Друзья, посмотрите ниже. Я попытался как-то собрать всё воедино. Обсудим такой вариант наших "хотелок"?
1. Сдача онлайн на камеру теоретических экзаменов либо, как минимум, допуск к экзаменам без требования "прослушивания" теории в АУЦ. Будущий лётчик должен быть способен освоить теорию в том числе и самостоятельно.
2. Водительская медсправка вместо ВЛЭК (для СВС справка на категории А или В, для ЛВС - справка на категории С или D)
После этих двух пунктов выдаётся пилотское первого уровня, с которым можешь летать самостоятельно после получения допуска от инструктора на самостоятельные полёты. Строго без пассажиров.
3. Для допуска к полётам с пассажирами - контрольный полёт под наблюдением пилота-инструктора-экзаменатора (не того, у которого обучался) с элементами ориентирования по карте, часам и компасу, сваливания, виражи, ИОДы/посадки с задросселированным двигателем, радиообмен. Выполнил - имеешь право летать с пассажирами.
4. Стаж 1 год + налёт 100 часов. Имеешь право сдать инструкторскую теорию (онлайн или как обычно) и получить допуск инструктора - экзаменатора. Твоя подпись принимается при сдаче контрольных полётов из п.3. Статистика по количеству выпущенных пилотов и статистика по АП с учениками каждого такого инструктора должна быть открыта для всех интересующихся.
5. Досдал ещё теорию - имеешь право принимать теоретические экзамены (думаю можно продумать эту процедуру в том числе онлайн с сохранением записи экзамена в архиве). Допуск к приёму теоретических экзаменов получают только кандидаты с высшим авиационным, техническим или естественнонаучным образованием.
По аппарату:
6. Взлётная масса до 495кг. Для полётов без пассажиров не требуется регистрация и проверка лётной годности. Вся ответственность на КВС/владельце аппарата.
7. Для полётов на СВС с пассажирами и на ЛВС необходима регистрация и оценка лётной годности аппарата (один раз при постановке аппарата на учёт). Без контрольного облёта (идеальный вариант), либо с облётом пилотом инструктором-экзаменатором из п.4, либо владельцем аппарата. При оценке лётной годности не должны проверяться "календари" двигателей. В текущей реальности, когда множество аппаратов летает с авто/мото конверсиями с неизвестной историей, проверка календарей ставит непреодолимый барьер для получения лётной годности, а соответственно и для легализации в целом. Основное внимание при оценке лётной годности должно уделяться способности аппарата безопасно сесть при отказе двигателя в любой момент полёта. В частности сразу после взлёта и перед посадкой. Проверка осуществляется дросселированием двигателя. Облёт возможен и приветствуется самим владельцем аппарата с видеофиксацией.
8. Обслуживание разрешено самостоятельное. Вся ответственность (в случае тяжкого вреда здоровью - уголовная) за исправность аппарата на его владельце и/или КВС, выполняющем полёты.