Shturman_billy
Проектирую и строю вертолеты
- Откуда
- Жуковский
Всем доброго дня.
По порядку:
1. Летать планируем после 12 апреля. Связано с плановой необходимостью посмотреть что происходит с редуктором (наработка ок. 2 часов), а он к сожалению пока в единственном экземпляре.
2. Испытатель не дилетант. Поднимал вертолет Дмитрий Ракитский. Но эмоции пока только положительные. По словам Дмитрия ничего не надо трогать в управлении и дополнительно его регулировать.
3. Аппарат проектировался по мотивам Ка-56. К сожалению, геометрические параметры двигателя не позволили сохранить компановку прототипа. Но желания поместить это все в торпедный аппарат - такой цели не было.
4. Поскольку это только прототип, то изначально планировались к установке на него только четыре двигателя. Rotax 503, Hirth H32, MZ 202, РМЗ 550. При проработке проекта возникло понимание каким образом расширить гамму используемых двигателей без существенных доработок конструкции. Теперь дополнительно можно использовать R582, РМЗ 551.
5. По поводу опасения перехлеста лопастей: выбор параметров соосной колонки осуществлялся на глубоком анализе параметров вертолетов созданных к КБ Камова, и никакой самодеятельности в этом вопросе не допускал. Только так как рекомендуют более умудренные жизнью люди.
6. Выбор максимальных оборотов двигателя в полете диктуется необходимостью работы на нисходящей части графика моментной характеристики двигателя. Поэтому 100% оборотов двигателя соответствуют 6200 об/мин. Диапазон регулирования по двигателю +- 200 об/мин.
7. По поводу авторотации. Удельные параметры вертолета (нагрузка на ометаемую площадь, нагрузка на мощность) находятся очень близко к таким аппаратам как Ка-26 и XRON. Соответственно можно ожидать, что поведение на режиме авторотации будет не сильно отличаться от поведения вышеназванных аппаратов.
https://www.youtube.com/watch?v=ogIS_VbORbc
Но полностью получение этих характеристик мы планируем только после эксперимента.
8. Мы ни в коем случае не рассматриваем этот аппарат как конкурента автожиру с прыжковым взлетом. Это аппараты разных весовых категорий в прямом и переносном смыслах.
По порядку:
1. Летать планируем после 12 апреля. Связано с плановой необходимостью посмотреть что происходит с редуктором (наработка ок. 2 часов), а он к сожалению пока в единственном экземпляре.
2. Испытатель не дилетант. Поднимал вертолет Дмитрий Ракитский. Но эмоции пока только положительные. По словам Дмитрия ничего не надо трогать в управлении и дополнительно его регулировать.
3. Аппарат проектировался по мотивам Ка-56. К сожалению, геометрические параметры двигателя не позволили сохранить компановку прототипа. Но желания поместить это все в торпедный аппарат - такой цели не было.
4. Поскольку это только прототип, то изначально планировались к установке на него только четыре двигателя. Rotax 503, Hirth H32, MZ 202, РМЗ 550. При проработке проекта возникло понимание каким образом расширить гамму используемых двигателей без существенных доработок конструкции. Теперь дополнительно можно использовать R582, РМЗ 551.
5. По поводу опасения перехлеста лопастей: выбор параметров соосной колонки осуществлялся на глубоком анализе параметров вертолетов созданных к КБ Камова, и никакой самодеятельности в этом вопросе не допускал. Только так как рекомендуют более умудренные жизнью люди.
6. Выбор максимальных оборотов двигателя в полете диктуется необходимостью работы на нисходящей части графика моментной характеристики двигателя. Поэтому 100% оборотов двигателя соответствуют 6200 об/мин. Диапазон регулирования по двигателю +- 200 об/мин.
7. По поводу авторотации. Удельные параметры вертолета (нагрузка на ометаемую площадь, нагрузка на мощность) находятся очень близко к таким аппаратам как Ка-26 и XRON. Соответственно можно ожидать, что поведение на режиме авторотации будет не сильно отличаться от поведения вышеназванных аппаратов.
https://www.youtube.com/watch?v=ogIS_VbORbc
Но полностью получение этих характеристик мы планируем только после эксперимента.
8. Мы ни в коем случае не рассматриваем этот аппарат как конкурента автожиру с прыжковым взлетом. Это аппараты разных весовых категорий в прямом и переносном смыслах.