Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Вылетаем из Парижа.

sm20211201_095927.JPG


sm20211201_103953.JPG
 
Вчера, когда самолет продавал, встретил там знакомого планериста и он мне дал координаты механика, который ему техосмотр делает. Уже договорился на завтра, последний теплый день по прогнозу, может успеем сделать техосмотр.
 
Спасибо! Как всегда очень занимательно и познавательно!))))
 
5ZF
Да сейчас путешествовать -себя наказать, не во время. Репортаж на пять, спасибо. 👍
 
А когда оно теперь будет вовремя? Сидеть дома и ждать у моря погоды? Ковид теперь с нами навсегда, он никуда не денется, как грипп. Каждый год будут новые модификации и тут разные мнения есть. Некоторые запираются и боятся нос высунуть, чтобы не заразиться, а другие, трезво оценив ситуацию, согласны пойти на какой-то риск и продолжать жить.

Когда все только начиналось мы путешествовали по диким местам, где людей нет. К Владу N666BK съездили, например. 🤣

Когда переболели (заразились в своей русскоязычной компании, кстати, а не во время выездов), сделали прививки по минимуму. Это чтобы за границу можно было поехать, ну и снова стали ездить подальше. Время-то идет и мы не молодеем. Пока здоровье позволяет надо дальние страны посмотреть, а поближе потом ездить будем. Мы тут прикинули и получается, что мы уже около тридцати стран посетили и это не по маленькой Европе мы колесили, хотя и там тоже покуралесили.

В общем, поездка очень понравилась и мы очень довольны, что съездили в Марокко.
 
Провел сегодня весь день в планерном аэропорту. Договорились с механиком, что он приедет в три часа, я же приехал около двенадцати, попил чайку из термоса, расположившись на багажнике и принялся готовить планер техосмотру.

sm20211206_111253.JPG
 
Потом приехал механик, все прошло быстро и дружелюбно. Он помог мне и крылья обратно в прицеп засунуть. Я закрыл все в кабине и задвинул в прицеп и фюзеляж.

Пока ждал механика подошел дедок и спросил не нужна ли мне помощь, оказывается раньше он в нашем клубе пилотом-буксировщиком летал. Сейчас он под навесом неподалеку со своей большой Цессной с убирающимся шасси возился.

После того, как я закончил он подъехал на своем грузовике-пикапе, разговорились. Дедушке явно не с кем поговорить. Оказалось, что он полковник в отставке и летал на Б-52 и еще каких-то самолетах постановщиках помех. Расказал очень много военных историй, мы с ним больше получаса проболтали. Ему 85 лет, очень активный и в здравом уме. Когда я восхитился, что он в таком возрасте еще летает, он сказал, что это ерунда и что его товарищ летал, когда ему 102 года было. Нравится мне общаться с такими людьми.

sm20211206_160134.JPG
 
Продолжаю строить покрасочную камеру. Сначала у меня была идея просто купить гараж-палатку и поставить ее в гараже. Прикинув по цене вроде получалось, что из дерева и пленки построить будет дешевле, но оказалось, что это не так. По затратам я уже перевалил стоимисть гаража-палатки. В связи с перебоями поставки из-за ковида и строительного бума в нашем регионе строительный лес подорожал больше чем в два раза. Но теперь отступать уже поздно.

Поскольку строю сразу из головы, то периодически приходится выполнять команду "Пельмени разлепить, дрова в исходное!", но дело движется. Задняя часть уже закончена, поставил дверь и сделал раму для нагнетающих вентиляторов. Осталось определиться с передней частью и сделать ее, потом можно будет все это накрывать пленкой.

Долго думал по поводу вентиляции. Существуют разные варианты. Чаще всего делают вытяжную внтиляцию с поступлением свежего воздуха через окна с фильтрами. Но делают и нагнетающюю. У обоих вариантов есть плюсы и минусы. При вытяжной может быть подсос воздуха с пылью, если в камере есть неплотности, а при нагнетающей вентиляции через эти неплотности будет выходить воздух с запахом краски. По моим прикидками вытяжная, в гаражных условиях, более сложная и дорогая. Мужики в клубе, которые тоже строят Хайлэндер, сделали нагнетающую и только что закончили покраску. Вроде хорошо получилось и я пошел по их пути.

Следующим вопросом была очистка воздуха после компрессора. Тоже долго думал и в итоге икнул и купил дорогущую систему, которую рекомендует Steward System на Ютюбе. Нашел ее по самой дешевой цене в интернет-магазине для автотюнинга. Сначала мне ее прислали некомплектную, без редуктора. Написал в техподдержку, они долго извинялись и попросили отправить фильты назад за их счет. Прислали новую, открыл - вместо собранной системы, как на картинке в интернете, отдельно фильтры, редуктор и манометр. И че я им назад фильтры посылал, прислали бы просто редуктор и манометр и все. В общем, пришлось самому все собирать, все равно мне на нее надо было коннекторы для шлангов ставить.

Завтра надо будет для нее кое-что на компрессоре поменять и можно будет начинать работать с передней частью покрасочной камеры.

sm20211210_175105.JPG


sm20211210_180847.JPG
 
Сегодня у Нины в клубе была праздничная вечеринка по поводу приближающихся Рождества и Нового Года. Каждый принес какой-то еды, расположились в ангаре, где у них обслуживают самолеты, он сделан заодно со зданием клуба.

Я там снова встретил девчонок, которые прилетали на последний слет, на котором я был, на своем Пайпер-Кабе. Кроме них было много молодежи, что очень радует. Одна девчонка получила работу пилота авиалиний, будет летать на Эйрбасе. Вот что значит упертый человек! Она получила лицензию частного пилота года три-четыре назад и уже достигла своей цели.

Приехали в аэропорт, Нина уже второй раз за сегодня - у нее учлет был по расписанию, но турбулентная погода полетать не дала и они занимались теорией. Все самолеты на приколе. Идет подготовка к вечеринке, благо погода позволяет открыть ворота, сегодня резко потеплело.

sm20211211_170247.JPG


sm20211211_170232.JPG
 
Еду расставили на верстаках. Очень удобно - если кому надо заточить пластмассовую вилку, то наждак рядом. Свежий фильтрованый воздух под давлением тоже тут же, это на случай, если еда слишком горячая и на нее подуть надо. 🙂

sm20211211_173918.JPG
 
Назад
Вверх