Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Ну а потом заклеиваются лентой стыки у фюзеляжа, чтобы уменьшить утечки и связаные с ними потери.

sm20210821_121622.JPG
 
Все, планер собран! А вот так выглядит моя рубашка после всего этого, панама была такая же. Я их две беру с собой, чтобы потом в мокрой не летать, а рубашка до старта успевает подсохнуть.

Ради интереса я вчера взвесился до отъезда и после полетов, разница -1,5 кг. Это при том, что худеть мне, в общем-то, некуда и я обедал и пил весь день много воды, чтобы избежать дегидротации. Упреждая закономерный вопрос сразу скажу, что хождение в туалет здесь тоже непричем. 🙂

Вспоминается известный лозунг - "Хочешь похудеть - спроси меня как!" (с) 😀

sm20210821_122203.JPG
 
У этого планера кто-то поставил систему предупреждени о выпуске шасси, но когда я его купил и открыл отсек батарейки там все сгнило от протекшей "Кроны". Мне пришлось все вырезАть и перепаивать. Вчера я привез батарейку и проверил результаты ремонта - все работает! Когда выкручиваешь закрылки более 30 градусов (это может быть только при заходе на посадку) подается прерывистый звуковой сигнал, если шасси еще не выпущено. Я потом специально проверил в полете.

sm20210821_122521.JPG
 
К полудню сплошной покров облаков разорвался и кромка поднялась до 600 метров. Приехал учлет, вытащили Бланик, буксировщик выехал из-под навеса, сделал пробный круг и вернулся с докладом, что подъема нет, что после недавних обильных дождей было вполне ожидаемо.

sm20210821_123031.JPG


sm20210821_123259.JPG


sm20210821_123505.JPG
 
Через некоторое время еще один товарищ решил вытащить "железный" Швайцер, чтобы не собирать свой планер.

Бланик летал, как с горы на санках и вскоре мы снова видели его заходящим на посадку, а мы ждали улучшения погоды.

sm20210821_142220.JPG


sm20210821_130446.JPG


sm20210821_134120.JPG
 
Не зря говорят, что кто едет летать, несмотря на прогноз, летает гораздо больше. Провалившиcь почти до 400 метров после отцепки на 800 метрах я выкарабкался. База облаков к тому времени уже поднялась до километра и я пролетал час двадцать и сел только потому, что меня все ждали внизу. 😀

sm20210821_223209.JPG
 
Когда приехал домой получил емайл с вопросом - "Что не так на этой картинке?" Один мужик уехал после меня и при контрольном обходе обнаружил, что я оставил открытым люк на своем прицепе. Месяц назад он обнаружил, что я забыл стенд-подставку для крыла убрать в прицеп. Старею что ли... 🤔

smimage_67193601.JPG
 
Андрей, спасибо. Очень интересно увидеть, как другие устроены и собираются. На своем намудрил так, что сборка-разборка не только литрами пота выходит но и Децибеллами мата в свой адрес.
 
Вас интересует моя личная точка зрения, то я могу изложить ее Вам в личке, напишите мне и я Вам отвечу.
К чёрту личку. Пиши Андрей, как считаешь нужным. Я в Крыму, в Феодосии родился и вырос в тех краях... Феодосия - Судак.
Сегодня купил в магазине китайскую вареную кукурузу в вакуумной упаковке. Вкус детства, но не то.
Я помню арбузы по пять копеек на рынке. Или бесплатно.
Феодосии 2500 лет.
Такую Родину просрали. А Вы всё делите хохлы - кацапы. .
С уважением к Вам всем, Н.Н, Зубков. г.Анадырь. Чукотка (мать её ети).
 
Андрей, спасибо. Очень интересно увидеть, как другие устроены и собираются. На своем намудрил так, что сборка-разборка не только литрами пота выходит но и Децибеллами мата в свой адрес.

Я поэтому на своем очень долгоиграющем проекте легкого мотопланера отказался от свободнонесущего крыла и сделал подкосное. Именно чтобы со сборкой потом не париться. На таких скоростях разница в сопротивлении небольшая будет и для аппарата выходного дня вполне подойдет.

Спойлеры не делал, закрылки 55 градусов будут. Сейчас понимаю, что это правильное решение было. Вот как на этом планере выглядит конфигурация после посадки. Глиссада получается ну очень крутая. Тут, главное, не бояться в полосу лететь. 😉

sm20210821_160905.JPG


sm20210821_160915.JPG


sm20210821_160928.JPG
 
В воскресенье у Нины снова были полеты. Этот учлет может только по выходным летать. Летает она с ним с утра пораньше, ему так удобнее. Я решил поехать с ней и прогулять самолет. Подъем в 6:15 дался мне тяжело после вчерашнего и я посадил Нину за руль, а сам досыпал те 40 минут пока ехали до аэропорта.

Оставил Нину у клуба и поехал к своему ангару. По пути не смог не остановиться и сделать фотку аэропортовского пейзажа, уж больно красиво было.

sm20210822_072402.JPG
 
На стоянке увидел незнакомый самолет, тоже остановился. Кто-то в гости прилетел, наверное, не видел я его тут раньше. Очень красиво покрашен, краска меняет цвет в зависимости от угла падения света.

sm20210822_072514.JPG


sm20210822_073911.JPG


sm20210822_073928.JPG


sm20210822_073946.JPG


sm20210822_074006.JPG
 
Пока выкатился, пока прогрелся Нина уже была в воздухе - одна на круге. Использовала такую ситуацию по полной программе - вместо конвейров отрабатывали посадки с полной остановкой и снова взлетали, благо длнина полосы это позволяет.

Когда я рулил мимо их клубной стоянки увидел у самолета парня из нашего отделения ЕАА, он тоже Хайлэндер строит с напарником. Они уже покраской занимаются:


Они оба теперь в Нинином клубе летают, готовятся. Этот парень восстанавливается, а напарник только что летную лицензию получил. Я заглушился у его самолета и говорю, мол, давай запрыгивай, слетаем по кругу. Залез он ко мне и мы порулили на старт.

Это Нина садится с учлетом.

sm20210822_080101.JPG
 
Погода была получше, чем вчера утром, но все равно низкие облака еще не растаяли и Нина даже полосу после нашего взлета сменила, чтобы в них не влететь. К счастью аэропорт как бы в окне оказался. Я дал свой телефон своему пассажиру, чтобы самому не отвлекаться.

sm20210822_081015.JPG


sm20210822_081056.JPG


sm20210822_081123.JPG


sm20210822_081130.JPG


sm20210822_081425.JPG


sm20210822_081444.JPG
 
Потом облака подошли так, что опять пришлось полосу менять.

Менять полосу, в данном случае, значит, что в другом направлении взлет-посадка делаются, просто тут так говорят - сменить полосу. В этом аэропорту взлетная полоса всего одна и полосу мы меняли с 03 на 21 и потом обратно. Ветра не было и в этом смысле было без разницы откуда взлетать, но на 21-ю полосу рулить значительно дольше.

sm20210822_082659.JPG


sm20210822_082820.JPG


sm20210822_082903.JPG
 
Назад
Вверх