И тут мы подходим к самому главному. К ПРИЕМСТВЕННОСТИ!
Вот тут в меня полетят "камни".
А нету у нас этой преемственности , так как ничего передавать.У нас НЕ СУЩЕСТВОВАЛО частной авиации , и нет опыта. Только сейчас по крупице это всё создаётся. Только сейчас приходит ПОНИМАНИЕ некоторых процессов. И то к сожалению большому только к ограниченному кругу людей, которые могут позволить себе часто смотреть " а как там ЭТО у НИХ построено " (с)
Не знаю, в преемственности ли дело, и существует ли она, например, на Западе, где частная авиация существует давно. Преемственность - это когда от учителя к ученику, а от него, ставшего уже учителем, снова к ученику и т.д. Наверное, это было у нас в ДОСААФ, без всяких частников.
Это наблюдается может быть в школах с устоявшимися традициями, допустим, в какой-нибудь пилотажной группе, но какая преемственность, скажем, в обычной коммерческой авиашколе, где рутинно готовят за 30 часов к пилотскому и гуляй Вася.
Ну я, например, самый что ни на есть молодой пилот, обучавшийся не в России и не на Украине. Никакой преемственности, пройдя через немецкую школу, я на себе не почувствовал. Просто мозги у меня на плечах есть, это, может быть, и отличает меня от "паренька из Хаципетовки", и я согласен со всем, что пишите вы, Лодочник и другие адекватные люди по поводу безопасности.
А вот что действительно есть на Западе, где частники существуют давно, так это Правила, Законы и отработанная карательная система, которая удерживает сорви-голов (к слову сказать, не всех, а определенный только процент). Штраф за несанкционированный влет в контрольную зону 10 тысяч евро с лишением пилотского. Когда пайпер без бензина на вынужденную приземлился на шоссе и побил 4 машины, пилоту присудили 100 тысяч евро. И это без жертв. Хотите? Такое количество законов, нормативов, правил, ограничений, предписаний и требований не снилось никому у нас. У кого здесь есть частное пилотское? В Германии вы будете должны:
- Пройти проверку в службе безопасности на благонадежность. Если у вас были дорожно-транспортные происшествия, пилотское вы не получите. Если вас в 14 лет милиция забирала за кражу шоколадки в магазине, пилотское вы также можете не получить. Если вы злостный неплательщик алиментов, пилотское вы не получите. Проверка проводится за ваш счет.
- Вы должны будете сдать экзамен на знание английского языка, причем не на знание фразеологии радиообмена, а именно на знание английского языка с аудированием, пониманием текста и пересказом. Уровень примерно TOEFL. И вы должны будете каждые 3 года (если мне не изменяет память) повторять этот экзамен заново. И не важно, что вы не собираетесь вылетать за пределы Германии!!! Разумеется экзамены за ваш счет.
Когда тут на форуме возмущаются о требовании надевать спассжилеты над водой или устанавливать радиомаяки, то я пожимаю плечами. А фраза "интересно, а сколько у нас застрахованных ЛА в России, кроме Лодочника" просто поражает. В Германии вы обязаны по закону страховать самолет, что обойдется вам в 3000 евро в год и еще обязательная ежегодная проверка в компетентных органах за 1500 евро. Не соблюсти этого здесь немыслимо.
Но и на Западе все эти горы правил появились не за раз, а эволюционировали по мере роста количества частных пилотов и продолжают эволюционировать. И помогает писать эти правила каждая новая смерть. Только после того как Цирусс врезался в небоскреб Манхэттана, вышло правило о запрещении разворота в сторону небосребов, так как сильный ветер может нанести самолет на эти небоскребы.
Но тут как бы есть такой парадокс. Количество смертей на Западе в десятки раз превышает количество смертей у нас, а правил у них больше. Как же так?
Как ни крути, а с ростом количества летающих аппаратов, будет расширяться и законодательная база, и количество смертей при этом будет увеличиваться. Парадоксально, но факт.