V = (F / (q*S))2
Подсчитаем без сложных формул, практически "по Пензенски".
Атмосфера стандартная, то есть, температура +15, плотность воздуха 1,225 кг.* куб.метр .
Имеем воздушный винт диаметром ...................................0,38 м.
Площадь, ометаемая винтом ............................................0,1134 кв.м.
Рассмотрим тягу 0,5 кг. (4,905 Ньтона)
Это значит за секунду через винт должно пройти 0,5 кг воздуха.
0,5 кг будет иметь объём 0,408 куб.м..
Считаем длину цилиндра, объёмом 0,408 куб.м. с основанием 0,1134 кв.м..
Получается.........3,6 метра.
Вот это и есть скорость воздуха, проходящего через винт.
Теперь смотрим на Вашу формулу: -
dok133 писал(а) 16.06.17 :: 20:14:32:
N = F * V
У нас:
F = 4,905 Ньютона
V = 3,6 м/сек
В итоге
N = 4,905 * 3,6 = 17,658 Вт
Рассматривал я наш реальный винт, который для создания тяги 500 грамм требовал мощности от эл.двигателя 30 Вт
Вот эта разница (12,348 Вт) и является потерями и из-за КПД винта и из-за КПД эл.двигателя.
Ну а дальше вырисовываются простые цифры.
Допустим, КПД эл.двигателя равен 95%.
Значит из 30 Вт, подаваемых на двигатель, на валу естанется только 28,5 Ватта механической мощности.
И из них только 17,7 Вт передаётся воздуху.
Остальное сжирает КПД винта.
Он будет равен 17,7 / 28,5 = 0,621.
То есть, КПД этого реального винта (который впринципе является самым оптимальным для этого режима работы) в данном конкретном сручае будет равен 62%.