Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Я уже не раз рассказывал про моих соседей по ангару - группу волонтеров, которые летают на своих самолетах в виде аэробатической команды. Основным видом их деятельности являются полеты над стадионами во время игр и другими массовыми мероприятиями во время исполнения государственного гимна. Самому старшему участнику (он летает на ЯК-52 и его ангар через один от моего) 86 лет. Мы с ним на планерах раньше летали вместе, теперь он олько как буксировщик в клубе летает.

Так вот, недавно был закончен документальный фильм об этой команде, снятый одним из ее членов. Фильм будет продан для эксклюзивного показа и поэтому в свободном доступе его не будет. Вот ролик по его анонсированию:

 
Класс! Какие самолёты! Ночное шоу вообще супер.
Жаль что фильма скорее всего не удастся увидеть, хотя может когда то и появится на просторах интернета.
 
Раз - и месяц просвистел!

В пятницу опять был ежемесячный киновечер со встречей строителей самолетов. В клубе добавилось еще 3 строителя - два мужика в прошлый вторник получили свои наборы S-21 от компании Rans и один возобновил строительство Сонекса после 13-летнего перерыва. Теперь у нас в клубе 29 реально строящихся самолетов!

Я давно хотел увидеть набор S-21 вживую и вот скоро такая возможность предоставится. Сейчас они занимаются рапаковкой и инвентаризацией своих наборов.

В субботу повеселились на юбилее у наших знакомых из Москвы. Очень активный народ по жизни и тут они тоже проявили свои способности. На входе в ресторан, где проходило празднование, они поставили щит с фотографиями гостей, типа как было в Союзе "Их разыскивает милиция!". Получилось весело, они насобирали фоток с предыдущих встреч и из интернета и оформили их должным образом. Мое семейство оказалось в роли банды грабящей банки и поезда, а меня, кроме того, персонально под кличкой "Быстрый Гонзалес" разыскивали живым или мертвым за спуск под откос поезда и его ограбление. 🤣

Мою фотку на планере сперли из Фейсбука. Народ веселился и соревновался за кого больше дают награду. 🙂

В меню даже был борщ - специально для нашей группы шеф-повар постарался. 😉

smIMG_0176.JPG


smIMG_0179.JPG


smIMG_0182.JPG
 
После празднования поехали домой к виновникам торжества на чай. Заодно посмотрели новую лесопилку, которую хозяева организовали у себя во дворе. Сначала была куплена пилорама-прицеп, а потом на ней уже пилили лес и из него построили помещение (осталось стены закрыть). Еще одно подтверждение тому, что правило: "Кто хочет, тот ищет возможность, а кто не хочет, тот ищет причину" отражает реальную действительность.

После осмотра катнулись на квадрике вокруг дома, чтобы развеяться. 🙂

smIMG_0183.JPG


smIMG_0184.JPG


smIMG_0186.JPG
 
Андрей, а сделай видео по набору Ренса? Или сделай обзор из фотографий, думаю многих заинтересует. Главное с пояснениями, что нужно делать до 100% результата. )
 
Да, в принципе я и планировал сделать обзор, когда к ним попаду в гости, но пока не знаю насколько он будет подробный. Мне очень хочется сравнить его с Хайлэндером, от которого пока у меня не очень хорошие впечатления в плане качества набора.

Один из этих мужиков был там в пятницу, я его много лет знаю. Зашел разговор про авионику и у него, оказывается, все уже давно закуплено. Оказалось, что он тогда в Гармине работал и Гармин своим работникам офигенные скидки дает на приобретение своей продукции. Угадай какие скидки? 🙂

До 60% !!!. 😵 Вот он и закупился заранее по полной программе для IFR полетов. Мы с мужиками про панели приборов там устроили дискуссию, у меня уже версия номер 20 готова. 🙂

Там за панелью раскосы фюзеляжа идут и поэтому непросто все расставить, надо "глубину" приборов учитывать. Меня IFR полеты не интересуют и я надеюсь, что я с панелью закончил.

Instrument panel_20.jpg
 
Навскидку насчитал 12 предохранителей, но предназначение сложно прочесть из за низкого разрешения картинки. Я понимаю что Alternator 50-60A, Alt field ~5A, Каждый из инструментов (PFD, GTR, GMC, GTX, turn&slip), отдельно на автопилот, на Ignition, на посадочные огни, на position lights, на cigarette lighter outlet.
Вопрос - будут ли spare ? Лучше сразу пару spare breakers предусмотреть, потому как в будущем всякие апргреды вероятно потребуют дополнительной разводки. Я в своём делаю минимум 4 spares на всякое будущее.
 
Это все брекеры-автоматы с возможностью отключения, все 12. Пришлось увеличить количество, когда полез в Гарминовские схемы подключения - там конкретно написано где и какого номинала их ставить. Выбрал с возможностью отключения вручную для удобства диагностики и на случай чего в полете. Планирую ставить вот такие, хоть и дорого. Не так часто мы самолеты строим, чтобы на этом экономить. У меня парни в клубе тоже Хайлэндер строят и они хотели просто предохранители ставить, после пятницы задумались. Сегодня заезжал к ним по делам, похоже передумали и будут ставить автоматы.


Альтернатор у 912-го всего 20 ампер выдает, 18 в постоянном потреблении, не больше. Приходится это учитывать.



Instrument panel_20 cutout.jpg
 
Неужели местные строительные правила допускают такую конструкцию каркаса помещения? Или строили без утвержденного проэкта, пермита и инспекций?
 
Конечно это все без проекта, у нас тут не Калифорния, где все доведено до абсурда. 😉

Но, конечно же, существуют правила для построек, а это официально навес. 🙂
 
Это все брекеры-автоматы с возможностью отключения, все 12. Пришлось увеличить количество, когда полез в Гарминовские схемы подключения - там конкретно написано где и какого номинала их ставить. Выбрал с возможностью отключения вручную для удобства диагностики и на случай чего в полете. Планирую ставить вот такие, хоть и дорого. Не так часто мы самолеты строим, чтобы на этом экономить. У меня парни в клубе тоже Хайлэндер строят и они хотели просто предохранители ставить, после пятницы задумались. Сегодня заезжал к ним по делам, похоже передумали и будут ставить автоматы.


Альтернатор у 912-го всего 20 ампер выдает, 18 в постоянном потреблении, не больше. Приходится это учитывать.

Ах да там же 912ый мотор 🙂 Там совсем небольшой генератор на нём установлен. У вас всё вроде отлично выглядит по предохранителям, и да у Гармина всё десконально описанно по поводу их подключений что облегчает задачу в разы. Если всё таки есть возможность добавить два отверстия под дополнительные предохранители и просто написать (SPARE) и закрыть черными заглушками - может очень пригодится потом. Уверен что полетав вам вдруг захочется установить что то еще электронное и встанет вопрос о дополнительных предохранителях - вот тут то и понадобятся ваши ранее проделанные SPARE отверстия. Но это просто как идея - я сталкивался с таким и теперь стараюсь всем кому ставлю авионику добавлять SPAREs.

Klixon автоматы отличные! Сам именно такие использую - очень удобные и сразу видно если выбило. Плюс можно cycle сделать в случае чего как выключателем.
Кстати я на eBay часто их вижу и вот с месяц назад поймал deal на 20 used Klixon снятые с Mooney, все в разнобой 1-3-5-10-15-20-30-50 ампер и цена вышла чуть ли не в три раза меньше чем новые, так еще и с release form. Вообщем иногда и там продают.
 
ОК, спасибо за наводку и за советы! Место есть под запасные - сверху еще ряд можно сделать, но пока оставлю так. По амперам и так все уже почти по максимуму и я вряд ли что еще туда буду ставить. По предыдущему опыту, уже можно сказать многолетнему, тут уже есть все, что мне нужно. Я электронику вообще ставлю только потому, что супруга просит. 😉
 
Андрей, смоделируйте гнезда разъемов под гарнитуры на реальной конструкции и посмотрите, на сколько удобно размещение проводов от гарнитур на панели в том месте, где они предполагают подсоединение...
Их удобно подключать на панель, но, обычно, они мешаются при управлении - " наматываются" на руку.
 
Да, думал об этом перед тем, как туда ставить. Не хотелось назад провода тащить. У меня на Еврофоксе они сзади у двери были, как на этой фотке у другого Хайлэндера, а на ПайперСпорте сзади между пилотами.

Конечно же, сначала будет сделана пробная панель из ДВП/крагиуса. Мне панель вырезать полчаса работы, а когда буду доволен вырежу "боевую" из алюминия.

Radio jacks_1.jpg
 
и я надеюсь, что я с панелью закончил.


Ага, щас...

Начал закупать комплектующие и приборы и кое что поменялось. Поменялся индикатор скольжения (такой был дороже на "Спрусе", но я нашел его по более дешевой цене в другом месте и без налогов). Появился запасной автомат-предохранитель, как было тут посоветовано 😉 (основной перенес в другое место), кое что подвинулось, чтобы освободить место для лэйбочки с ограничениями для самолета. В итоге, спустя еще две версии, теперь панель выглядит так.

Instrument panel_22.jpg


Комплектующие все заказал, включая приборы и авиационные провода для разводки питания. Осталось купить три гарминовских блока (транспондер, радио и панель управления автопилотом), но с ними подожду до Сан энд Фан - куплю там со скидкой.

Вроде потеплело сегодня, пора возвращаться к покрасочным делам. Как минимум будет пара дней для подготовки оборудования и может удастся потренироваться на кошках на картоне. 🙂
 
В итоге, спустя еще две версии, теперь панель выглядит так.
После приобретения всех комплектующих, по фактическим размерам, панель притерпит очередную итерацию...

Вопрос: каков алгоритм запуска мотора? У Вас под левую руку и тумблеры зажигания и замок с ключом...
 
После приобретения всех комплектующих, по фактическим размерам, панель притерпит очередную итерацию...


Не исключено, конечно же, но все рисовалось с учетом реальных размеров и с учетом силовых элементов фюзеляжа (красным цветом сделано) в двух проекциях. Так что по этой причине проблем возникнуть не должно.

Instrument panel_22_layers.jpg
 
Вопрос: каков алгоритм запуска мотора? У Вас под левую руку и тумблеры зажигания и замок с ключом...


А что тут не так? Включил тумблер питания (Master), включил тумблера зажигания (Ignition), включил ключом стартер (Engine Start). На замке с ключом больше ничего нет, это чтобы хоть какое-то противоугонное устройство было. Я сначала вообще вместо него просто кнопку планировал. Газ и подсос по центру под панелью будут, под правую руку.
 
Назад
Вверх