Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Это какой-то Мони? Интересны его планерные качества в сравнении со Швайцером.

Это Xenos от компании Sonex. Я одно время даже купить такой подумывал или построить из набора. Где-то я писал, как мы с Ниной ездили смотреть такой, выставленный на продажу. Она полетала с хозяином, а я не стал потому, что меня на этом конкретном до этого прокатили.

В сильную погоду вполне себе неплохо парит, если снять законцовки, то можно пилотаж крутить. Наши мужики на нем среди недели иногда летают.
 
Поехал сегодня забрать парашют с переукладки и заодно закончить ремонт руля высоты на своем планере, поскольку это там недалеко. Если вчера я приехал без пластика, то сегодня забыл дома то, чем его клеить... 🙁

На подъезде к парашютистам.

20211016_101159.jpg
 
В планерном аэропорту, раз уже приехал, решил скосить траву вокруг прицепов и привязаных планеров. Хозяин аэропорта косил на тракторе по всему аэропорту, а я ручной косилкой там, где он подлезть не мог, аж мозоли натер.

sm20211016_105349.JPG


sm20211016_121837.JPG


sm20211016_121047.JPG
 
Осень. Дни становятся все короче, а ночи длиннее. Скоро полетам после работы придет конец, особенно, когда время переведут.

А не прогулять ли нам самолет сегодня вечерком, пока погода стоит супер-дупер? 😀

Нина давно не летала на нашем самолете и сегодня летает она. Наверное все инструкторы, когда летают сами для себя, не могут летать ровно и прямо. В общем, почти все фотки получились кривыми. 🙂

Взлетаем и летим в зону.

sm20211019_174213.JPG


sm20211019_175647.JPG


sm20211019_175744.JPG
 
Моя задача на подходе к аэропорту следить за трафиком. Слушаю радио и смотрю вокруг.

Значит так, военный вертолет "Аппач" пытается сесть на номера, за ним кто-то выполняет четвертый, но из-за крыла я его не вижу, за полосой кто-то идет к третьему и кто-то отрапортовал первый. Протиснемся.

Пересекаем полосу, будем заходить на круг изнутри.

sm20211019_180822.JPG


sm20211019_180825.JPG
 
Идущий впереди нас товарищ делает третий разворот у черта на куличиках и нам приходится туда тащиться, чтобы его не подрезать. Нина делает посадку с остановкой и снова взлетает. Солнце быстро садится и она хочет успеть сделать еще одну посадку. Тень уже накрывает полосу.

sm20211019_181406.JPG


sm20211019_181505.JPG


sm20211019_181620.JPG
 
Да современные телефоны вытягивают многое из темноты, периодически в ущерб достоверности...
Если хочется сделать более темную фото или более достоверную.:
1 вариант. Наведите б на самое яркое, заходящее солнце, светло голубое небо, луна, облака ещё подсвечиваемые солнцем в сумерках. Камера отрегулирует свет по этому яркому объекту, все остальное станет темнее.
2 вариант. В современных телефонах появился режим профессионал, или контроль выдержки. Может ещё как то называться. Суть в том что вы можете контролировать время выдержки (время в течении которого будет наполняется кадр светом и чувствительность матрицы ISO. Играете этими двумя параметрами в и у вас получается красивая фотография. Минус один, при большой выдержку нужен штативчик или крепление, подставка. Чтобы телефон был неподвижен во время сьемки
Недавно снял на телефон. Iso 100 выдержка 20 СЕК. Видна большая медведица
IMG-20211020-WA0011.jpg
 
Есть вариант проще - во время съемки нужно ткнуть пальцем в экран и появится возможность отрегулировать яркость вручную перед тем, как делать снимок. 😉

Все время про это забываю.
 
Сегодня опять пришлось ехать в аэропорт. Пожилая пара приехала посмотреть на наш самолет. Они живут в двух часах от нас недалеко от того места куда мы летали смотреть "военную сельхозавиацию". Я рассказывал в этой теме про это, по-моему заголовок был "В гостях у архангела".

У них свой очень интересный бизнес - частное сыскное агенство, специализируются по расследованию махинаций со страховками. Ему 71 год и он продал свой "Циррус" SR-22 и присматривает себе самолет поменьше и чтобы на нем можно было летать без "медицины".

В общем, Нина их обоих покатала, но перед полетом бабушки товарищ попросил ее не делать того, что она делала с ним. Она ему "откатала" вчерашнюю нашу программу. 😉

Выгнали самолет, загрузили дедушку и пока они рулили на полосу я отвез бабушку в здание аэропорта и вывел ее на балкон. Там мы уселись в кресла-качалки и наблюдали жизнь аэропорта.

Первый пошел! Нина взлетает с дедушкой.

sm20211020_155123.JPG


sm20211020_155140.JPG
 
На балконе выведена громкоговорящая связь и можно слышать весь радиообмен. Мы слышали, как они взлетали, улетали в зону и как из нее возвращались.

Нина возвращается. Я ей усиленно махал руками с балкона, чтобы она не поехала к ангару. Она увидела и запарковалась рядом со зданием.

sm20211020_161429.JPG


sm20211020_161449.JPG
 
Самолет им очень понравился, не верили, что ему уже 11 лет. Я заботился о нем и он выглядит почти, как новый. Очень удивились его размерам, они ожидали, что он будет меньше. Были так же удивлены размерами кабины, она всего на 7,5 см уже, чем в его 4-х местном "Циррусе". Мужик долго ходил вокруг самолета и все разглядывал.

Он был очень удивлен короткой посадкой, которую ему Нина продемонстрировала. Она съехала с полосы на первом же съезде. Он говорит, что на "Циррусе" он бы еще далеко летел вдоль полосы. Когда я ему сказал, что я обычно сажусь без закрылков он вообще удивился и сказал, что на "Циррусе" такой фокус не пройдет и он это делал только с инструктором для демонстрации, как делать не надо. Они свистели над полосой больше полутора километров пока смогли сесть.

Короче, еще один интересный день. 🙂
 
Есть такие мысли, но пока не сильно тороплюсь. Мне весной ангар нужен будет Хайлэндер собирать, сейчас уже дело к покраске подходит. Начал оборудование прикупать.

Если нормальную цену дадут, то почему бы и не продать. Дешево отдать я его всегда успею, а так будет под рукой на чем летать. В общем, будем посмотреть. 😉
 
Назад
Вверх