Прошу прощения за паузу - пауза была и в полётах.
Итак, продолжаю расказывать о своём обучении.
8-й урок.
Всё было бы повторением пройденного - полёты по кругу и проходы над полосой - всё ниже и ниже, и, если честно, во всё более спокойном состоянии. Заметил, что проход получатся лучше и ровнее, если фиксирую взгляд на конце полосы, и, главное - спокойствие, чуть занервничал - сразу начинается раскачка по всем направлениям. Основная трудность - контроль газа, обычно получалось с более высокими оборотами, чем хотелось инструктору. Когда инструктор сказал: "Ну хватит - будем садиться.", как обычно, при заходе ожидал команды убрать руки, чтобы инструктор подхватил дельталёт перед самым касанием и посадил... Не дождался! То, что я сел сам, понял только тогда, когда покатился по полосе! Море восторга от такой неожиданности. Счёт самостоятельных посадок открыт!
Ещё 2 недели без полётов - летал в Киев по делам, потом ещё одна командировка в Португалию... В Киеве заехал на Аэрос - огромное СПАСИБО всем, кто меня принял! Показали производство, аппараты, беседовали с руководством - всё "по взрослому". По ходу разговора возникла идея сделать некий "экспресс - курс" для летающих дельталётчиков Украины, чтобы они могли проэкзаминоваться у нас в Испании на английском (или с моим переводом) и получить официальную лицензию пилотов ULM. Будем изучать возможности организации, и может ли это быть выполнимо по финансам...
9-й урок.
С утра над полосой туман и полный штиль. С 9:00 начинает подниматься, но сначала летаем низко, меньше 100м - выше нет видимости. Суббота - день полётов - приехали паралётчики, планеристы, самолётчики, в общем, после 10:00, когда туман почти рассеялся, в небе над аэродромом стало тесновато. Наблюдал последствия - после нашего учебного дельталёта почти сразу заходит на посадку дельталёт пилота нашего клуба (он получил лицензию месяц назад и сразу купил этот аппарат, не новый, но в хорошем состоянии). Дистанция между двумя аппаратами - около 20-30 секунд. По всей видимости второй аппарат попал в "след" первого дельталёта. При заходе уже над полосой - резкий подброс вверх - вправо. Пилот справился, но плюхнулся довольно жёстко. Результат - заклинило тормоз переднего колеса шасси. Починили на месте в клубе в тот же день. Ну теперь сам урок. Работаем над заходами на посадку - сначала 2 прохода над полосой, потом проходы с касанием, и наконец, сделал 3 полных посадки с последующим взлётом. ПОЛУЧАЕТСЯ! И это не смотря на паузу в полётах на 2 недели. Правда, последнюю посадку слегка "скозлил" - дельталёт подпрыгнул после касания, но только 1 раз и справился сам. Да, съехав с асфальтовой полосы, где сел, на травяную почти наткнулся на взлетающий по ней биплан - пилотажник ("Красный Барон"). Слава богу - я был в конце полосы, а он уже был в воздухе. Мотор у него мощный, так что прошёл над нами уже в 10-15 метрах. Никто не смог мне толком сказать, кто что нарушил в этом случае, т.к. 2 полосы - асфальт и травяная рядом и обычно травяная используется как рулёжка. При заходе на посадку я думал, что биплан ждёт меня на траве, чтобы выехать на асфальт и взлетать после меня, а он стал взлетать по траве, когда я уже был впереди... Как назло, радио не работало, летали только с интерфоном. Главное, всё благополучно закончилось.
Продолжение следует...