Маленький сюрприз от китайских моторостроителей

Проверил, компрессия есть. Вроде такая же как была, на сжатии срабатывает декомпрессор, а на такте разжатия декомпрессор закрывается и вакуум не даёт провернуть маховик пока воздух с картера не просочится несколько секунд. От высокого давления масла могла резинка лопнуть в уплотнении крышки клапанов, там же маслопровод и две форсунки поливают клапанные качалки, а давление приличное. С манометром на 10атм пробовал заводить, на 3000об/мин он зашкалил сильно за пределы шкалы, а тут на 4000-4500, атмосфер 20 должно давить.
 
На свету открутил крышки и посмотрел внимательно, все уплотнения в порядке. Судя по всему, просто набилось много масла в лабиринтный фильтр на сапуне и эта самое масло стало выталкивать через шланг который раньше шёл в карбюратор, а сейчас просто отрезан на уровне клапанной крышки. Масло растеклось, создалось впечатление что из под крышки гонит. Ложная тревога, движок в порядке. Добавлю ещё один сапун на шланг привода вакуумного бензонасоса, сейчас он заглушен.

На следующих испытаниях хочу проверить мощность двигателя без глушителя. До этого запускал без глушителя только без винта. Думаю что глшитель не должен сильно душить двигатель, так как между тактами выпуска много времени проходит, все газы должны успевать проходить, но интересно проверить всё таки.
 
Вчера весь день двигатель отработал поливая меня маслом. Пробовал заткнуть тряпкой сапун, чтобы воздух выходил, а масло нет - стало поливать из шланга пневмопривода бензонасоса. Заметил что при нулевом угле атаки двигатель не льёт масло. При положительном угле атаки всё масло не может стечь назад, собирается несколько кубиков на дне лабиринта и очередной порцией воздуха выстреливается через шланг. Попробовал поставить перегородки в лабиринте из смятой ткани до середины высоты, масло протечь может, но медленно, и это помогло, ещё час подлётывал не обливаясь маслом.

Пробовал затяжелять винт, тяги не прибавляется, просто падает скорость вращения. У этого двигателя в отличие от двухтактников не надо искать пик мощности, здесь это полка, тянет одинаково в широком диапазоне оборотов, но это по ощущению, динамоментром пока не мерил. С тяжёлым винтом вибрации стали заметно сильнее, вернул назад. С ферменной рамой можно было бы эксплуатировать и на тяжёлом.

Постоянно откручиваются гайки на глушителе, вчера проглядел и вовремя не подтянул, и выломало крепление глушителя к картеру. Решил погонять без глушителя и сравнить. Кроме звука ничего не поменялось, с глушителем было 4750об/мин, стало 4780об/мин, но со стороны звук стал как у трактора, был как у мотоцикла. В шлеме без гшлушителя ещё терпимо, а вот без уже вблизи больно бьёт по ушам. С глушителем без шлема немного приглушает в кабине, но метрах в 5 уже нормально, со 100 метров вообще негромко.
 
Заметил что при нулевом угле атаки двигатель не льёт масло.
Похоже на утечку газов через кольца. Под нагрузкой, давление больше, утечка больше.
Масло ведь идет не само по себе, а с картерными газами?
 
Похоже на утечку газов через кольца. Под нагрузкой, давление больше, утечка больше.
Масло ведь идет не само по себе, а с картерными газами?

Самих газов не много, они в обе стороны гоняются. С кольцами всё в порядке, компрессия в норме. В горизонтальном положении можно было часами гонять под нагрузкой и масло не шло, начинало идти только при положительном тангаже. Сейчас с тряпкой в лабиринте до середины высоты, не брызгает даже на большом тангаже, вчера час проверочно ездил и сегодня ещё час, масло больше не вылетало, даже если всю полосу на двух колёсах проехать. Глушитель заварил, добавил усиление там где приварена ножка и прикрутил к двигателю через резиновую прокладку, с обратной стороны болт вставил через пеньки из шланга, чтобы изгибалась резина, а не станка глушителя при выпуске газов, на болты крепления к трубе накрутил по две гайки, случайно взял гайки с резьбой 8х1 и похоже открутить их уже не получится, резьбу помяло на внешней части. Пока сегодня отработал час под нагрузкой, это конечно не показатель, но глушитель больше не откручивался и не отламывался, первый раз мотор просто работал и всё.

Масло пока чистое, хотя наработки под максимальной нагрузкой уже несколько часов. По инструкции рекомендуется фильтр поменять, он там похож на автомобильный но меньше, надписей нет. От чего подойдёт на замену?
 
Удалось замерить тягу двигателя, на стопе, вместе с самолётом. На 3900 об/мин тяга была 68кг, на 4700 тяга была 100кг. Учитывая диаметр 1,24м, три лопасти, по калькулятору винтов это соответствует шагу 1м, и мощности 40лс. Как то много получается. Расход топлива 12л/ч на максимальной мощности, получается что если 40лс, это 28квт, то удельный расход 300кг/квтч, вроде реалистично? Как то не верится в 40лс, думал что сил 25, но тогда максимальная тяга была бы 70кг, а на 3800об/мин потребляемая мощность была бы 11лс, а тяга 33кг, что соответствует качеству самолёта 6, он на этой мощности летит. Если же шаг винта 1м, то мощность на 3800 21лс, тяга 55кг на скорости 50км/ч, и качество самолёта 3,5, что тоже не удивительно для Е-12 и второго режима.
 
Брешут эти "калькуляторы". Коэффициент тяги какой получается? Кстати, силу трения качения колёс тоже следует учесть. 😉
 
Подозреваю что на весах фунты были включены вместо килограммов, я в кабине сидел и сам не видел! На днях сам перепроверю. Не бьются а то расчёты. На лету мотор раскручивался до 5000об/мин, это соответствует 130км/ч при шаге в метр и 70км/ч при шаге 60см и мощности 24лс. Сильно сомневаюсь что на Е-12 можно разогнаться 130 кроме как в пике.
 
RommT
Есть простое правило по предварительному расчету мощности по тяге мотора, если скажем тяга 100 кг делим на 2,5 и выходит мощность 40 л.с.. Так , что ваши замеры вполне реальны.
 
Подозреваю что на весах фунты были включены вместо килограммов, я в кабине сидел и сам не видел! На днях сам перепроверю. Не бьются а то расчёты. На лету мотор раскручивался до 5000об/мин, это соответствует 130км/ч при шаге в метр и 70км/ч при шаге 60см и мощности 24лс. Сильно сомневаюсь что на Е-12 можно разогнаться 130 кроме как в пике.
Конечно в два раза меньше было тяги. на 3900-34кг на 4700-50кг. при таком диаметре.90кг можно думаю снять с этого мотора с винтом 2 метра.
 
325 г/кВт*ч, плотность бензина 0,76
Или 228г/лс*ч. Это расход индустриального мотора в номинале. Сильно не ошиблись, и это всё что можно сказать имея на то основания. Более глобальные выводы требуют более точных измерений.
 
RommT, если хочешь узнать получил мощность, сделай мулинетку квадратного сечения, геом. параметры которой вычисляются по спец. формуле. Сделав 3 мулинетки, уже получишь кривую внешней хпрактеристики мотора, приближенную к реальной.
на 3900-34кг на 4700-50кг. при таком диаметре.
У меня на аэролодке, мотор 24 л.с. с винтом 1,26 м давал 60 кг тяги.
Так что, 100 фунтов, без учёта трения качения, вполне нормальная тяга для этого мотора, о 40 л.с. речи конечно нет.
 
Последнее редактирование:
Кстати, силу трения качения колёс тоже следует учесть
Уклон поверхности под каждым колесом тоже. На неровном асфальте чуть съехал и другие показания. Подкладывали под колеса листы, выставленные по уровню. Обдув фюзеляжа тягу съедает прилично. С одинаковыми винтами и двигателями на граненом СТОЛе тяга примерно на 10-15 кгс меньше, чем на обтекаемом Стинге.
 
Проверил сам, тяга 55 килограмм, на скорости вращения 4700. Был дождь, в сухую погоду раскручивался до 4800, уже не первый раз замечаю. Как считаете, есть ли резервы повышения мощности не повышая обороты?

В теме про самолёт Юниор, Ходячий писал про испытания такого же движка, в заводском исполнении с винтом прямого привода, заявлял тягу 70кг. А тут с редуктором, незадушен карбюратором, зажигание -35 градусов вместо заводских -25, 4700 об/мин вместо 3600 и всего лишь 55кг.
 
Последнее редактирование:
Я как то на 15л.с поставил винт ростовский 1.25м тяга была 48кг. без глушителя.Даже ни игрался углами, думаю 50 бы точно была.Такие движки больше подходят для аэросаней и прочее с большим диаметром винта.
 
Проверил сам, тяга 55 килограмм, на скорости вращения 4700. Был дождь, в сухую погоду раскручивался до 4800, уже не первый раз замечаю. Как считаете, есть ли резервы повышения мощности не повышая обороты?
...
Винт маленький. Мощность мотора получить можно, а тяги не будет.
Можно попробовать добавить лопастей. Обороты и мощность уменьшатся, а тяга увеличится.
 
Проверил сам, тяга 55 килограмм, на скорости вращения 4700. Был дождь, в сухую погоду раскручивался до 4800, уже не первый раз замечаю. Как считаете, есть ли резервы повышения мощности не повышая обороты?

В теме про самолёт Юниор, Ходячий писал про испытания такого же движка, в заводском исполнении с винтом прямого привода, заявлял тягу 70кг. А тут с редуктором, незадушен карбюратором, зажигание -35 градусов вместо заводских -25, 4700 об/мин вместо 3600 и всего лишь 55кг.
Да, тут определённо стоит поиграться с винтом 1,3 м шаг 1 попробуйте, должно выйти под 70 кг и много будет зависеть от формы винта, попробуйте не эллепсовидный , а прямой винт /с прямыми концами как у Данюлюка./
 
Назад
Вверх