В октябре 2008 г. потерпел аварию на взлете очередной автожир RAF 2000. Оба пилота не пострадали, но оказались в глубоком шоке. Дело в том, что по иронии судьбы, за час до аварии хозяину RAF 2000 была прочитана целая лекция об опасности полетов на данном типе автожира, но его самоуверенность могла привести еще к большей трагедии. После аварии в наших руках оказались лопасти RAF, представляющие собой экструдированный алюминиевый носик (на фото в виде гнутой проволоки на земле) обернутой листом тонкой стеклоткани в руках очевидцев. Удивительно, что стеклоткань спокойно отлетела от алюминия с характерным звуком, напоминающий взрыв. На алюминии не осталось следов клея! Все присутствующие были поражены, на чем россияни летают. Данный случай дает основания предположить, что так называемый кувырок происходит мгновенно не из-за «неправильного автожира», а плохо склеенных лопастей RAF! Так как много «неправильных автожиров» с другими лопастями прекрасно летают. ........................
Удивляет способность rus-а перевернуть "ВСЕ ДА НАОБОРОТ". Плохо приклеенная стеклоткань не может отлететь со взрывным звуком ИМХО. А из присутствующих никто не заметил причину аварии? Все единогласно признали виной ротор?
А переднюю стойку никто и не заметил 😡
У меня вопрос: А какие лопасти более подходят для АЖ с прыжковым взлетом (я имею ввиду не самодельные, а от производителя). И есть ли разница для лопастей для привычных нам АЖ с качельным ротором и АЖ с прыжковым взлетом