Маленький складной соосный.

Всем доброго дня.

По порядку:
1. Летать планируем после 12 апреля. Связано с плановой необходимостью посмотреть что происходит с редуктором (наработка ок. 2 часов), а он к сожалению пока в единственном экземпляре.
2. Испытатель не дилетант. Поднимал вертолет Дмитрий Ракитский. Но эмоции пока только положительные. По словам Дмитрия ничего не надо трогать в управлении и дополнительно его регулировать.
3. Аппарат проектировался по мотивам Ка-56. К сожалению, геометрические параметры двигателя не позволили сохранить компановку прототипа. Но желания поместить это все в торпедный аппарат - такой цели не было.
4. Поскольку это только прототип, то изначально планировались к установке на него только четыре двигателя. Rotax 503, Hirth H32, MZ 202, РМЗ 550. При проработке проекта  возникло понимание каким образом расширить гамму используемых двигателей без существенных доработок конструкции. Теперь дополнительно можно использовать R582, РМЗ 551.
5. По поводу опасения перехлеста лопастей: выбор параметров соосной колонки осуществлялся на глубоком анализе параметров вертолетов созданных к КБ Камова, и никакой самодеятельности в этом вопросе не допускал. Только так как рекомендуют более умудренные жизнью люди.
6. Выбор максимальных оборотов двигателя в полете диктуется необходимостью работы на нисходящей части графика моментной характеристики двигателя. Поэтому 100% оборотов двигателя соответствуют 6200 об/мин. Диапазон регулирования по двигателю +- 200 об/мин.
7. По поводу авторотации. Удельные параметры вертолета (нагрузка на ометаемую площадь, нагрузка на мощность) находятся очень близко к таким аппаратам как Ка-26 и XRON.   Соответственно можно ожидать, что поведение на режиме авторотации будет не сильно отличаться от поведения вышеназванных аппаратов.
https://www.youtube.com/watch?v=ogIS_VbORbc
Но полностью получение этих характеристик мы планируем только после эксперимента.
8. Мы ни в коем случае не рассматриваем этот аппарат как конкурента автожиру с прыжковым взлетом. Это аппараты разных весовых категорий в прямом и переносном смыслах.
 
Летать планируем после 12 апреля.

  С нетерпением будем ждать!

  Не думаю что следует искать какое либо практическое применение в народном хозяйстве для такого малыша, он как мечта из детства, а такую игрушку хотелось бы иметь.
 
Еще бы удалось уложить стоимость в какие-то приемлемые рамки. Было бы здорово. 

В какие рамки Вы стараетесь уложится?
Понятно, что стоимость первого образца не показатель.
Серийное изделие всегда существенно будет дешевле.

И еще вопрос.
Как обстоят дела с сертификацией, или каждый покупатель будет оформлять вертолет как ЕЭВС  ?
 
Очень  хочется  посмотреть, постараюсь  быть, надеюсь  не  с  самого  утра  начнете? ;D
 
По стоимости пока не готов ответить. А по сертификации: - уложимся в 115 - то зачем она? Пока базовая идея такая.
 
уложимся в 115 - то зачем она? 

А как продавать без сертификата?

Еще вопрос.
Я пропустил про двигатель.
Какой сейчас у Вас стоит двигатель и сколько он весит вместе с обвязкой?
 
Сертификат по FAR 103 - это не такая страшная вещь. Что действует в нашей стане аналогичное - я не знаю.... По другим нормам его естественно не провести.

Сейчас двигатель R503. вес двигателя - 42 кг в комплекте с карбами, но без выхлопной. Выхлопная добавляет еще 5 кг с креплением.
 
7. По поводу авторотации. Удельные параметры вертолета (нагрузка на ометаемую площадь, нагрузка на мощность) находятся очень близко к таким аппаратам как Ка-26 и XRON.   Соответственно можно ожидать, что поведение на режиме авторотации будет не сильно отличаться от поведения вышеназванных аппаратов.
https://www.youtube.com/watch?v=ogIS_VbORbc

Класс!!!

Оказывается, и такие ролики в сети уже давно плавают!

А нет ли характеристик того XRON-чика, который на видео отрабатывались приземление?

Чой-то, не могу найти.
 
...Сейчас двигатель R503. вес двигателя - 42 кг в комплекте с карбами, но без выхлопной. Выхлопная добавляет еще 5 кг с креплением.
  К сожалению, не знаю какова у Вас схема передачи мощности с двигателя на винты, поэтому вопрос-предположение: возможно ли применение вместо одного двигателя в 50л.с двух по 25 л.с. (4-х тактных) массой каждый по 23к.г. без выхлопной (она для 4-х тактника не так существенна 🙂)? Такие двигатели имеют варианты с горизонтальным и вертикальным валом. В данном случае общая масса СУ сопоставима с вышеуказанной.
 
3. Аппарат проектировался по мотивам Ка-56. 

У меня вопрос.

Скажите, пожалуйста, какой диапазон изменения угла установки лопасти при крайних отклонениях РУВ в поперечном и продольном направлении.

И еще вопрос.
Каким образом осуществляется управление по курсу?
Если это управление осуществляется дифференциальным изменением углов установки лопастей верхнего и нижнего несущих винтов, то чему равна максимальная разница углов установки лопастей верхнего и нижнего несущих винтов?
 
Приветствую!

Назначение диапазонов изменения углов установки лопасти проводил по статистике. В продольном канале +-10 град. В поперечном канале +-7 град. Управление по курсу осуществляется дифференциальным изменением углов установки верхнего и нижнего винта, разница углов установки 3 град. (опять же из статистики)
 
Это почти то же самое, что и РУС для самолета. 
....это приснилось Вам, Анатолий, а на самом деле это РЦШ - ручка циклического шага..., если про это...учите мат.часть, или у Вас своя терминология, в которую, извините, ни кому нет доступа?
 
Назад
Вверх