Мастерская Маугли.

вот у Ламеко на форуме втулка
http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-19-0-00000002-000-0-0-1366555304

я бы не стал "проектировать" что-то специальное, взял бы от Домика - перерисовал с живого автожира или купил чертежи.
В Твери у Вадима Александрова был Домик, можно к нему приехать и переснять размеры.

оттуда же:
На "Доминаторских" втулках отдельных упоров-ограничителей взмаха нет, их роль выполняют скошенные края пластины, закрывающей главный подшипник.

Зазор обычно делается таким, чтобы угол взмаха был 7-8 градусов в каждую сторону. В полете на нормальных режимах маховый угол не превышает 2 - 2.5 градуса, на втулке он с таким запасом делается, чтобы ротор не стучал по упорам на разбеге, когда обороты еще низкие и угол взмаха намного больше на ветру или когда скорость набирается быстрее, чем растут обороты ротора.

Высота отверстий под качельный болт, соотв., должна обеспечивать такой угол. Стандартный ротор DW22' вешается на нижнее отверстие кирпича. "

ещё:
http://twistairclub.narod.ru/rhead/

тексты, чертежи и т.д.
 

Вложения

  • 202KN9m.jpg
    202KN9m.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 110
мне конструктив бы
В сети есть чертежи втулки Бенсена. А вот мои чертежи одноместной втулки ротора. Это аналог Доминаторовской головы, только в метрике. Правда подшипники игольчатые и крепеж - американские, поэтому часть размеров  в дюймовой системе.  Изменить размеры под наши болты и подшипники думаю Вам труда не составит. Главный подшишник 5206RR.
Надписи сделал на английском, т.к. заказывал изготовление за границей.
 

Вложения

  • Rotorhead_single.jpg
    Rotorhead_single.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 104
Ребята, спасибо огромное! Это то что надо!!! Всё утащил к себе в норку, буду делать 🙂.
 
сделали отбойник для трёхместок,  включается в работу при подгрузе или раскачке. Из фото в принципе всё понятно, щёки нерж 3 мм, резинки жигулёвские, трубка 20х1.5, спереди и сзади стягивается болтами

кто что думает о таком решении, критика, советы, рекомендации?
 

Вложения

  • 4713.jpg
    4713.jpg
    43,3 КБ · Просмотры: 101
Это потому, что стояночная нагрузка превышена, и рессора находится в зоне неустойчивого равновесия.   😉 Ресурс такой штуковины будет в разы меньше, не говорю уж, об ошибках в пилотировании (грубая посадка , "козел" и т.д....). Что сказать, не предназначена он для такого веса, не предназначена!
 
и рессора находится в зоне неустойчивого равновесия.  
Что сказать, не предназначена он для такого веса, не предназначена!

на 600 кг СЛА ставится по рекомендации производителя, предназначена для такой нагрузки  🙂
И кому прикажете верить?  😉

об ошибках в пилотировании (грубая посадка , "козел" и т.д....).

а апшипки тут при чём?   :-?
на пирамидке апшибок пилота не бывает?   :🙂

задача была техническая не ошибки возжелавшего "покозлить"  ;D пилота исправлять, а устранить возможную раскачку, которая может быть при езде трёхместки по кочкам из-за того, что тяжёлый двигатель подвешивается к мачте, закреплённой только за относительно узкую площадку 160х160 мм.
И также, если двое на задний диван сядут или один сбоку, возникнет дополнительный вес на рычаге от мачты,  - вот это и планируется устранить. На двухместке об этом и не задумывались.
Нежёсткий вынос креплений на большее плечо и посадка на резинки, частично амортизирующие, ограничивают как раз возможную раскачку, не выключая "мягкость" рессоры при отсутствии полной нагрузки. Такой был смысел
 
Где 600 кг, и где здесь СЛА?  Хотелось бы увидеть рекомендации.  Я с этими производителями давненько, на самой заре нашего автожиростроения, вел разговор о рессоре. Но таких цифр не припомню . 500 кг - это  "да". Поэтому и не стал применять..
на пирамидке апшибок не бывает?
Бывает. Только конструктив то шасси , разный и работает по-разному...
 
на самой заре нашего автожиростроения, вел разговор о рессоре. Но таких цифр не припомню . 500 кг - это  "да".

"на заре" и "Форд Т" был очень достойной машиной, - эти разговоры давно устарели.  🙂
я же предлагал позвонить и спросить у них лично, мне они сообщают, что рессора предназначена для ЛА до 600 кг взлётного.  Я им почему-то верю. ;D


Где 600 кг, и где здесь СЛА? 

пусть официальное СЛА ограничивается 495 кг, настоящие партизаны в СЛА - в Народной Федерации Самодельных Летательных Аппаратов  ;D - ограничены только грузоподъёмностью существующего ротора, т.е., по факту на дедушкиных профилях - 600 плюс - минус, Спорткоптер - 700 и - немного больше   😉

Бывает. Только конструктив то шасси , разный и работает по-разному...

а с этим никто не спорит, главное - что и тут, и там работает  🙂

п.с.1. вон его - дедушкины - нукеры почему-то вдруг "заболели" пирамидальными шасси, сейчас на них только и делают. Амортизация только за счёт колёс. Зримых преимуществ перед рессорой не вижу, если только "дёшево и сердито"  ;D
Такое уже бывало, - то дедушка пропагандировал двухтактники, а автодвижки - это "полное г."; то перескочили на Субарики, набрали их от 2 до 3-х литров; потом пошла волна на Хонды, сейчас Хонды от 1.7 до 2.4 литра - "лучшие в мире". Это как вирус - возникает и проходит со временем.
С годами понимаешь, что заведомо идеальных решений нет, всё имеет и плюс, и минус, и свою цену.  😉
Так чего зря метаться? Где-то Субарик хорош, где Хонда, а где двухтактник - самое то 🙂

п.с.2. нукеры - не ругательство:
"НУКЕРЫ ( от монг. нохор - друг, товарищ) - дружинники предводителей родов и племен в период разложения родового строя и развития феод. отношений в Монголии. Н. - вооруж. свободные люди, добровольно служившие нойонам и ханам и находившиеся на их содержании. Во время войны Н. прежде всего воины, в мирное время - стража и "домашние люди", приближенные. За службу Н. первоначально получали кров, пищу, одежду и вооружение, а затем часть воен. добычи и пожалования землей и крепостными (типа бенифиций), что способствовало превращению их в обычных вассалов крупных феодалов. Термин "Н." в 14- 20 вв. стал употребляться в смысле "слуга" у народов Передней и Ср. Азии."
 
А паспорт рессоры есть? Если да, то там указаны максимальные нагрузки.  Та вот, расчетная нагрузка рессоры = Вес аппарата х перегрузку 2,5 х коэфф. безопасности 1,5 = 1850 кг.  Это применимо для веса, примерно 495 кг.
 

Вложения

  • 292.doc
    292.doc
    108,5 КБ · Просмотры: 61
А паспорт рессоры есть? 

Да, так и есть. По факту - из опыта их немалых лет производства - рессора отлично себя показала на аппаратах до 600 кг. Мне достаточно практического подтверждения. Кому важнее цифры - их дело  😉
Конечно, когда аппараты за 700 кг, тогда эта рессора не подходит, логично стаивить "пирамидку".

Так что по "резинкам", - они включаются в работу только при раскачке и полной загрузке, - какие видимые недостатки этого решения?
 
По факту - из опыта их немалых лет производства 
Ну-ну...      Производство и эксплуатация - немного разные вещи.  А опыта эксплуатации этих рессор (хотя бы пару сотен часов) - пока не видно. Поэтому, мы ведем здесь разговоро о том, что технические требования на ЛА, в Вашей мастерской, не соблюдаются, хотя, мне импонирует Ваше трудолюбие. А всего-то надо - изменить подход к проектированию авиационной техники и отношение, к ее изготовлению.  Вот и все!
 
мне импонирует Ваше трудолюбие.

спасибо, шо заметили  ;D
А всего-то надо - изменить подход к проектированию авиационной техники и отношение, к ее изготовлению.  Вот и все!

да не фиг делать, - дадут по три-четыре миллиона за аппарат и хоть завтра поменяю.  ;D
Я ж без предубеждений, не из "высшей касты"  🙂

Наш клиент - человек небогатый, ему "строго авиационный подход" не потянуть, для этого существуют другие известные производители  😉 Другой сегмент, отсюда и такие решения - бюджет.
 
Назад
Вверх