Началось с простого.
Обсуждаем с приятелем процедуру подготовки самолета к вылету. Я летаю на своем Пайпере пока что в Канаде, пилотская братия законопослушна и тупо выполняет все процедуры по чек - листу. Ну и я тоже, чтобы не выглядеть белой вороной 😉
Так вот в числе процедур "run-up" есть обязательная строчка: включить обогрев карбюратора на 2000 об/мин и убедиться в падении оборотов. И убедиться, что в режиме холостого хода, с обогревателем мотор не глохнет.
Что я и делаю после каждого выключения двигателя, как Отче наш.
А приятель мне и говорит - это еще зачем? Температура воздуха у тебя +30 С ! А он далеко не чайник - пилот и технарь.
Я не поленился и полез в учебник №1 для канадских частных пилотов "From the Ground Up" где на страницах 65...68 этот процесс описан в деталях, поскольку обледенение карбюратора в Канаде - причина номер один по части происшествий, связанных с вынужденной посадкой.
И там ясно сказано, что лед в карбюраторе образуется в интервале температур от -5 С до +30 С и влажности больше 50%. Наиболее вероятный интервал: +15...20 С и влажность более 80%. А это - в хорошую погоду чуть зацепить облако!
Россия и Канада по части климата - прямо скажем родные братья. И есть у меня смутное подозрение, что на самом деле причиной многих летных происшествий может быть как раз Carb icing.
Я потратил пару вечеров на ручной перевод этого раздела и имею намерение его выложить на форуме. Пусть даже это поможет хотя бы кому-нибудь одному избежать вынужденной посадки - буду считать, что время потрачено не зря.
Конечно, все это - прописные истины, но они ими и останутся, поскольку проверены опытом.
Переводный текст не аутентичен, но за суть отвечаю, как инженер и как пилот.
Обсуждаем с приятелем процедуру подготовки самолета к вылету. Я летаю на своем Пайпере пока что в Канаде, пилотская братия законопослушна и тупо выполняет все процедуры по чек - листу. Ну и я тоже, чтобы не выглядеть белой вороной 😉
Так вот в числе процедур "run-up" есть обязательная строчка: включить обогрев карбюратора на 2000 об/мин и убедиться в падении оборотов. И убедиться, что в режиме холостого хода, с обогревателем мотор не глохнет.
Что я и делаю после каждого выключения двигателя, как Отче наш.
А приятель мне и говорит - это еще зачем? Температура воздуха у тебя +30 С ! А он далеко не чайник - пилот и технарь.
Я не поленился и полез в учебник №1 для канадских частных пилотов "From the Ground Up" где на страницах 65...68 этот процесс описан в деталях, поскольку обледенение карбюратора в Канаде - причина номер один по части происшествий, связанных с вынужденной посадкой.
И там ясно сказано, что лед в карбюраторе образуется в интервале температур от -5 С до +30 С и влажности больше 50%. Наиболее вероятный интервал: +15...20 С и влажность более 80%. А это - в хорошую погоду чуть зацепить облако!
Россия и Канада по части климата - прямо скажем родные братья. И есть у меня смутное подозрение, что на самом деле причиной многих летных происшествий может быть как раз Carb icing.
Я потратил пару вечеров на ручной перевод этого раздела и имею намерение его выложить на форуме. Пусть даже это поможет хотя бы кому-нибудь одному избежать вынужденной посадки - буду считать, что время потрачено не зря.
Конечно, все это - прописные истины, но они ими и останутся, поскольку проверены опытом.
Переводный текст не аутентичен, но за суть отвечаю, как инженер и как пилот.