Лепестковый клапан.

Уж  не  собрались  ли  Вы  изготавливать  лепестковые  клапана  на  кухне ?  Мне  не  кажется  что  в  этом  есть  смысл  на  сегодняшний  день.

Клапана  теперь  можно  достать  фирменные.

Их  множество  вариантов  на  любой  вкус :

Такие  у  нас : 


«SKI DOO FORMULA GRAND TOURING MXZ GSX 500 550 600 700 REED VALVE 420924519.»

Ну  а  вот  такие  ещё  бывают :


«ARCTIC CAT TIGERSHARK TIGER SHARK 650 REED CAGE »


«ARCTIC CAT TIGERSHARK TIGER SHARK 650 REED CAGE.»

Интересное  фото  -  клапан  с  повреждённым  лепестком :



«Polaris Reed Valves Or Cages 700 800 Rmk _Twin.»

Про  клапаны  и  зачем  обрезинены  домики  -  найду  книжку  в  шкафу  и  выложу  интересные  выдержки  чуть  позже.

А  вот  пилить  пополам  Буран  -  дело  как  мне  кажется  совсем  дохлое.  Во  первых  есть  мотор  полбурана  -  от  какогото  снегохода.  Он  у  меня  даже  был...  Несколько  разукомплектованный...  Полная  хрень.  Я  его  подарил  одному  челу  -  но  и  он  его  кажется  не  использовал. Так  наверно  у  него  в  гараже  и  валяется.  Можно  наверно  даже  обратно  забрать  за  пол  дюжины  пива ( за  хранение  🙂  ).  Однако  для  экспириментов  можно  придумать    подопытный  вариант попроще.  К  примеру  мотоцикл  Сова 175.  Его  можно  заставить  работать  с  клапаном  и  без  клапана  и  сравнивать  результаты.  Ну  если  задача  -  просто  понять  что  дают  клапаны  и  с  чем  их  едят.

Однако  на  коленке  изготовить  нечто  способное  показать  результат  сопоставимый  с  Ротаксом  или  Ямахой  или  иными  мировыми  лидерами  в  области  2 Т  моторов  -  ИМХО почти  не  реально.
 
Клапана буржуйские, разные, б/у. Выбирал от самых больших объемов. А так же немного маленьких. Посмотреть отличия.
Что делать самостоятельно имеет смысл, если понятен весь сакральный смысл и стоит великая цель. Типа обеспечить любой ценой минимальную массу и определенные габариты. В таком случае есть смысл попробовать склеить угольный домик и карбон-кевларовые лепестки. Но проще все это купить.
Хотя где то встречал упоминание картингиста, что они еще в советствие времена делали сами домик в виде W и это действительно давало заметное преимущество. Я пока не понимаю смысл в Wформе. Если только более короткие и жесткие лепестки и, соответственно, более быстрое срабатывание.
Одним словом надо пробовать 🙂
Что касается конкуренции с именитыми брендами, то не вижу ничего не возможного  :IMHO
Вопрос не стоит о таком же ресурсе или надежности, определяемый качеством материалов и сборки. Вопрос исключительно в процессах, проходящих внутри. И при прочих равных, как мне представляется, нет ничего невозможного что бы достичь желаемого 🙂 Хватило бы запала довести до ума  ;D
Ну и если что с мотором от Икара, с пивом не вопрос. 😉
 
   Интересно, кто-нибудь из пишущих здесь видел моментную характеристику Воздушного Винта?
   Это к слову о лепестковых клапанах, поднимающих момент на низких оборотах, но "душащих" мотор выше средних...
большая половина парамотористов об этом  и не догадываются, нужно им подсказать чтоб повыкидывали эти душилки с движков 😉
 
Вот хорошая книжка http://www.viamobile.ru/page.php?id=1780 обезательно скачайте и почитайте
Гоночные автомобили, 3-е издание
Автор: Бекман В.В.
 
Про клапана-душилки это точно. Я так лодочную Ямаху из 15-ки сделал 20-ку путем определенных манипуляций с клапаном. 😉
 
Лепестковые клапана(автоматические) 

это называется золотник.
золотниковое газораспределение
Золотниковое газораспределение - это "принудительное"т.к.золотник имеет привод от КВ.
В ротаксах это приводная шестерня
В ПЛМах Вихрь ,Нептун."Выступы" на щеке КВ
На других обычной шпонкой,но суть не в том как это выполнено.
Автоматическими называют ЛК во многой литературе и мануалах
Как они работают,надеюсь объяснять не надо,особливо тем кто три года "прожил" на стенде
Без обид.
Про клапана-душилки это точно. Я так лодочную Ямаху из 15-ки сделал 20-ку путем определенных манипуляций с клапаном. 😉
Насчет двадцатки...Сомневаюсь.Потому что не знаю какие ещё были манипуляции.
А вот многие линейки ПЛМов имеют обратную тенденцию
Джонсон 20   25  30 по сути один мотор с одним объемом.
20ка задушена карбом и ограничителями клапанов
25ка аналогично
30ка полностью раздушена и карб не имеет даже глушителя впуска.
Ямаха тоже имея один объем 9,9 и 15ка придушена ограничителями и карбом
Есть модели у которых между карбом и патрубком ,ставят ограничетельную "целку"Наши раньше практиковали это, ставя на время обкатки
Китайцы тоже не заморачиваются.Тупо ставят ограничивающую прокладку и из 30 легко получить 40 сняв эту "беду".
О пользе клапанов для СЛА...........Я воздержусь давать хвалебные коменты.т.к. это снижает общую надежность ЛА
Для больших оборотов клапана вообще являются препятствием.На ПЛМах обрыв клапана дело обыденное(наменялся)Но на воде это не приведёт к трагедии.
Хотя можно эксплуатировать двигло с ЛК и на ЛА,но с включенным мозгом,Почаще проверять.ЛК отрывается не сразу и причиной его отрыва...... ,как правило недосмотр.

...подкупает элластичность движка с ЛК
 
На больших оборотах все является препятствием. И маленькое сечение любых каналов, и выступы на пути смеси и даже двухканальная продувка в сравнении с 4, 5, 6 ... даже диффузор карба будет ограничителем  :IMHO
Вот чего я только не знаю точно, так это правда ли ли, что полировка каналов создаст большее сопротивление относительно просто обработанных инструментом?
Но все же, даже если на полных оборотах не будет ярко выраженной пользы, ведь не все же время идет работа на 90-100 процентах мощности. Как минимум 1/3 времени работы будет на совсем иных, более экономичных режимах. Где можно будет и хорошо продувать и охлаждать поршень, не так сильно теряя в крутящем моменте.
Ведь многим нравятся НАСТОЯЩИИ  😉 авиационные моторы с большой кубатурой и малыми максимальными оборотами. Ставя клапана, мы делаем как бы шаг в их сторону в этом аспекте, выигрывая в экономичности относительно исходного двухтактного мотора. И заводиться моторчик с ЛК должен лучше.

Логические рассуждения далее. Если клапана создают препятствие на пути и режут максимальные, то надо поставить клапан больше сечением или несколько клапанов параллельно. Проблема уходит. :IMHO 
 
   Интересно, кто-нибудь из пишущих здесь видел моментную характеристику Воздушного Винта?
   Это к слову о лепестковых клапанах, поднимающих момент на низких оборотах, но "душащих" мотор выше средних...

  Как двигателю работать  без клапана если карб  установлен на картере двигателя ? 
 
   Интересно, кто-нибудь из пишущих здесь видел моментную характеристику Воздушного Винта?
   Это к слову о лепестковых клапанах, поднимающих момент на низких оборотах, но "душащих" мотор выше средних...

  Как двигателю работать  без клапана если карб  установлен на картере двигателя ?  
Ни как
 
На больших оборотах все является препятствием. И маленькое сечение любых каналов, и выступы на пути смеси и даже двухканальная продувка в сравнении с 4, 5, 6 ... даже диффузор карба будет ограничителем  :IMHO
Вот чего я только не знаю точно, так это правда ли ли, что полировка каналов создаст большее сопротивление относительно просто обработанных инструментом?
Но все же, даже если на полных оборотах не будет ярко выраженной пользы, ведь не все же время идет работа на 90-100 процентах мощности. Как минимум 1/3 времени работы будет на совсем иных, более экономичных режимах. Где можно будет и хорошо продувать и охлаждать поршень, не так сильно теряя в крутящем моменте.
Ведь многим нравятся НАСТОЯЩИИ  😉 авиационные моторы с большой кубатурой и малыми максимальными оборотами. Ставя клапана, мы делаем как бы шаг в их сторону в этом аспекте, выигрывая в экономичности относительно исходного двухтактного мотора. И заводиться моторчик с ЛК должен лучше.

Логические рассуждения далее. Если клапана создают препятствие на пути и режут максимальные, то надо поставить клапан больше сечением или несколько клапанов параллельно. Проблема уходит. :IMHO 

Не всё так славненько как кажется
Про экономичность......с ЛК....миф.Вообще мощность и экономичность....Нужна оптимальность
По запуску тож не все так гладко.Для этого есть масса ухищрений в виде праймера и спаренных клапанов Один на другом.Верхний более эластичный
Большие клапана тоже не есть гуд.Велика возможность их прососа  со всеми вытекающими
Лучше много мелких и эластичных
 
Не всё так славненько как кажется
Про экономичность......с ЛК....миф.Вообще мощность и экономичность....Нужна оптимальность
Так если часть улетающего в атмосферу топлива оставляем в цилиндре, то экономичность и мощность (крутящий момент на малых оборотах) повышаем одновременно  :IMHO
Ща картинки нарою, для наглядности. Экс Цинк приводил на своем сайте.
omprofy-bez-klapanov-550.gif

omprofy-s-klapanami-550.gif

Взято тут http://www.omprofy.ru/lepestkovyie-klapana-dlya-otechestvennyih-snegohodov-zachem-oni-nuzhnyi
Там есть продолжение повествования.
С некоторыми вещами я не согласен принципиально, в частности установка клапанов между цилиндром и карбом в штатном цилиндре - это полный тупизм.  :STUPID Как для самого мотора, так и для людей, предлагающих подобное решение. Здесь есть какой то выигрыш лишь в самом низу. С раскруткой режутся входные фазы еще сильнее, не говоря о лишнем дополнительном сопротивлении.
omprofy-korpus-s-klapanom-003.jpg


Это бяка !  🙂

Большие клапана тоже не есть гуд.Велика возможность их прососа  со всеми вытекающими
Лучше много мелких и эластичных
Большие не в смысле огромные лопухи  ;D
Я же отмечал, что это клапана от более кубатурной техники, чем есть у нас.  Они по сути схожи, но имею большую длину и  соответственно поделенную на большее число ячеек. Просто все живут в ОДНОМ домике.  😉
С эластичность и многоэтажными лепестками пока не разобрался. К примеру один и тот же клапан от однотипных моторов имеет как один лепесток на ячейку, так и сдвоенный. Это когда есть большой лепесток, опирающийся на домик, но с прорезанным большим окном, а поверх окна еще клапан. Типа этого
45a98406096f.jpg

Как это работает и зачем так - пока не нашел ответов. Говорят многоэтажность - лучше.  :-/
 
Не стоят задачи модернизации всего и вся. Мне сейчас интересно иногда поковыряться с моторах. Самый бюджетный вариант - самый распространенный и доступный.
Еще с прицелом на возможную моторизацию категории до 115 кг. Буржуи 30-35 лет назад колхозили снегоходные одноцилиндровки и летали.
Современные парапланерные движки ИМХО, маловаты по объему. Они работают на достаточно высоких оборотах. Потому интересно присмотреться на одноцилиндровые движки с объемом 250-350 кубиков. Половинки Буранов и Тайги были бы в тему после соотвествующей доводки.
Причем у меня до сих пор загадка, почемы с Бурана не могут снять мощи сопоставимой с Тайгой. Ну нет ничего такого в одном, чего нет в другом. Только с Бурана надо стружки больше снять напильником и делать это долго  ;D 😀

Кстати сдвоенные клапаны делают на Boyesen -е для разной техники. Если верить вот этой статье, http://www.badger.ru/reviews/motors/24139.php
то в нашем случае более актуальны именно ЖЕСТКИЕ клапана. А значит в моноварианте - угольные или карбон-кевларовые, для пущей прочности.  :IMHO

Вот нормальный наборчик сдвоенных стеклянных
powerreeds_82.jpg
 
Как это работает и зачем так - пока не нашел ответов. Говорят многоэтажность - лучше.
Возможно по той же причине, по которой в четырёхтактных двигателях под клапан ставят две пружины с разной жёсткостью. Для устранения резонансных явлений.
 
обратите внимание на картинговые моторы.
125 кубов......28--32 л.с.
обороты и тяга всё на месте.

озвучьте весь список ваших моторов для модернизации
1. Буран.
2...?
и так далее
В сторону картинговых высокофорсированных моторов смотреть будет не совсем правильно.
Они "заточены"на короткую эксплуатацию.
С бурана металла пилить действительно очь много :'(
 
Обратным как то не занимался.
Выложи фотку ,если есть,ЛК с высокой пропускной способностью.Раньше были такие.Устроены как губная гармошка.Правда меняли их чуть ли не после каждого заезда.Ставили на некоторые типы байков
 
Роторный XR50 с карта выдаёт 48 л.с. при массе в 17 кг (с обвесом, включая электростартер и радиатор). И при этом работает по четырёхтактному циклу. Устанавливается на карты.

Просто для сравнения.
 
РМЗ сейчас делает такой 1 цилиндровый.
ствыит на снёж Тикси
Знаю. Но их мало. Стоят не дешево, На вторичном рынке нет. Может лет через 10 будет по другому?. Но все же тенденция скорее к установке маленьких четырехтактных моторов, чем двухтактников. Потому скорее всего на снежиках Тикси особо популярным не будет.  :IMHO. Были бы запчасти.
Ну нет ничего такого в одном, чего нет в другом. Только с Бурана надо стружки больше снять напильником и делать это долго
есть.
металл.
и технология ротакса-500

буран для своего металла и целей сделан правильно.ИМХО
Я бы назвал эту разницу - качеством производства и проработкой конструкции. Не встречал ни одного цилиндра на Буран, который бы не отличался от предыдущего. Они все разные  :STUPID. То же и с поршнями, шатунами и наверно список можно продолжить на все. Сейчас кажется китайцы стали делать литье в разы лучше.
Половинка из Бурана мне представляется более доступные. Хотя можно сравнить и со старым Ротаксом одноцилиндровым и с половинкой 503, и Планетой. Правда подержав в руках движек на базе Планеты, который мне достался, посмотрев со всех сторон, мне им заниматься дальше расхотелось. Буран перспективнее  :IMHO
Хотел сначала клапаны прикрутить к штатным фланцам цилиндра Бурана. Затем решил сделать на каждый цилиндр свой фланец на 6 шпильках меньшего размера. В итоге грызя все больше и больше люминдия, фактически естественным путем пришел к варианту, который сейчас обычно все производители и ставят  ;D . Т.е. надо вварить корпус для клапана в цилинд, параллельно организовав дополнительные каналы продувки. Не очень хочется резать большие окна в поршне, к тому же это уменьшит интерес сравнительного эксперимента с другими цилиндрами.
Квадратов пока молчит  🙂 смотрим на целый мотор. Из отрицательных моментов колена Бурана для половинок - по разному сделаны детали кривошипа на первом и втором цилиндре. Нельзя просто перепрессовать валы, что бы получился нужный вал, минус один цилиндр.
С другой стороны все можно решить при помощи станков,  в конце концов для стендового мотора зажигание можно поставить любое.  :IMHO
Исторически сложилось 🙂, что таких клапанов, как на фотке Квадратова на первой странице у меня больше всего. На них и буду ориентироваться в изготовлении корпуса ЛК.
 
Alex_520 сказал(а):
Роторный XR50 с карта выдаёт 48 л.с. при массе в 17 кг (с обвесом, включая электростартер и радиатор). И при этом работает по четырёхтактному циклу. Устанавливается на карты.

Просто для сравнения.
Просто для сравнения, хорошо бы озвучить стоимость этого всего. Многие вопросы отпадают автоматически. :-/
Konstantinos сказал(а):
ещё как вариант.
мотор с мотокросса.
250 кубов --2х тактный.
50 кобыл там точно есть...ресурс порядочный.
Давным давно, на телегу Русака в клубе изначально был поставлен ЧеЗет. По рассказу очевидцев, все бы ничего, но завести этот мотор была сложнорешаемая задача. Возможно с ЛК это было бы значительно проще и легче. В итоге поставили Буран с редуктором и стали летать нормально.
Мотоциклетные моторы мне показались более тяжеловесные. Может я не прав, большого опыта нет  :-[ Надо смотреть и считать.
 
Просто для сравнения, хорошо бы озвучить стоимость этого всего. Многие вопросы отпадают автоматически.

Американский дилер продаёт по 5.880 вечнозелёных.
В Швейцарии чуток подешевше получается (нужно запрос делать производителю, т.к. на сайте у него цены НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ). Но - СЕРИЙНЫЙ, а не штучный, выпускается массово. Хотя и дороговато весьма...
 
Назад
Вверх