Маленький сюрприз от китайских моторостроителей

Коли невмочь, как хочется редуктора, имеет смысл на пару поликлиновых 6РК переделать. Можно с использованием ВАЗовских шкивов.😉
Только их нельзя делать короткими. Ремни тогда просто не успевают охладиться и разрушаются от перегрева. У меня на приводном нагнетателе короткие 6РК разлетались моментом, когда вращали только его. Потом переделал. Одним длинным 7РК приводил все агрегаты и проблема тут-же ушла. Он уже успевает нормально охладиться.
 
... Попробую купить брендовые ремни, так как сейчас даже пиковая нагрузка не превышает заявленной производителем, и острые края редукторной пластины в опасной близости от ремня срежу, может они виноваты.
Посмотрите на ремень тепловизором. Или пирометром, очень внимательно прощупайте. Пирометром сложнее, требуется опыт и понимание.
Тепловизором наиболее наглядно будут видны признаки перегрузки ремня, по локальному нагреву.
Если есть тепловизор, то испытания надо организовать примерно так, силами 2-х человек:
- человек №1 занимает удобную позицию, вне опасной зоны винта и ремня (вне секторов разлёта осколков и обрывков ремня и винта), но чтобы видно было весь ремень. Если не получается весь ремень увидеть одним разом, то испытания повторить несколько раз.
- человек№2 занимает позицию около поста управления, и обеспечивает плавный подъём оборотов.
Самые интересные места, это места схода ремня со шкивов.

Ещё, можно посмотреть на ремень стробоскопом, в сумерках. Только не от зажигания, а от отдельного датчика, чтобы можно было двигать фазу. Или от отдельного генератора, с регулируемой частотой. Тогда при близкой частоте, фаза будет бегать сама, и можно будет увидеть много интересного. Например приближение ремня к элементам конструкции.
 
Согласен, пару вазовских ремней поставь и бед не будет. На лодках хорошо работают
 
Щупал ремень после длительной работы, рука терпела, нагревался градусов до 50. Со стробоскопом хорошая идея, помню душ принимал в темноте освещая стробоскопирующим фонариком, в воздухе капли висели, в туалет ещё забавно было с этим фонариком ходить. Приводная цепь на мотоцикле тоже кренделя выделывала. Ещё есть подозрение на детонацию, в последний запуск сдвинул углы на опережение по-сильнее, и щуп не просто так улетел, даже не нашёл потом, вентиляция картера есть. Мощность была неизменна на разных углах зажигания, от 35 до 45 градусов на 4500, но немного звук выхлопа отличался.

По поводу поликлиновых ремней, то двумя не обойтись, они будут проскальзывать. Чтобы не проскальзывали надо 4шт, тут горшок же большой, и масса подвижных частей маленькая, не надо с многоцилиндровыми движками той же мощности сравнивать. Корректней будет сравнить с 4 цилиндровым движком на 2,5л, и то у него пульсация момента будет ниже, хотя и пиковый момент такой же. На лодках работает с поликлиновыми потому что чугунный маховик оставляют. Надо было тоже оставить, уже жалею что снял, но назад пути нет, только устранять слабые места одно за другим.
 
Только их нельзя делать короткими. Ремни тогда просто не успевают охладиться и разрушаются от перегрева.
Тут ремень будет интенсивно обдуваться потоком воздуха. Прям очень-очень.
Надо было тоже оставить, уже жалею что снял, но назад пути нет
Почему ж нет? можно увеличить момент инерции ротора генератора, прикрутив к нему дополнительный точёный маховик.
 
Щупал ремень после длительной работы...
Ремень имеет очень маленькую теплоёмкость. После остановки двигателя ничего определить не удастся, кроме общего нагрева. Ремень может нагреваться просто от шкивов, и если при этом температура не превысит допустимую, вреда от этого ремню не будет. А может нагреваться от переменных напряжений сдвига и сжатия, локально, в тех местах где эти напряжения возникают. От этого он и порвется, внезапно, как будет казаться разработчику установки.
 
Вот для примера, упругая муфта на резонансной частоте вращения.
Виден нагрев муфты в области наибольшей деформации (светлое пятно)
Температура на 2 градуса выше, чем окружающего материала.
flir_20220803T092659.jpg
 
Извините не в тему. А что за двухтактник устанавливался на снегоход рысь 440см. объем? 36 л.с.

Screenshot_20220829-154037.png
 
Да все нашел. Интернет пока всю информацию хранит. Интересный моторчик. На Авито сейчас продается один. Но ценник конский.
 
Да недавно здесь за 45000 полностью конверсия с винтом. На Авито 45000 кот в мешке.
 
3G7FOi0l5xI.jpg


Подпилил борт редукторной плиты, там действительно ремень задевал при колебаниях. Ещё купил ремни отечественного производства, на ощупь они выглядят плотнее чем китайские которые присылали последний раз, до этого приходили тоже плотные. Пол дня делал пробежки и подлёты, активно работал газулькой, движок работал ровно и без нареканий, но под самый вечер потекло масло сперва из сапуна, а потом и из под клапанной крышки, возможно налил слишком много масла, так как щуп потерял, и на всякий случай долил по самую пробку. Ремень был тёплый, шкивы пообтёрлись и стали греться заметно меньше, или просто температура воздуха повлияла, но на ощупь были градусов 45 оба. На улице было +10 ... +15, масло грелось до 40, цилиндр до 170.
 
Походу или перегородки у поршня сломались или кольца, ты же писал что есть подозрение на детонацию, газы из камеры сгорания прорываются через зазор между поршнем и гильзой и выдувают масленный туман
 
Для проверки сохранности колец, надо снять рычаги с привода клапанов, и покрутить мотор. Отсутствие компрессии и шипение из картера, покажут наличие неисправности.
off
В прошлом году Московские геологи поехали на двух СВП, одном новом и одном после ремонта, с новыми моторами Лифан-27 (2V78F2A) в поселок Оленёк, на одноименной речке в Якутии. После первого выхода, звонят по телефону, с жалобой на текущее из мотора масло. Простейшие проверки показали, что косяк не мой. А вскрытие головки цилиндра, сняло подозрения и с изготовителя моторов. Низкооктановый местный бензин вызвал детонацию, и последовавшее разрушение колец и перемычек между кольцами.
Как следствие, газы начали прорываться в картер, и вместе с маслом вылетать наружу через сапун.
Так запороли 2 мотора.

Что характерно, менее нагруженные и склонные к детонации бензогенераторы, и нагнетальный мотор на тех-же СВП, не пострадали.
 
То есть если компрессия будет, то с кольцами всё в порядке?
 
То есть если компрессия будет, то с кольцами всё в порядке?
Скорее всего.
Если будете пользоваться компрессометром, не забудьте снять привод выпускного клапана, чтобы исключить действие декомпрессора.
 
Назад
Вверх