Лопасть

Зачем держать в напряжении всю ветку и весь форум?  

А вы не напрягайтесь. Почитайте ветку внимательно, и никакого резюме не понадобится. Человек поет сам себе песни - ну, что тут поделаешь. На конструктивные вопросы не отвечает, потому, что не знает некоторых прописных истин. В том числе, что воспитанным взрослым дядям не стоит без большой нужды публично ругать соседей. Вообще у джентльменов не принято расхваливать свой продукт такими методами - тупо утверждая, что соседский хуже. К тому же не имея на это веских аргументированных оснований. Про свои лопасти он толком сказать ничего не может, потому, что они никогда еще не летали. Про чужие - потому, что сам никогда на них не летал и даже изучить внимательно отзывы о них он не может.  Вот и делайте выводы - стоит ли вообще на него обращать внимание, пока не покажет продукт в деле. Мало ли в Бразилии Педро...
 
Я убежден в надежности других лопастей см. на сайте AVTOGYR.RU

А в своих лопастях, которые получили и продаете по цене 855 $ похоже вы разочаровались, и правильно делаете. Ссылка на вашем сайте  http://www.vortechinternational.com/  приводит посетителя в заблуждение, хотя если ознакомиться даже при помощи переводчика Гугл на "Часто задаваемые вопросы" ,ваши лопасти и рядом не стояли с лопастями Vortech, Inc. И сплав другой, и профиль не тот. А какая игра слов:
Взято с сайта http://avtogyr.ru/completing/rotor.html
[highlight]ВНИМАНИЕ ! В настоящее время  ПОСТУПИЛИ  В МОСКВУ комплектующие роторов длиной 27 - 30 футов,  (без хаббара) профиль алюминиевый 8Н12 хорда (8 дюймов) 200 мм. по специальной цене для РФ 855 $ за пару (комплект) с учетом всех платежей. Характеристики и данные роторов смотрите на сайте http://www.vortechinternational.com/  .[/highlight]
Из всего вышепрочитанного по данной ветке я сделал два вывода:
1) Хорошие лопасти- это правильно и грамотно спроектированные, но неважно из какого люминия сделаны и не важно летали ли они вообще, главное чтоб центровка соответствовала.
2) Хорошие лопасти- это дерьмово спроектированные, но сделаны из авиационных марок сталей, не имеющие правильной центровки, но давно и успешно летающих, принося удовольствие владельцам АЖ.

Уважаемый RUS, давайте договоримся. Утверждать с пеной у рта,что лопасти DRAGON WINGS и RAF дерьмо и на них летать опасно, с вашей стороны, мягко говоря, некрасиво. Постройте лопасти лучше (хотябы на уровне)! Успешно их облетайте часов так 300, пусть НИИ заключение сделает. А там посмотрим.

Да, кстати, "Аэромеханика" и ваш "Ятаган" тож летали на Драконах и было нормально, пока не завезли черт те знает что по [highlight]специальной цене для РФ 855 $ за пару (комплект)[/highlight]  😡
 
Новичок Slavka 33
Здесь собрались люди, в большенстве прекрасно понимающих, что такое центровка 26,7 или 45,986 % по хорде.
[highlight]Если бы Вы понимали эту опасность, то молчали бы.[/highlight]
Я вам и пишу, как раз, о том, что здесь многие прекрасно понимают центровку и, СООТВЕТСТВЕННО, чем она опастна при выходе за определённые наукой рамки. К стати. На вопрос о вашем возрасте вы не ответили. Вы же не баба, чтоб скрывать свой возраст. Прочитал уже много ваших изречений и ваших умозаключений на этом форуме. на многих ветках. Ей богу, вы извените конечно, попахивает либо СТАРЧЕСКИМ МАРАЗМОМ, либо делитантством в каких то вопросах, либо одно усугубляется вторым. ( очерёдность можете подобрать сами ).  
 
Может быть зря включаюсь в полемику в разделе "Лопасть", но больно воинствующий и безапелляционный тон некоторых участников заставил зарегистрироваться на форуме и существовать теперь в категории "новичок", имея за плечами 58 лет и быть обремененным учеными степенями и званиями. Правда, старческого маразма при этом не испытываю. Подвигло меня на это заявление "rus" о том, что он, имея научную (которой в природе не существовало) степень, выступал в качестве эксперта при решении тех или иных проблем. Однако изложение материала и язык, с помощью которого он это делает, не имеют никакого отношения к представлению о достаточно грамотном специалисте. На форуме присутствую постоянно с тех пор, как несколько лет назад Петр Грушин (мир праху его, пилот был от бога) привез в наш город RAF-2000. Он меня приятно удивил. Это потом я прочитал много литературы про автожиры, чтобы сейчас считать себя человеком, в какой-то степени разбирающимся в особенностях конструкций этих аппаратов. И вот теперь я поражаюсь "молодому задору" участников форума и их виртуозному владению русским языком. Извините, зацепило.
 
Легкий АЖ с эффективной раскруткой будет иметь при определенных условиях разбег не больше нескольких десятков  метров. Он не сможет прыгать и висеть, зато останется доступным по стоимости для гораздо более широкого круга любителей. [highlight]Особенно после того, как получит постоянную частичную подкрутку ротора в полете, но это станет возможным для широкого применения только через 5-10 лет.[/highlight] Не скажу почему  😉
Осмелюсь ОООчень осторожно предположить. Я на данный момент, из возможных вариантов ПОДКРУТКИ ротора в полёте в некоторых режимах вижу, пока только, выброс  сжимаемого на борту ( не поршневым компрессором, конечно ) воздуха через сопла, расположенные на концах лопастей, либо расположенные  на лопостях на определённом радиусе.
Кстати Александр, есть вопрос. Меня интересует DVD с семинара. Если вдруг я, незапланированно для себя, окажусь в районе Воскресенской  площядки и вы будете тоже там, есть ли вероятность аперативно заполучить этот диск? Или записать его на мою болванку. Запасы ли есть ли? Или у вас может и не оказаться с собой диска и ПК ?  -СПАСИБО-
 
Легкий АЖ с эффективной раскруткой будет иметь при определенных условиях разбег не больше нескольких десятков  метров. Он не сможет прыгать и висеть, зато останется доступным по стоимости для гораздо более широкого круга любителей. [highlight]Особенно после того, как получит постоянную частичную подкрутку ротора в полете, но это станет возможным для широкого применения только через 5-10 лет. [/highlight]Не скажу почему  😉
Возможен ещё один вариант ПОДКРУТКИ ротора в полёте в апределённых режимах, либо автоматически, либо по желанию пилота. Всё таки механическая. Крутящий момент при лёгкой подкрутке должен быть ОЧЕНЬ не значительным. Этот момент, я думаю, в полне можно компенсировать рулём направления. Но для обеспечения такого режима подкрутки необходимо разработать соответствующюю трансмиссию привода. Так как существующие типы раскруток, я надеюсь,  не допускают ? , в полёте, подключиться и передать необходимый крутящий момент, даже если он очень и не значительный. Вот когда бутет создана такая трансмиссия, тогда и появятся такие машинки о которых и упомянул наш горячоувожаемый А.Bа.Мян. ( с уважением конечно )
Но по некоторым причинам, больше шансов, конечно, у гидравлики, чем у жосткой связи.  :-[ Я так дамаю ? ? ?  И мне кажется, что второй вариант гораздо более реален, чем обеспечение подачи сжатого воздуха по каналам лопастей к соплам.
 

Если я в это время там буду, то диск можно будет получить.
Саш, подскажи пожалуйста, какой максимальный угол УСТАНОВКИ концевого сечения лопасти, обычно, бывает у разных СЕРЬЁЗНЫХ производителей? В зависимости, конечно, может быть  от радиуса. Или производитель всегда пытается, при изготовлении ротора конкретного размера, делать крутку так, чтобы на конце, профиль имел установочный угол в каком то интервале?    Спасибо .
 
Одно из правил Т-клуба: мы не обсуждаем вопросы проектирования ротора с начинающими, не имеющими автожирной практики и не прочитавшими ни одного учебника по конструкции и/или аэродинамике несущих винтов. Если бы хоть один такой учебник был бы прочитан, подобного вопроса просто не возникло бы, потому что в любом таком учебнике есть подробнейшие ответы на подобные вопросы. Еще одно правило Т-клуба - не пересказывать то, что есть в учебниках. Начинать можно отсюда: Г.Глауэрт Основы теории крыльев и винта
 
Саш, тыж не знаеш чё я читал или  чего я нечитал. А сразу делаеш ВЫВОД. Я, просто просил канкретный, простой, локаничный ответ. И не по теории, а из ПРАКТИКИ.  Просто Несколько цифр.  
 
Саша, Просто цифры скажи и я отвяну. Или тебе нужно какое то время, чтобы их от куда нибудь выдергнуть. Или они, ВСЁ-ТАКИ, в твоей голове есть и сейчас. Так скажи. Не жмись.
И вообще. Что увас ( старших форумчан-практиков ) за привычка, чють что, сразу тыкать носом в грязь. Пардон, в книжки. Не по товарищески это. Я веть и сам понимаю, что основы, там только и можно выдергнуть. Ну и при консультации, конечно с, теми самыми ГУРУ. А, занимается кто то этой техникой давно, или недавно заинтересовался этим, разница только в опыте. Кстати, набронном, по началу, и в беседах с теми же самыми специалистами, так же. Только в своё время у вас были другие консультанты. Но веть были же. Вы же не всё из книг и научных статей вычерпывали. Кто то нет-нет да и подскажет, по доброте душевной что нибуть коротко и на словах. И не отправит вас опять читать книжку, будучи уверенным, что вы делитант интересующийся. Хотя вы, допустим её уже три раза вдоль и поперёк "пролопатили". Да и не только её одну, конечно. Вы, допустим, на тот момент уже солидную ГОРУ книг "перелопатили". Ан нет. Вам говорят : -" читай СЫНОК, умным станеш и вопросы сами, типа,  отпадут".  И скажу так. Тоже из класики. "Не учите меня жить, лучше помогите материально". А в данном случае " информативно ".
 
А ведь, мог бы сказать. Не в смысле: "- пашёл ка ты ... читать ... , циплёнок не обсохший-". А просто сообщить информацию. Что б я влЕз в дебри - ОхренЕл от всех сложностей - И побежал бы в "Т-клуб" - И заказал бы себе комплектик ротора, скажем, фута, в, двадцать четыре - И оба б были довольны. И жизнь при мне, и диллер при прибыли.  
 
Саш, у меня, ведь, не та ситуация. Ты же, ведь, не думаешь, что я  сижу себе, в мастерской перед состряпанной мною лопастью, --  (( второй, а первую то я уже, типа, к полёту то подготовил. Закрутил. Ну,? ошибся малёха.? Но ничё, докручу после этой, ну ошибся чють-чють с центровочкой лопасти по размаху ( об центровке по профилю я то вообще молчу. Я то, вроде, пока об ней ещё ни чего не знаю.)  А центровочку то я обязательно поправлю, но только когда соберу эту жуткую конструкцию воедино. А тогда и отцентрую. Подковочкой  от местной кобылки, подбирая её положение по размаху лопасти экспериментальным путём. Ну ничего, что геометрия в районе заделки припухнет немного. Я её восстановлю тем же пластилинчиком, и упрочню потом в холодильничке. И вообще, чё ето я отвлекаюсь на мелочи? У меня же есть и основная задача. Полететь. Там, в полёте уже и выясним, тасазать, это место положения ( в эксперементе ). Она её ( в смысле подковку ) потеряла аккурат, когда за мной гналась, сволочь такая, и не вписавшись в очередной, мною заложенный вираж ( я то огого, до семи же даю, когда нужно) угодила лбом прямо в дуб, в тени которого любил отдыхать ПУШКИН. АС. когда возвращался из Москвы в Ленинград с очередного бала, и почему то через, именно,  Кольчугинский уезд.  )) .  Ну вот. Очем это я?  ААА , ну да  -- и  думаю себе : - " Тааак. Вот мне щас скажет гуру-Ламеко, какой угол должен быть у лопасти на конце -- а  я  и загну ка её так, как доктор прописал -- и завтра же збегаю с утра с ведёрком за бензинчиком на  ближайшую  заправку -- залью  в  ведёрко, только уже с крышечкой, пластилинчиком  загерметизированной  и  закреплённой  на  ферме  деревянненькой. Мотора то нет, а бензинчик-ну положено ведь, иметь на борту нерасходуемый запас. Да и там, где приземлимся может пригодиться. Мало ли? -- Ну колёсики, конечно, из подходящих, нашёл.Но  только от детского велика.-- да и раскручу мой ротор педальным приводом от того же велика, с которого, по оказии, на  ближайшей  свалке знакомый сварщик  за  стаканчик  "самопала" газовым  резаком  срезал -- и  зАпор  горбатый  затянет  меня  в  небеса  бескрайних  наших  Владимирских  просторов. -- и  политим мы  с  ним, он по земле а я по "океану". Ну и конечно же вдоль дороги. Столбовой. Асфальтовой. А  там, просто,  машина ( с большой буквы Мэ) едет  по быстрее. И, блин, западло.  Сволоч-гаишник из-за лесу, из-за кручи палкой машет улыбаясь. Не мне, конечно. Меня он ещё не увидел. Я же на своих лопастях же. Они же у меня самые гинеальные. И главное малошумные. И чё? Запор стоит. Гаишник лыбится. Думает бабло ему щас перепадёт... От КОГО, блин. От пъяного дудика, который, к стати сказать, был вторым в очереди на "прокатиться" на этом чуде инжинерной моей мысли. В смысле того, кто, именно, в это самое мгновение думает : "- а чё делать то, блин?". Как раскрутить и взлетать в свои, к моему стыду сказать, РЕЕЕддКИЕ визиты  на  форум  А.Э.А. ( а точнее -  два визита на энтот самый форум ) я урывками прочёл. А дальше...?...? И вспомню я свою мольбу  к  господу - нашему - ЛАМЕКО. А.А. . И сразу  пойму, что  мне  надо  будет  в  первую  очередь  сделать, когда я, после  конечно,  визита  к  нашему  создателю  для  уточнения   списка  моих  грехов ( уточнения с моих, конечно, слов. Замечательно!!!   У Р А ! ! !   Свой  то  комп  у  них  здох, а  нужного  специалиста  они  ждут  со  дня- на день. Старого то пришлось отправить дальше. По этапу. Бюрократы, блин  зараза, из,  значИИИтельно,  высшей  инстанции(у  них там и так бывает) наслали, блин, ревизию. Пришлось Избавиться от прихлебальца, Хоть и спец бал, редкий. Но ведь, сволочь такая, не бескорыстно же.). Вы, наверное, уже мысль то мою и потеряли. Я имею ввиду- когда трос то натянется. Ведь  я же  лееччуу, а  запор то  встал, для общения с гаишником. а в машине то бутылочка  с  недопитым самопалом. Тем  самым, которым  я  сварщика  угощал. А гаишник то с бодуна. И ведь увидел же бутылку, сволочь такая. А трос то, всего, футов 280 то будет. Короче,  итог моего первого полёта, и мне стал понятен, и создатель уже вакансию для меня пригрел в своём "аппарате" ( номенклатурном конечно). Так вот. Как только я закончу со всеми шабашками в "главной нашей канторе", и меня  перед дальнейшей отправкой по этапу отпустят ( по моей просьбе конечно) на  денёк-другой на землю нашу, матушку. Ну, там, может недоделанные какие нибудь делааа  доделать нужно. Я ведь в пееервую очередь прилечю к бывшему соратнику своему ( по партии любителей авиации) , к ЛАМЕКО  ЕЛЕКСАНДРУ. И  спрошу я  с  него, За  то, что  он, редиска  такая, не  удержался всё-таки и  РАСКРЫЛ  ТАЙНУ  ТОЙ  КНОПКИ.  И узнал я УГОЛ  УСТАНОВКИ ПРОФИЛЯ  ЛОПАСТЕЙ  НА КОНЦЕВЫХ  СЕЧЕНИЯХ. И, в результате, именно ОН направил мою жизненную  трапиночку  не  в  ПЕРЁД , а  " НА  ВЕРХ". И  не  по  пологой  траектории, а  кардинально. СРАЗУ .... НА   ВЕРХ.  А , и , верно же, САША, ты поступил ( скажу я ему ). Чё  резину то тянуть было. " РАЗ  -  И  НА  НЕБЕСАХ ".   Т.ч.  Саш, не  переживай,  я  тебе, даже с того света, сказал бы за это.  Только  огромное  МЕРСИ.      
 
"Не учите меня жить".

Аналогично. Пока могу посоветовать научиться не склонять чужие фамилии без большой нужды.
Интересующий тебя угол на известных мне роторах варьирует от -4 до +8 градусов. Полегчало?
 
"Не учите меня жить".

Аналогично. Пока могу посоветовать научиться не склонять чужие фамилии без большой нужды.
Интересующий тебя угол на известных мне роторах варьирует от -4 до +8 градусов. Полегчало?
Помилуйте, а я то ВАС в "каком месте" учил жить? ? ? Между прочим, это ты Саша начял. Я - просто спросил. Мягонько так. А ты - послал ...в известном направлении. В БИБЛИОТЕКУ. А я просто ответил, и всего то.  Ладно, ПРОЕХАЛИ. Вот теперь то я могу сказать вам, Александр : - " ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, искреннее, СПАСИБО ".  РАПОРТУЮ :-"сюзие фямильи ниськланясь НАУСИЛЬСЯ.аднака. усюсь сикланясь сиваю." .
 
Если увожаемый администратор сочтёт необходимым попросить меня удалить это изображение из темы, я зделаю это. Но большая прозба. Пусть повисит какое то время. Эти фото были зделаны в 1987 году на плацу Сызранского ВВАУЛ. Я на втором курсе. Это к вопросу об эрудированности в аэродинамике, аэродинамике несущего винта, динамике полёта аппаратов тяжелее воздуха, динамике полёта винтокрылых машин и т.д. и т.п. .
 

Вложения

  • ______________1.jpg
    ______________1.jpg
    132,5 КБ · Просмотры: 119
Назад
Вверх