Маленький складной соосный.

Это почти то же самое, что и РУС для самолета. 
....это приснилось Вам, Анатолий, а на самом деле это РЦШ - ручка циклического шага..., если про это...учите мат.часть, или у Вас своя терминология, в которую, извините, ни кому нет доступа?

Да Вы не умничайте здесь со своим водномоторным подходом к авиации.

Те кто связаны с вертолетами эту ручку могут называть РУВ, и никто даже не поморщится.
 

Вложения

  • Ruchka_upravlenija_vertoletom.jpg
    Ruchka_upravlenija_vertoletom.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 253
...главное, Юрий, не порушить интересную ветку, про интересных мастеров. Кстати, огромнейший привет!
Ждём повествований авторов про, так необходимый, и актуальный вертолёт.
Хотел добавить, что уложиться в 115кгс, наверняка получится, если, отказаться от складного варианта. (к списку мер)
 
...это кому как.., но чтобы не быть участником игры, "умники и умницы, свои вопросы буду отправлять в ЛС. Кстати, Валерий, там есть к Вам вопрос, непрочитанный, с четверга.
 
Складная сооска в 65...70кг вполне реальна. И вопрос не во взвешивании, а в удобстве транспортировки одним человеком.
 
Это почти то же самое, что и РУС для самолета. 
....это приснилось Вам, Анатолий, а на самом деле это РЦШ - ручка циклического шага..., если про это...учите мат.часть, или у Вас своя терминология, в которую, извините, ни кому нет доступа?

Да Вы не умничайте здесь со своим водномоторным подходом к авиации.

Те кто связаны с вертолетами эту ручку могут называть РУВ, и никто даже не поморщится.

Толя, ты от куда тот текст вынудил?

Правильнее, все таки, называть эту ручку
либо "РЦШ" либо "Ручкой Продольно-Поперечного Управления" .

Потому, как всяких ручек в кабине вертолета может быть не мало.
И все они в общем тоже для управления вертолетом.
И пожарные краны, и ручка общего шага, и ручки всех тумблеров, и прочие ручки.
 
А по самой сути правы и те и другие.
Нет ни правых и не обиженных.
Как не смотри на этот орган управления, как не называй, всё равно остаётся РУЧКОЙ для управления чем-либо ( ручкой с совместными функциями или просто управления).
Для чего поднимать шум и ставить себя умнее, никому не понятно.
 
Незнание обепринятой терминологии равносильно последствиям библейского Вавилона
 

Вложения

  • Organy_upravlenija_LA.GIF
    Organy_upravlenija_LA.GIF
    25,9 КБ · Просмотры: 205
Для правдолюбов и правдоискателей выдержки из того же ОСТа.

Господа, давайте не портить чрезвычайно интересную тему своими ковыряниями в навозе.
Как только Вы, умники, уберете за собой мусор, так и я уберу все свои ответы по этому поводу.


Каждый волен молиться своим богам.
 

Вложения

  • ____1_-_2.jpg
    ____1_-_2.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 257
  • ____3_004.jpg
    ____3_004.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 249
Всем доброго дня!

Анатолий, по сути Вашего вопроса:

Как говорил ранее, то параметры углов отклонения назначал по статистике, но на этапе первоначальных испытаний установкой упоров искусственно ограничил хода ручки и соответственно углы отклонения лопастей. Дмитрий Ракитский когда узнал об этом, (а это уже было после поъема и начальных проходов), то в ультимативной форме потребовал от меня вернуть упоры в изначальное положение.

Поэтому мне пока сложно судить о необходимости ограничения углов отклонения, но как минимум одно  мнение в сторону того, чтобы этого не делать уже есть.

С уважением, Ш.В.
 
Кстати, складной вариант вертолета - это не моя прихоть, это просто приятный бонус к такому варианту компоновки.

По поводу соосника массой пустого 65-70 кг. Задача сложная, но выполнимая. Как мне кажется все упрется в силовую установку. Придется переходить на авиамодельные двигатели фирмы ZDZ или 3W. Такие варианты в свое время нами рассматривались, но ценник подобного двигателя - зашкаливает и очень много работ по доработке его для использования в качестве вертолетного.
 
то в ультимативной форме потребовал от меня вернуть упоры в изначальное положение.

Поэтому мне пока сложно судить о необходимости ограничения углов отклонения, но как минимум одно мнение в сторону того, чтобы этого не делать уже есть.

Тогда я задам вопрос по другому.
В рекомендациях по предельным отклонениям РУВ, или РУЦШ или как её еще называют дается ограничение в 150 мм в любую сторону.
Значит вопрос будет звучать так.
Какова разница углов установки лопастей при отклонении той ручки в поперечном направлении на 150 мм от среднего положения в боковом направлении и в продольном направлении?

И второй вопрос.
Как выглядит поле пределов отклонения той ручки, как круг с радиусом 150 мм или как квадрат со стороной 150 мм?
 
Как говорил ранее, то параметры углов отклонения назначал по статистике, но на этапе первоначальных испытаний установкой упоров искусственно ограничил хода ручки и соответственно углы отклонения лопастей.

Уточните.
Если угол отклонения установки лопасти зависит от циклического шага, от общего шага и от дифференциального шага, то спрашивается каковы диапазоны изменения этих углов отдельно для общего шага, отдельно для циклического шага и отдельно для дифференциального шага?
Хотя для дифференциального шага Вы уже ранее ответили - плюс-минус 3 градуса.
 
к #72: -все упирается в эффективность несущей системы ( конечно, при приемлемых габаритах). Это надо по уд. тяге уходить за 10кг, а то и 12кг. С циклическим шагом, наверное, не выйдет, как Вы?
 
Анатолий,

Параметры на РЦШ назначал по ОСТ 1 02655-88, параллельно смотрел, какие углы отклонения РЦШ назначены у вертолетов Ми (по книжке Дмитриев, Есаулов - по системам управления одновинтовых вертолетов), еще добавил сюда анализ руководств по эксплуатации вертолетов Ка... В общем, в результате получился микс... с такими параметрами: РЦШ в продольном канале +-165 , в боковом канале +-125 мм.
При этом при работе ОШ изменение установочных углов  +-7 град. при работе РЦШ в прод канале +-10 град в поперечном  +-7 град., Поле пределов выглядит как прямоугольник.
 
ВВП (извините, что не по имени-отчеству). По значениям тяги вы правы, но отказываться от управления шагом - на мой взгляд это опрометчиво. Хотя и не претендую на истину в данном утверждении.
 
...все упрется в силовую установку. Придется переходить на авиамодельные двигатели фирмы ZDZ или 3W ...
Как вариант  - замена 503-го на его более легкий и компактный аналог - испанский H&E R320 :  http://www.skyrunner.ru/product.php?idp=2080
44 л.с. при 35 кг веса. Этот мотор сейчас испытывает на своем сверхлегком автожире(89 кг) Иван Маковка. Можете получить у него информацию что называется "из первых рук" - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=0C202A2E372A20410
 
Мы работаем над "бытовыми" устройствами. Может быть динамические св-ва таких ЛА могут быть (или должны быть) занижены?  Владислав.
 
Назад
Вверх