Летное происшествие дельталета

Повторюсь. САМОДИСЦИПЛИНА основывается на теме наказания ( за её отсутствие) у онного индивидума.И формируется эта самая САМОДИСЦИПЛИНА боязнью влететь на крупную сумму денег и при этом получить головную боль. О чём мы спорим ? О источниках  этой самой -САМОДИСЦИПЛИНЫ? Да без разницы! 😡
 
А зачем нужно наказание? Должна быть самодисциплина. И ниже приведенный тобой случай с Галуненко это доказывает.
Ничего он не доказывает.
Попавший к нам Финский дальнобойщик начинает ездить по встречке и бухать за рулем. Та американская девченка переживала за пилотское а не за безопасность.
Самодисциплина нужна что бы дожить до старости. Закон нужен что бы не убивать пассажиров...
Злой я говоришь, да злой, я из Америки каждый раз злой возвращаюсь. Потому что каждый раз вижу простейшие для выполнения правила и неотвратимость наказания за умышленные нарушения этих правил. И каждый раз возвращаюсь к бредовым правилам которые при всем желании выполнить невозможно. :'(

"Погиб сам - дурак, убил других - козел"

Надо наверно все-таки аккуратней обращаться с этой поговоркой. Все ходим под богом. Права она только в случае прямого нарушения известных тебе правил.
Уверен на 99%, что @ ostron не знал на момент аварии правил регулировки крыла дельты, и если бы он убился, то виноват был бы только тот кто его выпустил в самостоятельное плавание. И чем моложе наши курсанты, тем сложнее им отличить опытного инструктора от дебила с пилотским, а иногда и без него. 😡
 
Не писал в теме ПТЕНЦА , но в этой теме напишу!
Тоже понимаете ли НАКИПЕЛО!
Накипело то , что кто то, гипотетически " классный парень" убил молодую девочку у которой только начиналась жизнь. Её жалко , и её родителей не меньше.
Жалко до слёз маленьких детишек порубанных клочьями дюраля СУ-27 на СКНИЛОВЕшесть лет тому. Жалко всех тех кого убили пилоты , возжелавшие " мир соплями удивить".

Мы, те кто немного постарше основной массы членов этого Уважаемого ФОРУМА воздержались публично обсуждать тему гибели ПТЕНЦА. 

Генадий! ! А может зря воздержались!
Намеренно старался при разборе ситуации сдерживаться от резких высказываний но... прочти пост 105 от emely:
Может быть ,что тросов было два . Второй просто потерялся , выпал из проушины фала с.с. после отрыва  от моторамы . Ну кто бы из вас снял " лишний" трос с системы спасения ? И кто не разу не нарушал рлэ ?

Как ты заметил,  форум уважаемый и иногда становится жаль, что нет ох...й виртуальной дубины на некоторых товарищей, превращающих уважаемый форум в балаган геймеров, играющих в авиацию! 😡
Разбирался конкретный случай грубейшего нарушения РЛЭ, приведшего к человеческим жертвам - и вот итог, и сделанный вывод - да х.. с ними с законами , кто  ненарушал?, ну закопали двоих .. место освободилось , занимайте очередь..   Так что ли!!!
Или ветка "парашютная элка зажигает".. сколько восторженных соплей там висит? А интересно много восторгов было у дайверов оставшихся в "зажигающей" элке разваливающейся на части...?
Нельзя  старым и опытным волкам  стоять в стороне когда у молодежи начинают резаться зубы и формироваться инстинкты! :IMHO
 
Уверен на 99%, что @ostron не знал на момент аварии правил регулировки крыла дельты, и если бы он убился, то виноват был бы только тот кто его выпустил в самостоятельное плавание. И чем моложе наши курсанты, тем сложнее им отличить опытного инструктора от дебила с пилотским, а иногда и без него

Несомненно....но своей головой видимо тоже иногда пользоваться не помешает.... не только для еды она установлена.
 
@ Сергей w40

В прошлом году я описывал ситуацию с посадкой нашей группы самолётов на Горе Климентьева в Крыму ,и о том что нам аварийную ситуацию тогда создали мягкокрылые. Сколько я выслушал в свой адрес хамства и грязи в ветке обсуждения этого вопроса ?
Телефон мой был "белого" цвета от звонков друзей со словами " Да брось ты , ну их нах.... И так сами побьются! " (с)
Я не послушал в общем то правильных рекомендаций коллег, и "дожал" эту тему до логического конца, доказав неправильность  и опасность в действиях  этих самых " мягкокрылых" в той конкретной ситуации, и не знании ими авиационных ПРАВИЛ Украины
После этого ещё долго "поплёвывали" в мою сторону участники ТОЙ дискуссии... Думаешь это приятно ?
Мне не комфортно чувствовать себя "нудным учителем хореографии" , познания которого нужны только горстке тех которые действительно хотят чему нибудь научиться. Мне неприятно слышать в свой адрес , что какое нибудь "дремучее чмо" только получившее ППЛ или всю жизнь летающее вокруг своих я..ц , скажет " Та Хазан занимается самопиаром, а сам ничего не знает" (с)
Я долго могу продолжать этот мало приятный для меня список ....
Что нужно сделать , чтобы молодые пилоты начали понимать , что низко высотные полёты это повышенная опасность для их жизней ? Выполнение пилотажа на ВС не предназначенных для этого , тоже не прибавляет здоровья.
Этот перечень тоже к сожалению велик.

И тут мы подходим к самому главному. К ПРИЕМСТВЕННОСТИ!
Вот тут в меня полетят "камни".
А нету у нас этой преемственности , так как ничего передавать.  У нас НЕ СУЩЕСТВОВАЛО частной авиации , и нет опыта. Только сейчас по крупице это всё создаётся. Только сейчас приходит ПОНИМАНИЕ некоторых процессов. И то к сожалению большому только к ограниченному кругу людей, которые могут позволить себе часто смотреть " а как там ЭТО у НИХ построено " (с)

Понимаю ЛОДОЧНИКА и его состояние после его возвращения из Америки. Очень хочется , чтобы какой то паренёк из забытой Богом площадки села Хаципетовки побывал хоть в Польше или Словакии на маааленьком аэродроме , вернулся к себе домой , взял косу в руки и покосил бы хотя бы как первое действие  траву на аэродроме. Для начала хоть ДЛЯ СЕБЯ!  У человека должна быть внутренняя потребность мыть руки перед едой , а не делать это , на основании напоминаний "старшего авиационного товарища", или прочитанной таблички прибитой гвоздём на стену в туалетной комнате.
 
Да не надо нам никаких разрешений , и от кого , и на что нам спрашивать везде какие то разрешения ,???? На свадьбу , развод , на аборт , на постройку собственного дома , на переоборудование своего автомобиля , на покупку оружия , на открытие своего дела ???
Да в конце то концов , на своей земле , в свободной стране , перед кем еще мы должны в чем то отчитываться , кто взвалил на себя такое непосильное бремя указывать нам путь , рулить нами ????Оно в самом деле НЕПОСИЛЬНОЕ , от этого все наши беды , никакого мозга нехватит выстроить нам идеальное будущее...Мы не переварим и сотой доли законов , наштампованных Думой , не нужна она нам с ее дорогостоящим творчеством , одна видимость правильного и легитимного пути - а на самом деле очередную узду накинули и погоняют между делом...
Прошу пардон - не в тему - гавно кипит ...
С такой психологией жить на необитаемом острове. А пока среди людей,нужно жить по правилам.
Если они не правильные, нужно их испавлять. Иначе будет хаос. :IMHO
 
Вспомнил диалог двух воспитателей из кинофильма"Сволочь.":Один говорит: "какие поддонки эти пацаны,как трудно их перевоспитывать", а второй говорит: " а сами мы кто,такие же сволочи,но уже постарше"
Я это к чему. Сам разгильдяй, прошел через все, пока не повзраслел и не остепенился.
И сейчас имею право говорить парням начинающим: "Хотите долго летать?Только самоконтроль и самодисциплина.  Иначе - естественный отбор." 😡
 
И тут мы подходим к самому главному. К ПРИЕМСТВЕННОСТИ!
Вот тут в меня полетят "камни".
А нету у нас этой преемственности , так как ничего передавать.У нас НЕ СУЩЕСТВОВАЛО частной авиации , и нет опыта. Только сейчас по крупице это всё создаётся. Только сейчас приходит ПОНИМАНИЕ некоторых процессов. И то к сожалению большому только к ограниченному кругу людей, которые могут позволить себе часто смотреть " а как там ЭТО у НИХ построено " (с)

Не знаю, в преемственности ли дело, и существует ли она, например, на Западе, где частная авиация существует давно. Преемственность - это когда от учителя к ученику, а от него, ставшего уже учителем, снова к ученику и т.д. Наверное, это было у нас в ДОСААФ, без всяких частников.
Это наблюдается может быть в школах с устоявшимися традициями, допустим, в какой-нибудь пилотажной группе, но какая преемственность, скажем, в обычной коммерческой авиашколе, где рутинно готовят за 30 часов к пилотскому и гуляй Вася.
Ну я, например, самый что ни на есть молодой пилот, обучавшийся не в России и не на Украине. Никакой преемственности, пройдя через немецкую школу, я на себе не почувствовал. Просто мозги у меня на плечах есть, это, может быть, и отличает меня от "паренька из Хаципетовки", и я согласен со всем, что пишите вы, Лодочник и другие адекватные люди по поводу безопасности.

А вот что действительно есть на Западе, где частники существуют давно, так это Правила, Законы и отработанная карательная система, которая удерживает сорви-голов (к слову сказать, не всех, а определенный только процент). Штраф за несанкционированный влет в контрольную зону 10 тысяч евро с лишением пилотского. Когда пайпер без бензина на вынужденную приземлился на шоссе и побил 4 машины, пилоту присудили 100 тысяч евро. И это без жертв. Хотите? Такое количество законов, нормативов, правил, ограничений, предписаний и требований не снилось никому у нас. У кого здесь есть частное пилотское? В Германии вы будете должны:
- Пройти проверку в службе безопасности на благонадежность. Если у вас были дорожно-транспортные происшествия, пилотское вы не получите. Если вас в 14 лет милиция забирала за кражу шоколадки в магазине, пилотское вы также можете не получить. Если вы злостный неплательщик алиментов, пилотское вы не получите. Проверка проводится за ваш счет.

- Вы должны будете сдать экзамен на знание английского языка, причем не на знание фразеологии радиообмена, а именно на знание английского языка с аудированием, пониманием текста и пересказом. Уровень примерно TOEFL. И вы должны будете каждые 3 года (если мне не изменяет память) повторять этот экзамен заново. И не важно, что вы не собираетесь вылетать за пределы Германии!!! Разумеется экзамены за ваш счет.

Когда тут на форуме возмущаются о требовании надевать спассжилеты над водой или устанавливать радиомаяки, то я пожимаю плечами. А фраза "интересно, а сколько у нас застрахованных ЛА в России, кроме Лодочника" просто поражает. В Германии вы обязаны по закону страховать самолет, что обойдется вам в 3000 евро в год и еще обязательная ежегодная проверка в компетентных органах за 1500 евро. Не соблюсти этого здесь немыслимо.

Но и на Западе все эти горы правил появились не за раз, а эволюционировали по мере роста количества частных пилотов и продолжают эволюционировать. И помогает писать эти правила каждая новая смерть. Только после того как Цирусс врезался в небоскреб Манхэттана, вышло правило о запрещении разворота в сторону небосребов, так как сильный ветер может нанести самолет на эти небоскребы.

Но тут как бы есть такой парадокс. Количество смертей на Западе в десятки раз превышает количество смертей у нас, а правил у них больше. Как же так?
Как ни крути, а с ростом количества летающих аппаратов, будет расширяться и законодательная база, и количество смертей при этом будет увеличиваться. Парадоксально, но факт.
 
А зачем нам ровнятся на запад????? Там совсем другое общество , другой законодательство , уровень жизни, менталитет!!! Помоему сравнение не совсем коректно! И больше демонстрирует как у них!
У нас же в основном частники имеют самолеты выходного дня. Что бы полетать над ближайшими огородами в свое удовольствие. Знание английского языка там вряд ли пригодится!Нам еще до них далековато! ;D
 
А вы что думаете, что на Западе у каждого частника по паре самолетов в ангаре и налет по 300 часов в год? 90% из них самолеты как раз арендуют на часок по выходным, чтобы посмотреть окрестности. Об этом написано в FAQ любой школы на вопрос "должен ли я покупать самолет после получения пилотского", ответ: "если вы можете себе это позволить, то будете относиться к тем немногим пилотам, которым повезло иметь собственный самолет".

Когда вы сдаете на PPL, никто не спрашивает уровень вашего достатка, собираетесь ли вы летать каждый день или только по воскресным дням, и никто не проверяет ваш менталитет. Просто есть правила получения PPL и чтобы его получить вы должны их выполнить.
 
А зачем нам ровнятся на запад????? 

Это наверно про людей схожих с Вашим отношением к жизни я писал в Ответ #24 , что надпись на стене МОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ , вызывает обязательно   глубочайшее внутреннее сопротивление , и акт гражданского не повиновения.
Общество там другое? Да ,наверно, и не во всём мне оно нравится , [highlight]но особо мной почитается  их ЗАКОНОПОСЛУШАНИЕ. [/highlight]
Вам же наверно нравится слушать заказного юмориста Задорнова , в его не заканчивающейся теме поливания дерьмом " пиндосов" и всего про - западного?
Интересно ,а можете ли Вы за страховать свою жизнь у вас в городе таким образом , что бы быть уверенному в том , что если НЕ ДАЙ БОГ , что , то за вами обязательно прилетит медицинский вертолёт ......?

Вам для для примера  Geister рассказал , сколько стоит залететь в контролируемое пространство. Эта цифра в ТРОЕ перекрывает самый навороченный современнейший ГАРМИН.
Вам поискать в старых постах Саши ЛОДОЧНИКА его рассказ о парапендяях на глиссаде Внуково/Домодедово? Одно такое ээээ " мягкокрылое" заплатило бы десятку евро , то другое и им подобным задумались бы , " а нах нам нужно там летать" (с) А все аргументы , что "я не знал что там проходит глиссада " , очень аргументированно слышались Бы в здании суда во время судебного разбирательства.
 
Как хорошо, что вы все заговорили об этом. Присоединяюсь к Лодочнику, Хазану, Geister. Правила и приемственность, неотвратимое покарание за нарушение -  то есть культура летания. Основа культуры необходимо формировать и лучше в общественных организациях, клубах, кому формировать- да уже вам парни и надо начинать. Форум это поговорить, как то нужно переходить к делу.
 
А все аргументы , что "я не знал что там проходит глиссада " , очень аргументированно слышались Бы в здании суда во время судебного разбирательства. 

Бумажные карты Германии обновляются ежегодно, и каждый пилот обязан в полете иметь текущую версию. Всего 8 кусков на Германию по 9 евро за кусок. (нужно иметь тот кусок, в котором проистекает полет).
Теоретически, когда вы прилетите на чужой аэродром, то при оплате сборов за посадку инспектор может проверить у вас наличие карты (а также пилотского, медцинского свидетельства, радиомаяка, регистрации радиостанции и уплаченной ежегодной пошлины за нее и т.д. и т.п.). Угадайте, что вас ждет при несоблюдении чего-нибудь.

Так что да, фразу "я не знал, что там проходит глиссада", лучше заменить на что-нибудь менее отягчающее вашу вину.

Может показаться, что я считаю, будто у нас нужно сделать также, как у них. Это не так. У них количество маразма прямо пропорционально количеству адекватности. Многие в своей аргументации тут же говорят "А вот у них на Западе". У многих сложилась совершенно мистифицированная картина о том, как у них там на Западе. Если же в самом деле сделать также как у них на Западе, то еще неизвестно, будете ли вы рады этому в итоге. Или вы думаете, что немецкие летчики рады всем законам, которые у них приняты? Почитайте их форумы, они ничем не отличаются от наших по количеству возмущений о маразмах в их стране. (кстати, как и мы, они тоже думают, что где-то там лучше, где их нет). Или вы надеетесь взять у них только адекватное, а маразм чтобы им остался?
 
Мы о вопросах безопасности говорим всегда , нужно только иметь желание нас услышать.


Я вот получил разрешение от одного из участников некоторых событий описать  случай проишедший с нами во время совмесного полёта во Фридрихсхафен. Очень даже поучительная история. Прежде всего для себя ....
Опишу его и открою для этого  новую ветку
 
Коллеги ! Не надо лукавить!! Вы все прекрасно знаете что практически подавляющее большинство полетов мелкомоторной частной авиации это партизанщина. В том числе вся химия.
Простой пример . Вспомним прошедший слет в Грызлово! Может назовете цыфры сколько было ВС?
Сколько из них полностью оформлены СЛГ, регистрация и все остальное? Управлялись пилотами с соответствующими действующими пилотскими и допусками?
Как прилетали и улетали? По заявкам?? Погода была такая что ни один здравый дисп не выпустил бы ВС! Однако все улетели !

Другой вопрос надо правильно подходить к оценке ситуации и своих навыков возможностей ! :IMHO А не расказывать сколько на западе и за что платят. Ну народ вот у нас такой! хотят узнать с какого отверстия адреналин польется. На Птенце пилотаж выполяют.....!
 
@ скай мастер

Я сожалею , но Вы так и не поняли основного в наших с Лодочником высказанных мнениях под держаными опытными и здраво мыслящими пилотами. Что ни наличие ( отсутствие) пилотского , ни регистрация ВС( или отсутствие таковой регистрации) не освобождает пилота от МАХНОВЩИНЫ!
Вы почитайте ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ветку [highlight]ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЗАНСКИХ ПОЛЁТОВ[/highlight]. Потом сдайте зачёт о усвоенном. Там где то написано , что нужно и можно на тряпколёте летать на за предельных перегрузках? Там написана ПРОЦЕДУРА как в сложное и не однозначное время для АОН в России летать[highlight] ГРАМОТНО и БЕЗОПАСНО[/highlight]!
 
Простой пример . Вспомним прошедший слет в Грызлово! Может назовете цыфры сколько было ВС?
Сколько из них полностью оформлены СЛГ, регистрация и все остальное?

А ты спроси у инспекторов которые четыре часа проверяли документы...

Как прилетали и улетали? По заявкам?? 

Больше тридцати поданных планов.
На прилет поданные планы пропадали в недрах системы, потом мне компетентные источники коментировали эту ситуацию с неуклюжими попытками не дать нам собраться.

Погода была такая что ни один здравый дисп не выпустил бы ВС! Однако все улетели !

По какому минимуму не устраивала погода? Видимость? Ветер? Локальные грозы? Даже МДП сейчас перестали запрещать вылет по погоде.
Звучит фраза "Выполнение полета не рекомендуем, ИВП решением командира."

Коллеги ! Не надо лукавить!! Вы все прекрасно знаете что практически подавляющее большинство полетов мелкомоторной частной авиации это партизанщина. В том числе вся химия.

У вас есть вариант быстрого решения вопроса?
Наложите здравый смысл и американские правила на наше воздушное пространство и летайте себе на здоровье пока это воздушное пространство не выйдет из маразма или может попросит китайцев порядок навести. Ну и третий вариант, оно задушит нас совсем а потом сдохнет само...

Но все это не значит что надо летать больным, пьяным, в городах и подвергать жизнь других участников движения опасности своим полным незнанием предмета.
Уже давно сформировался свод правил партизана.
И первый его пункт Партизан это не бандит. И если вы умудряетесь в воздухе встретится с законно летящим по строго определенным маршрутам и орущим на сотни верст о своем место положении ВС или шаритесь в запретках, даже не подозревая об их существовании,  вы не партизан вы обыкновенный хулиган находящийся в двух шагах от уголовной статьи... Партизан это хорошо подготовленный пилот, знающий мат часть, район полетов, метеообстановку, имеющий информацию о воздушном пространстве и своем состоянии здоровья. Готовый гарантированно выполнить полет над вражеской территорией не будучи обнаруженным, и уж если попался то написать такой роман на нескольких листах, что бы не только не подставить ближних своих, но и желательно получить грамоту за своевременную доставку валерьянки соседке по улице бабушки первой жены тестя лучшего друга. 
 
У вас мнение практически совпадает, но ...тему же поднимал  "хулиган".
В чем отличие экстремалов от летчиков?
Как часто встречаются  в малой авиации любители детских игр с опасностью?
 
к сожалению встречаются и довольно часто
я уже говорил хотят узнать откуда адреналин пойдет! ;D ;D
В застойные годы если есть минимум квс  150\3000
а погода 150\2000 ни за что не полетит потому что знал что кроме гемора еще и талон один из двух могут отрезать
а если взлетел и попал в погоду ниже минимума так сразу развернется
и это было правильно.
 
Это правило - "попал в погоду ниже минимума так сразу развернись". Никто не спорит.
Но есть, кажется, три разных минимума, летчика, ВС,
аэродрома.
Кто определяет минимум пилота-любителя?
 
Назад
Вверх