Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

Петруха! Над каждым Вашим постом есть кнопочка "Удалить". Ею можно воспользоваться, что бы убрать свои повторяющиеся посты.
Прошу прощения! Набирал в поле с мобилы и связь была не устойчивой, и инет глючил !Вот добрался до компа. Одно сообщение оставил - может кому пригодится!
 
www.translate.google.com
Толко боюсь быстрее будет язык выучить чем понять "перевод"

То aes, поинтересуитесь происхождением вашей азбуки 🙂
 
То aes, поинтересуитесь происхождением вашей азбуки 🙂

Мы не Юрский перид изучаем, а имеем конкретный результат.
Итак, на всякий случай поясняю, что результат имеет официальное название кириллица.

Кстати размещение сообщений не имеющих отношения к обсуждаемой теме противоречит правилам форума. Наблюдаю это уже в двух ветках. Настоятельно рекомендую прекратить этот троллинг - флудинг.
 
Друзья! Что Вы напали на человека?! У многих ребят из Прибалтики даже нет Кирилицы на компе-пишут латинским шрифтом.И что ? ! Микас пишет как умеет на Русском и за это ему СПАСИБО !!!Я радиолюбитель и больше общаюсь в эфире телеграфом чем микрофоном  по тому что- когда я говорю на Английском языке - даже Японцы ржут !! Что нам делить ? ОБЩЕЕ НЕБО ?!!! :IMHO
 
Ну вот наконец вылетел мой ученик с переднего сиденья. Взлет, полет по коробочке , посадка - пробежка  и снова  взлет и так 4 раза. Я просто сидел сзади как пассажир управления не касался. Вроде это нормально получается. Взлет, полет на высоте и маневрирование у него давно сложностей не вызвает. Еще закрепить навыки выравнивания и наверное пора учить посадку без двигателя. Обучение правда осложняется частыми отказами техники, которая постепенно доводится до ума параллельно учебе но это видимо судьба всех самоделок, У меня в 2005 году когда я учился тоже были отказы поскольку моя самодельная телега и мотоустановка с автоконверсией тоже надежными стали далеко не сразу.
 
Дима43, не торопитесь. Пусть Ваш учлёт с переднего сидения (Вы сзади) сделает ещё штук 100 конвейеров. А потом усложняйте его полёты до первого самостоятельного. Известно, что в первом самостоятельном полёте учлёт забывает 90% разученного. Вы должны быть уверены, что оставшиеся 10% позволят ему сделать нормальную посадку.
 
to Kernisch

... ищи ПРОМТ ГИГАНТ... встраивается в Адобе ридер, начальный перевод более менее. По смыслу контекста надо править. Конкретный смысл(значение слова) ищи на Лингва (прога такая). Как бы так...
 
to Kernisch

... ищи ПРОМТ ГИГАНТ... встраивается в Адобе ридер, начальный перевод более менее. По смыслу контекста надо править. Конкретный смысл(значение слова) ищи на Лингва (прога такая). Как бы так...

Спасибо за совет. Хоть одно дельное предложение.
 
из личного опыта:

1. мой первый инструктор так и не смог выкатать меня в виду наличия  плохого аппарата, мы налетали пару часов от силы с большими перерывами... зато второй инструктор, у которого техника была исправна и в отличном состоянии сразу предложил испытать свое "новшество связи". это нехитрое устройство: респиратор соединенный шлангом со шлемом курсанта (в районе уха), позволило мне ОТЧЕТЛИВО слышать его в полете (даже на взлете), несмотря на шум 503го... и хотя у нас не было обратной связи (я отвечал жестами), его спокойный голос ОЧЕНЬ мне помог быстро освоить взлет посадку самостоятельно... с ним мы налетали часа 3-4 и я вылетел самостоятельно!!!

2. касаемо симуляторов... я уже сносно летал на дельте самостоятельно, когда впервые попробовал на симуляторе... и понял, что обучение могло быть еще короче, если бы был опыт полета на симе!!! все же симулятор дает картинку с высоты!!! пусть это только графика и моторику рук на нем не отработать, зато визуально прочувствовать полет делает возможным... конечно бывшим пилотам больших самолетов он не нужен, а людям "с улицы" желающим летать "в живую" очень пригодится для начала познакомиться с полетами на симуляторе... :IMHO
 
респиратор соединенный шлангом со шлемом курсанта (в районе уха), позволило мне ОТЧЕТЛИВО слышать его в полете (даже на взлете), несмотря на шум 503го... и хотя у нас не было обратной связи (я отвечал жестами), его спокойный голос ОЧЕНЬ мне помог быстро освоить взлет посадку самостоятельно... с ним мы налетали часа 3-4 и я вылетел самостоятельно!!!
Знаю только одного такого! КАРЕТКИН?
 
Оч-чень остроумное изобретение! А как трубка подводится к уху учлёта?
 
Расскажу о личном опыте.

Учусь летать в Испании в школе deltacat.es. Начинали с теор. занятий, после нескольких уроков нас послали на медкомиссию (класс 2 по нормам ICAO), и только после получения мед. сертификата инструктор допустил к полётам. Сейчас налёт 3 часа, о которых и расскажу. Каждый урок - около 40-45 минут полёта, ещё 5-10 минут объяснений до и 5-10 "разбора" после. Всего 1 час.

1-й Урок.
Меня сразу посадили вперёд, инструктор сзади, но у него всё управление продублировано. Связь по интерфону, без неё никак. Сначала отрабатывали руление по аэродрому (5-10 минут) поехать, остановиться, ехать прямо, поворот, змейка, медленно - быстрее и т.п. Потом взлетал инструктор, затем полёт по прямой - уравновесить всё и отпустить ручку - если не поворачивает и не падает/взлетает, то ok. Потом повороты на 90[ch186] вправо и влево и снова уравновесить всё, потом на 180[ch186] и снова уравновесить. Идти прямо на ориентир не сбивая равновесия. Высота сначала 500, потом 400, 300, попали в дождик, даже тучу зацепили, потому сразу снизились. Сажал инструктор.

2-й Урок.
Это занятие было веселее, хотя погода была получше. Взлетели, набрали 300-400 м и стали летать над дорогами. У нас тут прямых дорог не бывает, сплошные повороты, но плавные, т.е. одновременно отрабатываем контроль аппарата и привязку курса к земле. Оказалось не просто - сначала аппарат меня не слушался - вместо выхода из виража сваливался в ещё более крутой, а то и виражил в противоположную сторону, в этот момент поблагодарил, что с инструктором, был бы сам - гробанулся. Через 10-15 минут стало получатся, дороги начали "слушаться", но при заходе на курс полосы опять ошибся, свалился на крыло... Заход на посадку снова делал инструктор. Инструктор сказал, что не страшно, для 2-го урока всё в норме, но я собой остался недоволен.

Инструктор считает, что паузы в 1 неделю между уроками очень полезны, т.к. учлёт ворочает в мозгах прошлый полёт, мозг приспосабливается к обработке информации и результаты через неделю паузы всегда лучше, чем через день. Но я решил помочь мозгам и придумал тренировки дома перед телевизором. Скачал с youtube несколько роликов одного из участников форума (у него есть много бреющих полётов с виражами снятых камерой на шлеме, видно землю, приборы и ручку с руками на ней), пускаю на большом экране и пытаюсь повторять действия ручкой со шваброй в руках. Если экран большой и сидишь недалеко, возникают ощущения близкие к полёту, а со стороны похоже на симулятор. Результат проверил на 3-м уроке.

3-й Урок.
Мой "видеосимулятор" сработал!!! Инструктор через минуту после взлёта и передачи управления спросил: "Ты с кем летал на этой неделе? Сколько часов?". В общем, появилось ощущение контроля ситуации, дельталёт начал слушаться, лететь вдоль виражистой дороги получается. В этот раз мне уже доверили управление газом, а не только крылом. Опять полёт следуя дорогам, повороты по команде на ориентир, контроль высоты с помощью газа. Сам делал заход на полосу, но сажал, конечно, опять инструктор.

В следующую пятницу будем отрабатывать "трафики" - полёты "по кругу" аэродрома и проходы над полосой. Если форуму интересно, то буду продолжать этот пост. Если влез "не туда и не с тем", намекните... 😉
 
Мой "видеосимулятор" сработал!!! Инструктор через минуту после взлёта и передачи управления спросил: "Ты с кем летал на этой неделе? Сколько часов?"
Молодца! [smiley=thumbsup.gif]
Всё правильно делаете! Это называется "идеомоторной тренировкой". Очень эффективная штука. Не останавливайтесь, ждём продолжения. 🙂
 
Знаю только одного такого! КАРЕТКИН?

Сигаев  🙂

Оч-чень остроумное изобретение! А как трубка подводится к уху учлёта? 

шланг резиновый на штуцер, закрепленный в отверстии шлема, просверленного напротив уха!  ;D ;D ;D ;D
 
Если форуму интересно, то буду продолжать этот пост.
Конечно интересно!!!!! Продолжайте рассказывать о вашем обучении, все мелочи и оЧющения. Я тоже учусь,хотя сейчас большой перерыв из за финансов, и ваш опыт мне будет к стати. 
 
Продолжаю в новом посте, т.к. почему-то пропала опция редактировать старый...

Итак, практическое обучение учлётов в клубе deltacat.es - Igualada-Odena - Испания. Урок был в прошлую пятницу, только сегодня добрался до компа.

4-й урок.
Ура!!! Первый "самостоятельный" взлёт! С инструктором сзади, конечно. Вначале инструктаж. Потом выезжаем на полосу (8:00, асфальт, >600м полосы, штиль). Газ на максимум, держим середину полосы, набираем скорость с ручкой в нейтральном положении. Когда инструктор берёт сзади за локти - ручку от себя, После отрыва ручку обратно на себя почти в нейтральное, разгон и потом уже плавный набор высоты на максимальном газе. Обороты на взлёте около 7.000, газ не сбавляем, набираем 150 метров, потом газ на "крейсерские обороты" (около 5.500-6.000) и начинаем "полёты по кругу". Скажу правду - взлетел весьма криво - сложно было удерживать одновременно колесо ногами, крыло руками, следить за скоростью... Увело изрядно влево ещё на полосе, потом ещё немного уже в воздухе, но удалось удержаться и выровнять дельталёт без вмешательства инструктора. Полёты по кругу делали сначала на высоте 200м, потом на 150м, потом на 100м. Всё время нужно было выдерживать высоту контролем газа, над полосой шли на 50м ниже, чем на остальном круге. Субъективно, круги влево показались труднее кругов вправо, было сложнее контролировать вираж на 90[ch186]. Может быть это связано с направлением вращения винта? Дельталёт в сбалансированном режиме идёт ровно. Параллельно с нами шли уроки полётов на воздушном шаре. Как ни странно, в безветрие эта штука может летать по малому кругу и садиться в точку старта. Честно уступали дорогу на всех манёврах, если требовалось. Переговоры по радио вёл инструктор. Всего сделали где-то с десяток кругов влево и враво. Повороты старался делать ориентируясь относительно полосы, но конечно, лучше получается, если пользоваться ориентирами на земле в точках поворота. Инструктор советует первый метод с самого начала, чтобы не привыкать к конкретному аэродрому. Заход на посадку делал под диктовку где-то до высоты в 20-30м, потом сажал инструктор. На разборе полёта инструктор сказал, что всё неплохо для первого раза, нужно отрабатывать полёты по кругу ещё.

5-й урок.
В основном, повторение предыдущего. Накануне весь день лил дождь, с утра облака размело, погода другая - боковой ветер, болтанка. Взлетел лучше (учёл замечания форумчан), и уже без "подлокотников", но всё равно немного влево увело по ветру. Делали круги исключительно на высоте 100 м, над полосой чуть ниже. Задача - удерживать ориентацию на круге - пролёты над полосой и обратно параллельно ей же с поправкой на боковой ветер. Делать повороты на 90[ch186] одним движением ручки (у меня пока выкходит в 2-3 этапа, иногда с перебором...). При заходе на полосу выходить как можно точнее и не допускать "сдувания". На посадку заходил до высоты около 20 метров, потом сажал инструктор. После полёта - разбор. Мои впечатления - машину контролирую явно лучше, но нужно ещё практиковаться. Инструктор похвалил, что старался ориентироваться всё время по полосе а не по наземным ориентирам на углах круга. Ещё похвалил, что неплохо отрабатывал боковой ветер. Нужно лучше контролировать высоту - часто залетал на 50-100 м выше, чем нужно было. В целом, как всегда - море удовольствия и прогресс налицо.

Продолжение следует... Всем удачи и мягких посадок!
 
Газ на максимум (6.500), держим середину полосы, набираем скорость с ручкой в нейтральном положении. Когда инструктор берёт сзади за локти - ручку от себя, удерживаем крыло ровно набирая 50-70 метров, когда отпускает локти, ручку в нейтральное положение,
Или Вы что то не совсем точно  описываете или так вас научат как побыстрее свалиться на взлете.
 
Раз уж тема про обучение, спрошу.
Как поведет себя аппарат при отказе двигателя сразу после отрыва от полосы? Не будет ли резкого клевка с последующим втыканием в землю?
 
Назад
Вверх