лыжи для дельталёта

otto- У вас крайне неудачные лыжи !!! Переделывайте,скрутит у вас их однозначно,коробка должна быть или домик хотя бы посередине,носок хлипкий,неправильный радиус,под тяжелый наст войдет и загнётся с нехорошими последствиями,у вас тем более тяжелый аппарат !!!
Как  образец , сделайте как  у - прапорщика!
От оси площадь как минимум 55-45 % а то и все 60-40, вперед больше! По подрезам... на задних не особо важно но лучше тоже посередине от оси,меньше будет выламывать ось при кантовании, а вот на передней лыже подрезы расположите посередине  от оси,иначе рулить будет тяжело, а временами  и не возможно....
По радиусу лыжи  - передок  радиус = 1 метр,задок произвольно,если есть короб  сзади его нужно делать закрытым,иначе на разворотах набивается снегом... у прапорщика нормально практически всё, только страховки нужны обязательно. Мы прошли этот путь в 90 -х годах методом шишек и поломками аппаратов,винтов.


Вот под каждым словом подпишусь, а еще могу посоветовать эталонный образец по внешним обводам и прочим упомянутым параметрам. Налетал на таких немало, ведут себя идеально.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1354871995
 
Про высоту отверстия под ось  sun уже написал,всё верно,хотелось бы добавить по подошвам,толщину более 2 мм ставить не  стоит(становятся тяжелыми,ну и дороже),а вот хороший пластик приклепать по возможности нужно.
Я не помню как точно он называется, врать не буду,из старых вариантов мы брали пластик с лыж от Ан-2 и приклёпывали снизу листа из Д-16Т   =2 мм ,скольжение прекрасно!  Алюминиевая подошва  имеет свойство примерзать даже в процессе полётов  🙁   На длительной стоянке под подошву обязательно подкладываем деревянные  досочки чтобы не было контакта со снегом.
 
не помню как точно он называется, врать не буду,из старых вариантов мы брали пластик с лыж от Ан-2
Мы обшивали т. н. пластикатом. Работает на 5, скользит как по сопле, не примерзает, но быстро изнашивается.
 
У вас крайне неудачные лыжи !!! Переделывайте,скрутит у вас их однозначно,коробка должна быть или домик хотя бы посередине,носок хлипкий,неправильный радиус,под тяжелый наст войдет и загнётся с нехорошими последствиями,у вас тем более тяжелый аппарат !!!

Смело!!! За критику С П А С И Б О! За информацию для других самодельщиков  отдельное спасибо.

А вот с такими выводами - скрутит у вас их однозначно. Все же надо быть поосторожнее. Или приводите аналитический расчет (хотя бы на пальцах). "Домик" - это что? И где эта середина? "Правильный", "неправильный" радиус? Радиус не может быть неправильным. Он может быть в данном случае малым или большим.

Информация о пластике своевременна. На данный момент купить его имеется реальная возможность.

@ levadelta

Спасибо за инфу. Вот такие и хочу сделать. С подошвой с пластиком.
С уважением.
 
Информация о пластике своевременна. На данный момент купить его имеется реальная возможность.

Вот тут парни продают ленту с клеющейся основой, лично не пробовал, но должно быть самое то, у одного дальнего знакомого аэроглиссер такой штукой подшит, очень доволен, кусты и галька близко к пофигу.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1452350147

Спасибо за инфу. Вот такие и хочу сделать. С подошвой с пластиком.
С уважением.

А за спасибо - завсегда "на здоровье" , всегда рад помочь коллегам советом и поделиться опытом для успеха нашего общего дела.
 
Есть вопрос по такому креплению лыж. В хозмаге продают пружины сантиметров по 30, разной жесткости, если их приспособить вместе с тросиками, какое предварительное натяжение нужно сделать пружинам, или вообще не делать?
 

Вложения

  • 8_305.jpg
    8_305.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 152
  • 2175074.jpg
    2175074.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 180
Хрупкая, сломалась в месте, где витки отогнуты. Но здесь ход маленький, может и послужит.
 
Есть вопрос по такому креплению лыж. В хозмаге продают пружины сантиметров по 30, разной жесткости, если их приспособить вместе с тросиками, какое предварительное натяжение нужно сделать пружинам, или вообще не делать? 

Да знакомый делал так же, натяг небольшой нужен, что бы в полете лыжа не болталась.

Но, обязательно пробудлируйте тонкими тросиками, на случай обрыва.
тонкие тросики не в натяг, а свободно устанавливаются по максимальным углам откланения. буквально трос 1,5..2мм.

А то были случаи отрыва, и лыжа проварачиваеться на 180 град.
 
Хрупкая, сломалась в месте, где витки отогнуты. Но здесь ход маленький, может и послужит.
В продаже были два вида, может взять более мягкую, и растянуть побольше? По идее не такая хрупкая должна быть. Усилие на растяжение килограмм 5 хватит? В полётном положении.
 
Берите любую, не критично.
Есть вопрос по такому креплению лыж. В хозмаге продают пружины сантиметров по 30, разной жесткости, если их приспособить вместе с тросиками, какое предварительное натяжение нужно сделать пружинам, или вообще не делать? 



[highlight]Но, обязательно[/highlight] [highlight]пробудлируйте[/highlight] тонкими тросиками, на случай обрыва.
тонкие тросики не в натяг, а свободно устанавливаются по максимальным углам откланения. буквально трос 1,5..2мм.

А то были случаи отрыва, и лыжа проварачиваеться на 180 град.
 
Купил не растерзание пружину 18,5мм, цена два доллара. Длинна 30см, при нагрузке 5 кг растянулась до 32см, при нагрузке 10кг растянулась до 56см, при нагрузке 15кг- до 73см, нагрузка 20кг- 135см и остаточная деформация до 50см. Дальше растягивал пока не лопнет- не лопнула, раскрутилось кольцо крепёжное. Пружина не хрупкая. Хватит ли такой жесткости, или слишком хлипкая?
 

Вложения

  • 3_990.jpg
    3_990.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 149
  • 2_1311.jpg
    2_1311.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 133
  • 1_1754.jpg
    1_1754.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 136
Есть вопрос по такому креплению лыж. В хозмаге продают пружины сантиметров по 30, разной жесткости, если их приспособить вместе с тросиками, какое предварительное натяжение нужно сделать пружинам, или вообще не делать? 

И, что вы мучаетесь с этими пружинками? Загляните на мою страницу я там предложил хороший вариант, отлетал два сезона на разных самолётах, без замечаний.
 

Вложения

  • 20161204_115601.jpg
    20161204_115601.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 212
, что вы мучаетесь с этими пружинками? Загляните на мою страницу я там предложил хороший вариант, отлетал два сезона на разных самолётах, без замечаний.

С упругим элементом тоже раньше делали. Но оказалось это годится только для ровных аэродромов. У нас пока до взлетки из дома доедешь километра два, приходится преодолевать глубокие тракторные колеи, которые сильно задирают лыжи и ломают торсион. В таких случаях лучше пружины или резинки, которые допускают +-60 градусов подъема лыжи, а в полете жестко держат.
 
Похоже на композитную арматуру?
Было подозрение на неустойчивость к УФ. Испытываю этот материал под прямыми солнечными лучами во всём диапазоне эксплуатационных температур с периодической нагрузкой уже более трёх лет. Пока - полёт нормальный!
Пропорциями плеча, толщины, количества прутков - можно добиться фантастических результатов.
На узел крепления (по средине) - где можно посмотреть?
 
, что вы мучаетесь с этими пружинками? Загляните на мою страницу я там предложил хороший вариант, отлетал два сезона на разных самолётах, без замечаний.

С упругим элементом тоже раньше делали. Но оказалось это годится только для ровных аэродромов. У нас пока до взлетки из дома доедешь километра два, приходится преодолевать глубокие тракторные колеи, которые сильно задирают лыжи и ломают торсион. В таких случаях лучше пружины или резинки, которые допускают +-60 градусов подъема лыжи, а в полете жестко держат.
Раньше - такого материала, видимо )) ещё не было. Такой материал на определённом плече и под 90° загнётся без разрушения и остаточной деформации.
 
Есть вопрос по такому креплению лыж. В хозмаге продают пружины сантиметров по 30, разной жесткости, если их приспособить вместе с тросиками, какое предварительное натяжение нужно сделать пружинам, или вообще не делать? 

И, что вы мучаетесь с этими пружинками? Загляните на мою страницу я там предложил хороший вариант, отлетал два сезона на разных самолётах, без замечаний.
Это спорный вопрос, с чем больше мучаться, с Вашей конструкцией или с резинками. Самое простое это приделать 4 резинки к вертикальной стойке дельты. Осталось либо подобрать пружину, либо амортизационный жгут.
 
Это спорный вопрос, с чем больше мучаться

Вы пропустили без 😉
О чём вы собираетесь спорить. В данной конструкции применена пластиковая арматура в средине закреплена  жёстко концы как рессора работают в обе стороны. Отлично сохраняет горизонтальное положение отлично преодолевает препятствия. В случае разрушения одной из половит не теряет ориентации достаточно рабочей одной стороны. Если говорить о самой лыже тоже по моему спорить себе дороже. Берёте подошву от снегохода свариваете каркас из квадратной трубы 15Х15 пара стоечек и лыжа готова. На всё про всё уйдёт не более пол дня, вместе с сушкой краски. ;D
На этих лыжах летают все мои самолёты одноместные и двухместные. У меня их как гуталина.
 
По поводу лыжи спорить не имею права, т.к. у самого лыжи из пластиковых накладок от снежика 🙂  Мне, чтобы закрепить жёстко пластиковую арматуру, придется огород городить, что-то точить, сверлить, варить. Конкретно для меня дешевле, проще, быстрее- это 4 пружинки или резинки. Прошлый сезон отлетал с поперечной трубой под дельтом, в которую упирались носки лыж, но это очень не эстетично и хода передней части лыж маловато.
 
Назад
Вверх