Зима, крестьянин торжествуя...(с), ну и далее по тексту.
Мы же особенно не торжествуем, во всяком случае я, поскольку погода на выходных, чаще всего, летать не позволяет. Хотя это кому как. Моя супружница наоборот, ближе к концу недели говорит: "Хоть бы на выходных была хорошая погода!" Это значит, чтобы была сплошная низкая облачность и ей не надо было бы летать под шторкой. Надо сказать, что ей с погодой везло и она таки добила свой IFR rating (ктегория полетов по приборам). Она, наконец-то, была допущенна к практическому экзамену, к которому она подошла с 22-мя часами налета в реальных СМУ, не считая налета под шторкой. Она была единственной у кого экзаменатор согласился принимать экзамен в реальных СМУ. Обычно экзамен принимается под шторкой и, если погода плохая, экзамен переносится. Экзамен она сдала с блеском и я теперь, похоже, стал вечным вторым.
Но и на нашей улице бывает праздник. Тут на прошлой неделе хозяину частной полосы, на которой находится наш ЕАА клуб, исполнилось 85 лет. Его жена намекнула нам, что он в субботу полетит обедать на другой частный аэродром с ресторанчиком и все наши мужики решили устроить ему сюрприз - прилететь туда всей толпой. Сюрприз удался и в итоге туда прибыло 49 самолетов! Ну и мы в том числе.
После обеда мы вышли на улицу погреться на солнышке. С конца полосы сходил термик и штук 20 стервятников энергично накручивали в нем спирали. Я очень люблю смотреть, как они обрабатывают термики и, задрав голову вверх, сказал: "Вот это тот вид полетов, который я люблю больше всего!"
- Что, планерист что-ли?, раздалось рядом.
Я оглянулся, позади стоял гражданин приятной наружности и лицо его показалось мне закомым. Мы представились друг другу и, как только он назвал свое имя, я сразу сообразил, кто он такой.
- Так вы хозяин частной полосы в Питтсборо?
- Да.
- Я слыхал у вас есть классный мотопланер?
- Да и я на нем сегодня прилетел поздравить Бобби с днем рождения.
- А можно мне посмотреть его поближе?
- Конечно.
И мы потопали вдоль ряда самолетов. Его мотопланером оказался Diamond Super Dimona HK-36. Моя женя пришла с нами и пока я осматривал планер она спросила у него, а не мог бы он меня прокатить как-нибудь. Он ответил, что без проблем. Когда же я закончил осмотр и получил ответы на все интересующие меня вопросы он предложил не откладывать дела в долгий ящик и, поскольку наши аэропорты были не очень далеко друга, предложил мне полететь обратно с ним. Он закинет меня в мой аэропорт, а потом полетит домой. Я с радостью согласился.
Теперь в нашем самолете освободилось место и моя супруга решила взять с собой одну 76-ти летнюю бабульку, которая давно хотела прокатиться на нашем самолете и прилетела сегодня со своим мужем на их Сессне 150. Но тут возникла проблема. Оказалось, что бабулька всегда была за штурмана и теперь ее дедок не знал как лететь домой. Поблема решилась просто - бабулька забила ему маршрут в GPS и отправила его одного. На его вопрос, что делать, если он все-равно заблудится моя жена сказала, чтобы тогда он держал курс на трубу атомной электростанции, а аэропорт там рядом. Так мы все и отправились домой.
Сразу после взлета я взял на себя управление и мы полетели. Надо сказать, что мотопланер мне очень понравился. Особенно поразил обзор из кабины. Большой фонарь без переплетов и при горизонтальном полете нос опущен вниз и создается впечатление, что двигатель находится где-то внизу между ступнями. За разговорами мы незаметно забрались на 7000 футов, выключили двигатель и больше его не включали. На подходе к моему аэропорту я нашел пару термиков и с удовольствием покружил в них. Когда я решил заканчивать и садиться мы увидели тройку ЯК-52, которые отрабатывали полет группой и поворачивали в нашу сторону. Они явно нас не видели, по радио мы до них не достучались и мне пришлось бросить термик и уходить в сторону. Сели мы без двигателя и завелись только чтобы уйти с полосы и отрулить к ангарам.
Фоток я не сделал, поэтому вот одна из интернета.