Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Сегодня мужик из моего предыдущего планерного клуба при заходе на посадку влетел в стаю птиц, каких пока не знаю. Говорит, что как в кирпичную стену воткнулся. Вроде сильно не пострадал, но пока в госпитале, его там проверяют по стандартной процедуре.

Он очень опытный пилот. По возрасту (78) перестал летать на планерах (собирать планер ему тяжело стало) и пересел на самоделки. Тут у нас на форуме один товарищ такой строит.

CX4.jpg
 
Ух.. Скорейшего выздоровления. Судя по фото пилот после встречи со "стеной" замолет приземлил ю, а не уронил. Молодец.
Если будет возможность когда нибудь, расспросить его пожалуйста, что и как произошло и что он делал.
 
На данный момент информация такая - от встречи с птицами потеря скорости, попытка ее восстановления и естественный провал по высоте из-за этого, зацепил деревья, шлепнулся.

Я в этом аэропортике (владеет им кооператив пилотов) учился на траве взлетать и садиться, когда добавлял к своей планерной лицензии категорию LSA самолетов. 15 минут езды от моего дома. Наши планеристы там часто в "осадок выпадали", если не могли назад с маршрута вернуться, это 20 минут полета от тогдашнего места базирования клуба.
 
Второй день празднуем день рождения моей супруги... несмотря на очередной погодный катаклизм. Снег в наших краях по-другому не воспринимается. Гости разъезжаются, кроме русских вряд ли кто будет в это время и в такую погоду на дорогах. 🙂

IMG_0114.JPG
 
Зима, однако... Настоящая!

Наш зеленый лук на грядке явно загрустил, петрушка вроде держится.

Пацаны вытащили свои игрушки и носятся по району на квадриках и картингах, благо машин практически нет. Мы даже на прогулке лыжника встретили - во как! 😀

smIMG_0116.JPG


smIMG_0118.JPG


smIMG_0124.JPG
 
Нина летает после работы второй день подряд. Я посчитал, что это нечестно и тоже решил полетать, но единственное, что мне подвернулось под руку это Боинг 737. 🙂

В начале месяца Нина перекинула мне сообщение из их клуба, кому-то там диспетчеры из нашего международного аэропорта шепнули, что у них неподалеку был установлен тренажер по подготовке пилотов на Боинг 737-800 и что к нему откроют доступ для посторонних. Я так понимаю это сделано из-за нехватки пилотов для работы на авиалиниях, которая у нас сейчас наблюдается. Одна из пилотесс, которых мы встретили в Марокко, говорила, что она не вылазит из тренажера - готовит новых пилотов. Ну а доступ открыли, чтобы симулятор не простаивал между занятиями , а приносил прибыль. 😉

Я тогда заглянул к ним на сайт, практически все дни были доступны и я благополучно забыл об этом. Но в начале недели, когда Нина сообщила, что у нее три дня полетов на этой неделе, я снова зашел на тот сайт и обнаружил, что доступа практически нет. Было всего два окна - на час дня в четверг и на после этого еще одно окно. В общем, я купил себе полет на час дня. Расписание такое: 20 минут брифинг, 30 минут полеты и 10 минут разбор полетов.

Сегодня "полетал". Инструктор, узнав, что я летающий человек, долго разглагольствовать не стал, объяснил мне только как они готовятся к полету, показал все распечатки и т.д., спросил, что меня интересует и я ответил ему, что только взлеты и посадки. Он пошел готовить тренажер, а я остался в классе. На экранах в замедленной съемке показывались посадки разных самолетов в разных аэропортах, очень красиво.

smIMG_0137.JPG


smIMG_0139.JPG


smIMG_0140.JPG


smIMG_0142.JPG
 
Минут через пять пошли в кабину. Кабина реальная от летавшего Боинга 737-800. Мне было показано, что и где и для чего, но запомнил я не много. Удивили радио между сидениями, а не на панели приборов. Про панели на потолке я вообще промолчу.

smIMG_0143.JPG


smIMG_0146.JPG
 
После всех стартовых процедур дали команду наземной команде, чтобы нас оттолкали от терминала. При попытке запустить правый двигатель возникли проблемы. Оказалось, что когда инструктор демонстрировал мне систему пожаротушения, то она чего-то там сбросила. В общем, сначала завели левый, а уже потом, разобравшись запустили и правый. Я обвел красным "мертвый" правый двигатель.

smIMG_0147.JPG
 
Летали в Ла-Гвардии в Нью-Йорке. Я вырулил на полосу, очень необычно было рулить на земле используя рулевое колесо слева по борту, типа как автомобильный руль на дверке. Взлетел нормально со всей автоматикой, пролетели по маршруту капитана "Сили", по ходу инструктор объяснял: "Вот тут он "поймал" гусей в двигатели, а вон там сел на реку между мостами. Очень меня напрягало все время смотреть на экран, чтобы держать "марку" в перекрестье, не привык я к такому. Периодически путался и пытался подогнать перекрестье к марке, а не наоборот, непривычно было контролировать скорость рукоятками газа. Но ничего, справился и сел нормально, понравилось тормозить реверсом.

А дальше получилось интересно. Инструктор спросил в какой части мира я бы хотел теперь пролететь.

- А можно в Алматы, в Казахстане? Я, вообще-то, оттуда родом.
- Да ты че! А я там бывал и летал туда из Ташкента на Кинг-Эйр, во время авганских дел.
- О! А я в Ташкене тоже бывал!
- А у меня жена из Ташкента - русская! Ну, давай тогда там полетаем.

И вот я уже рулю ко взлетной полосе в нашем Алма-Атинском аэропорту! Слева вдали пик Талгар (с плоской вершиной и шишкой посередине).

smIMG_0149.JPG
 
Инструктор мне вводит процедуру разворота влево. Я ему говорю, что тут так нельзя, там горы, но он говрит, что хочет мне что-то показать и я выполняю. Вскоре полэкрана становится красным, тетка в наушниках начинает кричать: "Земля! Земля! Тяни вверх (в смысле на себя)! Ну, этим меня не удивишь, у меня на самолете все было то же самое.

Я заваливаю крен покруче, прохожу над предгорьями и ухожу в долину. Тогда он говорит: "Ну, раз у тебя все так хорошо получается и ты планерист, то вот тебе! Садись визуально!" Он убирает все наведение с экрана и все переводит в режим ручного управления. Ну, вот это совсем другое дело! Теперь я уже только посматриваю на скорость, немного удивляет крутая глиссада, прямо как на моем планере. На подходе я немного повилял, усилия на органах управления этого самолета ну очень не легкие, это тебе не планер, но сел нормально и даже не использовал реверс для остановки.

smOver Almaty.JPG
 
В итоге вместо положенного получаса я отлетал полтора часа, благо после меня никого не было. Мне был выдан сертификат типа "почти что капитан" и от себя он еще мне выдал классную их фирменную рубашку, сумку и бутылку для воды. В общем, расстались друзьями. 🙂

smIMG_0152.JPG
 
Ну, то что мир тесен показал и сегодняшний день. Даже на этом форуме казахстанцев человек 5-6 точно есть.

Я по Николаевской трассе часто ездил и в ГРЭСе бывал иногда, но, в основном, дальше за Дмитриевкой ближе к Николаевке охотился.

Теперь мы опять земляки, бороздим просторы пятого американского океана.


Ага, только на разных побережьях. 🤣
 
После всех стартовых процедур дали команду наземной команде, чтобы нас оттолкали от терминала. При попытке запустить правый двигатель возникли проблемы. Оказалось, что когда инструктор демонстрировал мне систему пожаротушения, то она чего-то там сбросила. В общем, сначала завели левый, а уже потом, разобравшись запустили и правый. Я обвел красным "мертвый" правый двигатель.

Посмотреть вложение 499882

А разве на В-737 первым запускается правый(№2) двигатель? На сколько я помню, на многомоторных самолётах, обычно первым запускается левый(№1) двигатель...
 
Я тоже об этом спросил, думал левый первым надо запускать. Оказалось, что обычно запускают правый первым, но, как я понял, можно и с левого начать, что мы и сделали, когда правый не запустился.
 
Назад
Вверх