафиг, стремянка?! Ступеньки в хвостовой части фюзеляжа, как на Ан-2 - и вся любовь! Не графья - побегают. При мне с этих ступенек никто не навернулся, даст Бог - и здесь не свалятся.
Насчёт расходного бака - поподробнее, пжлст. По каким-таким требованиям он всенепременнейше должон быть? Опять же, Ан-2 70 лет без него как-то обходится и ни об одном ЛП или предпосылке к оному, по причине отсутствия вышеупомянутого бака, мне слышать не приходилось. Скромнее надо жить! (ИМХО 2 раза))🙂
 
Саня!
Ты ещё предложи над фюзеляжем в качестве страховочного леера антенну КВ-р/станции натянуть🤣
Что-то на этом эскизе я не увидел усиления на борту в тех местах, где эти "ступеньки" (как на АН-2) предусмотрены...
komponovka-lms-png.423021

Ты за рабочий день сколько раз заправлял АН-2, не подскажешь?
Скорее всего - один раз во второй половине дня. Ибо часовой расход на АШ-62ИР таки заметно ниже, чем у ТВД-10Б аналогичной мощности. Так что с ТВД заправлять самолёт придётся почаще. Это раз...

Далее - вспомни ГДЕ и КАК располагалась заправочная горловина централизованной заправки на том же АН-24. Внутри мотогондолы, причём места она там занимала не так уж и много - пульт управления заправкой "снизу" был сопоставим с ней по размерам. При желании можно горловину заправочную "вписать" в нижнюю плоскость крыла, закрыв её откидным лючком. Это два...

Третье - требование о расходе топлива через расходный бак (или по-другом - через "дежурную группу") в ГА появилось после того, как СССР вошёл в ИКАО, в 1978 году. Вспомни, в каком году начал летать АН-2 и ИЛ-18 (у которого тоже не было "дежурной группы" в топливной системе). Одной из причин для снятия ИЛ-18 с регулярной эксплуатации была и эта (помимо несоответствия аварийных выходов и пр). А на АН-2 сертификата типа ВС вообще не было! Ни по НЛГС-2, ни по АП-23. Его в эксплуатации и оставили по причине невозможности быстрого снятия с линий (в качестве исключения!) - самая массовая и рабочая "лошадь" была в те годы ...

Не хочешь иметь отдельный расходный бак на борту ВС - делай внутри топливного бака "дежурную группу", через которую будет осуществляться выработка топлива из основных баков. Была целая серий вынужденных посадок в поле с полными баками из-за неправильной выработки топлива из баков. В результате чего и появилась эта "дежурная группа" (или по-другому - расходный бак).
 
Последнее редактирование:
Так что с ТВД заправлять самолёт придётся почаще. Это раз...
При вместимости баков под два кубометра - навряд ли.
Далее - вспомни ГДЕ и КАК располагалась заправочная горловина централизованной заправки на том же АН-24. Внутри мотогондолы, причём места она там занимала не так уж и много - пульт управления заправкой "снизу" был сопоставим с ней по размерам. При желании можно горловину заправочную "вписать" в нижнюю плоскость крыла, закрыв её откидным лючком. Это два...
Насчет заправки под давлением, в большинстве отзывов, летчики, приходившие на макет, считали, что она не нужна - а, вначале, именно это и предусматривалось. Спасибо, кстати: еще раз перетереть проблему не покажется лишним.
Насчёт расходного бака - поподробнее, пжлст. По каким-таким требованиям он всенепременнейше должон быть?
Наличие расходного бака позволяет избежать всяких проблем при любых эволюциях самолета, включая вертикальное пикирование с реверсом, после выброски парашютистов, а также практически обнулить несливаемый и невырабатываемый, остатки, продублировать возможное засорение топливопроводов.
Так, на Турбо Финисте, в базе расходный бак не предусмотрен, но на бортах, работающих с парашютистами, ставят специально.
Ты ещё предложи над фюзеляжем в качестве страховочного леера антенну КВ-р/станции натянуть
КВ- радиостанция, кстати (по просьбе трудящихся) предусмотрена в базе - так, что, леер будет.
Работа на высоте более 1,5 м вообще-то считается высотной и оплачивается по повышенному тарифу.
Вы имеете в виду, безусловно, высоту той стремянки. Но вовсе не обязательно выполнять заправку на уровне "вам по пояс будет" (с). А, в случае ночевки, или просто, длительной стоянки вне дома, снег с крыльев сметать все одно, нужно - без стремянки (скамейки, подставки...) не обойтись: возить придется - где-нибудь, на клипсах прицепим.
Сделать ступеньки для залезания на крышу, не просто, а очень просто - только, хотелось бы без этого обойтись.
 
Вы имеете в виду, безусловно, высоту той стремянки. Но вовсе не обязательно выполнять заправку на уровне "вам по пояс будет" (с). А, в случае ночевки, или просто, длительной стоянки вне дома, снег с крыльев сметать все одно, нужно - без стремянки (скамейки, подставки...) не обойтись: возить придется - где-нибудь, на клипсах прицепим.
Сделать ступеньки для залезания на крышу, не просто, а очень просто - только, хотелось бы без этого обойтись.
Может быть выход на крышу через люк как на Ми-8. Кстати очень удобно. Опять же люк использовать как аварийный выход, особенно при приводнении. Да и откидное сидение между пилотами, если позволяет место, для агронома или лет-наба, всё не на струбцине сидеть.
 
Насчет заправки под давлением, в большинстве отзывов, летчики, приходившие на макет, считали, что она не нужна - а, вначале, именно это и предусматривалось.
Так ведь это были ЛЁТЧИКИ, а не ПИЛОТЫ. Их дело - летать. А пилотам - РАБОТАТЬ. И заправлять частенько самому придётся (когда домой до темноты вернуться будет торопиться). Так что лучше предусмотреть это дело ЗАРАНЕЕ. Чтобы потом от этих пилотов и их "добрых" слов вам не икалось...

Кстати, а выход из кабины пилотов в салон самолёта полноразмерный? И проход между креслами какой ширины?

Если проход достаточный для прохода в кабину и туда попадать удобнее будет через салон (а не через боковые двери кабины пилотов), то можно вместо этих дверей кабины пилотов сделать сдвижные назад дверцы-форточки, которые можно будет использовать лишь при необходимости (как аварийные люки типа А). Типа как на МИ-4 было.
Тогда с внешней стороны кресел пилотов внутри кабины можно будет выполнить боковые горизонтальные панели-подлокотники. Которые и прочность носовой части кабины увеличат, и место для бортовой документации и снаряжения (огнетушителя ручного, ракетницы, фонарика электрического, РЛЭ, сборника аварийного, Р-805 и пр. и пр. и пр.) найдётся "под рукой" у пилотов. А верхнюю крышку этих боковых пультов можно будет использовать и как ступеньку длч выхода через дверцу-форточку, и как подстаканник в длительном полёте. Там же можно будет "спрятать" и панель АЗС и АЗК. Всегда под рукой и никогда не зацепишь случайно. А на приборной доске при этом место освободится. Вс наружной стороны фюзеляжа под этими форточками сделать подножку-поручень. На которую можно будет ногой опереться при заправке сверху.
А летом можно будет даже порулить с приоткрытой форточкой. Или же в полёте с места пилота выбрасывать за борт какие-то вымпелы и пр. дребедень для тех, кого они на земле увидели сверху...
 
Последнее редактирование:
Наличие расходного бака позволяет избежать всяких проблем при любых эволюциях самолета, включая вертикальное пикирование с реверсом, после выброски парашютистов, а также практически обнулить несливаемый и невырабатываемый, остатки, продублировать возможное засорение топливопроводов.
На секундочку представил вертикальное пикирование на Ан-2 после выброски. Кисловато как-то... Отсюда вытекает еще вопрос: какие эксплуатационные перегрузки рассчитываете? (Может, они приводились в начале ветки, но я их пропустил. Если нетрудно - можно еще раз привести?)
в случае ночевки, или просто, длительной стоянки вне дома, снег с крыльев сметать все одно, нужно - без стремянки (скамейки, подставки...) не обойтись: возить придется - где-нибудь, на клипсах прицепим.
Сделать ступеньки для залезания на крышу, не просто, а очень просто - только, хотелось бы без этого обойтись.
Вам виднее, конечно, но по собственному опыту знаю: всё, что не приклёпано, рано или поздно с самолёта уходит... Ступеньки всё-таки понадёжнее в этом смысле. Да и места лишнего не занимают. Но, опять же - Вам виднее.
 
Может быть выход на крышу через люк как на Ми-8. Кстати очень удобно. Опять же люк использовать как аварийный выход, особенно при приводнении. Да и откидное сидение между пилотами, если позволяет место, для агронома или лет-наба, всё не на струбцине сидеть.
Две роскошные двери кабинета Вам опчемто говорят ?...Где Вы там увидели подходящее под .. "выход на крышу через люк как на Ми-8"..?
 
Так ведь это были ЛЁТЧИКИ, а не ПИЛОТЫ. Их дело - летать. А пилотам - РАБОТАТЬ. И заправлять частенько самому придётся (когда домой до темноты вернуться будет торопиться). Так что лучше предусмотреть это дело ЗАРАНЕЕ. Чтобы потом от этих пилотов и их "добрых" слов вам не икалось...

Кстати, а выход из кабины пилотов в салон самолёта полноразмерный? И проход между креслами какой ширины?

Если проход достаточный для прохода в кабину и туда попадать удобнее будет через салон (а не через боковые двери кабины пилотов), то можно вместо этих дверей кабины пилотов сделать сдвижные назад дверцы-форточки, которые можно будет использовать лишь при необходимости (как аварийные люки типа А). Типа как на МИ-4 было.
На Ми-4 совсем другая компоновка, там кабина пилотов находится сверху на двигателе. Командир залазил в скворечник снаружи по ступеням и поручням и через сдвижную дверь, а второй пилот из грузовой кабины по приставной лестнице. Этот цирк даже описать тяжело, особенно про место бортмеханика. Экипаж летал в ХБ даже в Аэрофлоте
 
Две роскошные двери кабинета Вам опчемто говорят ?...Где Вы там увидели подходящее под .. "выход на крышу через люк как на Ми-8"..?
А проход из пас. салона в кабину экипажа не предусмотрен? Как оленевод покажет пилоту курс на стойбище? Двери точно роскошные. А на какой высоте от земли двери? Трап предусмотрен или аэродромный?
 
А проход из пас. салона в кабину экипажа не предусмотрен? Как оленевод покажет пилоту курс на стойбище? Двери точно роскошные. А на какой высоте от земли двери? Трап предусмотрен или аэродромный?
Это к Лапшину...
 
На секундочку представил вертикальное пикирование на Ан-2 после выброски. Кисловато как-то...
Да, с Ан-2 такое не катит: но Турбо-Финисту, чтобы сделать в час 4 подъема на 4000 м, другой методики не выдумать.
Обгоняя парашютистов в свободном полете... Но, на реверсе, удается скорость не превышать.
какие эксплуатационные перегрузки рассчитываете?
3.6g.
по собственному опыту знаю: всё, что не приклёпано, рано или поздно с самолёта уходит... Ступеньки всё-таки понадёжнее в этом смысле. Да и места лишнего не занимают. Но, опять же - Вам виднее.
Кое-что, все же, остается. А хочется, просто, чтобы по тонкой обшивке, с баком-кессоном, сапогами зря не топтали.
Если проход достаточный для прохода в кабину и туда попадать удобнее будет через салон (а не через боковые двери кабины пилотов),
Проход более, чем достаточный и для прохода в кабину из салона, и между креслами. И, конечно, в 99% случаев, пилоты будут пользоваться дверью салона. Но, если хорошо загрузили - мимо груза не всегда можно будет пройти.
Двери точно роскошные. А на какой высоте от земли двери? Трап предусмотрен или аэродромный?
Вход в кабину предусмотрен по ступенькам на стойке шасси, выступающих вперед - их потребуется три штуки: нижний обрез двери, где-то (точно не помню) метр сорок, наверное. Двери открываются назад. Остекление дверей имеет достаточно большую блистерность для обзора вниз; предусмотрены также, форточки в нижней части остекления.
 
Дадите ссылки на другие книги- и их почитаю. Хотя если это не дневник- то это ложь очевидца процентов на 90. Оочень сильно надо фильтровать и сопоставлять...
Выслал в личку. Естественно мемуары зачастую отмечены пристрастным изложением и невольными заблуждениями авторов, но информация из них содержательнее приказов по министерству и постановлений партии и правительства, которые остались в архивах. Другого источника о повседневной, закулисной и "подковерной" стороне тех великих дел нет.
Работа на высоте более 1,5 м вообще-то считается высотной и оплачивается по повышенному тарифу.
Ну так техники за это спасибо скажут! 🙂
из бочек с помощью праймера
Работа на "Эрбасе" или просмотр путинского ТВ заставили забыть слово насос? 😉
вспомни ГДЕ и КАК располагалась заправочная горловина централизованной заправки на том же АН-24. Внутри мотогондолы, причём места она там занимала не так уж и много
Горловина-это пол дела, потребуются и трубороводы увеличенного сечения!
При желании можно горловину заправочную "вписать" в нижнюю плоскость крыла, закрыв её откидным лючком.
Интересное предложение, но стремянка всё равно понадобится! Тут главное-чтоб и техникам удобно было, и оплата высотных работ!😊
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх