Лопасть

Вся Европа и не только давно уже перешла на экструдированные, высокотехнологичные лопасти, которые невозможно создать без высококачественного западного оборудования, без всякого ручного труда, клея и ошибок.

Вот только не нужно рассказывать про супер-пупер оборудование европейское, без которого невозможно сделать экструдированные лопасти. 15 лет занимаюсь экструзией ПВХ, что посложнее экструзии алюминия на порядок и по оборудованию и по фильерам. Экструзия алюминия не сложнее электрической мясорубки с электроподогревом  :IMHO
 
//////В октябре 2008 г. потерпел аварию на взлете очередной автожир RAF 2000. Оба пилота не пострадали, но оказались в глубоком шоке.\\\\\

   Характер разрушения лопасти может говорить о флаттерном разрушении! 😱 :-? :🙂
 
Данный случай дает основания предположить, что так называемый кувырок происходит мгновенно не из-за «неправильного автожира», а плохо склеенных лопастей RAF! Так как много «неправильных автожиров» с другими лопастями прекрасно летают.
Двое здоровых людей не в состоянии сломать собранный целиком ротор с хабаром, взявшись за его концы. Естественно, ведь прочность их более 19 тонн на разрыв.

Все это было бы смешно, когда бы не было печально. Нет ничего на свете страшнее уверенного в своей правоте дилетанта. Такие же воинствующие дилетанты несколько лет убеждали окружающих в безопасности полетов на АЖ RAF-2000. Пока не получили 4 трупа.

Характер разрушения лопасти может говорить о флаттерном разрушении!

Не надо умничать на пустом месте. Характер повреждения лопасти всего лишь говорит о столкновении с землей или другим тупым твердым предметом, возможно, с головой.
Роторы RAF давным-давно не имеют проблем в эксплуатации, за исключением относительно невысокого (400-500 часов) ресурса обшивок. На них летают сотни аппаратов.
Никакая лопасть не обязана выдерживать столкновение с землей, они (лопасти) делаются для других целей. Экструдерный ротор завяжется в узел при ударе по земле так же замечательно.
А флаттерные проблемы скорее всего стоит ожидать, судя по опубликованной информации, именно на роторах тов. rus'a.
Насколько я понял, такой ротор собираются облетывать без серьезных наземных испытаний.
Так вот:
Если Вадим Александров и те, кому он не безразличен, читают этот форум, я настоятельно рекомендую даже не пытаться этого делать.
Хватит с нас покойников.
 
\\\\\Не надо умничать на пустом месте. Характер повреждения лопасти всего лишь говорит о столкновении с землей или другим тупым твердым предметом\\\\

  Значит rus недобросовестно подаёт информацию?? :-?

Какие могут быть комментарии с его стороны ,если было касание ротора ?? 😱 :-?

RUS   , ОПИШИТЕ ПОДРОБНЕЕ !! :question

 
 
Насколько я понял, такой ротор собираются облетывать без серьезных наземных испытаний.
Так вот:
Если Вадим Александров и те, кому он не безразличен, читают этот форум, я настоятельно рекомендую даже не пытаться этого делать.
Хватит с нас покойников.  
Если кто то предлагает к продаже (к эксплуатации) такую серьезную, с точки зрения эксплуатации, весчь, так проведите хотя бы статические и (главное) динамические испытания оной, затраты будут неизмеримо  ниже жизни испытателя на опытной машине 😡
 
[highlight]Не надо умничать на пустом месте. \\\\\     за исключением относительно невысокого (400-500 часов) ресурса обшивок.[/highlight]

  Однако не на пустом! :-? Обшивка то, распахнулась целиком и целая, без лохмотьев ! 😱
Шов по всей длинне??! 😱 :-?
 AcroBatMan , обьясните пожалуйста наличие шва,разве можно так?? :🙂 🙂
 
  Однако не на пустом! :-? Обшивка то, распахнулась целиком и целая, без лохмотьев ! 😱
Шов по всей длинне??! 😱 :-?

Ну и что? Лобовое стекло автомобиля тоже бьется, если в него кирпичом пальнуть. Однако это никого не наводит на мысль, что стекла недостаточно прочные для нормальной езды.
 
AcroBatMan писал
Такие же воинствующие дилетанты несколько лет убеждали окружающих в безопасности полетов на АЖ RAF-2000. Пока не получили 4 трупа.
Вы абсолютно правы они дилетанты, но в СССР существовало такое понятие как инженер конструктор по ракетам и другим летательным аппаратам, кому государство давало дипломы, присваивало звания и давало право конструировать летательные аппараты, они получали научные звания, входили в экспертные советы и по заключению экспертов ни один аппарат не имел право летать. Как бывший технический эксперт с научным званием, я на форуме провел небольшую техническую экспертизу и считаю, что установил причину гибели людей о которых так переживает г.  AcroBatMan.
Как я указал на взлете, что спасло пилотов,  RAF 2000 потерпел аварию. Я не репортер по авариям и меня здесь не было, но я приехал с единственной целью осмотреть ротор RAFа и я его получил. Меня не интересуют подробности ошибок пилотов, мне надо знать и исследовать тот элемент, который приводит к быстрому падению аппарата, а это может только несущий ротор.
Не зависимо от AcroBatMan, я  увидел ротор и,
«что стеклоткань спокойно отлетела от алюминия с характерным звуком, напоминающий взрыв. На алюминии не осталось следов клея!»
.
Это подтверждает в своих показаниях и AcroBatMan
Роторы RAF давным-давно не имеют проблем в эксплуатации, за исключением относительно невысокого (400-500 часов) ресурса обшивок.
Вопрос, а как они могут летать без обшивок?
Что же не сказал г. AcroBatMan, он профессионал  в автожиростроении, а он забыл добавить о сроке службы ротора RAF. Я напомню, для вертолетных роторов из стеклопластика, с ресурсом 2000 часов срок службы 5 лет. Спрашивается сколько срок службы у прекрасного ротора RAF если ресурс его в 4 – 5 раз ниже вертолетного? Год, два не более. Вот почему на свеже разбитом роторе на алюминии нет никакого клея и в помине!!! А в стеклотканевой оболочке сплошная труха какого-то пенопласта. Все разбившиеся автожиры RAF имели просроченные и негодные к эксплуатации роторы!!!
Как сказал AcroBatMan:
Экструдерный ротор завяжется в узел при ударе по земле так же замечательно.
Здесь и ранее я с вами полностью согласен. Я вам обещаю, он выдержит и 19 тонн, но никогда не разрушится в воздухе как RAF, а бить его о землю бесполезно! Как я уже неоднократно писал, лопасти ни RAFа, ни «DRAGON WINGS» не имеют противофлаттерного груза и у них задняя центровка, а значит опасны в эксплуатации.  Если Вы знаете сколько и куда лучше установить противофлаттерный груз в экструдерные лопасти, то сообщите все будут Вам признательны, не ждите аварий
 
RUSO сказал(а):
лопасти ни RAFа, ни «DRAGON WINGS» не имеют противофлаттерного груза и у них задняя центровка, а значит опасны в эксплуатации.

Это просто ложь - другого слова не находится. Причем, видимо, ложь, вытекающая из нескольких причин, одной из которых является банальное невежество.
К счастью, мать-природа не читает форумы и остается объективной. А потому роторы DragonWings летают и всеми грамотными людьми признаются лучшими в своем классе. Роторы RAF, впрочем, тоже плохими мало кто считает, хотя в их классе и есть роторы с более интересными характеристиками.
Ни один практик не скажет, что эти два типа роторов являются опасными. За два десятка лет их эксплуатации не было ни одной аварии, причиной которой были бы изъяны в конструкции этих типов роторов.
За бугром вас, rus, изготовители этих роторов за подобные сентенции скорее всего потащили бы в суд за подрыв деловой репутации. И правильно сделали бы.
 
slav сказал(а):
\\\\Ну и что? Лобовое стекло автомобиля тоже бьется, если в него кирпичом пальнуть.\\\\.

 Наверное воробей попал в тот  RAFовский винт......... ;D ;D ;D 🙂

Так, в порядке информации: попадание даже крупной птички в ротор для АЖ не представляет опасности. Такие случаи бывают, повреждений роторов не отмечено. На фото - реальный результат попадания гуся в ротор DragonWings. Перышко так и ехало на роторе до самой посадки.
Гораздо хуже попадание птички в маршевый винт, тяги управления или, тьфу-тьфу, в экипаж.
 

Вложения

  • feather.jpg
    feather.jpg
    20 КБ · Просмотры: 154
Дорогой, уважаемый друг. Вы прекрасно знаете, что я и другие специалисты разрезали достаточное  количество роторов "DRAGON WINGS" и не поленились измерить положение центра тяжести. Он находится на расстоянии 26.7% длины хорды от носика. Я не прав, скажи какие твои замеры и где вы мерили. Не надо в науке опускаться до уровня базарных баб.  Эта работа выполнялась с целью перенять опыт американцев для своих производственных нужд, но увидели странность и сделали вывод! Покажи снимок такого груза, убеди общественность. Кроме центробежного груза на конце в 710 - 750 грамм (на каждых лопастях разные) там ничего нет. Да, в наших лабораториях еще находится старае оборудование см. фото, но эти вещи с помощью его мы прекрасно мерием. На снимке вверху разрез лопасти "DRAGON WINGS", а внизу профиль 8н12 с накладками. Вот остатки хаббаров, они прочные, удобные и конусность правельно сделана. Лопасти RAF это просто похабщина, представьте экструдированный носик напоминает флагшток, на который навесили развевающий флаг в виде стеклопластиковой ткани, и лети друг, лети. Ни одной усиливающей конструкции. Как только клей разойдется и отлетит от носика стеклопластиковая ткань разворачивается в любую сторону и "кувырок". Но при осмотре места падения  лопасть кажется целой, а отсюда возникают фонтазии на предмет кувырка. Удивительно, но авария RAFа, как не странно звучит, спасла пилотам жизнь!
 

Вложения

  • P1010154.JPG
    P1010154.JPG
    69 КБ · Просмотры: 134
  • DSC00674.JPG
    DSC00674.JPG
    104,9 КБ · Просмотры: 142
Прочитайте АкробатМан слова класика и окажется, что Рус прав

Основная цель, вызывающая необходимость балансировки лопасти по хорде, — уменьшить тенденцию к возникновению колебаний флаттерного типа. Хотя у описываемой машины возникновение этих колебаний маловероятно, однако помнить о них нужно, и при регулировке следует приложить все усилия для того, чтобы ЦТ лопасти находился в пределах 20-24% хорды от носика профиля. Профиль лопасти NACA-23012 имеет очень малое перемещение центра давления (ЦД — точка приложения всех аэродинамических сил, действующих на лопасть в полете), который находится в тех же пределах, что и ЦТ. Это позволяет совместить линии ЦТ и ЦД, что практически означает отсутствие пары сил, вызывающих закручивание лопасти несущего винта.

Предлагаемая конструкция лопасти обеспечивает требуемое положение ЦТ и ЦД при условии изготовления их строго по чертежу. Но даже при самом тщательном подборе материалов, соблюдении технологии весовое несоответствие может возникнуть, в связи с чем и выполняются балансировочные работы.

Определить (с некоторыми допустимыми погрешностями) положение ЦТ изготовленной лопасти можно, изготовив лопасти с припуском на концах 50-100 мм. После окончательной опиловки припуск отрезается, на лопасть ставится законцовка, а отрезанный элемент подвергается балансировке.

На трехгранную, горизонтально расположенную призму своей нижней поверхностью кладут элемент лопасти (рис. 1). Его плоскость сечения по хорде должна быть строго перпендикулярна ребру призмы. Передвижением элемента лопасти вдоль хорды добиваются его равновесия и замеряют расстояние на носке профиля до ребра призмы. Это расстояние должно составлять 20-24% от длины хорды. Если ЦТ выйдет за этот максимальный предел, на носик профиля в концевой части лопасти надо будет навесить противофлаттерный груз такого веса, чтобы ЦТ сместился вперед на необходимую величину.
 
RVV58 сказал(а):
Прочитайте слова класика и окажется, что Рус прав

Я бы, в свою очередь, посоветовал сначала внимательно прочесть суть обсуждения. Речь идет о надежности конструкции вполне конкретных роторов, а не о теории флаттера или методике балансировки ротора по хорде.
 
Рус как раз и говорит , что центр тяжести у других лопостей
установлен не по науке т.е более 24 % хорды  от центра носика-
вдобавок к конструкционным ошибкам.
 
\\\\Речь идет о надежности конструкции вполне конкретных роторов, а не о теории флаттера или методике балансировки ротора по хорде.

  Что то не прозвучало про конкретный случай показанный RUS , где подтверждённый факт столкновения лопасти с препятствием??????????? 😀
 
Могу только еще раз повторить:
Я бы посоветовал сначала внимательно прочесть суть обсуждения. Речь идет о надежности конструкции вполне конкретных роторов, а не о теории флаттера или методике балансировки ротора по хорде.

Вы сами-то понимаете, о чем пишете? Какие-такие конструкционные ошибки может найти человек, не собравший ни одного летающего ротора, в роторах, безотказно летающих на сотнях аппаратов?
И кто сказал, что 24% - догма? Скажу вам по секрету, что на многих экструдерных роторах ЦТ по хорде находится на 27...31%. И ничего - летают. Правда, для этого конфигурация ротора делается несколько специфическая, но подробности объяснять не буду, это нужно расписывать подробно, чтобы не вводить вас в заблуждение вырванными из контескта нюансами. Но это уже второй вопрос. А основная суть в том, что практика - лучшее и - в нашем случае - единственно приемлемое доказательство верности теории. У критикуемых оппонентом роторов практики выше крыши. У оппонента - круглая такая цифра, напоминающая букву О. Так что вам придется выбирать, чьи аргументы лучше сберегут вашу корму для вашей семьи.
Могу точно сказать, что прагматичные буржуи предложения типа "вот тебе экструдер, остальное додумаешь по книжкам" даже рассматривать бы не стали. Вы что, не понимаете, что из вас делают испытателя-камикадзе за ваши же деньги?
Продавить алюминиевый профиль - это самый простой этап  изготовления надежного ротора. Все остальное требует гораздо больше мозгов и знаний. Которых пока в упор не видно. Вы что думаете, Т-клуб не в состоянии заказать тонну такого экструдера в приличной компании? Да мы бы уже давно это сделали, если бы были уверены в том, что сможем обеспечить надежность на всех остальных этапах. Но после почти десяти лет изучения АЖ у меня пока нет уверенности в том, что имеющихся знаний достаточно для такого ответственного занятия. Потому что знаю, сколько там скрытых нюансов, о которых бывшие эксперты с дипломами и званиями понятия не имеют.
 
Рус как раз и говорит , что центр тяжести у других лопостей
установлен не по науке т.е более 24 % хорды  от центра носика-
вдобавок к конструкционным ошибкам.
Там ещё имеет значение центр жёсткости и взаиморасположение трёх центров- жёсткости, масс, аэродинамических сил(ЦЖ, ЦМ, ЦД).
 
где подтверждённый факт столкновения лопасти с препятствием?

Авария произошла на пробеге после посадки из-за разрушения передней стойки шасси и, соответственно, опрокидывания аппарата, т.ч. излияния насчет ротора тут никаким боком не.
 
Назад
Вверх