Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Попытался сегодня полетать на планере, получилось не очень. Обманули с прогнозом, было жарче на 10 градусов больше обещаного, жарило под 40. Взлетел вслед за нашим корифеем, а надо было подождать. В результате он зацепился, а я через 20 минут выпал в осадок. Второй раз взлетать не стал.

Летало нас только двое и Бланик, остальные благоразумно решили планера не собирать.

Буксировщик пошел на пробный круг.

На удивление сегодня летали и самолеты.

sm20210731_114854.JPG


sm20210731_121513.JPG
 
Кто-то строит самолеты, а кто-то машины, это приехал молодой парнишка из нашего клуба. Он получил лицензии на самолет и планер, стал планерным инструктороим и сейчас учится летать на вертолете. Как я понял, метит в линейные пилоты. Возникла оживленная беседа на тему чего он там наворотил с двигателем, оказалось, что родного там осталось не много.

sm20210731_150631.JPG


sm20210731_150641.JPG


sm20210731_150622.JPG
 
Услышал громкий свист за спиной и инстинктивно пригнулся. Это наш корифей опять подкрался незаметно к аэропорту и просвистел на бешеной скорости над полосой, любит он такие штучки. Я выхватил телефон, но успел щелкнуть его только уже вверху на развороте.

Народ смотрит, как он прошел к третьему развороту, потом сел и съехал с полосы к своему прицепу.

sm20210731_145700.JPG


sm20210731_145712.JPG


sm20210731_145822.JPG


sm20210731_145833.JPG
 
Один из вариантов планерного прицепа. На них раньше чертежи продавали для самостоятельной постройки. Он алюминиевый, квадратные трубы, уголки и листы (клепаный).

Нина с утра учила своего учлета, завтра снова с позаранку поедет в аэропорт. Вот, сижу и думаю, ехать с ней или нет, уж больно жарко...

sm20210731_150928.JPG
 
Насчет доступности авиации в Америке.

Получил сегодня вечером емайл со счетом за буксировку за два месяца сразу, наш главный в клубе был в отпуске и прошлый месяц счет не присылал. Открыл счет и аж икнул - напарИл я за два месяца на 400 баксов! М-да... недешовое это дело, авиация.

Впрочем, кому как. Сегодня у нас новенький на Бланике летал, Билли зовут, мы с ним встречались пару недель назад. Сегодня он радостно мне рассказывал, что хочет себе мотопланер Stemme S-12. Я ему, мол, он же поллимона стоит, а он в ответ - ну да. Как говорится, у кого-то супчик жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий...

Диалог продолжился:

Я - А почему именно его хочешь?

- Классная машина, хорошо летает.

- Мне один хозяин такого говорил, что классный, когда все работает, сложная конструкция у него очень.

- Зато он экономичный очень, может тысячу миль на одной заправке пролететь.

- А как у тебя с мочевым пузырем дела обстоят? Сколько часов в воздухе выдержать можешь?

- Да, хороший вопрос. Я как-то 3 часа на самолете летел (у него есть уже лицензия на самолет), так еле успел спуститься. А на спуске еще в сильную турбуленцию попал, думал не довезу.

- Ну и как тогда тебе эти 1000 миль пригодятся, если ты больше трех часов не можешь лететь, а аэропорты тут через каждые полчаса лету?

Задумался...

72-летний дедок, у которого неделю назад с крыла обшивку на взлете сорвало (он сегодня с новеньким Билли на бланике летал) фотку прислал.

N857Zsm.jpg
 
- А как у тебя с мочевым пузырем дела обстоят? Сколько часов в воздухе выдержать можешь?

- Да, хороший вопрос. Я как-то 3 часа на самолете летел (у него есть уже лицензия на самолет), так еле успел спуститься.
Когда-то около 8 часов с 200 литровой бочкой на заднем сидении выдержали. Канистру пописать взяли с соответствующим диаметром горловины, не понадобилась.
 
- А как у тебя с мочевым пузырем дела обстоят? Сколько часов в воздухе выдержать можешь?

- Да, хороший вопрос. Я как-то 3 часа на самолете летел (у него есть уже лицензия на самолет), так еле успел спуститься. А на спуске еще в сильную турбуленцию попал, думал не довезу.

- Ну и как тогда тебе эти 1000 миль пригодятся, если ты больше трех часов не можешь лететь, а аэропорты тут через каждые полчаса лету?

Мой “рекорд” - 6.5 часов перелёта на маленьком самолёте. Тяжко пришлось, более такого повторять вероятно небуду . Вообще более 2-3 часов такой полет становится абсолютно некомфортным, хотя существуют приспособления аля «мини утки» и для мужского и для женского пола, но вот использовать их, особенно при полёте с кем то, как бы не очень удобно. Да и действительно полос на земле где можно присесть в Сев Америке очень много, хотя опять же те кто далеко и высоко летят часто хотят поскорее добраться, поэкономнее по топливу быть, а ведь вниз-вверх это сколько лишнего придётся сжечь.

Самолётик Husky понравился! Состояние видно ухоженнее. Владелец здорово его авионикой нарядил, правда непонятно зачем старый древний «ламповый» транспондер оставил )) - именно эта модель транспондера достаточно ненадежная.
 
Мой самый долгий полет на планере длился пять часов, мог бы дольше, но мужики внизу уже заскучали и по радио намекали, что пора в ресторанчик уже ехать. На самолете, обычно, больше четырех часов без посадки не летаю, летал до десяти часов в день. У многих планеристов, которые летают длинные маршруты, трубка под днище выведена. Другие памперсы в полет берут или герметично застегивающиеся полиэтиленовые пакеты.

У нас в ЕАА клубе тоже Хаски у мужика есть, бывший спецназовец, вьетнамский ветеран. Он у нас в планерном клубе тоже состоит, иногда буксировщиком летатет. Посмотрел мое видео и снова захотел на планере полетать, летал в клубе раньше. 🙂

Мне тут очки виртуальной реальности сосед дал поносить, они для дронов. Но я думаю, что в них мне удастся и видео посмотреть. Я себе заказал простенькие, в которые телефон вставляется. Они дешевые и, вроде как, неплохой эффект дают. На днях получу и побалуюсь. 😉

20210801_075929.jpg


20210801_075913.jpg
 
Съездил с утра в аэропорт, надо было кое-что по самолету сделать, а с завтрашнего дня дожди каждый день на всю неделю обещают.

Сделал свои три посадки, раз уж приехал. Летал один, видно все на выходных налетались. На удивление уже в 9 утра прилично побалтывало и стервятники уже пытались полететь на завтрак.

sm20210802_091223.jpg
 
Сделав все, что надо поехал домой, но по пути увидел интересный самолет на обслуживании у ангара. Встал перед ним и попросил разрешения сделать несколько фоток. В ответ было предложено заглянуть и вовнутрь. Меня сразу "вычислили" - это твоя жена в клубе инструкторит? 🙂

Это Цессна 337, под крылом у нее какая-то крутая спецкамера стоит и пусковая на другом крыле зачем-то... 🤔

sm20210802_113246.JPG


sm20210802_113304.JPG


sm20210802_113331.JPG


sm20210802_113421.JPG
 
Внутри полно аппаратуры, сказали, что еще там компьютерный сервер стоит на полу, но его сейчас вынули. Распрашивать о назначении всего этого я не стал, но мне показали и пульт управления в задней части салона и монитор оператора. Интересно.

sm20210802_113440.JPG


sm20210802_113445.JPG
 
Сделав все, что надо поехал домой, но по пути увидел интересный самолет на обслуживании у ангара. Встал перед ним и попросил разрешения сделать несколько фоток. В ответ было предложено заглянуть и вовнутрь. Меня сразу "вычислили" - это твоя жена в клубе инструкторит? 🙂

Это Цессна 337, под крылом у нее какая-то крутая спецкамера стоит и пусковая на другом крыле зачем-то... 🤔

Посмотреть вложение 480496

Посмотреть вложение 480497

Посмотреть вложение 480498

Посмотреть вложение 480499
И ещё одно почему.
Почему у типовой цессны надпись экспериментал?
Я думал в класс экспериментал попадают только KIT модели и самоделки
 
Это у Вас (лично) какое-то правило три посадки делать? Или просто образно выражение

Да это правило на право взять с собой пассажира, например жену или просто прокатить кого-то.

Вот кусок поста на эту тему из другой ветки:

Это общее правило, причем нужно иметь не менее 3-х посадок за последние 90 дней именно на том типе, на котором собираешься взять пассажира. Я вот летаю и на самолете и на планере, так если у меня есть 3 посадки за последние 90 дней на самолете, а на планере нет, то я могу брать пассажиров только на самолете. На планере мне надо будет сначала сделать эти три посадки, можно в этот же день - сделать три посадки, а потом уже лететь с пассажиром.

Кроме того, каждые два года нужно проходить проверку квалификации с инструктором (один час по теории и один час полетов). Но ее можно проходить на любом типе, который есть в пилотской лицензии. Я могу делать это по моему выбору, хоть на самолете, хоть на планере.

Вот я и делаю три посадки каждый раз, чтобы счетчик обнулить. 😉

И ещё одно почему.
Почему у типовой цессны надпись экспериментал?
Я думал в класс экспериментал попадают только KIT модели и самоделки

Нет, это так. Эспериментальный класс включает в себя много разных вариантов - домашней постройки, экспериментальные LSA самолеты, выставочные, для гонок/соревнований, для заводских испытаний и т.д. и на все на них имеются разные ограничения по использованию.
 
Похоже что Цессна оборудованна системой для картографической съемки и замеров на местности. Там и камера и лазерные измерители и черти что ещё вроде. У нас вот точно такие серверы и оборудование на вертолетах ставят в соседнем ангаре - прям как на вашем фото. Летает обычно пилот, штурман и оператор всей это техники. Могу ошибаться но с большой долей вероятности это оно и есть.
 
Летные дела продолжаются. У Нины учлет сдал теоретический госэкзамен на лицензию и в субботу, несмотря на дождь с утра, они пехали продолжать летное обучение. Парень попался талантливый, прогрессирует очень быстро, по основной профессии он бульдозерист. 🙂

Я в субботу "благоразумно" остался дома, дождь же на улице. В результате, несмотря на хмурый прогноз, через час в аэропорту все развеялось и они прекрасно полетали. Не зря говорят, что тот, кто едет в аэропорт несмотря на прогноз летают в среднем в два раза чаще.

Чтобы как-то утешиться поехал в воскресенье к планеристам, тоже несмотря на прогноз. Там планировались учебные полеты, а мне все равно надо продолжать к своему планеру привыкать.

На старте. Интересно смотреть на девушек, которые учиться летать приехали. Сегодняшняя была в коротеньких шортиках и к двум часам у нее ноги уже были сильно румяного цвета. Эта была хоть без наклеенных ресниц, как другая в прошлый раз. 🙂

sm20210808_113911.JPG
 
Назад
Вверх