Маленький сюрприз от китайских моторостроителей

Насчёт практичности и применимости - форумчанин ikono, на таком пол-Европы облетел по выходным!

отличный пример. "Все как я люблю". Мотопланер аэродромного базирования. Самое то самолет для наших условий.
Ну и мотор с редуктором...
 
И до каких максимальных оборотов можно крутить китайца не боясь за ресурс? 


Которые без масляного насоса 4000 наверное, может 4500-5000 кратковременно пока масляная плёнка не сойдёт. А с масляным насосом мотор gs200 крутится 6000об/мин, и китайские питбайковские двигатели крутятся и побыстрее при схожей конструкции.

Интересно, а однопоршневик Zongshen GB620 на 5000-6000об/мин долго сможет проработать? Масляный насос же у него есть. Хотя бы минут 5 без вреда для себя сможет? Мощность должна быть сил 40 при такой скорости ведь.
 
Да,несмотря на небогатство, как будто,зажрались у нас некоторые. Нет, чтобы попробовать промасштабировать вниз тот же САМ-5, делая выводы уже не на собственных ощущениях, а на том, что УЖЕ БЫЛО, без вычислительной техники, при ненаписанных еще, трудов классиков, без возможности найти любую информацию, пару раз кликнув...
А теперь еще массовость подавай - ее не будет никогда: дай Бог, чтобы не схлопнулось сообщество "лысых романтиков", а получало достойную смену. Разве, нытье по поводу и без, этому способствует?
 
Про сам-5 дискуссию смотрел только по верхам и параметров не помню. Но ведь был же Ще-2. Более поздня, Довольно массовая, профессиональная, трудоемкая попытка сделать рабочий самолет с низкой энерговооруженностью.
И я понял что на практике концепция оказалась несостоятельна
 
Коли тема пошла про самолетки со слабыми моторчиками , то вот вопрос теоретикам :  Полетит ли самолет Драгон-Флай с мотором лифан V27 (27 лc - 3600 об - 688 куб) ? Наверно редуктор понадобится , например ременный ?   
. Или все ж не полетит ? .. Один знакомый уже подготовился к воплощению пиратской копии сего ла
 
Или все ж не полетит ? .

С нормальным твёрдым крылом сопротивление будет ниже и шансов полететь больше. И скорее всего с такими здоровенными закрылками взлететь тяги не хватит и взлётную скорость придётся увеличить чтобы взлетать без закрылок. Тоже интересен этот вопрос. Мотор наверно лучше 750 кубовый взять? Он даже легче немного.
 
Полетит ли самолет Драгон-Флай с мотором лифан V27 (27 лc - 3600 об - 688 куб) ? Наверно редуктор понадобится , например ременный ? 

естественно полноразмерный драгонфлай с лифаном да с прямым приводом летать будет только в мечтах.
По осени наблюдал выкатку на поле самоделки такой же схемы с уралом без редуктора. Я пешком хожу быстрее чем он ездил.

из относительных ултралайтов с такими моторами мне известен Sirocco NG- но с правильным крылом
p1070826-sirocco.jpg


из безотносительных- Aerolite-103, при том что абсолютное большинство их с двухтактниками
IMG_63341.jpg
 
Коли тема пошла про самолетки со слабыми моторчиками , то вот вопрос теоретикам :Полетит ли самолет Драгон-Флай с мотором лифан V27 (27 лc - 3600 об - 688 куб) 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Cessna_A-37_Dragonfly
Этот? Нет, не полетит! ;D
естественно полноразмерный драгонфлай с лифаном да с прямым приводом летать будет только в мечтах.
По осени наблюдал выкатку на поле самоделки такой же схемы с уралом без редуктора. Я пешком хожу быстрее чем он ездил.
А редуктор применять, религия не позволяет? 😉
И 5000 об/мин "Урала" и 3600 "Лифана"-большая разница!
Однако, на безредукторных "Приветах" (21 л.с.) летали, и довольно бодро. Просто ...ТщательнЕЕ надо! 🙂
 
Однако, на безредукторных "Приветах" (21 л.с.) летали, и довольно бодро. Просто ...ТщательнЕЕ надо!
вышеописанный случай когда я разложил самолет был на редукторном вихре. нифига не хватало...
 
А редуктор применять, религия не позволяет? 
задайте вопрос что бы он относился не ко мне.

И 5000 об/мин "Урала" и 3600 "Лифана"-большая разница!
урал 650кубов. я пляшу отсюда так как остальное несущественные  детали. моторы обо двухлапанные, верхнеклапанные- те монопенисуальные. Обороты подбирает заказчик. И урал на оборотах работает отвратительно и не надо опять примеров- у меня их 200 штук есть. на дельтапланах Радуга которые делали в "соседней деревне". Абсолютно не годный для авиационных режимов мотор. не скажу сколько точно в граммах - но 5 тыщ из головы выкиньте. Ну или с таким же успехом раскрутите Лифан до них.
 
Полетит ли самолет Драгон-Флай с мотором лифан V27 (27 лc - 3600 об - 688 куб) ? Наверно редуктор понадобится , например ременный ? 


естественно полноразмерный драгонфлай с лифаном да с прямым приводом летать будет только в мечтах.

Опыт показывает, что народ не верит тому, в чём сам успешно ошибается.  :-? Пока не попробует тактильно  😱 Сидя вечером на кухне, я пытаюсь мысленно съездить в забугорье, купить за 250 баксов мотор от Хонды VFR, с пробегом 5 тыс. км.( Продавец поляк - дуб, поэтому продаёт и ещё кидает кучу запчастей.... 
На самом деле, понятное дело  🙂 За 250 - дырка от этого мотора. И ещё за 1000 и год работы, что то около 80...90 сил и иногда чихающее и очень тяжёлое на отрыв от пола.   ;D
Вот так и со всем остальным в области соединить не понимаемое в ожидаемое.
...а что вы пытаетесь, т. Суханов тут доказать?!?  😱 Есть ли у вас конкретное предложение, а не какая то непонятная философская муть  😡 
....есть  😉  Цепляйте Лифаны на Драгоны, никого не слушайте  😡  ;D Крутите на всём этом бочки и петли. Набирайтесь опыта. А если бочка не получится, опыт всё равно будет  ;D Только позже. К годам 50...70  :-?  ;D
но 5 тыщ из головы выкиньте. Ну или с таким же успехом раскрутите Лифан до них. 
И будут пробовать. Потом менять карбюратор, зажигание и опять пробовать. Хотя летающей техники, с конкретными ЛТХ, в мире  😱 пруд пруди, и вместо того, что бы передрать готовое, но выкрасить в свой цвет, и колёса поставить от МИ-2, будут раскручивать. Долго и без редукторно. Раньше же летали и ...никто  😱 ;D 
 
простите... а твердость это все характеристики материала? У вас шейку  задрало? резьбу сорвало? Шпонку разбило? Если коленвал сломался на части- то такой единичный параметр как твердость детали ни о чем не говорит.
Вы сами напросились на этот вопрос.
А какой параметр, по Вашему, определяет склонность коленвала к поломке?
 
вышеописанный случай когда я разложил самолет был на редукторном вихре. нифига не хватало...
- Можно ли хреном сломать дуб?
- Можно, если хрен дубовый, а дуб - хреновый.
Это точно подходит к случаю, если слово "хрен" заменить на "самолет", а слово "дуб" - на "пропеллер".
Да, в начале движения самоделов, во время Киевского слета" самым лучшим мотором был мотор от Бурана, а редуктора тогда еще не вошли в обиход - большинство, даже, хорошо летавших самолетов, разбегались долго и нудно; а на Московском влете, с моторами еще мало, что изменилось - но редукторы укоренились, и в Тушино взлеты стали стократ динамичнее.
 
Заказчики ... а производитель и именем которым наверное дорожит хотя-б у себя дома,  вон каталог какой крассивый,  может типа из  пластилина блок слепить чтоб дешевле ...
Если Вы поставите производителю задачу сделать "чтоб дешевле",  производитель эту задачу и будет исполнять. Китайцы в этом смысле очень старательны и лишены каких-либо предрассудков, поэтому могут сделать мотор любой, наперёд заданной стоимости. Если пластилин покажется подходящим материалом, укладывающимся в заданную стоимость, то слепят из пластилина.
 
Китайцы в этом смысле очень старательны и лишены каких-либо предрассудков, поэтому могут сделать мотор любой, наперёд заданной стоимости. Если пластилин покажется подходящим материалом, укладывающимся в заданную стоимость, то слепят из пластилина.
Эт-точно - и не только из пластилина, но и чего подуховитее.
Но, есть и другая сторона медали: если китайцы делают айфоны и по технологии американцев - то дочку основателя Huawei, по требованию американцев, замели в Канаде, как раз, из-за того, что фирма по качеству айфон догнала, а по критерию "цена-качество" оставила курить бамбук.
 
@ Pisman
Я вам тайну открою... На "Приветах" и "Вихрях" плохо леталось в основном тем, кто графики располагаемых и потребных мощностей строить не пытались. 😉 У нас путь к летанию на них был таким: Постройка стенда=>отработка методики испытания двигателей = >испытания с доводкой и снятие ВСХ= >проектирование пропеллеров (по диаграммам СДВ-1) => полёты. Без стендовых испытаний получали мороку и разочарование.
Ещё более близкий Вам пример приведу:
В конце 90-х -начале 2000-х гг, в нашем городке получили распространение парамоторы на базе пол-Привета (с воздушным охлаждением) Безредукторные и редукторные. Первых сделали почти десяток, вторых- наверное полтора. На безредукторных летали пилоты весом до 75 кг, на вторых- до 85. Безредукторные крутились 4000-4200 об/мин, мощность при этом - 8-8,5 л.с. 😱, скороподъёмность-0,5 м/с. У редукторных 5000 об/мин и 1-1,5 м/с.
 
Вы сами напросились на этот вопрос.
А какой параметр, по Вашему, определяет склонность коленвала к поломке? 
Не знаю я почему "их таблетка эту бацилу берят а наша це2ашпять на пару - не берет". я считаю что много какие и мне не известные. например "руки помыть тому заскорузлому пареньку что колбу держит".
Я прилично потрахался со всякими ноунейм компонентами- количество вариантов отказов бесконечно и победить их не удается никак.

Поэтому перешел на использование брэндовых компонентов не становясь металловедом...
 
Я вам тайну открою... На "Приветах" и "Вихрях" плохо леталось в основном тем, кто графики располагаемых и потребных мощностей строить не пытались. Подмигивание У нас путь к летанию на них был таким: Постройка стенда=>отработка методики испытания двигателей = >испытания с доводкой и снятие ВСХ= >проектирование пропеллеров (по диаграммам СДВ-1) => полёты. Без стендовых испытаний получали мороку и разочарование.
Отличный пример бюджетного самостроения...

я могу сказать что эта самоделка была одна из всего 4х доведенных до летного состояния самоделок в нашем весьма не маленьком городе за весь известный мне период. И сделана она была только потому что ее удалось сделать из готового планера и дешевого мотора. Графики строили и точки рисовали но нормально залетал самолет только после ремоторазиции на буран.
 
Я прилично потрахался со всякими ноунейм компонентами
А речь-то, шла вовсе не о нонейм моторах, а о вполне, себе, идентифицированных марках. Это, однако, две довольно больших разницы - не находите?
 
А речь-то, шла вовсе не о нонейм моторах, а о вполне, себе, идентифицированных марках. Это, однако, две довольно больших разницы - не находите? 
Adibas тоже брэнд?

Ситуация конкретно с моторами разумеется промежуточная. Это известные марки- но второй линейки. Разумеется и производители Хонд не альтруисты и производители лифанов не идеалисты- но они заперты в своей ценовой нише и разумеется используют все попроще.
Будут проблемы с запчастями. Как джибиплэйн написал выше. Попробуй купить тот же электростартер того же производителя который был привинчен к твоему мотору на китайском конвейре. Как ты его выберешь из миллиона вариантов?
А к хонде я реально покупаю хондовские оригинальные части. Беру о официалов. И к Микуни, и fiem и blickle и bosh- все дорого но одинаково уже 15 лет.

И когда я делал свой мотор была возможность купить не шведские- а тайваньские компоненты. Но вложения в разработку и продвижение проекта такие- что любое увеличение риска поломки из случайного брака или более низкого качества, могло угробить весь проект а это ну очень- очень большие для меня затраты не сколько денег сколько части жизни и профессиональной репутации. Поэтому я пошел на использование только брэндовых компонентов. А это увеличение цены мотора процентов на 20-30. Но я действительно уверен что вероятность того что я получу проблему со стороны ключевых компонентов- очень низка и могу заниматься другими вопросами.

Я не говорю что я прав и мой выбор единственный. Я обьяснил логику.

Ну и из личных историй. Один из моих взрослых сотрудников для забавы купил китайский питбайк (подростковый мотоцикл) .  исходно со 125см мотором а потом поставил какой то побольше потому что оно совсем не едет. Моторы на них делает в основном тот же набор производителей что и индустриальные- те это все одна поляна. Моторы оказались сыпучие и что то ремонтировать приходится часто.

А у меня в 90е было три японских мопеда и они ездили и ездили.
 
Назад
Вверх