Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Резонный вопрос, можно документ озаглавить так : "Временное Положение о правилах полетов некоммерческих СВС до 495кг" оставив себе таким образом лазейку для двухместных.

зы. "Переоборудование" из двух в одноместный это всего-навсего снять заднюю сидушку с дельта , снять ремни безопасности и или ими же присобачить напр палатку, или рюкзак. Или канистру с бензом.
Зачем "городить огород" с переделками ? Это абсолютно лишнее. Кроме того , с этим мы создадим лишний "геморрой" на свою задницу . Это только на руку чиновнику , который даже во сне думает ,где бы найти дополнительные препоны для "этих неуемных" , то бишь , для нас. Представляете , кто-нить купит типовой СВС-самолет , и ему говорят - "Ничего не знаем , и знать не хотим , второго кресла быть не должно ! ..второго поста управления тоже !..."
 
И почему все разговоры по упрощению идут только в отношении СВС? А мы, закоренелые партизаны, на стареньких Цесснах, что не люди?
Мы тоже хотим летать чуть чуть легальнее.
Мы тоже не готовы на пустые траты. И СЛГ у нас в разы дороже СВС. Мы тоже летаем в G. Нам нахрен не нужны класс С и большие аэропорты. Просто чуть тяжелее, но крепче и с авиационными моторами, а не от газонокосилок.
По этому нужно проблему рассматривать как некоммерческие полеты пилотов любителей в класса G, без деления ВС на легкие и сверхлегкие.
Главными и основополагающими должны быть только: G и Некомерческий.
 
И почему все разговоры по упрощению идут только в отношении СВС? А мы, закоренелые партизаны, на стареньких Цесснах, что не люди? Мы тоже хотим летать чуть чуть легальнее. Мы тоже не готовы на пустые траты. И СЛГ у нас в разы дороже СВС. Мы тоже летаем в G. Нам нахрен не нужны класс С и большие аэропорты. Просто чуть тяжелее, но крепче и с авиационными моторами, а не от газонокосилок. По этому нужно проблему рассматривать как некоммерческие полеты пилотов любителей в класса G, без деления ВС на легкие и сверхлегкие. Главными и основополагающими должны быть только: G и Некомерческий.
Все правильно. Тут и так единения нет , а еще растягивать "крошечное одеяльцо" каждый на себя -"115" , "495" и т.д... Думать , что так ,по отдельности , выплыть проще - Ошибка . Держаться надо вместе...
 
Такое наблюдение (не только моё) : как только объявят по ящику что г-н пж приказал обратить внимание на какое-то направление и не душить не гнобить, то через короткое время происходит с точностью до наоборот

Конечно. Потому что есть разница между тем что он выдал в эфир и тем какую дал команду вне эфира своим псам.
 
Друзья, посмотрите ниже. Я попытался как-то собрать всё воедино. Обсудим такой вариант наших "хотелок"?

1. Сдача онлайн на камеру теоретических экзаменов либо, как минимум, допуск к экзаменам без требования "прослушивания" теории в АУЦ. Будущий лётчик должен быть способен освоить теорию в том числе и самостоятельно.
2. Водительская медсправка вместо ВЛЭК (для СВС справка на категории А или В, для ЛВС - справка на категории С или D)
После этих двух пунктов выдаётся пилотское первого уровня, с которым можешь летать самостоятельно после получения допуска от инструктора на самостоятельные полёты. Строго без пассажиров.
3. Для допуска к полётам с пассажирами - контрольный полёт под наблюдением пилота-инструктора-экзаменатора (не того, у которого обучался) с элементами ориентирования по карте, часам и компасу, сваливания, виражи, ИОДы/посадки с задросселированным двигателем, радиообмен. Выполнил - имеешь право летать с пассажирами.
4. Стаж 1 год + налёт 100 часов. Имеешь право сдать инструкторскую теорию (онлайн или как обычно) и получить допуск инструктора - экзаменатора. Твоя подпись принимается при сдаче контрольных полётов из п.3. Статистика по количеству выпущенных пилотов и статистика по АП с учениками каждого такого инструктора должна быть открыта для всех интересующихся.
5. Досдал ещё теорию - имеешь право принимать теоретические экзамены (думаю можно продумать эту процедуру в том числе онлайн с сохранением записи экзамена в архиве). Допуск к приёму теоретических экзаменов получают только кандидаты с высшим авиационным, техническим или естественнонаучным образованием.

По аппарату:
6. Взлётная масса до 495кг. Для полётов без пассажиров не требуется регистрация и проверка лётной годности. Вся ответственность на КВС/владельце аппарата.
7. Для полётов на СВС с пассажирами и на ЛВС необходима регистрация и оценка лётной годности аппарата (один раз при постановке аппарата на учёт). Без контрольного облёта (идеальный вариант), либо с облётом пилотом инструктором-экзаменатором из п.4, либо владельцем аппарата. При оценке лётной годности не должны проверяться "календари" двигателей. В текущей реальности, когда множество аппаратов летает с авто/мото конверсиями с неизвестной историей, проверка календарей ставит непреодолимый барьер для получения лётной годности, а соответственно и для легализации в целом. Основное внимание при оценке лётной годности должно уделяться способности аппарата безопасно сесть при отказе двигателя в любой момент полёта. В частности сразу после взлёта и перед посадкой. Проверка осуществляется дросселированием двигателя. Облёт возможен и приветствуется самим владельцем аппарата с видеофиксацией.
8. Обслуживание разрешено самостоятельное. Вся ответственность (в случае тяжкого вреда здоровью - уголовная) за исправность аппарата на его владельце и/или КВС, выполняющем полёты.
 
Последнее редактирование:
Без коментария

IMG-20201222-WA0008.jpg
 
Я попытался как-то собрать всё воедино.

Для этого менять нужно всё и вся. Кодекс, ФАПы и прочее.

1. Вернуть G как настоящее G.
2. Полное исполнение ВК. В том числе обучение у частного инстра. Паровозом соответствующее чтение ФАП-670 без требования теории от АУЦ.
3. Неукоснительное соблюдение нового ФАП 273 по СЛГированию населения, без наворачивания на него сверхтребований как всегда.

Вот это постижимая задача на мой взгляд.
 
Для этого менять нужно всё и вся. Кодекс, ФАПы и прочее.

1. Вернуть G как настоящее G.
2. Полное исполнение ВК. В том числе обучение у частного инстра. Паровозом соответствующее чтение ФАП-670 без требования теории от АУЦ.
3. Неукоснительное соблюдение нового ФАП 273 по СЛГированию населения, без наворачивания на него сверхтребований как всегда.

Вот это постижимая задача на мой взгляд.

Так вроде это тоже самое по смыслу, только без автомобильной справки?
И задача да, вполне достижимая и реальная.
 
Да, ничего личного, бизнес.
Да уж ..."бизнес" с ростеховскими , причем "хорошо" срежиссированный . "Агрохимфлот" , типа , "назрел" и "вынужден" написать письмецо Нерадьке , из-за "произвола нелегальных эксплуатантов" . А Нерадько - "Ох , нихрена себе ! Будем принимать меры . Вы уж потерпите , бедненький..".
Короче , МЫ далеко недооцениваем ИХ. Строим , тут, планы ...
 
.....Представляете , кто-нить купит типовой СВС-самолет , и ему говорят - "Ничего не знаем , и знать не хотим , второго кресла быть не должно ! ..второго поста управления тоже !..."

А при чем тут типовой СВС самолет (наверное хотели все таки сказать - заводской)? Тема вообще -то началась за малобюджетную технику и пилотов. Какой такой "типовой" самолет СВС (кроме Авиатики) можно купить даже на вторичном рынке за 500-600тыр? Самый дешевый Бекас с 582-м, помнится, был в продаже за 1,2 млнр.

И почему все разговоры по упрощению идут только в отношении СВС? А мы, закоренелые партизаны, на стареньких Цесснах, что не люди?
Мы тоже хотим летать чуть чуть легальнее.
Мы тоже не готовы на пустые траты. И СЛГ у нас в разы дороже СВС. Мы тоже летаем в G. Нам нахрен не нужны класс С и большие аэропорты. Просто чуть тяжелее, но крепче и с авиационными моторами, а не от газонокосилок.
По этому нужно проблему рассматривать как некоммерческие полеты пилотов любителей в класса G, без деления ВС на легкие и сверхлегкие.
Главными и основополагающими должны быть только: G и Некомерческий.

Невозможно ВСЕМ дать ВСЁ. ВСЕХ много , а ВСЕГО мало! 🙂
Цитата из данной дискуссии: "...И горький опыт подсказывает - хочешь много, не получишь ничего. По прежнему взываю умерить аппетиты и определиться что ключевое по шкале проблемности. ..."

... "закоренелые партизаны на стареньких Цесснах" возможно обидятся, но если нет возможности легализации в ЛВС, то у них есть хоть какой-то путь к отступлению - одна старенькая Цессна как раз равна по стоимости "типовому" б/у самолету СВС + стоимость легализации полётов на нём.
 
Да уж ..."бизнес" с ростеховскими , причем "хорошо" срежиссированный . "Агрохимфлот" , типа , "назрел" и "вынужден" написать письмецо Нерадьке , из-за "произвола нелегальных эксплуатантов" . А Нерадько - "Ох , нихрена себе ! Будем принимать меры . Вы уж потерпите , бедненький..".
Короче , МЫ далеко недооцениваем ИХ. Строим , тут, планы ...

Это не тот что в "Флайт ТВ" про химиков в белой форме рассказывает?
 
А при чем тут типовой СВС самолет (наверное хотели все таки сказать - заводской)? Тема вообще -то началась за малобюджетную технику и пилотов. Какой такой "типовой" самолет СВС (кроме Авиатики) можно купить даже на вторичном рынке за 500-600тыр? Самый дешевый Бекас с 582-м, помнится, был в продаже за 1,2 млнр.



Невозможно ВСЕМ дать ВСЁ. ВСЕХ много , а ВСЕГО мало!
Цитата из данной дискуссии: "...И горький опыт подсказывает - хочешь много, не получишь ничего. По прежнему взываю умерить аппетиты и определиться что ключевое по шкале проблемности. ..."

... "закоренелые партизаны на стареньких Цесснах" возможно обидятся, но если нет возможности легализации в ЛВС, то у них есть хоть какой-то путь к отступлению - одна старенькая Цессна как раз равна по стоимости "типовому" б/у самолету СВС + стоимость легализации полётов на нём.
Мне кажется , что Вы этот свой пост написали совершенно не подумав.
ПыСы.
Типовое ВС -
АП-21, раздел А, глава 1, пункт 1.22:
Типовая конструкция - конструкция образца авиационной техники (включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям сертификационного базиса устанавливается по результатам сертификации образца
 
Так вроде это тоже самое по смыслу, только без автомобильной справки?
И задача да, вполне достижимая и реальная.

В том то и дело что те же яйца, но Вы предлагаете в своём трактовании изменить ВСЁ в ФАПах/ВК, а я предлагаю не менять НИ ЧЕ ГО, а получить разъяснения то ли от минюста, то ли от минтранса, то ли от более компетентных органов как нам, грешным, понимать то то и то то в ВК и ФАПах.
 
В том то и дело что те же яйца, но Вы предлагаете в своём трактовании изменить ВСЁ в ФАПах/ВК, а я предлагаю не менять НИ ЧЕ ГО, а получить разъяснения то ли от минюста, то ли от минтранса, то ли от более компетентных органов как нам, грешным, понимать то то и то то в ВК и ФАПах.
Да вообще-то я тоже хочу по минимуму менять. Если только правила СЛГ и медицину. Всё равно без изменения СЛГ нам и говорить не о чем, быть нам партизанами 🙂 Даже фиг с ней, с медициной. И добиться законных частных инструкторов и теории без АУЦ.
 
Назад
Вверх