Мастерская Маугли.

Что касается ковша (мое мнение), места выделенные красным имеют большую жесткость относительно желтых, поэтому чтобы на середину не было такой же нагрузки и середину не смяло внутрь, их делают ниже, так сказать для подрезки. А под радиусом чтобы не было концентрации напряжений по углам.
 

Вложения

  • 11150_001.jpg
    11150_001.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 77
Есть такое экскаваторное оборудование эо-2121 и эо-2126.Навешивается на юмз и мтз.Станина где вращается стрела имеет прямой  шов возле крепления г/цилиндров и постоянно рвется по шву.
Метал там тонкий. Здесь  толщина другая и сам шов выполнен правильно,т.к. вектор нагрузки  там переменный
Накладки выполнены полукруглыми  т.к в некоторых местах прямые задевают детали конструкции. По ковшу не знаю. По идее должен стоять боковой нож. Есть особенности тупо истирания метала о грунт. Самое интересное что ошибка конструктора ничего не стоит...Китайцы свою технику дорабатывают в тесной связи с покупателем. 🙂
 
при такой толщине металла хоть кружева вырезай. чисто дизайнерские выежоны.

не-а, это неправильный вывод  :🙂
металла там где надо - есть, где не надо - тонкие пластинки; оне очень хорошо считают денежки и конечную стоимость техники, потому всё посчитано (или у японцев скрадено  😉) и сведено к минимально допустимому при нужных хар-ках.
Это не совдеп, где металла чем более и квадратнее, тем надёжнее и лучшее...  ;D
 
А с остальными - полностью согласен, хоть и не все буквы понял  ;D
Моя деревенская мысля была - для сглаживания и распределения нагрузок  🙂
Скажу очевидное, но из опыта: когда есть сильная концентрация нагрузки и  /или вибрация, рвёт даже толстый металл в процессе работы, приходится перетяжелять, ставить многократный запас, а стоит распределить, сдемпфировать - можно применять более тонкие усиления и узел работает. Некоторые формы только экспериментальным путём получаются, поскольку треугольная рвётся, а какая надо - держит.
не поленился освежить память:
"Галтели – скругления внутренних и внешних углов на деталях машин. Галтели служат для повышения прочности (выносливости) валов, осей и других деталей в местах перехода от одного диаметра к другому. Размеры галтелей выбирают согласно ГОСТ 10948-64".
http://www.resh.susu.ru/Texnicheskoe_cherchenie.pdf
Всем спасибо за ответы  🙂

ошибка конструктора ничего не стоит...Китайцы свою технику дорабатывают в тесной связи с покупателем. 

Рус и китаец - братья навек!  ;D
 
Это не совдеп, где металла чем более и квадратнее, тем надёжнее и лучшее...

;D ;D ;D

Просто вспомнилось "в тему" - прокатный стан для строительства бескаркасных ангаров американского производства весит 1,5 тонны и умещается в автоприцепе. Китайский аналог весит порядка 2,5 тонн. Российский - все 6 тонн. Что тамбовский, что московский, что челябинский....

😎
 
вот и я о том. металл другой, менее качественный, на исполнении съэкономили, не думая, задавили массой..., в итоге хочется взять того инженера за хобот и йоб..ть о кульман, чтобы за инженера себя не выдавал...  😡
Сколько механизмов попадалось, где очевидно не думали о том, как люди будут этим пользоваться и как ремонтировать - обслуживать!  😡
Когда газовую заправку проектировал, помимо расстояний всех положенных по правилам между арматурой (клапанами, фильтрами, кранами и др.) и отводами, трубопроводами обдумывал и прорисовывал в трёхмерке, как я к этим элементам буду подходить, как обслуживать, устранял всё, что мешало операторам и слесарям, площадку широкую сделал, лёгкий обзор манометров обеспечил, насос сливной производительный америкосовский поставил - 11 м3 пропан-бутана за 50  - 60 минут выдувал в бочки, короче, чтобы удобно и эффективно можно было эксплуатировать её. Начальство замудохало, - скорее строй, пускай, что ты там рисуешь так долго, - не терпелось бабло зарабатывать начать.  ;D
А что не дали сделать по уму, то потом и вылезало.  😡
 
🙂
в принципе, конструктору  самому должно быть интересно найти то самое "золотое сечение", иначе он не совсем конструктор, а просто дурак  с дипломом.  🙂
 
Галтели служат для повышения прочности (выносливости) валов, осей и других деталей в местах перехода от одного диаметра к другому.

Это "[highlight]однобоко[/highlight]", потому как применение

Скругление внутренних углов на деталях машин для защиты от механических повреждений путём более равномерного распределения напряжений на них.

это и есть понятие в технике как Галтель 🙂

P.S.
В справочнике конструктора их дано огромное количество видов и ранообразностей.
 
Скорее всего это такой дизайн. Хотя, экскаватор предназначен для ковыряния в земле и эта земля может и намерзать и налипать так, что не отдерёшь. Лёгкие изгибы приводят к выгибанию в сторону под нагрузкой. Может, это так сделано для того чтобы всякая дрянь легче отваливалась.
 
Может, это так сделано для того чтобы всякая дрянь легче отваливалась.

оригинальная мысль, особенно, ежли её на верх стрелы применить, а не на ковш  ;D

я не про дизайн, я про механические и весовые свойства узлов - применительно к автожиростроительству. О самом подходе к достижению прочности и надёжности.
Например, нафига на снимке 11053 в 455 ответе - край стрелы не прямо по кратчайшему пути проведён к оси крепления, а сделан с выступающим округлением и только потом к оси заужен? Почему к оси гидроцилиндра стрела с вырезом даже идёт, а не по прямой?
Они тоже не подозревают, что силы по прямой только действуют?  ;D
Вряд ли.
Или всё-таки выбрали то решение, которое себя наилучшим образом показало? Я склоняюсь к этому ответу.
 
Спорить и доказывать очевидности - не собираюсь :-X Пусть кто желает, видит на клетке слона надпись - [highlight]БУЙВОЛ[/highlight]...  😉
 
Спорить и доказывать очевидности - не собираюсь

не, спорить ни в коем случае  🙂
в разделе есть кучка троллей, кучка всезнаек, с имя нету практического смысла разговаривать, но большинство - вменяемые и увлечённые автожирами люди, так что
поделиться опытом на благо делающих и  любознательных - очень благое дело.  🙂
 
Только это и стараюсь делать - иного и не мыслю 🙂
Для этого выложил в файловый архив http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1372516254/0#0 "Основы конструирования" Орлов П.И. справочник готовых решений (которые можно разумно модифицировать 😉), для общего применения в своей практике 🙂
 
Например, нафига на снимке 11053 в 455 ответе - край стрелы не прямо по кратчайшему пути проведён к оси крепления, а сделан с выступающим округлением и только потом к оси заужен? Почему к оси гидроцилиндра стрела с вырезом даже идёт, а не по прямой?
А нафига на тракторах и экскаваторах стёкла гнутые делают?
Ответ:
чисто дизайнерские выежоны.
Также бессмысленно искать смысл в очертаниях кузовов современных автомобилей.
в принципе, конструкторусамому должно быть интересно найти то самое "золотое сечение", иначе он не совсем конструктор, а просто дуракс дипломом.
Таковых всегда большинство. Наши конструкторы думали в основном,о грядках с огурцами и рыбалке. 😡
Но, строя летательные аппараты,надо поменьше внимания уделять экскаваторам,а то они в итоге и получатся. Куда полезнее останки Ан-2 поразглядывать. 😉
 
А нафига на тракторах и экскаваторах стёкла гнутые делают?

стёкла - не силовой элемент в экскаваторе, так что некорректное сравнение, незачёт  😉

надо поменьше внимания уделять экскаваторам

поменьше, чем раз в три года?  😉

Куда полезнее останки Ан-2 поразглядывать.

согласен, но с оговоркой, что "мудрый поднимет золото даже из грязи"  🙂
 
Вы не поняли! Если производитель ставит гнутые стёкла, при их большей себестоимости, без очевидных преимуществ, то он и в остальном может принимать нелогичные решния.
В случае вашего экскаватора, ряд внутренних галтелей-кривулин обусловлен компоновкой механизма и абсолютно целесообразен,но вот внешние-зачастую "полёт шального карандаша". Кстати, О.К.Антонов рекомендовал переходы поверностей деталей выполнять с максимально допустимыми радиусами  галтелей. Разумеется,следует разумно использовать эту рекомендацию.
 
но вот [highlight]внешние-зачастую "полёт шального карандаша"[/highlight]. 

...думаю, [highlight]тут[/highlight] Вы не правы, уважаемый!  🙂 Потому как сама логика галтели, подсказывает, что обе внутренние галтели - это +эластичность, сглаживающая резко динамические нагрузки, а обе внешние - это +дополнительная прочность, что очень немаловажно иногда бывает при определённых условиях! 🙂
А вот внутренняя и внешняя - строго в определённом направлении демпфирующий элемент конструкции 😉
 
Назад
Вверх