ЛА с трансформирующейся системой обеспечения взлета, полета и безопасной посадки

Ну да, года два назад в стольном городе Тюмени, один знакомый икс- плет сумел даже арабам втюрить свою выпукло - впуклую летающую тарелку. (он сам показывал  какой то документ).
арабы его еще не знают, а от тюменских мужиков он прячется.
=
 
Ну вот согласитесь, что над безопасностью полета бъются уже очень давно
Да никто давным-давно уже не бьется. Те причины, которые имеются вами в виду абсолютно неактуальны - а к актуальным ваши идеи не имеют никакого касательства.
 
Сегодня :: 18:34:25:
1)абсолютно безопасно приземляться, в случае отключения силовой установки, за счет авторотации движителя при плавном спуске

Это умеет любой автожир.

dok133 писал(а) Сегодня :: 18:34:25:
2) иметь возможность исполнения корпуса и основных элементов конструкции  трансформирующимися для оптимизации режимов взлета, полета, посадки,  движения по поверхности на воздушной подушке

Это умеет дельталёт Жук
Только вместо воздушной подушки он использует либо поплавки либо лыжи.

dok133 писал(а) Сегодня :: 18:34:25:
3) быть реализованным за счет применения особой конструкции движителя на базе изобретения "Трубо-винтовой ротор" и эффекта Коанда. 

А это нужно?
Чем ДВС то не подходит?
Автожир, конечно, по ряду параметров очень близок к этому концепту ЛА - особенно режимом авторотации, но все таки не может взлетать вертикально, требует хоть и минимального но разбега и не способен двигаться на эффекте воздушной подушки. Дельталет, как по мне, так вообще, самый интересный ЛА в перспективах использования способов трансформации, дешевизны в универсальных системах, типа ехал на колесах, раскрыл крыло и вперед к солнцу, но не как вертикально взлетающий парашют с уменьшенным (за счет дополнительной ротации) куполом, или передвигающийся на воздушной подушке - это его минус.  Касательно почему все-таки именно трубо-винтовой ротор, а не обычный винт посмотрите тему http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1414832224
 
Одно из направлений самое верное: Самый идеальный транспортный ЛА это экраноплан с вертикальным взлетом и посадкой
 
Автожир, конечно, по ряду параметров очень близок к этому концепту ЛА - особенно режимом авторотации, но все таки не может взлетать вертикально,
А что - у автожира есть еще какие-нибудь режимы, кроме авторотации: я, например, не знаю. Хотя и строил автожир, в т.ч. с прыжковым стартом - он, кстати, действительно может стартовать с места даже в полный штиль.
Боюсь, что вы пытаетесь ломиться в открытую дверь даже в принципиальном смысле. А если попробуете перейти к цифрам - прослезитесь.
 
Господин автор темы, давайте уже какие-то чертежи или наброски хоть для начала высталяйте, а то эти неисправимые прагматики, инженеры, реалисты, ретрограды и консерваторы сейчас Вас вообще отговорят. И будет оченнно жаль. От такого ЛА и вправду никто бы не отказался. Такие характеристики! И что гдавное, никакая гравицапа ему даже и не нужна. (Кажется не нужна?🙁)
 
Раздухорились, понимаешь... А вдруг - Ломоносов!?  Или Эйнштей какой-никакой?  :🙂
И чудится мне, что пресловутые летающие тарелки, с Марса например, могут и вертикально взлетать-припланечиваться... У них решена проблема локального антигравитационного поля... Ну, так в красивых журналах раньше писали, а там не могут врать...  😛
 
Уважаемые господа! Хочу что бы меня изначально правильно поняли. У меня нет готовых чертежей на ЛА обозначенный в данной теме, да и сам этот концепт, всего лишь, очень первичный набросок с большим рядом (во всяком случае для меня) неизвестных и с некоторыми имеющимися у меня вариантами решения проблем, нуждающимися в общественной профессиональной аттестации и проверке - пока это все. К тому же, я заинтересован в популяризации своего изобретения - Трубо-винтовой ротор в различных вариантах исполнения и применения. Касательно прогматизма, консерватизма и инженерного подхода к делу, я прежде всего за здравый смысл и рассмотрение вопроса целиком во всех сложностях и зависимостях. Не надо спешить с выводами. Вот причем здесь какое-то мое вламывание в открытую дверь? уважаемый Владимир Павлович. Конечно Ваш авторитет и огромная просветительская работа не может не вызывать у любого уважения как и ваши знания всех тонкостей предмета. Но когда речь идет о новом устройстве с рядом особых параметров, эффектов, режимных характеристик (это я имею в виду ТВР -Трубо-винтовой ротор) да и к тому же применительно к идее в самом начале
ее даже правильного формулирования - очень трудно не впасть в заблуждения и ошибочное восприятие. Я господа, за то, чтобы совместно найти оптимальные решения наиболее актуальной проблемы, без каких либо претензий на авторство лучшего решения, попробовать его построить как модель, испытать и выложить результаты. В этом проекте я готов участвовать.
 
Самый идеальный транспортный ЛА это экраноплан с вертикальным взлетом и посадкой 

Опоздали, милейший.
Такой вид транспорта  давно эксплуатируется по всему миру.
И называется ОНО так - СВП.
Для особо непонятливых - [highlight]С[/highlight]удно на [highlight]В[/highlight]оздушной [highlight]П[/highlight]одушке.

Взлетает (приподнимается от земли) [highlight]ВЕРТИКАЛЬНО.[/highlight]
[highlight]ЛЕТАЕТ[/highlight], и летает [highlight]на ЭКРАНЕ[/highlight]. То есть за счет воздушной подушки которая возникает при полете экраноплана вблизи земли.
Садится так же [highlight]ВЕРТИКАЛЬНО[/highlight].
 
henryk сказал(а):
Садится так же ВЕРТИКАЛЬНО.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/17987-roadable-aircraft-design-img6852.jpg

=po NAKLONNOJ !

Генрих, Вы не внимательно прочли моё сообщение.
Я говорил о СВП ([highlight]С[/highlight]удно на [highlight]В[/highlight]оздушной [highlight]П[/highlight]одушке).
А не о самолете с шасси на воздушной подушке.
Поскольку автор этой темы  не обозначил ровно ничем свои мысли о своей идеее, а советчик "самого лучшего аппарата" так же не очертил его параметров, то предложенное мной СВП одинаково подходит в качестве примера как "самый лучший транспорт" по мнению некоторых.

Теперь о том самолете с шасси на воздушной подушке.
Задаю конкретный вопрос.
Чему равна сила трения при торможении колесного шасси и чему равна сила тяги воздушного винта при реверсе тяги.
Если вопрос не понятен к чему я его задал, то объясните как будут отличаться дистанция пробега самолета с шасси на воздушной подушке по сравнению с самолетом с колесным шасси примерно той же массы.
Так чем будет тормозить Ваш самолет?
Скажете брюхом как некоторые планера?
А если в самом ненужном месте будет торчать пенёк, или забытый в поле поломанный лемех плуга, или до весны оставленная борона кольями вверх?

Жизнь вынесла приговор такому шасси - его не применяют нормальные авиаинженеры.
 
нуждающимися в общественной профессиональной аттестации и проверке
Так общественной или профессиональной? Это разные вещи. Профессионально - это не бесплатно и не на форуме, если конечно вам важен результат. Общественно вам здесь сейчас все обоср раскритикуют, собственно уже начали. Нарисуйте хотя бы в эскизах от руки свой чудо-аппарат и расскажите как конкретно он работает, только не патентным языком, а нормальным человеческим, отличающимся тем, что ставится задача донести до читателя суть вопроса, а не грузить его про новейшие достижения нейтронной мегалоплазмы.
 
zuxus сказал(а):
Нарисуйте хотя бы в эскизах от руки свой чудо-аппарат и расскажите как конкретно он работает, 

Не нарисует, не ждите.

Я по простоте своей думал помочь ему разобраться в вопросе не вынося это на страницы форума.
Я не стану раскрывать этот диалог.
Но!
Последнее письмо моё заканчивалось такими словами:
"... Даю торжественное обещание отвечать только на вопросы сопровожденные рисунком с конкретными числовыми значениями упомянутых параметров в задаваемом вопросе.
Даю торжественное обещание не отвечать ни на один вопрос к которому не будет привязан рисунок.

Надоело говорить с глухим человеком, не понимающего физики процессов.
Как только Вы изобразите свой вопрос графически и нанесете на рисунок конкретные реальные параметры, многие вопросы станут ясными Вам и без моей помощи..."


После чего автор изобретения не написал больше ни одного письма с вопросами.
 
Так общественной или профессиональной? Это разные вещи. Профессионально - это не бесплатно и не на форуме, если конечно вам важен результат. Общественно вам здесь сейчас все обоср раскритикуют, собственно уже начали. Нарисуйте хотя бы в эскизах от руки свой чудо-аппарат и расскажите как конкретно он работает, только не патентным языком, а нормальным человеческим, отличающимся тем, что ставится задача донести до читателя суть вопроса, а не грузить его про новейшие достижения нейтронной мегалоплазмы.
Ну вы зря так однозначно  разделяете, тут на форуме вряд ли есть общественники из других сфер кроме профильной, а объединение специалистов - это уже и есть общество, разве нет? А по сути самой темы. Это пока предложение для тех кому интересна сама проблема создания такого аппарата, кто любит искать оптимальные решения. И хочу  сделать еще очень важный акцент, - это никак не какой-то хитрый ход выудить информацию на дурняк, или попросту покрасоваться в оригинальничании, а, если хотите, способ  сформировать команду. Теперь конкретнее, что имеется в виду. Пока в очень общем и многовариантном плане. Возьмем за основу конструкцию вертолета в котором НВ представляет собой двухлопастной внутрипустотелый винт типа ТВР с возможным экранированием полукруга обратного хода. (Смотрите соответствующую тему:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1414832224/8#8
Сами лопасти такого НВ имеют большую (?) площадь заполнения плоскости вращения ( например, по типу двух дисков полукругов с крыловидным профилем, исполнены с возможностью трансформирования от плоскости вращения наклоном вниз, относительно перпендикуляра к оси вращения, и образуют конус с низким углом крутизны.  При вертикальном взлете, естественно лопасти опущены вниз, экранирующая втулка не в запирающем режиме. При движении в режиме на воздушной подушке, втулка перекрывает фронтальный сегмент, обеспечивая выбросом исходящих струй ЦБН прямое движение, перемещением втулки влево/вправо соответствующие изменение направление движение аппарата. При горизонтальном движении лопасти занимают позицию строго перпендикулярно  валу. При аварийном спуске или отключении силовой установки, за счет большой площади лопастей, и, например, дополнительной возможности увеличения диаметра, частичного перекрытия пустот РК, изменения угла атаки происходит режим авторотации, а выбросом исходящих струй в нужном направлении регулируется плавность спуска 
 
Уважаемые господа. Хочу предложить конкретную схему задекларированного в этой теме ЛА .  Конечно на видео только приблизительная схема и для нашего варианта, и она имеет ряд отличительных особенностей, прошу на это обратить ВНИМАНИЕ.
1. Общая конструкция трех элементного фрагмента с креплениями на концах вала для винтов не вращается
2. Угол наклона элементов к общей центральной стойке (ЦС)не 90 градусов, а  135, т.е винты направлены на создание общего сужающего потока во внутрь общей конструкции
3. Профиль двух элементов - крыло, одного капля - (двусторонне выпуклое крыло)
https://www.youtube.com/watch?v=VAI0-Jossk0&feature=youtu.be
Такое устройство может двигаться на воздушной подушке, взлетать как вертолет и легко может совершать горизонтальный полет.  Осуществлять безопасную посадку. Система имеет кабину для пилота в нижней части ЦС. Пилотирование и управление осуществляется регулированием частотой (и направлением) вращения винтов. При горизонтальном полете из крыло образных сегментов дополнительно выдвигаются парашютно-тканевое крыло по типу (обратного)  дельтоплана. . Основные детали и подробности - заинтересованным лицам
 
Уважаемые господа. Хочу предложить конкретную схему задекларированного в этой теме ЛА .  Конечно на видео только приблизительная схема и для нашего варианта, и она имеет ряд отличительных особенностей, прошу на это обратить ВНИМАНИЕ.
1. Общая конструкция трех элементного фрагмента с креплениями на концах вала для винтов не вращается
2. Угол наклона элементов к общей центральной стойке (ЦС)не 90 градусов, а  135, т.е винты направлены на создание общего сужающего потока во внутрь общей конструкции
3. Профиль двух элементов - крыло, одного капля - (двусторонне выпуклое крыло)
https://www.youtube.com/watch?v=VAI0-Jossk0&feature=youtu.be
Такое устройство может двигаться на воздушной подушке, взлетать как вертолет и легко может совершать горизонтальный полет.  Осуществлять безопасную посадку. Система имеет кабину для пилота в нижней части ЦС. Пилотирование и управление осуществляется регулированием частотой (и направлением) вращения винтов. При горизонтальном полете из крыло образных сегментов дополнительно выдвигаются парашютно-тканевое крыло по типу (обратного)  дельтоплана. . Основные детали и подробности - заинтересованным лицам

Попробуйте нарисовать тот ЛА, который будет оборудован тикой системой винтов.
 
Попробуйте нарисовать тот ЛА, который будет оборудован тикой системой винтов.
А что интересная конструкция, а если просто цилиндры вращать используя эф. Магнуса.
Спасибо, Давайте пока не будем торопиться, с рисунками и чертежами. Тут интересно мнение именно о модульной системе винтов, изложенной в текстовом материале сообщения №34. Ее особенность в том, что именно такая диспозиция способна обеспечивать наиболее эффективно комплексное решение основного узла проблем задекларированного мною ЛА. И на ее базе-схеме может быть создан принципиально новый ЛА, превосходящий, опять же, по совокупности, известные на сегодняшний день типы ЛА. К тому же, и позволяющий очень быстро и просто переходить из одного режима полета в другой. Смею предположить, что по многим параметрам такая модульная конструкция будет эффективнее например обычного коптера с типовым расположением винтов, уже хотя бы потому что общий исходящий поток ЛА будет СУЖАЮЩИМСЯ и НЕ СКРУЧЕННЫМ, что гораздо лучше с точки зрения горизонтального полета. Такая дислокация винтов, опять же не способна принудительно, за счет моторного привода на винте вращать, например конструкцию с валом в ЦС в отличие например от этого варианта : https://www.youtube.com/watch?v=8zvCR8C4dPU&feature=youtu.be
 
2. Угол наклона элементов к общей центральной стойке (ЦС)не 90 градусов, а135, т.е винты направлены на создание общего сужающего потока во внутрь общей конструкции
3. Профиль двух элементов - крыло, одного капля - (двусторонне выпуклое крыло)
https://www.youtube.com/watch?v=VAI0-Jossk0&feature=youtu.be

Уважаемый, окунитесь в изучение теории возникновения тяги воздушного винта.

[highlight]Народ не заметил Вашу вольность с изменением вращения воздушных винтов на обратное в пределах полуоборота этой трёхрогой конструкции.[/highlight]

[highlight]Второе.[/highlight]
Я подозреваю, что Вы абсолютно не понимаете где и как возникает подъемная сила крыла или тяга лопасти.
Тяга воздушного винта "рождается" в плоскости вращения лопастей.
А дальше совершенно по барабану что случается с отброшенным лопастями воздушным потоком.
Воздушный поток пройдя через плоскость вращения и приобретя дополнительную скорость более не влияет на тягу винта.

[highlight]Третье.[/highlight]
Если наклонить плоскость вращения воздушного винта на 45 градусов от вертикали ( в Вашем понимании это 135 градусов), то вместе с этим наклонится и вектор тяги на 45 градусов. Тем самым вертикальная составляющая вектора тяги уменьшится на 30 %.

Удачи.
 
Ее особенность в том, что именно такая диспозиция способна обеспечивать наиболее эффективно комплексное решение основного узла проблем задекларированного мною ЛА. 
Не очевидно, но интересно - сделайте  модель поглядим. Я когда то подобное рисовал как ветровую эл. установку но с цилиндрами.
 
Назад
Вверх