лыжи для дельталёта

Путь третий, гасить скорость на выдерживании до минимальной
А зачем?  Все равно на скорости не зароется. Просто сажать с минимальной вертикальной скоростью. А загасив скорость в воздухе наоборот легко получить плюх.
 
Пухлый снег бывает не всю зиму, а только вовремя снегопадов. Потом снег уплотняется. На поверхности водоема снег уплотняется быстрее, выступает вода, часть снега намокает а потом замерзает. Ветра делают свое дело.  В результате, снега непреодолимой глубины  почти не бывает. На болотах снег рыхлее и глубже, на полях наверно также. На болото не садился, делал тренировочные проходы с касанием задних лыж. Ну его на фиг. На незнакомое поле наверно без укатки не надо садиться. Когда появится наст, то проблем не будет. При посадке на целину не останавливаясь надо делать петлю или круг, и встать на свой след. После 10 минут стояния, перед взлетом руками подорвать лыжи, иначе не тронуться с места. Этой зимой даже обтекателем снег загребал при рулежке, ничего страшного. В конце видео виден весь процесс. Задние троса подтянул, лыжи стали ближе к горизонту 🙂 Кстати, видео показывает что на свежий снег в серую погоду садиться нужно осторожно, не видно точки касания, как на зеркало воды!!! Будьте внимательны!
http://www.youtube.com/watch?v=JiMDG8PU-ag
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sized_IMG_7696.JPG
При посадке скорость держать нормальную, срывать не надо.
Всем спокойного неба, зимой летать можно и нужно! :~)
 
Получается путидва или укатывать снег или наращивать площадь... 
Путь третий, гасить скорость на выдерживании до минимальной 🙂.

вот насчет этого и был вопрос при слабом насте небольшой плюх может провалить одну лыжу и она уйдет под корку!
при полетах была такая ситуация где в месте касания корка провалилась  а дальше все как по маслу
 
Наконец то закончил с лыжами. Очень не хотелось делать поперечные растяжки, тем более, что задний тросик должен был проходить возле винта и мешал бы спассистеме. Очень нравилось решение фиксации лыж при помощи упругого элемента, но вынужден был отказаться от него ввиду отсутствия подходящего материала.  Придумал вариант с продольными растяжками.
Вместо колеса ставится кроштейн-переходник, который делает ось качания лыжи горизонтальной (сами рессоры наклонны). Переходник фиксируется болтом относительно титановой рессоры от проворота и с торца гайкой-барашком. На переходник устанавливается лыжа и аналогично фиксируется гайкой с торца. Натягивается передняя резинка вместе с тросиком. Задний тросик не снимается. И всё.  В сложенном виде переходник с лыжи можно не снимать.
В итоге, задний трос далеко от винта, крепить надо 1 трос, а не два, и аэродинамическое сопротивление продольного решения минимально.
Ну и укоротил лыжи с расчетом уравнять удельное давление на снег задних с передней.

Всем спасибо за советы и подсказки.
 

Вложения

  • Do_i_posle__1280x768_.JPG
    Do_i_posle__1280x768_.JPG
    96,9 КБ · Просмотры: 130
  • Obshhij_vid__1280x768_.JPG
    Obshhij_vid__1280x768_.JPG
    103,3 КБ · Просмотры: 146
  • Central_nyj_uzel__1280x768_.JPG
    Central_nyj_uzel__1280x768_.JPG
    99,7 КБ · Просмотры: 146
Вот эти. Вслучае поломки - лыжа станет непредсказуемой.
 

Вложения

  • Central_nyj_uzel__1280x768__001.JPG
    Central_nyj_uzel__1280x768__001.JPG
    34 КБ · Просмотры: 126
Спасибоза предупреждение. Действительно незафиксированный переходник стремится занять устойчивое положение. т.е. провернуться вниз, теперь вместе с лыжей. В полёте нагрузки нет, на земле она порядка 60кг (микродельт) и на снегу в обе стороны его будут стабилизировать троса. Переходник должен смещаться вперед (инерция телеги), но туда его не пустит задний трос 2мм. А вообще за ти швы я спокоен. т.к. капитально проварено с 2-х сторон, а на титановой рессоре вообще работает скорее на срез чем на изгиб.
 
Площадь лыж может быть меньше если правильно выбрать удлинение, радиус носка, место крепления. Я к примеру уменьшал у готовой передней лыжи заднюю часть. Садился и взлетал специально по пухляку. У передней лыжи нужно делать носок почти на две трети, причем мерить от места где лыжа уже прямая. Тогда передняя лыжа не будет зарываться при даче газа и при рулении.
http://www.youtube.com/watch?v=KE0OLjDCwzY
Это не лыжи не представляю как можно на этих лыжах сесть в случае вынужденной на лесную полянку где снег может быть в метр не говоря уже потом еще и взлететь.
 
to OSS

... оригинальное решение от проворота. Усилить поперечными косынками упоры. О чем говорил Хайтек. И все окей. Размышления по поводу удельного давления были правильными. 20-25 гр на см в квадрате. При достаточно мощном моторе взлет с пухляка вполне нормальный.  :IMHO
 
otto, тоже спасибо за совет  и предупреждение.
Еще раз прокрутил в голове конструктив.
В вертикальном положении переходника нагрузка  (около 60кг в статике) приходится на ось, а не на упоры. Упоры лишь жёстко стабилизируют это (относительно устойчивое пока не начался проворот) положение для лучшей управляемости. При взлёте-посадке возможно смещение переходника только вперед (т.к. рессора толкается телегой (мотором или по инерции) вреред, а лыжа тормозит сопротивлением об снег), но хорошей косынкой-страховкой в этом случае работает задний трос 2мм. Т.е. в принципе даже если опоры отвалятся, то  троса оставят переходник  в относительно вертикальном положении, чуть изменится схождение лыжи. Даже в этом случае лыжа и телега должны ехать не приводя к опасному и не компенсируемому изменению траектории.
   Косынки делать не сложно, но изначально не стал, т.к. ИМХО прочности этого достаточно.  На переходнике ось нагрузки  вращения скорее поперек шва, а не вдоль. На самой рессоре работает хоть и вдоль шва, но скорее на срез, чем на изгиб.  Слабым местом может быть скорее сквозной титановый палец 5мм, фиксирующий рессору во втулке крепления к телеге. Но опять же 2х5мм титана на срез проворотом это должен быть огромный крутящий момент, которому взяться ИМХО неоткуда.
 
это должен быть огромный крутящий момент, которому взяться ИМХО неоткуда
Вариант раз: одна лыжа примерзла, дали газу, и момент уже равен тяге двигателя помноженной на расстояние между основной и дополнительной осями.
Вариант два: на бреющем задели муравейник, кирпич, рыбака (нужное подчеркнуть).
И если при движении по земле нагрузку на себя возьмет задний трос, то после отрыва, лыжа сразу начнет кувыркаться вокруг основной оси, вместе с переходником и обоими тросами.
 
В споре рождается истина... Это становится интересным 🙂

Вариант раз: Тяга двигателя 90-95 кг, рычаг получающийся между осями - около 5 см  получаем менее 5кг/м плавно нарастающей нагрузки - однозначно не сломает, тем более что оставшиеся 2 лыжи тоже дадут какое-то сопротивление и цифра будет меньше.
Вариант два:  Теоретически такое возможно, и со сценарием развития событий для взлёта не могу не согласиться, но!
- Для посадки не критично, т.к. будет работать трос.
-Взлет подразумевает предварительное ознакомление с полосой и прокатку особенно если место неизвестное
- Я полагаю удар, при котором могут сломаться эти швы, или может быть срезан титановый (ВТ1-0) палец Ф5мм в 2-х местах (а это должен быть именно удар),  приведёт сам по себе к развороту дельталёта и положение лыжи уже будет не важно, будь то взлёт или посадка. ИМХО 🙂
 
Хотел, поделиться, оспаривать можно сколько угодно, но лично для меня бесполезно. Поскольку такое крепление использую много, много лет. Ни разу не подвело.

У меня нет страховочных тросиков, как нет и амортизационых резинок. Всего от носа и кормы лыжи от специальных узлов, это кому как заблагорассудится отходят к месту закрепления два 8 мм плотных туристистических шнура. На земле, на ровной площадке задние и передние шнуры лыж натягиваются без большого усилия (нет их провисания).

Дальше концы лыж работают в своем диапозоне. Длины 8 ммм шнуров вполне хватает для амортизации по ходу концов лыж. На сезон без дополнительной подтяжки вполне хватает, абсолютно без всяких заморочек. Попробуйте и я уверен не пожалеете. Сразу уйдете и от страхововочных  тросов и резинок. Все. как говорится, в одном флаконе.
 
Назад
Вверх