Лонжерон из ничего.

Я сейчас глянул когда началась эта тема - 18 февраля 2014 года, то есть без малого 11 лет назад!
Я уверен, что не будет никакого лонжерона, не говоря уже о том, где будет элементом тот самый лонжерон...
 
Вот в том то и вся суть , что фантазий много а выхлоп 0 . Тем кому ехать , обычно делают и решают проблемы , кому за шашечки поговорить , обычно остаются на стадии обсуждений. Из лиственницы я уже клеил лонжероны на пилотажный самолет , летает просто отлично . Винтыиз неё же делаю , более прямослойного дерева сейчас трудно найти . Из тесктолита даже пытаться не буду . Не клеится к нему ничего . На ролики его можно пускать неплохо работают, на втулки и направляющие тросов тоже отлично подходит , тросы на нем не перетираются . А вот для лонжеронов увольте .
 
как пра
Вот в том то и вся суть , что фантазий много а выхлоп 0 . Тем кому ехать , обычно делают и решают проблемы , кому за шашечки поговорить , обычно остаются на стадии обсуждений. Из лиственницы я уже клеил лонжероны на пилотажный самолет , летает просто отлично . Винтыиз неё же делаю , более прямослойного дерева сейчас трудно найти . Из тесктолита даже пытаться не буду . Не клеится к нему ничего . На ролики его можно пускать неплохо работают, на втулки и направляющие тросов тоже отлично подходит , тросы на нем не перетираются . А вот для лонжеронов увольте .
как правило текстолит производится на фенольных смолах, реже на полиэфирных, у них оч хреновенькая адгезия мягко говоря
 
Обратите внимание на лиственницу . Она конечно потяжелее сосны , но всяко легче чем стеклопластик в таком виде и пока в доступности очень качественная доска .
Спасибо за совет, тяжелее раза в два, за год в нашем климате ровная доска превращается в пропеллер, листвяк совершенно непригодный для авиации материал. По крайней мере в чистом виде. А так, да, мне удавалось найти нулевой сорт в продаже
 
Спасибо за совет, тяжелее раза в два, за год в нашем климате ровная доска превращается в пропеллер, листвяк совершенно непригодный для авиации материал. По крайней мере в чистом виде. А так, да, мне удавалось найти нулевой сорт в продаже
Лиственницу просто надо досушивать в сухом помещении в зажатом состоянии. И она не в два раза тяжелее. К тому же она гораздо прочнее сосны. Ровную прямослойную сосну длиной 5 метров найти практически невозможно, а лиственницу легко. Для деревянного лонжерона практически нет альтернативы. Или лиственница, или дюраль.
 
как пра

как правило текстолит производится на фенольных смолах, реже на полиэфирных, у них оч хреновенькая адгезия мягко говоря
Смотря чем клеить, у эпоксидных клеев с полиамидными отвердителями вроде ВК-9, вполне с такими смолами, у полиуретанов тоже хорошо, а у ПВА - без шансов. Лиственница - это наверно лучшее по качеству из доступного, но там много смолы и со склеиванием может быть проблема, но ПУР-501 вполне хорошо клеил, но по уму ее надо выдержать при 70-90 градусах минимум сутки, чтобы кристаллизовалась смола. Это раньше при сушке делалось, а теперь обычно столько не греют, и смола может вытекать и могут быть проблемки со склеиванием эпоксидками. Кроме того у лиственницы удельные характеристики хуже чем у сосны, да и влажность 10-12% не бывает, ее столько не сушат, не выгодно, найти меньше 14-16% без шансов, меньше 14% - "сухарь" и трескается, не хотят сушить... Так что с листвой полиуретан, а эпоксидки не здорово, хотя может ВК-9 и порешает.
 
Палубная доска- лиственница что то вся в крупных сучках . Не видел другой , может не везло .
Это IV-сорт, сюда сливают отходы. Найти 5 метров без сучков и дефектов можно (нулевой сорт), но это 1 доска из 100-200 и ее отсортировывают раньше и стоит она в 3-5 раза дороже, так что поищите заготовки на оконный брус - там где-то около 1000 евро за м3 за безсучковую заготовку, и чем длиннее - тем дороже, правда сечение около 27*85 (95), но шов около нейтральной оси проблемой не будет, ищите у оконщиков. В крайнем случае берете бессучковый оконный брус и срезаете 2 внешние ламели, а внутреннюю пускаете на короткие элементы. Только учтите, что минишип внутренней ламели - это потеря порядка 70% прочности доски на растяжение и около 30-40% на сжатие.

Себе бы я на лонжерон взял Махагон, он бывает около 4 метров и идет практически без сучков и дефектов, удельная прочность на 20-30% больше, чем у сосны и лиственницы и его российские жучки его не едят, и гниль тоже не уважает. Конечно защищать надо, но лодки из него по 100 лет служат. На 2 доски цена большой роли не играет, да он и не намного дороже высококачественной сосны и лиственницы, ну будет лонжерон стоить 5-7 т.р. за доску - на фоне прочего - не радикально много.
 
Я когда строил дом , по неопытности экономил на кирпиче, покупая самый дешевый, думая что дом и есть кирпич. Оказалось в себестоимости дома, кирпич и 5 % не набирает , а если брать забор ворота и прочее, итого меньше. Теперь у меня дом из дешевого невзрачного кирпича, а денег на все про все ушло как будто из хорошего. Не экономьте на древесине для лонжерона. Высококачественную сосну в каждом стройлохотронном магазине не возьмёшь, но она есть
 
Назад
Вверх