Ликвидация безграмотности

11. Силы быстро таяли, но РУ отпустить нельзя, аппарат сразу завалится влево. Понятно было, что надо разворачиваться на 180 гр. влево и садиться под ветер. На нормальный заход против ветра просто не хватит физических сил.
 
Так всё же почему, обнаружив такие проблемы, не сели сразу против ветра? Аппарат на лыжах , везде снег, странно как то. Зачем разворачиваться надо было?
Тем более площадка ограниченная.
 
Так всё же почему, обнаружив такие проблемы, не сели сразу против ветра? Аппарат на лыжах , везде снег, странно как то. Зачем разворачиваться надо было?
Тем более площадка ограниченная.

Да, все правильно и мысль верная. Но, во-первых, наступал темнота. Фара слева, не работала. Было не до нее. Куда меня отнесло после отрыва, не все было благополучно с поверхностью. И, главный фактор, это были съемки. Мы опоздали после недельного перерыва на съемки, и нам во что бы то ни стало, по обстоятельствам, надо было зафиксировать вылет с аппаратурой. Не хотелось всех секретов открывать, но пришлось. И, главное, я чувствовал, вернее был уверен, что справлюсь. К тому же посадку сходу можно, было, произвести в любой точке уже начатого разворота.

Во- вторых, я уже был знаком с этой ситуацией, которую в какой-то степени локализовал на на короткие вылеты на предыдущей еще неделе (подгибом лат, сдвигом аппаратуры, как можно ближе к телеге). Мы, опоздали, новая техническая группа киношников, аппаратуру смонтировала без нас. И, мы в спешке не заметили, что камера слишком сильно по отношению, к вылетам на прошлой неделе была, выдвинута наружу. Вылетать надо было срочно. Всего ж, не расскажешь, затрагивая проблему. И, тем не менее, она есть.

Напомните, Сергей, не вы ли в прошлых ветках производили опыты с канистрой (если я не ошибся), пытаясь доказать, что внешнее сопротивление на телеге, существенных изменений на поведение аппарата не оказывает. Тогда никто еще представления не имел о таком явлении, как прогрессирующий крен (ПК). Многие просто не верили. Мол, а почему левый крен, разворачивает то вправо? И, многое другое. Моему аппарату, какие только поломки и неисправности в технике не приписывали (типа «криволета» и люфтов), не понимая значения появившегося тогда или еще неизученного явления, как ПК.

Поэтому, чтобы обсудить само явление, я не стал все расписывать по порядку от начала всех съемок. Там было много еще разных курьезов.  А, взял наиболее характерный случай, для контраста. Все это у меня уже было и повторилось (т.е. это явление), съемки шли вторую неделю, только значительно сильнее. И, мы, тогда предприняли попытки, если не полностью, то несколько локализовать это явление, хотя бы частично, подгибая латы, и предельно возможно ближе, двигая камеру к телеге. А, это все определялась и критериями некоторых  рамок в кино, и техническими сложностями. И, один из главных факторов – время. Уверен, что если специально заняться таким крепежом, можно, подобрать более оптимальные материалы и решения. Но, от того, что вы все поняли в каком порядке это происходило, явление от того не пропало (при определенных обстоятельствах) и не перестало быть, серьезным и опасным.
 
Если на МДП ВВ правого вращения, то телега от РМ наклонится влево, и сам МДП полетит влево.
Момент вращает. ВВ правого вращения крутится по часовой стрелке. Это значит, что телегу крутит против часовой стрелки. Люфты здесь ни при чём (беркуту).
Т.о. винт правого вращения отклоняет телегу вправо. Куда накренится аппарат в целом?

ВВ правого вращения отклоняет телегу влево.

Аппарат в целом, накренится а сторону противоположную вращению ВВ.
 
ВВ правого вращения отклоняет телегу влево.

Аппарат в целом, накренится а сторону противоположную вращению ВВ.


Mdp-shnik, правильно написал выше, если на диск ВВ правого вр. смотреть сзади:

Что означает "так же"? МДП войдёт тоже в левый крен? Но его телега отклонится вправо!

Если Вы смотрите на диск ВВ правого вращения сзади аппарата, реактивный момент ВВ действует на диске ВВ против часовой стрелки. Но телега висит на узле подвески. Так вот относительно этой точки РМ ВВ, действует по часовой стрелке и нос телеги стремиться повернуть вправо.

Аппарат в целом начнет кренится влево, т.е в сторону противоположную вращению ВВ.
 
Сейчас поправлю, для ясности.

Так же, становитесь со стороны ВВ и все получится
Что означает "так же"? МДП войдёт тоже в левый крен? Но его телега отклонится вправо!

Если на МДП ВВ правого вращения, то телега от РМ, [highlight]если не парировать крен телеги траппецией,[/highlight] вместе с крылом наклонится влево, и сам МДП полетит влево.

Так понятней?
 
ВВ правого вращения [highlight]отклоняет телегу влево[/highlight].Аппарат в целом, накренится а сторону противоположную вращению ВВ. 
ВВ правого вращения отклоняет тележку вправо(относительно оси крыла) с поворотом носа тележки влево. Развивается скольжение, в результате которого на левом полукрыле увеличивается подъемная сила и МДП разворачивается вправо. В случае с ВВ левого вращения происходит все наоборот.
 
Если на МДП ВВ правого вращения, то телега от РМ, если не парировать крен телеги траппецией, вместе с крылом наклонится влево, и сам МДП полетит влево.


А, не важно, зажмете Вы трапецию или нет. Телега висит все равно на одной точке, относительно которой момент и рассматривается. Эффекты лишь разными несколько будут.
 
Сейчас поправлю, для ясности.

Так же, становитесь со стороны ВВ и все получится
Что означает "так же"? МДП войдёт тоже в левый крен? Но его телега отклонится вправо!

Если на МДП ВВ правого вращения, то телега от РМ, [highlight]если не парировать крен телеги траппецией,[/highlight] вместе с крылом наклонится влево, и сам МДП полетит влево.

Так понятней?
Если же парировать, крен телеги, то направление полета будет зависеть от  угла эволюции траппецией по крену.
 
ВВ правого вращения [highlight]отклоняет телегу влево[/highlight].Аппарат в целом, накренится а сторону противоположную вращению ВВ. 
ВВ правого вращения отклоняет тележку вправо(относительно оси крыла) с поворотом носа тележки влево. Развивается скольжение, в результате которого на левом полукрыле увеличивается подъемная сила и МДП разворачивается вправо. В случае с ВВ левого вращения происходит все наоборот.

Причем тут ось крыла? Мы рассматриваем РМ относительно ВВ.
 
Причем тут ось крыла? Мы рассматриваем РМ относительно ВВ. 
Так я реактивный момент и имел ввиду.Он РМ отклонят телегу  вправо относительно продольной оси крыла, по вашему отклоняет влево,тогда укажите относительно чего.
 
Могу авторитетно заявить, что я даже со смещенной телегой под одно из полукрыльев (в разумных пределах) могу продолжить полет в любом направлении.
 
Причем тут ось крыла? Мы рассматриваем РМ относительно ВВ. 
Так я реактивный момент и имел ввиду.Он РМ отклонят телегу  вправо относительно продольной оси крыла, по вашему отклоняет влево,тогда укажите относительно чего.

В 169 посте все указано.
 
Апогей-16М писал(а) Вчера :: 23:03:42:
Не надо писать много. Пожалуйста! Ответьте только на выделенные вопросы!!!

Не тут то было.Сегодня день мастера художественного слова.

Что поделаешь. Бывает процесс длится секунды, а рассказать, чтобы понятней было невозможно. Это ж авиация. Хотя дельтик и не так быстро летает, но все же процессы, которые с ним происходят,  очень быстрые.
 
Причем тут ось крыла? Мы рассматриваем РМ относительно ВВ. 
Так я реактивный момент и имел ввиду.Он РМ отклонят телегу  вправо относительно продольной оси крыла, по вашему отклоняет влево,тогда укажите относительно чего.

Вы же сами цитируете что относительно винта и тут же задаете вопрос относительно чего?
Читайте внимательней
 
Вы же сами цитируете что относительно винта и тут же задаете вопрос относительно чего?Читайте внимательней 
Я вообще то не совсем понимаю,зачем рассматривать РМ относительно винта.Ну да ладно,удаляюсь...
 
ВВ правого вращения отклоняет тележку вправо(относительно оси крыла) с поворотом носа тележки влево

Не понимаю, почему нос телеги вообще повернётся?
Реактивный момент находится строго в плоскости исходного момента. Его ось не может быть перпендикулярна. Это в гироскопическом эффекте поворот оси вращения относительно перпендикулярного ей направления вызывает момент, перпендикулярный оси вращения.

В нашем случае гироскопический эффект исключён. Телега просто отклоняется вправо, если винт имеет правое вращение. Они вращаются в противоположных направлениях: ВВ по часовой стрелке, телега - против.

Вопрос не так прост. Под воздействием ВВ телега отклонилась вправо. Телега и крыло соединены шарнирно, безмоментно. Повернёт ли наш мдп тоже вправо с правым креном?
 
Могу авторитетно заявить, что я даже со смещенной телегой под одно из полукрыльев (в разумных пределах) могу продолжить полет в любом направлении.

Подтверждаю. Однажды после аварийного приземления (не вдаваясь в подробности), аппарат осмотрели. Смотрели и на узел подвески. Ни, чего предосудительного не нашли.
Решили сделать контрольный облет. После отрыва телега номом и значительно направилась вправо, а крыло влево. Такого рассогласования не заметить невозможно. Такое рассогласование мне довелось видеть и пилотировать такой аппарат впервые. Ничего подобного больше никогда не встречал.

Хорошо, что Вы такое вспомнили и напомнили мне. Так вот касаясь случая полета с кинокамерой и сравнивая с описанным выше, в случае с камерой и рассогласования с телеги с крылом, не заметил. А, вот разворачивающий момент вправо, после отрыва аппарата, в случае с камерой, сразу почувствовал и на руках, и всем телом. Сразу появилась тревога опасности. А, случай со смещением узла после аварии и его необычная конфигурация, если честно, то вызвала только смех. Осложнений в полете и на посадке, кроме небольшой коррекции, такое рассогласование телеги и крыла, мне не доставили. Кстати и там, и там был один и тот же аппарат.

Еще один момент для размышлений на тему ПК.
 
Если на МДП ВВ правого вращения, то телега от РМ, если не парировать крен телеги траппецией, вместе с крылом наклонится влево, и сам МДП полетит влево.


А, не важно, зажмете Вы трапецию или нет. Телега висит все равно на одной точке, относительно которой момент и рассматривается. Эффекты лишь разными несколько будут.

Хорошо, давайте рассмотрим РМ относительно точки, (узла навеса) крыла. Поехали. ВВ правого вращения, РМ от ВВ передается через ось ВВ на телегу, которая стремится провернутся в лево относительно ВВ, и при этом стремится переместится под правое полукрыло, так. Но я зафиксирую трапецию, чтобы телега оставалась перпендикулярна крылу. И что произойдет? А произойдет следующее, телега вместе с крылом, наклониться куда? Правильно в лево. И ВС полетит куда? Правильно в лево. А теперь скажите мне в чем я не прав, и о каком РМ относительно точки, (узла навеса) может идти речь?
 
Назад
Вверх