Попытки создать летающий автомобиль ведутся уже больше 50 лет - огромный срок для технического прогресса, и при очевидной кажущейся простоте вопроса, ни хрена путнего до сих пор не вышло. Люди, не пора ли уже сделать выводы?
Пригодный для повседневной практической эксплуатации летающий автомобиль создать невозможно, слишком большие врожденные пороки неизбежны у такого уродца.
Тут проблема даже не в уродстве скрещенного ужа с ежом. (посмотрите хотя бы на буханку-кирпич
Velko Velkov)
Я уже несколько раз поднимал вопрос о самой эксплуатации подобного гибрида и предлагал описать его использование потенциальным собственникам.
Надо расписать профиль полетов - поездок, фу ты, поездок-поездок-поездок-поездок и чуть чуть полетов по времени на протяжении хотя бы года.
Например.
1 января. Пригласили в гости Вас на праздник Нового года далекие друзья в другом городе. Ехать часов 8, а лететь часика 2.
Решено надо лететь. Выхожу из дома, а там пурга.
Да чёрт с ним с аэромобилем, поеду на авто.
2 января. После бурной ночи отсыпаюсь.
3 января. Возвращаюсь на своем авто домой. В это время аэромобиль стоит в ангаре.
4 января. Надо на работу. Работа на другом конце города.
Ехать два часа, а лететь 30 минут. Тут бы полететь,
но закон запрещает летать над населенными пунктами.
Ломаю голову, то ли ехать как все на авто, то ли ошарашить публику своим аэромобилем.
Выбираю - ошарашить. Приезжаю на работу. Сотрудницы в шоке, мужики в восторге и с любопытством тыкают пальцами и дергают за все шевелющееся норовя оторвать кусочек не память. Приходится отгонять толпу и искать сторожа. Опаздываю на работу. Получаю втык от начальника.
5 января. Чтоб не было вчерашних проблем с зеваками и сторожем выезжаю на час раньше. Попадаю в пробку. Народ то тоже загодя выехал и всем нужно на работу. По дороге думаю, а что я выигрываю по времени.
А тут звонит жена - надо её подбросить в салон, заехать в супермаркет, встретить дочку из школы. У неё же нет своей машины. Все сбережения ухнулись на аэромобиль. А так бы без аэромобиля в семье у каждого было бы по авто, и даже у собаки свой автомобиль с персональным водилой.
6 января, 7 января, ... езжу на простой тарантайке.
Наконец выходной. Решил на озеро выбраться на подледный лов. Ехать 5 часов, лететь час. Тут сам бог велел сесть в аэромобиль.
Ха, но всевышний за прегрешения отдельных граждан с которыми даже не знаком обладатель аэромобиля решил устроить в атмосфере котовасию.
Напросился к друзьям в компанию и поехал на их внедорожнике.
Еду и думаю, а на хрена я купил этот аэромобиль?
Проходят будни. [highlight]Приближается отпуск[/highlight],
летний отпуск. Ура, лечу куда глаза глядят.
Ан нет. Кое что за пол года растряслось в том аэромобиле, кое что надо уже заменить. а тут уже ресурс авиационного двигателя подходит к концу. За пол года дырча по пробкам города на работу - с работы - в магазин - в школу - за женой - в магазин- домой, поистратился тот самый моторесурс.
А авиадвигатель стоит почти как автомобиль. Да еще его менять надо. Время однако.
В конце года этот якобы счастливый обладатель аэромобиля подводит итог.
Летал в году не более 10 раз по 2 часа, а почти всё остальное время это чудо прогресса простояло в ангаре.
А как же, жалко моторесурса авиадвигателя, жалко трясти по дорогам это летающее средство, просто так не оставишь на обочине, на стоянке без специальной охраны. Да и летать на этом аэромобиле по сути некуда.
Но главное это запрет на полеты над населенными пунктами.
И этот запрет никто не отменит. И чем дальше в будущее, тем тверже будет этот запрет.
Есть еще одна существенная неприятность.
Скажем грохнулся в полете один аэромобиль из 10 тысяч подобных.
Это называется летное происшествие.
Что делают в этом случае?
До окончания расследования и устранения причин запрещают всякие полеты подобных моделей.
Так делают в авиации. И это правило никто не отменит в будущем.
Как думаете, сколько в году будет падать аэромобилей и сколько времени будет длиться каждое расследование и устранение причин?
Не дай бог выявят недостаточную летную подготовку у аэроводил. Это же надо всех их на перевоспитание отправлять.
А в автопромышленности то же вводят отзывы автомобилей, если в них обнаружен производственный брак.
[highlight]
Так что не летать этим аэромобилям никогда. [/highlight]
Тут у некоторых мечтателей остается слабенькая надежда на использование аэромобилей в качестве такси.
Но не станет это аэротакси ездить по городу.
Вот от этой взлетной площадочки до вот этой крыши здания - пожалуйста, а дальше топай на своих двоих или заказывай обычное такси.