Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Это польский PZL M28 Skytruck, грузовой СТОЛ самолет. Я так понимаю поляки их по лицензии делали (Ан-28, за прототип АН-14М "Пчелка" был взят).

Приехав вчера домой и сжимая фотки я понял, что упустил возможность сделать прикольную фотку. Сегодня снова слетал с камерой, предварительно разобравшись с ней дома. Вроде чего-то наснимал, поделал с ней срывы и крутые повороты. Когда хозяин сделает ролик покажу. Сегодня видимость плучше была.

А фотку ту я сделал, даже две. 😉

Посмотреть вложение 479334

Посмотреть вложение 479335

1627023364714.png
 
Сегодня опять летал, на планере... Мужики учили летать учлетов, точнее учлеток, причем двух. Одна из них в нашем штатовском универе учится на авиационного инженера.

Я приехал пораньше, чтобы не по самой жаре планер собирать, но помогло не сильно. Приходится же все делать на открытом месте, на солнцепеке. Сначала прилетел местный "Команч", я про него рассказывал, его обычным роликом для покраски стен красили. Летатет. Познакомился с его хозяином, после того, как он мимо прорулил.

sm20210723_094113.JPG


sm20210723_094205.JPG
 
После сборки планера занялся камерой своего товарища, прилепил, как получилось. По другому некуда было, пришлось снять определитель трафика, благо он на липучках стоял. Не думаю, что что-то путное получилось со съемками. Посмотрим, когда он ее обратно от меня получит.

sm20210723_111659.JPG
 
Погода начала очень быстро развиваться и я боялся, что переразвитие будет и дело кончится дождем, но прогноз упорно стоял на своем - нулевой шанс дождя. Вытащил и я свой аппарат на старт. Прогноз оказался прав.

sm20210723_121042.JPG
 
Глядя на меня и на прогноз появился еще один желающий попытать удачу. Но ему она не улыбнулась. Прошив несколько термиков на буксировке он отцепился на следующем на высоте 600 метров и не смог удержаться. Пришлось садиться.

sm20210723_123612.JPG
 
Я взлетел перед ним и отцепился на 1000 метров. Отлетал час и сел, потому, что устал сильно. Все-таки до взлета напотелся и в воздухе не сильно прохладно было. Только под базой облаков и в их тени можно было передохнуть.

PIK-20 B launch.jpg
 
После полетов мужики поехали по домам, а я остался шаровой болт для крепления телефона заменить на покороче.

"Не пора ли нам подкрепиться?" (с). У американцев есть такое понятие, как гулянка/вечеринка в кузове. Это когда задний борт грузовика-пикапа открывают, садятся на него и пьют-едят-веселятся. Я использовал наш планерный грузовичок для этой цели.

Разводы на шляпе говорят о том, как сильно приходится потеть в такую погоду при сборке планера. Рубашка вообще хоть выжимай.

sm20210723_164130.JPG


sm20210723_160940.JPG


sm20210723_161910.JPG
 
После трех дней подряд полетов на жаре я как-то подустал, но решил пойти на рекорд - завтра у Нины учлет с утра, а я снова к планеристам махну. Больше четырех дней подряд я только во время летных путешествий летал.
 
У меня аэродром из за жары только к вечеру оживает, солнце клонится к закату, удлиняются тени и местные летатели аки вампиры вылазят на взлетное поле, стараясь держаться в тени построек и летательных аппаратов.
 
Полетали сегодня с мужиками на планерах, пятеро решили приехать несмотря на хилую, по парящему прогнозу, погоду. Есть тут такие прогнозы. По ним можно знать, что ожидать - высоту базы облаков, примерную силу термиков, температуру, по достижении которой в этот день, они "включатся" и т.д..

У одного товарища обломился разъем на батарее и он не полетел, несмотря на то, что я ему сказал, мол, не расстраивайся, я свою вообще дома забыл. Да, отличился я сегодня. В результате у меня из приборов были только указатели скорости и высоты, но телефон заменил мне варио.

Основной задачей у меня сегодня было слететь еще раз с 360-градусной видеокамерой моего друга. Я ее прицепил по-другому сегодня, посмотрим, что получится. Поскольку я "страдал" сегодня на малой высоте, то это даже к лучшему в данном случае.

Новый вариант установки камеры и время сборки планеров.

sm20210724_105821.JPG


sm20210724_111958.JPG
 
Вот такие номера у планеристов. Дедок-инструктор, 72 года, недавно в нашем клубе. У него на планере номер для соревнований РЕ и по радио он звучит "Папа Эко". На футболке у него нарисован планер и написано - "Пилоты знают почему птицы поют!" 😉

sm20210724_145104.JPG
 
Назад
Вверх