Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
Есть йоbари теоретики а есть йоbари налётчики. Это поговорка одного из моих учителей. Можете жаловаться кому угодно а в моей френдленте есть индус который продал по миру несколько сотен редукторов для индустриальных V-tvin. И есть видео одного из его клиентов из Англии. Клацанья зубами не видно при всем моем скепсисе...Вы у тюменцев спросите почему они на своем 2-х моторном гидросамолёте заменили 2-х цилиндровые редукторные БМВ-1100 на "Ротаксы-912". Летать можно и на "метле" и "резиномоторе". Любителей экстрима, ограниченных в средствах, в Мире видимо не видимо. Вот только при проектировании редукторной силовой установки не лишне изучить курс "Деталей машин" и "Динамики ДВС", применительно к 2-х и 4-х тактным двигателям, в зависимости от числа цилиндров. РМЗ-500 рядный 2-х тактник с характеристикой крутящего момента подобной 4-х цилиндровому 4-х тактнику. Поэтому фирма "Бомбардье-Ротакс" делает именно рядные редукторные 2-х тактники, а не оппозитные 2-х цилиндровые "боксёры". 2-х тактный оппозит по характеристике момента соответствует 4-х тактному 2-х цилиндровому V-образнику. Удел 2-х цилиндровых 2-х тактных оппозитов это "мелкокубатурные" тырчики мощностью до 50 сил. Если вам хочется "поклацать зубами и позажёвывать сфинктером обивку сидения" то 2-х цилиндровый 4-х тактный промышленный оппозит или V-образник самое то что нужно. До всех "экстремалов" до сих пор не доходит что все 2-х цилиндровые промышленные двигатели имеют, при работе, опорную среду в виде твёрдого грунта с плотностью в среднем в 2000 раз выше чем плотность воздуха. Все вибрации передаются через раму на твёрдую опорную среду и там рассеиваются. Ещё в 30-х годах прошлого века Мир отказался от авиационных 2-х цилиндровиков большого рабочего объёма и высокой мощности как опасных двигателей. Не один скупой экстремал свернул себе шею на этих моторах. Если вам хочется повторить опыт предшествующих поколений, как говорится: "Велком". Практика АОН показала, минимальное число цилиндров, как редукторного так и безредукторного моторов, должно быть не менее 4-х. С точки зрения теории идеальным является одноцилиндровый мотор максимального рабочего объёма, вот только их ни кто не делает для самолётов.
Я вам уже неоднократно писал, взялись за двигатели, изучайте профильную теорию, а лучше получите второе образование на кафедре ДВС.
Оппозитный двухтактники и хирт ставил на снегоходы и даже бензопилы были.
Потому что теория соответствует реальности только тогда когда из нее не вырываешь удобные страницы.
И двухтактный рядник оказался не панацеей. Двух производных оказалось недостаточно...
И 4х цилиндровые 912ые летают десятками тысяч. И одноцилиндровые двухтактники и двухцилиндровые двухтактные оппозиты с шестеречатыми редукторами работают сотни часов вообще без тряски- ах мама джан.
Так что в топку вот это все что вы пишете. Умеют люди. Читать правильные книжки...
Последнее редактирование: