Лепестковый клапан.

Откуда
Москва
Традиционные авиационные моторы отличаются известным консерватизмом в конструкции. Хорошо это или плохо не обсуждаем, просто констатируем факт.
Что не мешает огромному числу народу использовать в качестве СУ движки от разной иной техники: мотоциклов, снегоходов, лодочные моторы ну и конечно автоконверсии. Причем все эти разновидности отличаются завидным разнообразием решений и применяемых систем, призванных улучшать, экономить и становиться более эластичными  ;D И это вполне работает и оправдывает многие надежды.
На очень большом числе не летающих изначально двухтактных движках в современном мире, применяют лепестковые клапаны. Давно известное и работоспособное изделий, позволяющее максимально расширять фазу впуска и освобождающие дополнительное место в цилиндре для продувочных окон.
Исторически сложилось, что у нас фактически нет моторов с ЛК. Мне известно всего 2, которые появились относительно недавно. Это мотоциклетная Сова и снегоходная 550 Тайга. И все из отечественных. Это правда не мешает делать самодельные клапана любителям тюнинга и пилинга  😀, особенно мотоциклистам. Используют и совсем самодельные, и покупные от иномарок, и даже ставят парой от Совы, если пытаются увеличить пропускное сечение на цилиндры бОльшей кубатуры.
Мне представляется тема лепестковых клапанов достаточно интересной. Конечно на авиационных режимах больших оборотов многие достоинства становятся менее выраженными, однако факт увеличения крутящего момента  присутствует.
На форуме о ЛК писал только Хасан, повествую о имплантации их на чужой снегоход Рысь с 440 мотором. И не долгой, но очень счастливой радости его хозяина  😀
Вот интересно, кто нить сам ставил еще лепестки на двухтактные моторы ЛЕТАЮЩЕЙ техники? Может сейчас этим занимается? Было бы очень интересно услышать и увидеть.  :IMHO
 
на лодочных моторах советских стоят лепестковые клапана
давайте если хотим летать то ставим ротакс и летим спокойно
хотим трахаться можно все остальное
имел опыт с вихрем бураном джабиру субару
 
У  нас  мотор  не  русский...
Но  снегоходный  и  с лепестковыми  клапанами впуска.
На  выпуске  -  тоже  клапана  изменяющие  высоту  окна.
Летает. Примерно  равноценен  в  крейсерском  режиме  Ротаксу 582.
Однако  если  выдавить  полный  газ  -  сильнее.


«Rotax 593 .»

______023.JPG


0_467b1_f8bc873c_L.jpg


( для  увеличения - кликнуть  картинку )




«Ротакс 593. Рессивер  впуска.»


«Мотор»


«Rotax 593  шильдик.»


«График  582  _  593.»

Ешё  картинки и  описание  есть  тут :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070/0

и  здесь :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/120
 
Кстати  из  отечественной  техники -  на  уровне  чертежей  -  самая  интересная  продувка  и  даже  с  лепестковым  клапаном  -  у  Тулы  на  толстых  колёсах...  Правда  на  практике  -  мотор для  авиации  бестолковый. ( Да  и  для  мотоциклистов -  так  себе  преобретение ).

Длинноходный ( предназначен  месить  грязь ).
Исполнен  отвратительно. ( и  клапан  ужасный  по  исполнению )
Больше  не  выпускается.

Но  когда  изобретали  продувку  -  у  них  на  столе  -  точно  стояли  цилиндры  от  Ямахи  и  КТМ.
 
Лепестковые клапана(автоматические) применялись на отечественных ПЛМах
Прибой5
Ветерок 8-12
Москва 9,5-10-12,5,25-30
Золотниковые
Салют(единственные не "ворованный" у буржуев и самый угрёбищный)
Волгарь15
Нептун18-20-23
Привет22(мотопомпа)
Вихрь20-25-30
Все производства сейчас "почуют"и еле дышит Волгарь
Более ранние выпуски Тройки Стрелы ЛМ имели поршневое управление
Про мотоциклы квадратов всё подметил правильно
У буржуев ,почти у всех на ПЛМах лепестковые клапана.
Лепестковый клапан,позволяет расширить фазу впуска....."экономить" правда не получится,что очень гуд для высоконагруженных движков.
На высоких оборотах правда ,от них толку маловато.а вот на низах и средних -супер.Крутящий момент выше.
При хорошей пропускной способности этих клапанов,а самое главное при надлежащем исполнении(что совсем редкость),их применение оправдано и на авиционных движках.
Про продувку писать не стану.....................
 
Как мне представляется, определяющим фактором работы на больших оборотах является пропускная способность и время закрытия и открытия клапана.
Вероятно время зависит от размеров лепестков и свойств материала. Если раньше они были металлические, что сейчас они преимущественно стеклопластиковые. Встречаются угольные.
А вот с определение необходимых размеров не очень понятно. Встречалось такое упоминание среди мотоциклистов, что проекция открытых окон, должна быть в 1,5 раза больше диаметра диффузора карба. И более никакой информации встретить не удалось.
 
Ещё выпускался мотор Такт-797, там стоят цилиндры от тулы с лепестковыми клапанами, мотор авиационный.
 
Вот интересно, кто нить сам ставил еще лепестки на двухтактные моторы ЛЕТАЮЩЕЙ техники? Может сейчас этим занимается? Было бы очень интересно услышать и увидеть.IMHO

почти все моторы для парамоторов с лепестками. их сейчас пара десятков моделей производится.

на рядных хиртах с 312см цилиндрами тоже везде клапана

рмз 550 с клапанами- их уже не один десяток по стране летает

тем не менее преимущества лепестков в авиации не доказаны.
 
Кстати из отечественной техники - науровне чертежей-самая интересная продувка и даже с лепестковым клапаном -у Тулы на толстых колёсах...
Да там непонятно было сделано, один большой лепесток поперёк потока :-? в 81м по наводке журнала МК(непомню номера) я сделал ЛК на мотороллер Тулица похожий по конструкции что ставят на парамоторы- "домик" движок отработал у меня 3 сезона, один сезон вообще я гонял по маршруту Буинск -аэродром Куркачи 250км вообщем по ощущению разница как запорожец и девятка 🙂
На форуме о ЛК писал только Хасан, повествую о имплантации их на чужой снегоход Рысь с 440 мотором. И не долгой, но очень счастливой радости его хозяина
Ну ты лукавый 😉 не долгой потому что поршня сырые, всего на всего, мнение спортсменов гонявших на Рысях с 432м движком, так ведь есть целая статья с чертежами и результатами вживления ЛК в Буран, что ещё доказывать, берите голову в руки и вперёд 🙂
 
Хочу как раз заняться подобным. Правда не совсем прямым путем 🙂. Сначала "распилить" Буран пополам, оставив один цилиндр, затем провести ряд действий с разными цилиндрами.
Штатный снегоходный вариант, с распиленным выпускным (увеличенная фаза выпуска) это все без клапанов. Ставить клапан на поршневое газораспределение как то бессмысленно. Сужается фаза впуска и напрочь режется верх оборотов.
Затем эти два варианта с клапанами в картер.
Далее  с распиленными дополнительно перепускными каналами (улучшение продувки) и клапаны в цилиндр..
Есть еще планы, но это в далеком будущем.  ;D
С одним цилиндром меньше нудной творческой работы и нагляднее результат  :IMHO
Клапана уже есть разные. Осталось распилить Буран пополам.  ;D
 
Как мне представляется, определяющим фактором работы на больших оборотах является пропускная способность и время закрытия и открытия клапана.
Вероятно время зависит от размеров лепестков и свойств материала. Если раньше они были металлические, что сейчас они преимущественно стеклопластиковые. Встречаются угольные.
А вот с определение необходимых размеров не очень понятно. Встречалось такое упоминание среди мотоциклистов, что проекция открытых окон, должна быть в 1,5 раза больше диаметра диффузора карба. И более никакой информации встретить не удалось.

Стеклопластиковые  по ресурсу стальным не конкуренты ,
а углепластиковые  имеют большой плюс для продавца -
ценник можно заряжать  , а по ресурсу тож вопрос .
Общая площадь окон клапана на СИМОНИНИ  3   21,6 см/ квадр.    Объем 300 СС . 
 
Хboct писал(а) Сегодня :: 19:42:16:
Клапана уже есть разные. Осталось распилить Буран пополам.
Ну ну пилите шура... Смех
"Операция "Ы", Никулин: Разбить поллитру! Да я тебя ...
Стеклопластиковые клапаны ставят наверное, на случай, если сломается, то чтобы цилиндры не подрало и поршень не побило, в отличии от стальных.
 
тем не менее преимущества лепестков в авиации не доказаны.

они есть приимущества .
не важно где снегоход, мотоцикл самолёт.
с клапаном лучше.
это вам говорит человек проработавший 3 года на моторном стенде занимавшийся подготовкой 2х тактных моторов для гонок.
 
Konstantinos сказал(а):
гнилой мотор этот ваш буран.
У меня много разных. Есть даже смазанные маслом, не все гнилые 🙂
Для опытов самое то ИМХО. Кстати, если у кого завалялось не нужное железо от мотора, с радостью заберу.  :IMHO
Картеры, коленвалы, цилидры и пр - даже убитые.
Стеклянные лепестки, действительно, говорят для простоты переваривания мотором последствий. Сами лепестки изнашиваются со временем, но как бы совсем легко меняются. Можно считать регламентом, совместно с заменой свечек.
Вот только я не понял один момент. Есть клапаны, в которых лепестки опираются просто на домик, а есть, где на обрезиненную поверхность. Такое ощущение, что это специальный герметик намазали и вдавили домик в форму. И получается некая обрезиненная прокладка. По идее должна быть лучше герметизация. А вот где нет ничего, герметизации все равно хватает? Или на таких скоростях потока такие тараканы уже не существенны. Типа доли процентов?
 
наверное на обрезиненных ещё дольше клапана служат, ну и запирание  лучше
 
   Интересно, кто-нибудь из пишущих здесь видел моментную характеристику Воздушного Винта?
   Это к слову о лепестковых клапанах, поднимающих момент на низких оборотах, но "душащих" мотор выше средних...
 
ASI сказал(а):
   Интересно, кто-нибудь из пишущих здесь видел моментную характеристику Воздушного Винта?
   Это к слову о лепестковых клапанах, поднимающих момент на низких оборотах, но "душащих" мотор выше средних...
Саня, а почему клапана должны обязательно душить мотор?
Конечно полно примеров у мотоциклистов, когда за неимением ЛК от подходящей кубатуры ставят то, что есть в ближайшем магазине от маломерок. Тогда действительно внизу есть заметный эффект, а потом все, туши свет. Но ведь это не догма. а частный случай не разумного подхода.  :IMHO
 
Назад
Вверх