Лопасть

БОЛЬШОЕ СПАСИБО Александр. Камовскую технологию не знаю  :STUPID,поэтому не все понятно, если можно поспрашиваю у вас ещё когда будет время ,если не возражаете . Как я понял вы на стержень навариваете резину ,получается прес камера в которую вы подаете давление при формовке в матрице, тем самым пресуете лонжерон как бы изнутри и высвобождаете стержень? стержень переменного сечения? из какого материала? легко ли вытаскивается .и почему не использовать металическую матрицу например из алюминия у меня идея отлить из алюминия технологически сложно но можно по частям потом скрутить вместе ,отподает надобность в автоклаве  :-/ спосибо за ответ.
 
Все именно так...
Стержень, мы его называем сердечник,делаем из стеклопластика.
Снимается легко но необходима остнастка для снятия.
Лопасть прягоугольного сечения в плане,сужения нет.
У нас нет никаких возможностей лить что либо...
Поэтому все из стеклопластика.
Автоклав машина универсальная.
Мы в нем делаем все,пресс-камеру,подсушку,В перспективе хотим формовать лонжероны крыла.
Да и лопастей можно делать несколько видов...
 
Здравствуйте Александр, вы написали: Лопасть прягоугольного сечения в плане,сужения нет.
я понял так, у лопости естественно сужения нет ,тоесть и у комля  и на законцовки одинаковый профиль вы наверно хотели написать лонжерон прямоугольного сечения  это понятно . вот теперь главный вопрос  вы мотаете лонжерон по всей длинне одинаковой толшины(стенка)? я просто представлял себе сделать сердечник немного с сужением чтоб у комля была стенка лонжерона потолше и эта утолшение находилось как бы внутри снаружи лонжерон был бы геометрически ровным всетаки основная нагрузка я считаю распределяется от комля к середине а заканцовка несет меньшие нагрузки хоть скорость больше? :-/незнаю правильно ли я думаю ?спасибо.
 
Все именно так...
Стержень, мы его называем сердечник,делаем из стеклопластика.
Снимается легко но необходима остнастка для снятия.
Лопасть прягоугольного сечения в плане,сужения нет.
У нас нет никаких возможностей лить что либо...
Поэтому все из стеклопластика.
Автоклав машина универсальная.
Мы в нем делаем все,пресс-камеру,подсушку,В перспективе хотим формовать лонжероны крыла.
Да и лопастей можно делать несколько видов...
Александр,
МОЛОДЦЫ !!!!

Я уже писал, опять повторю - гибкие пресформы не гарантируют качества, и требуют очень опытного технолога (чего не скажешь о жестких прессформах) + автоклав это хорошо, но довольно хлопотно.

Я оооооочень грубо набросал внизу (синее - медь, фиолетовое - резиновые трубы):жесткая пресскамера-нагреватель бутербродного типа.

Нижний и верхний термоелементы из медных труб залитых бетоном (с пластификатором, в дешевом варианте) или епоксидкой с наполнителем до образования монолитного пластикового нагревателя необходимой формы + распирающие резиновые трубы между двумя термоелементами.

Зазор между верхним и нижним термоелементами делается минимальный.

Можно делать четыре термоелемента, или больше (сегментирование пресс формы) - но тогда появляется вероятность смещения и качество лопасти тяжело контролировать (высокий процент брака).

Внутрь меди прокачиваете горячее масло + подаете давление в резиновые трубы.

Термоелементи прогревают будущий лонжерон, давление выдавливает остатки епоксидки (в носике матрицы следует предусмотреть отверствий)


Весь бутерброд естественно покрывается жертвенным слоем. после процеса "вулканизации" следует подать вакуум в резиновые трубы, который сомкнет нагревательные елементы пресс формы, и можно будет винять ее из лопасти (то еще занятие 😀 )...

Для достижения высшего пилотажа (и лучшего качества), в качестве прессформы-нагревателя (формозадающей), нужно использовать отштампованый из листа дюралевый профиль


В принципе далее все как у Вас и камовцев...


Плюсы: очень высокое качество лонжерона (матрица внутри и вне задающая форму), свойства лонжерона не плавают от лопасти к лопасти (нет смещений - которых икак не избежать при гибкой прессформе), нет высоких требований к технологу и его опыту, економия електроенергии
 

Вложения

  • untitled_007.JPG
    untitled_007.JPG
    24,7 КБ · Просмотры: 144
Простите Ребята!  Но… без расчёта прочности вся работа (при всём уважении к Вашему труду),
не будет полноценной!? Ведь ресурс эдак в 100 часов – напрасно выброшенные деньги
К сожалению боясь разозлить, но все-таки хочется спросить:
Какие основания для изготовления лопасти такого типа – детальный расчет или «як в КА».
Прошу прощения  за иронию?!
:-?
 
Вы будете смеятся но усилия действующие в лопасти на разрыв которых все боятся смешны даже для самого посредственного пластика.
У нас проблемы с гибкостью пластика.
Модуль упругости у него значительно меньше чем у алюминиевых сплавов.
Углеткань не хотим использовать по двум причинам.
Цена.
Разность КоэффициентовТепловогоРасширенияу стекла и угля.
Как мы знаем углепластик единственный из известных в природе материалов который при нагреве сжимается.
Правда только вдоль волокон.
Поэтому следующую лопасть мы сделаем то же с Добразным лонжероном но с элементами жесткости.
Ждите!!!
Фотки вывешу!!!
И кино как мы их ломаем!!!
Кстати делаем разрывную машину  для испытаний лопастей.
 
Модуль упругости у него значительно меньше чем у алюминиевых сплавов/Александр подскажите ,чем это грозит т.е гибкость у пластика больше?или что? у нас в городе завод ЗИМ ЗАВОД ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ МАШИН  раньше гремел на весь союз так вот там такие машины есть.
 
Армавир?
Я сам из Невинки.
Над Армавиром и Прочноокопском с Анатолием Агафоновичем Балуевым на его самолете немного  летал.
Жестче лопасти должны быть.
Обороты у автожира меньше чем у вертолета на четверть.
Изгибная жесткость должна быть высокой.
Видел пробежки с недораскрученным ротором. 😡
Был случай с самодельными стеклопластиковым- лопастями         при рулении  задевали за землю!
При раскрученном роторе! 🙁
 
да, Добрый день, я из Армавира ,ребят из Прочнокопа немного знаю ,если я ничего ни путаю Анатолий Агафоныч он из Прочнокопа розбился вы наверное знаете :'( а лопостями интересуюсь так как тоже как и все помешанные небом увидев лет 5 назад автожир загорелся строить вот по крохам и собираю инфу кстати у нас в Новокубанки есть Саша так он его ностроил уже лет 10 назад ,закрытая кабина клепанная  двигатель впереди тянуший лопости самадельные стеклопластиковые зделан красиво окуратно ,но так и не взлетел двигатель слабоват 40л.с.но пробежки делал потом наводнение дом пострадал переехал на другое место жит. но вроде обешал переделать аппарат двиг помощнее и по легче  буду у него сфоткаю .Удачи :~)
 
Да в наших краях умельцев хватает Василий Свербиль из станицы Зеленчукской чего стоит!!!
Кстати в Армавире живет Саша Маслов строит самолет.
Может знаешь?
 
Александр Лозовой:
"Вы будете смеятся но усилия действующие в лопасти на разрыв которых все боятся смешны даже для самого посредственного пластика.
У нас проблемы с гибкостью пластика.
Модуль упругости у него значительно меньше чем у алюминиевых сплавов."


Друг мой, усилия на разрыв лопасти от центробежной силы (300 об. в мин.) составляет более 3 тонн (3200 кг.). Объясни, что значит усилия смешны на разрыв. На форуме по экструдерным лопастям здесь же масса народу требует алюминий 6061 т6 вместо оконного 6063, который всего-то в 2 раза слабей, а ты говоришь смешны. Посмотри какие идиоты там собрались и я в том числе среди них. Я не говорю об американцах на тяжелых лопастях, как и твои тяжелые, более 5 тонн усилия они мериют.
Когда ты прыгаешь на лопасти это всего 80 кг. а пусть трехтонник проедит по твоей лопасти!!! или хотябы дернит за конец.
Может надо остановиться!!! Угробишь народ!
 
Для композитки подобного сечения и 300 кг не предел  😉
s_0019.JPG

У нас разрушение при нагрузке более 1 тонны на такую детальку. Внутрянка из пены и небольшой П-образный лонжерончик. Я сижу на самом краю лонжерона (он там не до конца).
 
Для композитки подобного сечения и 300 кг не предел

Вопрос простой: какая центробежная сила действует на лопасти на разрыв? Естественно, отправлять Вас почитать книгу Камова бессмысленно слишком толстая, поэтому обьясняю популярно.
Лопасти у нормального вертолета крепятся к фюзеляжу за один конец через горизонтальный шарнир. Таким образом, фюзеляж висит между двух лопастей. Благодаря центробежной силы лопасти стеремятся занять горизонтальное положение, но вес вертолета между лопастями их изгибает и образуется конус. Это как канатоходец на проволоке. Спрашивается какая сила действует на концы лопасти. Из школьного курса известно, что силы складываются векторно ( параллелограм), следавательно, сила разрыва лопасти равна весу фюзеляжа умноженному на котангенс угла конуса лопастей ( угол отклонения от горизонта).
Если конус равен 6 градусов, то 500 кг. вес фюзеляжа умножим на котангенс 6 градусов получим 5 тонн.
Как видите, Вам не сидеть на крыльях надо, а растягивать лопасть за концы, где за горизонтальный шарнир крепится фюзеляж, и не четырем парням, а более ПЯТИДЕСЯТИ!!!  
Естественно, Вы можете сказать что у Вас конус лопастей больше, но, господа, они могут сложиться и  больше летать вы не будете никогда. Американцы на своем скоростном автожире в лопасть на концах закладывают до 27 кг тяжелого УРАНА, чтобы уменьшить конус лопастей и сила разрыва лопастей превышает 10 тонн.
 

Вложения

  • pav_11g_mat_recardo_gas_station1.jpg
    pav_11g_mat_recardo_gas_station1.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 147
Лопасти у нормального вертолета крепятся к фюзеляжу за один конец через горизонтальный шарнир.

Лопасти нормального? Это какого? Если Ми-2(как классического), то у него лопасти крепятся к втулке НВ через 3 шарнира каждая(вертикальный шарнир ВШ, горизонтальный шарнир ГШ, осевой шарнир ОШ) и свободно машут. Т.е. если вертолёт попытаться поднять за лопасти, то лопасти просто сложатся вверх. Совсем другая картина, если запустить движки...
 

Вложения

  • Mi-2NV.jpg
    Mi-2NV.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 162
Да в наших краях умельцев хватает Василий Свербиль из станицы Зеленчукской чего стоит!!!
Кстати в Армавире живет Саша Маслов строит самолет.
Может знаешь?

В своё время мне прислали(не Вы ли?) DVD с записями полётов вертолёта Свербиля...
Там у него много чего было, явно не первый аппарат...
 
Благодаря центробежной силы лопасти стеремятся занять горизонтальное положение, но вес вертолета между лопастями их изгибает и образуется конус.
надо же ... а я темнота думал что это из за подъемной силы в первую очередь.. :🙂
 
Благодаря центробежной силы лопасти стеремятся занять горизонтальное положение, но вес вертолета между лопастями их изгибает и образуется конус.
надо же ... а я темнота думал что это из за подъемной силы в первую очередь.. :🙂
Действие равно противодействию. Так что оба правы, просто как удобнее считать.
 
Вот CINN  (Full Member) представил правильную картинку указал ГШ где находится, но не обьяснил какая сила действует в этом элементе 3200 кг или 300 кг когда у вертолета работает винт. Во втулке с изменяемым шагом для удержания лопасти чаще  устанавливают торсионы!!!  
 
Назад
Вверх