Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Подскажите, подшипники (CONE BEARING) основных колес шасси унифицированы или зависят от типа используемых дисков?
В part catalog на Cessna 150 для размера 6.00x6 нашел кучу разных номеров подшипников: A30079-2, 214-00200, 214-01400, и даже 13889.
Если подшипники зависят от типов дисков, то как можно определить какие диски у меня стоят?
Спасибо!
 
Нашел, что подшипники Timken 13889-20629 заменяет собой Cleavland 214-00200, и вообще ставится на кучу разных Wheel Assy's размеров 500x5 и 600x5
Получается, подшипники для шасси универсальны? Что-то не верится в это.
 
Последнее редактирование:
Коллеги!
Хелп! В полете при нормальных условиях, дернулся двигатель, как будто обороты упали и восстановились. Дал полный газ и обогрев карбюратора. Двигатель вышел на взлетный режим. Долетел до аэродрома.
Начал ковырять двигатель, искать причину. Нашел падение компрессии в одном из цилиндров, подгорел выхлопной клапан. Ок, заменю...
НО тут началось, при запуске двигателя выяснилось, что заклинил стартер. Сегодня проведу вскрытие, осмотрю, что его так жестко убило и можно ли восстановить или покупать новый.
Поставил новый цилиндр, с новым поршнем и кольцами. (Я не механик, и у нас на острове с механиками тяжело). в общем затолкали с большими усилиями цилиндр на свое место НО когда поршень доходит в верхнее положение, он в что-то упирается((
Походу я рукопоп(( Однозначно не правильно подобрал поршень с кольцами к цилиндру. Знающие расскажите про нюансы замены цилиндра на O-200.
 
Сомнительно что конкретно этот поршень (какой бы он ни был) упирается в этот цилиндр. Скорее всего клинит что то другое и от этого умер стартер. ПишИте/звоните, попробую разобраться дистанционно.
 
Ларчик просто открывался.
Стартер умер еще до смены цилиндра, как показало следствие. Он умер вообще давно, но какие-то кулибины починили ротор (который нужно было менять).
Фото ротора приложил.
А вот с цилиндром все оказалось малость сложнее,он не от моего двигателя. Заказывал через Булата. Булат ошибся и прислал не тот цилиндр. А двигателя O-200 и С-85, очень похожи (У меня O-200), по этому цилиндр подошёл по фланцу крепления. Но камера сгорания у C-85 чуть меньше. По этому поршень уперся в голову.
Фото прогоревшего клапана, тоже на всякий случай сюда.
Хорошо, что не пытались запустить двигатель, а то разорвало бы его от счастья.

photo_2020-08-27_09-25-47.jpg


photo_2020-08-27_09-26-09.jpg
 
Да, читал на амеровских форумах что народ ставил на О-200 и О-300 поршня от С-85 (но только со своими шатунами), получая степень сжатия 9,5:1. При этом всё хорошо тянуло, но ресурс мотора сокращался вдвое.

В 2014 году появилось сертифицированное решение по увеличению степени сжатия и мощности соответственно. Мы прикинули что если на О-200 увеличить мощность на 7-8 лошадей и поставить правильный проп (не 69 дюймов, а 72-74 с соответствующим шагом), то С-150 спокойно станет трехместным самолетом или гораздо более короткого взлёта, "о чём так долго мечтали большевики" 🙂
 
Нашёл бу цилиндр. Вроде рабочий. Недозакрыт выпускной клапан. Нужно притереть впускной и заменить и притереть выпускной клапана.
Новый клапан у меня есть. Пойду искать токаря и рассухариватель.
Смущает странная сетка на зеркале цилиндра. Что это? На хон не похоже, для перегрева не характерно.

photo_2020-08-31_08-48-50.jpg


photo_2020-08-31_08-49-09.jpg


photo_2020-08-31_08-49-18.jpg
 
Смущает странная сетка на зеркале цилиндра. Что это? На хон не похоже, для перегрева не характерно.
Это аналог хона - специальная обработка для хромированного цилиндра. Посмотри - на цилиндре должна быть метка оранжевой краской. Не забудь, что с таким цилиндром нельзя ставить хромированные кольца.
 
На цилиндре специальных меток нет(( По этому - сетка остается загадкой. Спецы не отнесли это к дефектам, сказали, что подобного не наблюдали.
А вот со стартером, я продвинулся. Очень не хочется вот так завершить сезон, а стартер на замену будет в октябре, по этому калдую дальше.
Обошёл все авто ремонты стартеров, ни кто не взялся за работу.
Разобрал, осмотрел, весь промыл. Оборванную цепь удалил. Повреждения изоляции покрыл эпоксидной смолой. Собрал, запустил - крутит!!! Предполагаю частичную потерю мощности, порядка 5-25%.
Завтра займусь цилиндром, осталось притереть клапана и собрать как было.

photo_2020-09-01_20-43-51.jpg


photo_2020-09-01_20-43-55.jpg


photo_2020-09-01_20-44-05.jpg
 
Я бы не рассчитывал на долгую жизнь этого стартера. Но пока крутит я бы купил другой стартер, или новый или такой же б/у, дабы из двух один собрать если приедет не вполне живой.
 
Клапана притер, цилиндр собран. Для проверки залил бензин в тракты цилиндра, выходной клапан незначительно мокнет. Жду выходных, чтобы все опробовать. И замерить компрессию на горячий двигатель. Правда при снятии стартера, сбили положения одного магнето, придется еще покалдовать с зажиганием. Но у меня есть синхронизатор американский, думаю это не самая значительная проблема.
Из интересного, не смог найти рассухариватель, по этому купил от ВАЗа, и с помощью болгарки и болта, адаптировал под свои цилиндры.
 
Вчера на аэродроме совместным консилиумом, установили, что предлагаемый к установке цилиндр - перегрет и использовать его нельзя.
Почистили от нага старый цилиндр, заменили и притерли выпускной клапан на новый.
Собрали и стартер и цилиндр.
Двигатель запустился с первой попытки, работает ровно. При отгазовке выяснилось, что сбили малость зажигание на одном магнето. Поправим, приборчик для этого есть. Компрессия в цилиндре чуть более 70.
 
Интересно, а по каким признакам уважаемый консилиум установил, что пациент был перегрет?
 
Сегодня, выполнил синхронизацию магнето.
Отгазовался. В статике выжал 2500.
Выполнил облет. Птиц летает безупречно)) Сезон продолжается)
 
Такая же история со стартером, прикупил еще один б/у, такая же фигня повторилась.
причина: развалился игольчатый подшипник обгонной муфты.
Подскажите, где купить игольчатый подшипник для стартера на Цессну-150
 
Народ подскажите пожалуйста на цесне f150 закрылки при 30градусах люфтят если брать за край около 15-20мм зто нормально ?
И где купить лобовое на неё ?
 
Народ подскажите пожалуйста на цесне f150 закрылки при 30градусах люфтят если брать за край около 15-20мм зто нормально ?
И где купить лобовое на неё ?
У меня на F150F где-то 15 мм люфт на полностью выпущенных закрылках. Не уверен, что так должно быть на новом самолете, но на 50-летнем так есть...
 
Назад
Вверх