Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

На "тряпочных" самолетах? 😉

Делают тут и так, но настоятельно рекомендуется не смешивать системы покрытия. С одной стороны понятно, что им продать товар надо, но с другой стороны, почему-то, на сертифицированых самолетах, если было отклонение от руководства производителя системы обтяжки, FAA аннулирует СЛГ. Это потому, что при одобренной FAA системе результат известен, а при модификации он непредсказуем.

Конечно, экспериментального самолета это не касается, но я хочу получить гарантированый результат. У меня есть опыт того, что может произойти при смешивании систем. Когда у меня был Еврофокс, то он с завода обтягивался системой Polyfiber, а красился авиационной краской Imron. Так вот, как-то парнишка-заправщик облокотился локтем на ткань, когда заправлял самолет и краска потрескалась. Краски для тканей остаются пластичными после высыхания, в другие краски надо добавлять пластификаторы. Сколько их надо добавлять для ткани и как долго он будет действовать сказать трудно. Так лучше сразу сделать нормально и не париться потом, если возникнут проблемы. Разница в цене краски по отношению ко всей стоимости постройки самолета мизерная и экономить на спичках я не вижу смысла.
 
У нас опять несколько теплых дней выдалось. Местная ГАИ прислала мне письмо по обычной почте и вежливо предупредила меня, что у меня в феврале истекает техосмотр на мотоцикл, ну и платежку на налог прислали. Но сказали, что деньги не возьмут пока техосмотр не пройду. Решил воспользоваться теплой погодой и смотался вчера на техосмотр, его можно на 90 дней раньше проходить и дата при этом не меняется. Процедура техосмотра заняла 10 минут.

А сегодня в нашем аэропорту типа "День открытых дверей" был, это по поводу приближающегося Рождества. Я опять воспользовался теплой погодой и махнул в аэропорт на мотоцикле, туда по шоссе, а обратно по деревенским дорогам, чтобы развеяться.

В аэропорту угощали печенюшками, чем-то вроде молочного коктейля-ликера и "сидором", что-то на базе горячего яблочного сока. В качестве подарков давали коврики для компьютерной мышки.

sm20211217_151155.JPG


sm20211217_151254.JPG
 
Посидели, поболтали, побсуждали и осудили Калифорнию, которая пытается закрыть очень известный муниципальный аэропорт в Санта-Кларе. Они только что запретили продавать там 100LL авиационный бензин. Подсунули результаты типа исследований, что неподалеку от аэропорта у детей в организме обнаружено повышенное содержание свинца, типа это ветер от аэропорта дует и от сгоревшего авиационного бензина "проблемы" у детей. При этом скромно умолчали, что район исследований находится прямо на пересечении двух многополосных шоссе-хайвеев и, самое главное, что у этих детей уровень свинца гораздо ниже допустимых значений и ниже, чем в других районах штата. 🤣

Секрет простой - стоимость земли, на которой находится аэропорт, выросла до астрономических значений и ее просто хотят пустить под застройку. Везде все одинаково. 😉
 
Последнее редактирование:
На парковке увидел интересный самолет, это учебный самолет Т-34, не путать с танком. 🙂

На заднем плане разгружалась Цессна с кучей чемоданов и двумя болонками. Наверное на "День открытых дверей" прилетели. 😉

20211217_154552.jpg


sm20211217_154607.JPG


sm20211217_154702.JPG
 
Продолжаю возиться с покрасочной камерой. Сегодня начал накрывать каркас пленкой, хорошо получается, даже перекладины каркаса оказались там, где надо пленку стыковать. Завтра степлером крепить буду, главное, чтобы скобок хватило.

Завтра старший сын из Киева возвращается, скажу ему, что мама меня в гараж отселила и я себе комнату строю. 🤣

sm20211217_175952.JPG


sm20211217_205217.JPG
 
Последнее редактирование:
На парковке увидел интересный самолет, это учебный самолет Т-34, не путать с танком.

Хороший самолёт - сделан на базе Бичкрафта Бананза! Хоть он и не танк Т-34, но тоже сделан как танк(очень прочный). Посчастливилось немного полетать на нём - американский Як-52 🙂
 
Пока погода позволяет открыть гараж попытался сделать как можно больше сегодня и, самое главное, закончить с передней частью. К ней без открытия ворот гаража не подступиться. Через пару часов дождь начнется и на весь день завтра, а в понедельник температура резко упадет. Успел. Осталось заднюю стенку закрыть, но это уже и при закрытых воротах возиться можно.

sm20211218_210344.jpg
 
Продолжаю возиться с покрасочной камерой. Сегодня начал накрывать каркас пленкой
Сбоку всегда виднее.😉
Т.к. планируется избыточное давление в камере, то пленку правильнее устанавливать внутри каркаса. На скобках для степлера сразу появится ощутимая экономия.
Окрасочная пыль не будет оседать на каркасе, да и дрова после окончания эпопеи по покраске останутся чистыми. Светильники тоже желательно вынести за пленку.
При покраске однотонными светлыми красками лучше всего, при нанесении очередного слоя, ориентироваться на блик, поэтому и устанавливают светильники практически в плоскости окрашиваемой поверхности. Можно сверху поставить слабенькие светильники для создания фона, а сбоку установить прожектор, можно переносной (снаружи). Хотя, судя по освещенности от родных светильников в гараже, слабенькие светильники не нужны.
Ну и, конечно, внутри должны присутствовать крючки для навески краскопульта и столик для инструментов, ветоши, салфеток, краски, растворителя.
 
Т.к. планируется избыточное давление в камере, то пленку правильнее устанавливать внутри каркаса. На скобках для степлера сразу появится ощутимая экономия.
Окрасочная пыль не будет оседать на каркасе, да и дрова после окончания эпопеи по покраске останутся чистыми. Светильники тоже желательно вынести за пленку.


Да, конечно, все это обдумывалось. Но тогда еще не было принято окончательно решение об избыточном давлении. Кстати, сейчас уже есть мысли переиграть систему вентиляции на отсос. В этом случае воздух в гараже будет оставаться чистым и без запаха даже при небольших утечках. Мне же из него воздух для дыхания забирать надо будет. В общем, думаю пока на эту тему.

В основном решение крепить пленку снаружи было принято по причине удобства работы - накинул два полотнища и "пристрелил" их. Крепить пленку изнутри была бы совсем другая история, ее же как-то и кому-то держать надо было бы. А я все работы один делаю и по постройке самолета и по камере.

При покраске однотонными светлыми красками лучше всего, при нанесении очередного слоя, ориентироваться на блик, поэтому и устанавливают светильники практически в плоскости окрашиваемой поверхности. Можно сверху поставить слабенькие светильники для создания фона, а сбоку установить прожектор, можно переносной (снаружи). Хотя, судя по освещенности от родных светильников в гараже, слабенькие светильники не нужны.


Я заказал 12 светильников (2 набора по 6), они дешевые, чуть больше 4-х долларов за штуку выходит, 6 наверх и 6 по сторонам. Но посылка потерялась и мне Амазон вернул деньги. Мы в это время в Марокко были и я повторил заказ, но забыл, что заказывал два набора и заказал только один. Сейчас похоже, что этого достаточно будет, пленка хорошо отражает свет. Посмотрим, как будет, когда на нее пыль от краски ляжет. Если что, то докуплю. Фонари на каждую покраску я планирую закрывать одноразовой пищевой пленкой.

Ну и, конечно, внутри должны присутствовать крючки для навески краскопульта и столик для инструментов, ветоши, салфеток, краски, растворителя.


Уже все есть, даже расстворитель для мытья "пистолетов" и второй вентилятр купил вчера. 😉

sm20211223_172138.JPG


sm20211223_110349.JPG
 
Последнее редактирование:
накинул два полотнища и "пристрелил" их.
Теперь осталось поверх полиэтилена к брускам реечки прикрутить и можно будет и на вдув и выдув работать.
Ну или как минимум позволит отложить решение по вентилятор на последний момент..
У меня так сейчас полиэтиленовая крыша подмосковный снег на беседке держит. А его в этом году уже навалило
 
В данном случае в реечках смысла нет. Там такой нагрузки на плёнку не будет. Под скобки проложена лента для усиления и этого вполне достаточно.

Сейчас у нас гости на Рождество приехали, через несколько дней уедут и я попробую вариант с нагнетанием. Для этого все уже полностью готово. Просто воздух погоняю и посмотрю, как все происходит, есть ли утечки. Пока продумываю вариант с отсосом воздуха, там надо будет короб-переходник для вентилятора соорудить.
 
Я заказал 12 светильников (2 набора по 6), они дешевые, чуть больше 4-х долларов за штуку выходит,

Светильники тоже желательно вынести за пленку.
При покраске однотонными светлыми красками лучше всего, при нанесении очередного слоя, ориентироваться на блик, поэтому и устанавливают светильники практически в плоскости окрашиваемой поверхности. Можно сверху поставить слабенькие светильники для создания фона, а сбоку установить прожектор, можно переносной (снаружи). Хотя, судя по освещенности от родных светильников в гараже, слабенькие светильники не нужны.

Обычно в покрасочных камерах используют трубочные люминесцентные лампы расположенные по горизонтали на стенах и потолке - они не слепят глаза и отражают свой контур на накладываемой краске(легче проследить качество слоя краски) 😉
nordberg-standart-okrasochno-sushilnaya-kamera_0506e82ccdabf75_800x600_1.jpg
ac272aes-1920.jpg
large_CbgKHxiW8AA_5N7.jpg
 
Последнее редактирование:
Думал на эту тему. Но тут дело в том, что у машин красятся горизонтальные и вертикальные поверхности, а в моем случае это будут, в основном, горизонтальные. Я планирую детали располагать для покраски горизонтально, чтобы уменьшить вероятность потеков. Я же не профессионал в этом деле... пока 🙂.

Посмотрим, как пойдёт дело, надо будет - добавлю сбоку. Начну с мелких деталей, чтобы набить руку. Крупные у меня на вертушках.
 
Думал на эту тему. Но тут дело в том, что у машин красятся горизонтальные и вертикальные поверхности, а в моем случае это будут, в основном, горизонтальные. Я планирую детали располагать для покраски горизонтально, чтобы уменьшить вероятность потеков. Я же не профессионал в этом деле... пока 🙂.

Посмотрим, как пойдёт дело, надо будет - добавлю сбоку. Начну с мелких деталей, чтобы набить руку. Крупные у меня на вертушках.

Тогда расположите лампы хотя-бы на потолке - очень важно видеть их отблеск во время покраски, если плохо будет видно как краска "ложится" с пистолета, то будут "огрехи" на краске в виде "сухих" пятен или в виде "потёков"(даже на горизонтальной поверхности). И всё это нужно будет сделать одним слоем краски(максимум двумя тонкими слоями) - самолёт это не машина, краска имеет вес!
Вообще-то крылья и другие "летающие" поверхности обычно красятся в вертикальном положении(передней кромкой к верху, а задней вниз). Иначе как их можно будет покрасить одновременно с обеих сторон?
Поверите мне на слово - я 20 лет имел свой "Кузовной цех"(Body shop) и покрасил не одну сотню автомобилей и несколько самолётов и их деталей...
 
Спасибо за советы! Приму к сведению.

Вообще-то крылья и другие "летающие" поверхности обычно красятся в вертикальном положении(передней кромкой к верху, а задней вниз). Иначе как их можно будет покрасить одновременно с обеих сторон?


Крылья и фюзеляж на "вертушках" будут краситься и их можно будет переворачивать во время покраски. Если не пойдет такой вариант, то тогда вертикально буду красить. Мелкие поверхности тоже можно будет переворачивать, если в них есть вентиляционные отверстия снизу по задней кромке. Я на Ютюбе нашел, как это делается. Те детали, у которых нет таких отверстий буду красить вертикально.

Paint booth 11.jpg


Paint booth 12.jpg


Paint booth 14.jpg
 
Проводили гостей, это была Нинина одноклассница по школе с семьей. Они Сейчас в штате Теннеси живут. Хорошо отпраздновали Рождество. В программе были прогулки по нашему праздничному городку, дегустация самогона из их штата, посиделки у костра и прогулки на природе.

sm20211225_182025.JPG


sm20211225_194957.JPG


sm20211225_194336.JPG


20211226_111044.jpg


20211226_111110.jpg
 
Был в программе и показ моего строительства (муж одноклассницы выпускник МАИ). Я даже нашел время поставить один вентилятор и проверить работу системы вентиляции. Все работает нормально, камера слегка надувается, поток воздуха на выходе присутствует. Вентиляторы имеют три положения по скорости и с двумя вентиляторами можно будет регулировать наддув в достаточно широком диапазоне. Посмотрим, как дело пойдет в плане герметичности, на дверях я уплотнитель уже приклеил. Если мне не понравится, то переставлю вентиляторы на отсос.

sm20211225_165532.JPG


sm20211225_165757.JPG


sm20211225_165819.JPG
 
Сегодня на улице опять тепло, +18С и можно открыть ворота в гараже.

А у нас аномальное похолодание на тихо-океанском побережье (Ванкувер) - дождики и +5...+8 внезапно превратилось в 15-20см снега и -10..-12 (это всё по Цельсию). Все кто уехали отмечать рождество в горы что бы насладится снегом фактически могли оставаться дома - здесь просто завал!
Покрасочная камера выглядит внушительно )) ждём когда будут фотки с процесса покраски и результаты работы.
 
Назад
Вверх