Может лучше стоит продолжить разговор по теме, предыдущая была какая-то вялая.
Возможно стоит, продолжить тему прогрессирующих кренов (ПК), так и не нашедшую явных причин этого явления. Одно стало вроде ясно, что ее порождение, обычно является совокупностью факторов, которые приводят к этому явлению.
Чтобы оживить обсуждение и напомнить основные названные возможные причины, попробую их перечислить, может кто добавит, что упустил:
- Основная причина, как многим казалось, возможно так и есть - развитие мощного реактивного момента ВВ, мощного двигателя с большим крутящим моментом;
- Слабый узел подвески (не затянут, слабые демпферы и т. д.);
- Слабое натяжение паруса, вызывающее повышенную купольность при смещении килевой балки.
- Отсутствие, как такового, килевого кармана на парусе, в результате, смещающаяся килевая сразу оказывает влияние на стрелу погиба задней кромки полукрыла (купольность);
- Влияние асимметрии тяги и гироскопического моментов ВВ;
- Срыв потока с консоли опущенного крыла при глубоких кренах и развитии пикирующего момента;
- Дополнительное навесное оборудование на телеге, вызывающее разворачивающий момент (рыскание) от его лобового сопротивления.
Вот те причины (может еще, кто назовет), влияющие на развитие ПК, и мне так думается, что лишь в совокупности, хотя бы пары из них, но всегда с основным, реактивным моментом, это развитие ПК - возможно.