Лыжи и вопросы зимней эксплуатации дельталетов.

Хотелось бы услышать мнение опытных пилотов дельталетов, о том , как бы Вы действовали , если бы обнаружили после взлета , что левая лыжа висит носком вниз ? Перед взлетом все было в порядке.
 
Произошел невероятный случай , который мне хотелось бы рассказать после Ваших мнений на сей счет.
 
Эдак в году 95-ом был тожезабавный случай. На посадке на узкую полосу правой лыжей (дюраль) зацепили присыпанный кустик-кочку. Лыжа (разумеется, задняя) провернулась на 360 градусов и встала на место.  Когда остановились глянул - чудеса Задняя оттяжка порвалась, пердняя (пружина от эспандера) намоталась на ось....!
 
Был случай основная лыжа зашагала, в прямом смыслеУлыбка
О! Блин! А ведь идея!!! Поставить вместо колёс Шестилопастные  кресты-ходульки диметром 1-1,5 метра и можна садиццо на любую грязюку...!!!
;D  :craZy
 
Так вот произошло следующее. После взлета  на Хондалете собственной конструкции  на лыжах меня сильно стало затягивать в правый крен , и я  принял решение о немедленой посадке с обратным стартом. Зайти на посадку по полосе не удалось и я построил заход на снежную  целину справа от ВПП. В момент приземления меня бросило в правый крен , сил едва хватило , чтобы удержать ЛА. Пробежав 30-40м ЛА продолжил обычный пробег. Как выяснил позже в конце раазбега  , левая лыжа попала на неровность , от которой разрушились ограничительный тросс и резиновая подтяжка и носик левой лыжи опустился вниз . Я этого не заметил , тк все протекало скоротечно и садился не зная этого. Очевидцы рассказали мне , что после приземления левая лыжа вращалась , как вентилятор. Когда я осмотрел место приземления то обнаружил следы от вращения левой лыжи , которая совершила 14 оборотов при посадке. Так вот почему я спрашивал , а как надо было бы действовать в этом случае ? Думаю , что мне повезло , тк вращение лыжи стало возможным из за глубокого снега.
 
Всем по привету! Назрел сегодня вчерашний вопрос: как правильно сделать тросовые растяжки для лыж(про угол наклона осведомлён), именно тросовые. С резиновыми наигрался.На морозе они в "кирпич" превращаются. Есть у самого несколько вариантов заделки тросов, но "...опыт, сын ошибок трудных..." у коллективного разума больше! Пружинки,втулки алюминиевые и"примочка" для обжима ждут на столе.  Заранее всем по спасибу!
 
У нас вот такая схема. Пружина от "солдатской" кровати. Отличные пружины , кстати. Носок в полете получается задраным. Можно попробовать и с обоих сторон поставить пружины с "преднатягом"...
 

Вложения

  • Lyzha.jpg
    Lyzha.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 133
Когда я осмотрел место приземления то обнаружил следы от вращения левой лыжи , которая совершила 14 оборотов при посадке. 
Вот именно такой же случай, лыжа зашагала и также повезло был  глубокий снег.
 
Николай, а при какой температуре собираетесь заводить и летать? До - 25 заводятся без всяких аэрозолей, и Буран и Ротаксы, при более низкой даже не пробовал.
 
Всем "зимникам" привет! Извините, что самолетчик, -  но одна петрушка то. Давно летаю с лыж, да и научился летать самостоятельно именно зимой, - условия более подходящие. Лыжи фанерно - наборные, кронштейны навески - дюраль. Оттяжки - резинки от экспандера в оплетке. При больших углах и рычагах функционируют без проблем (фото). Было дело, упоминал уже на форуме, что дыбом носами вверх в полете вставали, как 100 - 110 км/ч превышал. Посадка производилась осторожно и без проблем. Поменял тогда место подвески задней оттяжки - все стало в норме. Перед взлетом бывает нужно просто топнуть, ударить по лыже для отлипания. У моторов "зимние" щитки с отверстиями, забор воздуха в карб. из за цилиндра гусем. Режим работы моторов бывает на ходу приходится регулировать, заодно прогрев. Благо места много, да и сесть если что - не проблема. Вчера в крайнем полете  на высоте 100 метров дождался выработки топлива, - потренироваться в посадке "по планерному". При довольно немалой вертикальной скорости снижения при посадке лыжи на поверхность проломили наст и ушли глубже, как в яму (снега по колено). Выскочили, конечно, но рывочек был не детский, на глубоком снегу с настом так тренироваться  не могу порекомендовать. ;D
 

Вложения

  • IMG_1212.JPG
    IMG_1212.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 105
потренироваться в посадке "по планерному". При довольно немалой вертикальной скорости снижения при посадке лыжи на поверхность проломили наст и ушли глубже, как в яму (снега по колено).

А скорость набрать перед посадкой, и "протяжечку" сделать попробуйте.
Тогда глубину снежного покрова измеряете, когда из кабины выйдете... 🙂 (без обид)
 
Лыжи изготовл, упёрся в навеску, какая слабина задних, да и передних тоже оттяжек рекомендуется, т.е. на какой угол в полёте должна вставать лыжа. Опасаюсь, при коротких оттяжках в случае наезда на неровность, оторвутся троса.При слишком длинных лыжа будет сильно задираться вверх или опускать чрезмерно носок. Где золотая середина? С уважением.
 
Если будешь по кочкам гонять, примирись с задраным носком, меньше задерешь - рискуешь порвать тросики. Черт его знает в килограммах. Здравый смысл, что тут можно посоветовать.
 
Если будешь по кочкам гонять, примирись с задраным носком, меньше задерешь - рискуешь порвать тросики. Черт его знает в килограммах. Здравый смысл, что тут можно посоветовать. 

Последовательно с тросиками можно установить достаточно сильные пружинки ! :-?
 
лыжа будет сильно задираться вверх или опускать чрезмерно носок

Ну наверное, если задерет , то не так страшно, а вот если опустит-хуже 🙁

Последовательно с тросиками можно установить достаточно сильные пружинки


Можно, почему нельзя. На то и голова, чтобы рукам покою не давать 🙂. Можно и вообще в нейтрали зафиксировать с двух сторон пружинами.Можно и без тросиков-сайлентблоки, рессоры...
 
Этакий вопросик по зимней эксплуатации. Есть подогрев впускного коллектора, надо ли морочиться с подачей подогретого воздуха в карбюратор. Двигатель Хонда.
 
Биатлонист, спасибо за идею насчет набора скорости и "протяжки" при посадке без тяги, ни за что бы не догадался ;D, - шучу, конечно. На самом деле нужно повторять прописные истины, вдруг кто то читает в первый раз и не знает их. У меня посадок "без мотора" более десятка, половина - не запланированных. Тренировочные "vol plane" делаю только зимой, над озером  - почти 100% безопасность. В этот раз, видимо, встречный ветерок "съел"немалую часть поступательной  скорости и потому лыжи, прежде чем "заглиссировать", провалились под нагрузкой, да и наст где держит, а где и нет. Но все обошлось нормально. 🙂
 
Назад
Вверх