Ликвидация безграмотности

Совсем же другую картину мы будем наблюдать при скручивании пилона или узла трапеции, во первых не чем компенсировать, во вторых как Вы сами писали, и я в этом с Вами согласен, набегающий поток воздушных масс на обтекатель, только усугубляет ситуацию разворачивая телегу еще больше, в добавок ко всему и килевая помогает всей этой конструкции еще добавить градиент к большей рассогласованности векторов

Конечно если пилон скручивается, это уже большая проблема. Трудно сказать, как это и на сколько все эти взаимодействующие части передвинутся. В каждой конструкции свои особенности. Одно ясно, если пилон и узел подвески жесткие, все эти перемещения незначительны.

Приведу в этой части практический пример. У меня в узле подвески, все же, установлены демпферы. Хотя Владимир советует от них избавиться. Двигатель 582-й. Пилон двойной, из двух труб диаметром 50 мм на конце с креплением крыла через подвеску, переходит в одну усиленную, того же диаметра.

Так вот, я уже рассказывал про это на ветках, но здесь это более теоретизировано, поскольку тема такая. Когда на съемках фильма мне установили на специальных кронштейнах киноаппаратуру  с правого бока (это диван), аппарат после отрыва круто отвернуло вправо. И, одновременно появился кренящий мощный момент влево. Удержать парированием  РУ было сложно и очень тяжело. Уже темнело. Зима. Впереди высокий снежный бруствер. Хватило терпения дотянуть до него с небольшим набором высоты в прежнем режиме. Короткой отдачей РУ от себя перескочил его, и сразу РУ ослабил.

Сопротивление камеры с боку было излишним. Силы заканчивались. Было ясно что полный круг для захода мне не сделать. Сил не хватит. Я вдвоем с оператором девушкой.  Мои руки напротив нее,  полностью вытянуты вправо. Стараюсь усилиями на себя и влево вбок удержать РУ и соответственно крыло от затягивающего крена влево. Однозначно надо делать разворот на 180 гр. и посадку производить по ветру, сходу. Ветер 5-м/сек, небольшие порывы. Крен само собой выходил на кренящееся полукрыло. Перевалить крыло на противоположную сторону сил не хватало, да ине было смысла. И, так сжимал и удерживал РУ до белых костей.

Постепенно отпуская РУ, вошел в левый разворот. Высота 25-30 м не более. На посадочный вышел удачно. При приземлении, сразу выключил двигатель. Впереди съемочная деревня на небольшом взгорке. Это и помогло, буквально за 2-3 м до избы нас поймали, наши помощники. Влево, вправо отвернуть, никакой возможности, только 4-х метровая накатанная полоска.

Обсуждаем, дальше поясню и так большой текст получился.

FO-2. Съемки Х/Ф "Ладога"
 

Вложения

  • GiuZ_Ss7Vkg__1__001.jpg
    GiuZ_Ss7Vkg__1__001.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 115
Конечно если пилон скручивается, это уже большая проблема. Трудно сказать, как это и на сколько все эти взаимодействующие части передвинутся. В каждой конструкции свои особенности. Одно ясно, если пилон и узел подвески жесткие, все эти перемещения незначительны.

Согласен.
 
Давайте, уже наконец разберём этот случай.
Здесь мне непонятны некоторые вещи.

1 Вопрос: девушка оператор сидела от Вас справа?
2 вопрос: назовите причину вот этой ситуации - из-за чего или почему:
Левый угол трапеции напротив нее, руки полностью вытянуты вправо.
 
Давайте, уже наконец разберём этот случай.Здесь мне непонятны некоторые вещи.
Этот случай как нельзя лучше подтверждает теорию о смещении килевой  в результате поворота телеги, и вытекающего их этого кренящего момента из-за перекоса купольности
Насколько я понимаю, Вы эту теорию начисто отвергаете?
 
Давайте, уже наконец разберём этот случай.Здесь мне непонятны некоторые вещи.
Этот случай как нельзя лучше подтверждает теорию о смещении килевой  в результате поворота телеги, и вытекающего их этого кренящего момента из-за перекоса купольности
Насколько я понимаю, Вы эту теорию начисто отвергаете?

Смещение центра масс, в первую очередь.
 
В таком состоянии и положении было смонтирована телега к первому взлету. До него выполнял облет в одиночку. Крутил всевозможные виражи до предельных кренов, различные спирали, восходящие нисходящие и т.д. Надо было показать все, на что способен аппарат для оценки режиссеру. Решался вопрос, подходим мы ему с этой техникой или нет. Машина вела себя как всегда послушно. Никаких проблем.

Вот эти кронштейны, что на фото, киносъемочная фурнитура. Трубы диаметром 55-57 мм, тол. 3 мм. Тяжелые. Какой то дюралюминиевый сплав. Все крепления труб, специальные стальные шарнирные узлы. Камера приблизительно 20 кг + пилот 90 кг + девушка-оператор 60 кг. Конечно, точно ничего не взвешивали. Только прикидка. Вначале все это навесили на нос. Но, когда я сказал механику, чтобы он попробовал оторвать нос от земли, он не смог. Мне было достаточно, чтобы принять решение, цеплять аппаратуру сбоку. Кроме того впереди, после навески, еще и ничего не видно было. Было ясно, что после отрыва в таком положении клиренс телеги клюнет вниз. И, сесть фактически будет, невозможно.

После неудачного облета аппаратуры с оператором приняли решение по возможности сдвинуть аппаратуру, как можно ближе к телеге. Больше, чем на 8-10 см см. все равно придвинуть, по их возможностям было, нельзя. Нагрузки, после изменения положения камеры и подгиба четырех крайних лат (дифференцированно) вверх, уменьшились больше, чем на половину. Но, совсем не пропали. А, снимать было надо. Передняя лыжа попадала в объектив, хоть, я и старался после взлета лыжу отворачивать. Но, потом компьютерщики убедили оператора, что оставшуюся часть лыжи, они уберут при монтаже. Эпизод единичной съемки был не очень продолжительный, в пределах 15 минут. На это время сил хватало и мы приняли решение на участие  в съемках, когда получили добро от режиссера. Воздушные съемки в основном носили фрагментарный характер, но их было много. Около десятка различных эпизодов. Но, фильм вроде получился, если кто уже его  посмотрел. 
 
При расчетах на прочность принято считать, что на килевой карман приходится 20% общего веса. Остальное на боковые. 
Немного наслышан, но откуда, по Вашему, он туда приходит?( по букварю, 50% на килевую, по 25% на боковые узлы)
Скока покажет динамометр между кубиком и пилоном?
неужели меньше веса телеги!???
 
В таком состоянии и положении было смонтирована телега к первому взлету. До него выполнял облет в одиночку. Крутил всевозможные виражи до предельных кренов, различные спирали, восходящие нисходящие и т.д. Надо было показать все, на что способен аппарат для оценки режиссеру. Решался вопрос, подходим мы ему с этой техникой или нет. Машина вела себя как всегда послушно. Никаких проблем.

Вот эти кронштейны, что на фото, киносъемочная фурнитура. Трубы диаметром 55-57 мм, тол. 3 мм. Тяжелые. Какой то дюралюминиевый сплав. Все крепления труб, специальные стальные шарнирные узлы. Камера приблизительно 20 кг + пилот 90 кг + девушка-оператор 60 кг. Конечно, точно ничего не взвешивали. Только прикидка. Вначале все это навесили на нос. Но, когда я сказал механику, чтобы он попробовал оторвать нос от земли, он не смог. Мне было достаточно, чтобы принять решение, цеплять аппаратуру сбоку. Кроме того впереди, после навески, еще и ничего не видно было. Было ясно, что после отрыва в таком положении клиренс телеги клюнет вниз. И, сесть фактически будет, невозможно.

После неудачного облета аппаратуры с оператором приняли решение по возможности сдвинуть аппаратуру, как можно ближе к телеге. Больше, чем на 8-10 см см. все равно придвинуть, по их возможностям было, нельзя. Нагрузки, после изменения положения камеры и подгиба четырех крайних лат (дифференцированно) вверх, уменьшились больше, чем на половину. Но, совсем не пропали. А, снимать было надо. Передняя лыжа попадала в объектив, хоть, я и старался после взлета лыжу отворачивать. Но, потом компьютерщики убедили оператора, что оставшуюся часть лыжи, они уберут при монтаже. Эпизод единичной съемки был не очень продолжительный, в пределах 15 минут. На это время сил хватало и мы приняли решение на участие  в съемках, когда получили добро от режиссера. Воздушные съемки в основном носили фрагментарный характер, но их было много. Около десятка различных эпизодов. Но, фильм вроде получился, если кто уже его  посмотрел. 

Можно было телегу с левой стороны уравновесить таким же грузом.
 
Давайте, уже наконец разберём этот случай.
Здесь мне непонятны некоторые вещи.

1 Вопрос: девушка оператор сидела от Вас справа?
2 вопрос: назовите причину вот этой ситуации - из-за чего или почему:
berkut33 писал(а) Сегодня :: 15:13:40:
Левый угол трапеции напротив нее, руки полностью вытянуты вправо.

1. Девушка-оператор сидела на правом кресле.
2. Похоже, что для того, чтобы удержать крыло после отрыва в горизонте, надо было на угол компенсации сдвинуть мне телегу вправо от меня. Слава богу сила была в руках, (многих валил на руках). Т. е., мой управляющий момент от рук на РУ, сопротивлялся возникшему внезапно моменту крена влево. Такой случай похожий был у меня на "Микроне", телега была под 90 гр. к земле, а крыло ровно, но там весь аппарат весил 46 кг. Здесь думаю в пределах  340-370 кг был взлетный вес. Точно не сказать. Аппарат - 170-180, полезная нагрузка: 90+60+30= 180, топливо - 10 л , больше просил не наливать, потом вообще до 7 л, уменьшил из расчета на 20 мин. полета, примерно, так и выходит.

Составляющую не считал, сколько надо было выдерживать. Если кг 80-90, полет был 3-4 мин., то это и выдержал, не думаю что больше. Тем более ровно крыло надо было удержать только по прямой, до разворота, порядка 15-20 сек. На высоте 20-30 м, я начал разворот в сторону развивающегося крена влево, ветер помогал, приподнимая внешнее полукрыло (мне требовалось, только уменьшать нажим на РУ). И, обороты, как только перемахнул снежный бруствер через секунду, полторы уменьшил. На посадочном нагрузка уменьшилась еще, тем более под ветер. С углом глиссады проблем не было, ветер помогал. Коснулся земли, сразу выключил двигатель. Но, если бы пришлось делать заход по кругу, сил бы не хватило. Не знаю, откуда они в тот момент и взялись. Повторять, ни за что бы не стал.
 
Можно было телегу с левой стороны уравновесить таким же грузом.

Тогда  аппарат взлетел бы, может по прямой но на пределе. Кстати ВВ был для бОльшего редуктора. У него хорошие х-ки на взлете. Но на пикировании при уменьшении оборотов до 2000 об/мин. У него на концах лопастей развивалась отрицательная тяга. Реверс. Характерный звук на пикировании. Мне это было на руку и оператору, который потом мог, выбрать на пикировании более продолжительным, любой участок пленки для монтажа.

Вход в разворот начала пикирования практически происходил с углов крена малых при скольжении крыла до и более 90 гр.
Выходил на длинную колонну полуторок на высоте 300-350 м, под углом к линии ее движения под 90 гр. И, фактически на траверзе сваливал аппарат в крен до 90 гр, увеличивая быстро снижение, получалось натурально, будто, это и на самом деле Мессершмитт-109.  Градуса за 2-3 начинался вывод из крена (почти за мгновение, меньше секунды выводился аппарат в линию горизонта) и пикирование на машины уже шло по прямой. Да, упустил, выход на колонну машин в пикирование я выполнял всегда правым разворотом и на любые другие объекты тоже. Потому что камера была справа и это надо было оператору. Кстати такой бесстрашной девчонки я ще не видел. Иногда выход заканчивался, по условиям эпизода, в 2-3 м от земли и она ни разу не оторвалась от камеры.
 
Так же, становитесь со стороны ВВ и все получится
Что означает "так же"? МДП войдёт тоже в левый крен? Но его телега отклонится вправо!

Если на МДП ВВ правого вращения, то телега от РМ наклонится влево, и сам МДП полетит влево.
 
Смотрим на фото!
Если левый угол трапеции был напротив девушки, то крен на крыле долже был быть нее меньше 45 град! Так?
Вы что, так и летели с этим креном, через снежный бруствер, потом развернулись по ветру и сели ... или всё-таки вытащили трапецию в нормальное (горизонтальное) положение и потом уже сели?
Не понятно!
Тем более, что контрольный облёт показал, что было всё штатно и никаких изменений!
 
Вот с этого момента давайте,  berkut33, по подробнее (правильно говорить - подробнее).
Согласно 3-му закону Ньютона на силу действия всегда возникает сила противодействия. Если ВВ вращается вправо, то на двигатель и на всё с ним жёстко связанное будет действовать момент противоположного направления.
Если мотор стоит на самолёте, то понятно, что самолёт будет крутить влево, т.е. создавать левый крен.
А если мотор стоит на телеге, что тогда?

Если мотор стоит на телеге, смотрим со стороны диска ВВ, то своей задней частью, она начнет, пытаться разворачиваться (ей противодействует узел подвески и килевая за которую подвешена телега) относительно подвески по часовой стрелке.

Эти силы, поворачивающие телегу могут, быть: - Реактивный момент ВВ;
- Момент асимметрии тяги ВВ;
-  Лобовое сопротивление агрегатов навешанных на телегу с боков, (к примеру);
- Воздушный поток, воздействующий асимметрично при эволюциях дельталета на конструкцию телеги (г/поплавки, разного рода а/обтекатели).

Что здесь происходит?

1. если узел подвески имеет люфты, телега в развороте их выберет.
2. дальше ее усилия будут направлены на килевую, примерно также, как если бы Вы зажали в руке румпель какого -нибудь судна и отклонили в сторону. В носу каркаса килевая с основной конструкцией соединяется шарнирно, т.е. килевая в горизонтальной плоскости крыла (каркаса имеет возможность смещаться). Держит ее на конце  либо натянутый парусом килевой карман, либо карман плотно пришитый к парусу или специальные усиленные ленты (в них, как я полагаю,  есть возможность некоторого хода конца килевой смещаться влево вправо, как и у килевого кармана).

На сколько эта конструкция может смещаться от воздействия факторов (их, кажется три, может четыре, ниже перечислю):

а).зависит от жесткости конструкции, мощности двигателя,  диаметра ВВ, крутящего момента ВВ и отсюда происходящих б).реактивного момента и в).момента асимметрии тяги) и г).подвески разного рода агрегатов, способных создать лобовое сопротивление.
 
Если на МДП ВВ правого вращения, то телега от РМ наклонится влево, и сам МДП полетит влево.
Момент вращает. ВВ правого вращения крутится по часовой стрелке. Это значит, что телегу крутит против часовой стрелки. Люфты здесь ни при чём (беркуту).
Т.о. винт правого вращения отклоняет телегу вправо. Куда накренится аппарат в целом?
 
Вы что, так и летели с этим креном, через снежный бруствер, потом развернулись по ветру и сели ... или всё-таки вытащили трапецию в нормальное (горизонтальное) положение и потом уже сели?

Нет, конечно, Не забывайте, что это диван, и на нем есть фальшь-ручка. Углы, конечно, эти имелись, ввиду. Основной трапецией управлять и двум крепким пилотам бы сил не хватило, да ее и не достать, высоко. Кроме, того, плечо фальшь-ручки, от крепления ее с килевой, до рук пилота, тоже надо учитывать. Поэтому угол наклона, конечно, был, но значительно меньше. Как, например, заход на посадку с боковым ветром на самолете. Борьба и курсом и креном одновременно, а самолет летит прямо. Вот и здесь вправо разворачивающий момент на угол рысканья, влево небольшой крен и скольжение. Полная компенсация. Я говорил в несколько ранних постах, не о трапеции, а о фальшь-ручке. Все манипуляции здесь через нее. Ход ее в нижней части значительно больше чем на обычных дельталетах.

На взлете, конечно, был самый тяжелый момент после отрыва. Задача была, во что бы то ни стало удержать крыло от крена на малой высоте. Бруствер находился метрах, в 30-40-ка, после отрыва, в контрольном облете я его даже не заметил, он был тогда правее. Это, примерно, 3-4 сек запаса времени после отрыва. Конечно, за это время пришлось практически отдать все силы. Кроме того аппарат развернуло вправо сразу после отрыва и он туда уходил, а я только всеми силами  парировал, усиливающийся после взлета крен, стараясь удержать аппарат по курсу и не допустить значительного крена.

Крена влево у меня почти не было, но  все время приходилось Ру тянуть влево на себя, усилия на РУ в сторону крена были очень большие. Поэтому и руки были справа фальшь-ручки, потому что необходимо было, иметь плечо для упора, чтобы создать бОльший момент на вывод из затягивающего крена влево. Мне пришлось за фальшь- ручку взяться, как можно дальше к ее правой стороне, чтобы тянуть Ру на себя и больше вбок. почти на вытянутые руки. Поэтому мои руки держали РУ фактически, напротив моего оператора.

Поэтому меня и вынесло к началу бутафорного снежного бруствера правее взлетной дистанции, больше полсотни метров. Разворот в сторону стремления аппарата к крену был уже легче. Для создания крена всего лишь надо было отпустить немного РУ. Но, усилия практически сохранялись. Его продолжало все время валить влево. Кроме того этот разворот был с небольшим креном, что мне и было нужно, чтобы выйти на широко накатанную полосу, в сторону съемочной площадки. Я ведь ушел вправо.  В месте выхода на посадочную прямую, ширина была значительной, метров 30-ть, но к съемочной площадке шла клином и сужалась. Ширина особо, не лимитировала, но и поперек произвести посадку не позволяла.

На посадочной прямой ветер в спину, хоть высота выхода небольшая была, метов 10-12, но очень близко было к съемочной площадке (деревне). Пришлось срочно убирать обороты, почти пикируя, нагрузки, конечно, уменьшились, но и силы почти закончились. Дальше срочно думать надо было о пробеге, поэтому коснувшись полосы, сразу выключил двигатель. Крыло держать, старался параллельно земле, чтобы ветер сзади, как можно меньше соприкасался с поверхностью паруса, меньшее парус, по возможности, оказывал бы ему сопротивление. Дальше я говорил.В конце пробега нас поймали.
 
Кроме того аппарат ([highlight]ТЕЛЕГУ ИЛИ ВЕСЬ ДЕЛЬТАЛЁТ??[/highlight]) развернуло вправо сразу после отрыва и он туда уходил, а я только всеми силами парировал, усиливающийся после взлета крен ([highlight]В КАКУЮ СТОРОНУ КРЕН??[/highlight]), стараясь удержать аппарат по курсу и не допустить значительного крена. 

Когда на съемках фильма мне установили на специальных кронштейнах кино аппаратуру с правого бока (это диван), аппарат ([highlight]ТЕЛЕГУ ИЛИ ВЕСЬ ДЕЛЬТАЛЁТ??[/highlight]) после отрыва круто отвернуло вправо. И, одновременно появился кренящий мощный момент влево.

Не надо писать много. Пожалуйста! Ответьте только на выделеные вопросы!!!

И ещё ... После взлёта Вы сильно взяли фальш-ручку на себя и держали ли её по середине или ближе к своей левой стороне? Это очень важно вспомните, пожалуйста, по точнее!
 
berkut33 писал(а) Вчера :: 22:01:50:
Кроме того аппарат (ТЕЛЕГУ ИЛИ ВЕСЬ ДЕЛЬТАЛЁТ??) развернуло вправо сразу после отрыва и он туда уходил, а я только всеми силами парировал, усиливающийся после взлета крен (В КАКУЮ СТОРОНУ КРЕН??), стараясь удержать аппарат по курсу и не допустить значительного крена. 

Владимир, такое явление, как ПК, стало более, менее пониматься вот, совсем недавно. Понятно, когда я с этим явлением столкнулся, это произошло впервые за многие годы полетов. Эффект был неожиданным. Но в момент после отрыва, об этом обо всем, что мы теперь знаем, мне было ничего не известно. И, оставалось одно, выжить и девчонку не убить. Поэтому все мои действия были основаны на прежнем уровне подготовки и крепких навыках.

Действовал я в той ситуации, чисто по ощущениям, то что с аппаратом происходило, в противовес его поведению, я старался привести в состояние какое мне нужно на конкретном этапе.
1. Сразу после отрыва аппарат круто развернуло вправо. На части, крыло -телега, на тот момент, я не разделял, да и некогда было.
2. В момент разворота, примерно 30-45 гр. (в реалии не вспомнить), одновременно крыло стало кренится влево. Я это понял по РУ (по нагрузкам), которая пошла вправо (ходу ей я никакого не дал). Только почувствовал, что РУ стремиться уйти вправо, а я ее усилия парирую и создаю в противовес нагрузку на РУ влево.
3. Усилия быстро растут, соответственно с ростом их темпа, я сразу отрабатываю.
4. Разворачивающий момент компенсировался, когда перехватив РУ (фальшь-ручка) руками, почти до конца перекладины (практически на вытянутые руки, чтобы создать доп. плечо)), еще более увеличил усилие на РУ в сторону, противоположную мощной тенденции крена.
5. Тогда, я, РУ чуть ослабил, аппарат (было не до того, чтобы заметить возможное рассогласование телеги с крылом, о котором я тогда даже и не задумывался) стал понемногу увеличивать крен влево и постепенно нос аппарата доворачивать влево на курс взлета.
6. Я, понял, что нашел золотую середину.
7. Долго рассказываю, а счет был на секунды. Но, хочу рассказать по порядку (не сумбурно).
  8. Со всеми этими манипуляциями я шел теперь прямо в наборе Н, конечно, теперь значительно правее намеченного курса, руки отваливались, но уверенность что выберусь не покидала. Если быть точным,не помню где была РУ, помню мои руки были на перекладине напротив головы (чуть ниже) оператора и из последних сил тянули РУ влево, несколько, ее поджимая(боялся потерять скорость в создавшемся режиме.
  9. Впереди был высокий декорационный снежный бруствер. Я чувствовал, что пройду его, хоть и на пределе, запас скорости некоторый был.
  10. Перед бруствером чуть отпустил РУ от себя и проскочил бруствер, который прошел несколько под углом гр.60 между бруствером и ЛП.
11. Силы быстро таяли, но РУ отпустить нельзя, аппарат сразу завалится влево. Понятно было, что надо разворачиваться на 180 гр. влево и садиться под ветер. На нормальный заход против ветра просто не хватит физических сил.
  12. Немного сбросил обороты (высота мала).На высоте 25-30 м начал разворот влево понемногу отпуская РУ и добавляя обороты (аппарат самостоятельно входил в крен). Крен, примерно, надо было где-то  двадцать, чтобы выйти на обратный посадочный курс. Вышел практически точно. На развороте встречный ветер на взлете (а, теперь боковой, а потом попутный) даже помог быстрее развернуться, поддувая под внешнее полукрыло. Про руки не говорю, до сих пор удивляюсь, откуда брались силы. Все это делалось в полном напряжении физических сил.
  13. Оператора, звали Аня. У нас было СПУ. Но, она молчала. Помню что-то буркнул, поймав ее встревоженный взгляд: "Спокойно, Анечка, все в порядке".
  14. Под нами в момент разворота была самая широкая часть полосы, хорошо утрамбованная и сужающаяся ближе к съемочной площадке на взгорке, за которой в мерах 15 сразу стояли бревенчатые бутафорные сельские домики Мосфильма.
На посадочной прямой пришлось прибрать обороты до 3000, попутный ветер 5-6 м/сек. Угол планирования пришлось сильнее увеличить. Усилия уменьшились, на взгляд, почти на треть . Как только приземлился, выключил двигатель. Взгорок  перед площадкой здорово помог, уклон от озера до берега метров 8. Выскочили на взгорок, там мои помощники прямо перед домом и поймали. Руки еле разогнул, так вцепился в перекладину, и они потом  долго отходили. Занемели.

berkut33 писал(а) Вчера :: 15:13:40:
Когда на съемках фильма мне установили на специальных кронштейнах кино аппаратуру с правого бока (это диван), аппарат (ТЕЛЕГУ ИЛИ ВЕСЬ ДЕЛЬТАЛЁТ??) после отрыва круто отвернуло вправо. И, одновременно появился кренящий мощный момент влево. [/quote

Выше описано. Именно так.

И ещё ... После взлёта Вы сильно взяли фальш-ручку на себя и держали ли её по середине или ближе к своей левой стороне? Это очень важно вспомните, пожалуйста, по точнее!

Мне, кажется, левый кренчик был, и более длинная часть фальш-ручки была справа. Во всяком случае руки были справ, практически весь полет. Вначале аппарат развернуло. Потом удержал РУ от крена влево. Потом чуть усилил нажатие на РУ до компенсации разворачивающего момента вправо.

Примерно, как при заходе с боковым ветром на самолете. Управление одновременно и элеронами по крену и отворотом РН в противоположном направлении. Роль РН сыграла камера,  на кронштейнах (словно, аэродинамический щиток), а крен самообразовался, за счет скольжения и возможно новых веяний ПК, т.е. некоторое смещение задней части килевой влево, увеличило купольность на левом полукрыле (эффект элеронов).
 
Назад
Вверх