Лопасть

Не знаю, как сейчас, но вообще-то СССР был лидером по производству композитных лопастей, и лидировала тут фирма Камова, которая как раз была отчасти автожиростроительной.
...

Писали в 2001г.:
"...Лопасти из композитных материалов, спроектированные на Московском вертолетном заводе имени Миля, будут устанавливаться с 2003 года на всех строящихся американских вертолетах Sikorsky S-76. Об этом заявил глава представительства компании United Technologies International Operations в РФ Ричард Броуди, сообщает "Прайм-ТАСС". По его словам, также планируется переоснащать новыми лопастями уже существующий парк вертолетов S-76.

Компания Sikorsky Aircraft, входящая в группу United Technologies, уже поставила на МВЗ современное оборудование для компьютерного проектирования, позволяющее инженерам завода разрабатывать новые конструкции. "
 
Да в наших краях умельцев хватает Василий Свербиль из станицы Зеленчукской чего стоит!!!
Кстати в Армавире живет Саша Маслов строит самолет.
Может знаешь?

Александр! Я  очень интересуюсь Вашей работой.  Думаю, что Вас не заботят «мелкие» нападки дилетантов? Однако хочется сказать, что статическое испытание  на  прочность не относится  к лопастям несущего винта. Надеюсь, Вы знаете, что  центробежная сила, которая при расчетной массе не имеет значения и используется в расчётах лишь в качестве «подгрузки», она (подгрузка) в нашем случае имеет размер,  принимаемый в расчёт и которую можно игнорировать.
Игнорировать в случае малой массы лопасти. Основными  нагрузками на лопасть являются:
знакопеременные нагрузки, зависимые от положения лопасти в пространстве (от 0 до 360 градусов );
а также их резонансные составляющие, которые обуславливаются оборотами ротора, массой лопасти, жёсткостью (EI).
С уважением, Константин (Gimcrack).
 
Может я и делетант в вертолетостроении, но самые опасные напряжения возникают от потери устойчивости (сжатие, изгиб), концентраторов напряжения (дыры всякие ,где непопадя ;D ;D ;D) и усталости материала -  переходите господа на лопасти с дэльтадревесины ;D -шучу, а может и правда 😉
 
Здравствуйте уважаемые! С интересом читал ваши дебаты, а в голове постоянно вертелся вопрос: ещё в далёком 1969г., в журнале МК(№6,7) была статья о постройке виропланера. Так там лопасти несущего винта были сделаны : носовая часть из древесины, хвостовая часть из пенопластового заполнителя. Как же они выдерживали нагрузку в 3-4 тонны? Если сможете прокомментируйте... Очень интересно мнение "гуру"
С уважением, самодельщик.
 
Может я и делетант в вертолетостроении, но самые опасные напряжения возникают от потери устойчивости (сжатие, изгиб), концентраторов напряжения (дыры всякие ,где непопадя ;D ;D ;D) и усталости материала -  переходите господа на лопасти с дэльтадревесины ;D -шучу, а может и правда 😉

Лопасти Н.В., самое главное,  должны иметь некий ресурс. Который (ресурс) обусловлен главным образом, если очень просто, это  количество колебаний до выхода лопасти из строя. Лопасти, кроме собственных колебаний и их высших тонов, имеют КРУТИЛЬНЫЕ колебания, а также совместные изгибно-крутильные колебания. И все «ети» колебания необходимо учесть в расчете лопасти, иначе вы получите ресурс со знаками??? Надеюсь не стоить говорить о качестве подобного летательного средства!
Концентраторов напряжения следует избегать или учитывать при расчете, ежели эти дыры необходимы. [highlight] Недостатки лопастей из древесины известны и широко описаны в доступной литературе.[/highlight]

Не знаю почему пишется ##.
 
Не могу сдержаться, дорогой gimcrack:
Думаю, что Вас не заботят «мелкие» нападки дилетантов? Однако хочется сказать, что статическое испытание  на  прочность не относится  к лопастям несущего винта. Надеюсь, Вы знаете, что  центробежная сила, которая при расчетной массе не имеет значения и используется в расчётах лишь в качестве «подгрузки», она (подгрузка) в нашем случае имеет размер,  принимаемый в расчёт и которую можно игнорировать.
Госпондин Лозовой это умелец, который прекрасно знает конструкцию вертолета, он читает книжки, а некоторые ...
Из теории лопастей, напоминаю вам, известно, конструкторы делят лопасть на три участка:
"Балластный участок на конце лопасти,
Средний разрывной участок лонжерона,
Участок комлевого утяжеления лопасти."
Остановимся на среднем разрывном участке лонжерона. "По мере приближения к комлю лопасти площадь сечения лонжерона должна увеличиваться для сохранения постоянными напряжений от центробежных сил Если провести специальные испытания, раскрутив НВ до частоты вращения, намного превышающей рабочую, то лопасть должна разорваться именно на этом участке - отсюда и название этого участка лопасти"
А вы опять о мелких нападках дилетантов. Лозового не надо защищать, он сильный и грамотный.
 
Надеюсь, Вы знаете, что  центробежная сила, которая при расчетной массе не имеет значения и используется в расчётах лишь в качестве «подгрузки», она (подгрузка) в нашем случае имеет размер,  принимаемый в расчёт и которую можно игнорировать.
Да вот как раз и ошибаетест центробежная сила в НВ Самая большая все другие  меньше на порядок...
Другое дело лопасть должна быть жесткая на изгиб и кручение!
Собственная частота колебаний лопастей,о корторой здесь упоминают в большей степени зависит от технологии изготовления и материалов применяемых в лопасти...
И проверяется при испытаниях.
 

Вложения

  • Scan100071111.JPG
    Scan100071111.JPG
    66,8 КБ · Просмотры: 116
Деревянные лопасти делали и не только для автожиров но и для вертолетов читайте какие у них были проблемы с флаттером.
Но проблемы возникали при набухании задней части лопасти...
Дельтадревесина прекрасно держала все нагрузки.
Конечно по характеристикам она значительно уступает стеклу..
Здесь правильно приводили примерстеклонить держит приблизительно столько же как сталь!
Имея значительно меньший модуль упругости.
Именно поэтому везде применяют угшлепластик!
Он жесткий!
Хотя на разрыв держит не намного больше чем стекло...
А насчет концентраторов напряжений.
Лонжерон намотан зацело с комлевой частью без каких ли бо переходов.
Имеет ширину 40%
4 отверстия под крепление и все!
Какие концентраторы?
 

Вложения

  • Scan100082222.JPG
    Scan100082222.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 111
Вот автожир с лопастями из дельтадревесины.
Самодельной!!!
Ясеневый шпон клееный связующим 5-211
Обернутый стеклотканью.
Конструктор Демченко Александр из ХАИ.
Отличные лопасти!
Но сколько он их делал!!!!!
А я ее делаю два дня,один мотаю второй полимеризую...
Понятно это не включает подготовку пенопласта и т.д.
Камов говорил---Я верю наступит день когда подойдешь к машине нажмешь кнопку и получишь готовую лопасть!!!
Пока такого нет, но стремиться к упрощению технологии стараемся...  😉
 

Вложения

  • 122.jpg
    122.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 147
.
А я ее делаю два дня,один мотаю второй полимерезую...
Понятно это не включает подготовку пенопласта и т.д.
Г. Лозовой, а ставите ли вы на лопасть клеймо, что эта лопасть Ваша с датой изготовления? Я смотрел у вояк, они снимают после пятилетней эксплуатации вертолетные, отрезают по размеру и ставят на автожир. Эти точная копия Вашей, я бы ставил новую.

Еще вопрос, американцы не ставят антифлатерные грузы в свои алюминиевые, а только в конце 250 грамм. поэтому профиль 8Н12 внутри пуст, сам ножовкой резал! Скажи, чтобы старику не резать всю твою лопасть какие грузы ты ставишь, куда и сколько?

Ты отлично знаешь как вояки в ВВА им.Ю.А.Гагарина делают прыжковый взлет автожира, Юра Корнеев сделал аналогично на этой базе даже вертолет, почему нельзя поставить их голову и нам на автожиры для старта с места? Естественно, может надо профиль лопасти взять 23012 а не 8Н12? Половинкин может поэтому и не прыгает в сибире? Какой у тебя профиль? Думаю 23012?

Жаль средства тратить на то, что известно как минимум трем специалистам. Друзья поделитесь с народом, а бизнесмены пусть не читают.
 
Здравствуйте Александр. Как у вас сейчас обстоят дела по отработке технологии производства лопасти? Положительные результаты есть ли?
 
Пока все замерло..
Делаю рессоры и стекла. 🙂
 Хорошо. Удачи вам. Если можно, выкладывайте время от времени короткие отчеты о ходе вашей работы хотя бы по лопастям. Это многим интересною. Я уверен. К стати, Вы наверняка видели Воронежский трёхлопастной автожир. Я както  говорил по телефону с одним из его создателей. Они тоже сами разработали, сделали и облётывают лопасти ротора. Тоже из пластика.    - С уважением Вячеслав -
 
Да приезжали они ко мне в гости.
На следующей неделе поеду к ним с ответным визитом.
Может подкину фоток 🙂
Замечательно Александр. Эта новость приятная. Разговаривал я с Александром Леонидовичем. Ещё до СЛА во Владимире. Скорее всего он не помнит. Вы наверняка видели документацию на лопасти Н-1 для Ка-26го. Если сможете у них взять информацию на их лопасти (если это не тайна конечно) в таком же духе, как на Н-1. + ресурс лопасти, хотя бы расчотный.  Я был бы вам очень признателен.  
 
К стати, я состряпал тему по "БАРСИКУ". Может быть им сообщить ( если они конечно не в курсАх) и они смогли бы, по возможности, выкладывать информацию о своих достижениях. Есть информация, что у них появился новый проект. И "БАРСИК" отложен в сторонку.
 
[quote author=Александр Лозовой link=1210612522/77#77 date=1224436222]Доминатор летающий на их лопастях уже 5 лет [/quote]

Называть этот аппарат "Доминатором" некорректно. Это не "Доминатор", а первый АМ-1, поднятый в воздух в 2002 году. Лопасти, которые сделали для него, по отзывам - не самого выдающегося качества и налетали немного. Появились они на этом аппарате позже, изначально там стоял обычный ротор DragonWings, от которого осталось коромысло, а лопасти сделали в Воронеже.
 

Вложения

  • IMGP0403midd.jpg
    IMGP0403midd.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 131
В октябре 2008 г. потерпел аварию на взлете очередной автожир RAF 2000. Оба пилота не пострадали, но оказались в глубоком шоке. Дело в том, что по иронии судьбы, за час до аварии хозяину RAF 2000 была прочитана целая лекция об опасности полетов на данном типе автожира, но его самоуверенность могла привести еще к большей трагедии.  После аварии в наших руках оказались лопасти RAF, представляющие собой экструдированный алюминиевый носик (на фото в виде гнутой проволоки на земле) обернутой листом тонкой стеклоткани в руках очевидцев. Удивительно, что стеклоткань спокойно отлетела от алюминия с характерным звуком, напоминающий взрыв. На алюминии не осталось следов клея! Все присутствующие были поражены, на чем россияни летают.  Данный случай дает основания предположить, что так называемый кувырок происходит мгновенно не из-за «неправильного автожира», а плохо склеенных лопастей RAF! Так как много «неправильных автожиров» с другими лопастями прекрасно летают.
Вся Европа и не только давно уже перешла на экструдированные, высокотехнологичные лопасти, которые невозможно создать без высококачественного западного оборудования, без всякого ручного труда, клея и ошибок. В доказательство А.Лазарев продемонстрировал гибкость и прочность новых экструдированных лопастей, изготовленных на высокоточном западном оборудовании, на которых успешно летает на двухместном автожире. Двое здоровых людей не в состоянии сломать собранный целиком ротор с хабаром, взявшись за его концы. Естественно, ведь прочность их более 19 тонн на разрыв. Подробности приведены на сайте AVTOGYR.RU
 

Вложения

  • DSC00681.JPG
    DSC00681.JPG
    127,1 КБ · Просмотры: 132
  • PICT0585.JPG
    PICT0585.JPG
    28,5 КБ · Просмотры: 124
Назад
Вверх