Методики расчета прочности.

А какая конкретно ткань имеется ввиду? Уж очень большой разброс по номиналам существует, практически в порядок, что бы так просто обзначать их число 
Коготок увяз - всей птичке пропасть - ну нет.Э3-100 и аналогичные в виду не имеются.Дальше - сами,тем более,что сказанное не догма,а эксперимент - всему голова:против него возразить трудно.
 
А почему исключаются эти ткани? У вас же на МАИ-223 какраз ЭЗ-100 и была кажется, в чем засада? 
Там обшивка из трех слоев.Два по диагонали и один - вдоль.
К тому же сопоставление некорректно - на МАИ-223 не сэндвичи,а оболочка,закрепленная внатяг.Но разница в коэффициентах термического расширения дюраля и стеклопластика привела к ослаблению натяжения зимой.
 
К тому же сопоставление некорректно - на МАИ-223 не сэндвичи,а оболочка,закрепленная внатяг.
Согласен что некорректно, но почему вы исключаете применение ЭЗ-100 в сэндвиче, возможно есть некоторые ньюансы? Просто другие ткани существенно толще, а соответственно и масса их получится больше, а хочется как известно получить минимальный вес, иначе шкура выделки не стоит. Изначально как уже говорил выше, предполагалось лоб сделать из сплошного заполнителя (25кг/м^3) с последующей обклейкой двумя слоями стеклоткани (ЭЗ-100) под 45 градусов, при этом получалось перетяжеление (по сравнию с Арго_шным вариантом) около 1,5кг. на обе консоли, а ежели сделать сендвич (ЭЗ-100 два слоя наружных+заполнитель 32кг/м^3 (5мм.)+один слой ЭЗ-100 внутренний) и поставить его на пенопластовые носки с шагом в 250мм., то получается в районе Аргошного веса, но предположительно держащая большее усилие на кручение. Отсюда и хочется узнать сколько, и чего, и в каких пропорциях надо делать.
 
пару вопросов

- как расчитать узлы крепления рулей и элеронов (хотя бы примитивно)?
- как расчитать раскосы и шпангоуты?
 
...
- как расчитать узлы крепления рулей и элеронов (хотя бы примитивно)?
- как расчитать раскосы и шпангоуты?
Для этого сначала надо определить действующие на них нагрузки, исходя из норм прочности (раздел Норм лётной годности, например: JAR VLA).
Узлы навески примитивно считаются как балки на изгиб.
Расчёт ферменного фюзеляжа изложен в 3-м томе "Справочника авиаконструктора" 1939-года, а также у Астахова в "Справочной книге по расчёту самолёта на прочность".
Лучше всего и то, и это считать методом конечных элементов в ANSYS'овских приложениях. Не стоит думать, что я Вас далеко послал, сейчас этим великолепным инструментом владеют многие инженеришки и студьё.
 
Здравствуйте все!
Не подскажете как расчитать дюралевый  лобик крыла на кручение?В известной формуле на критические напряжения фигурирует наибольший радиус контура носка,но при хорде 1,4м нижняя часть лобика почти прямая(в моём случае),нельзя ли посчитать её как считается стенка лонжерона?
 
Я имею в виду то,что потеря устойчивости носка крыла прежде всего произойдёт в нижней части контура,возможно её можно представить как подкреплённую стенку работающюю на сдвиг...
 
Здравствуйте все!
Не подскажете как расчитать дюралевый  лобик крыла на кручение?В известной формуле на критические напряжения фигурирует наибольший радиус контура носка,но при хорде 1,4м нижняя часть лобика почти прямая(в моём случае),нельзя ли посчитать её как считается стенка лонжерона?
Вообще-то по формуле Брэдта. В этой формуле нужна  площадь контура, воспринимающего кручение.
 
2 db-3

да, можете считать критические напряжения потери устойчивости для плоской пластинки, как для стенки лонжерона. 
 
Может что пропустил, сильно не пинайте, интересует вопрос, как, в цифрах, отражается сверление отверстий на прочности элементов?
Что уменьшает, это понятно, но насколько, хотелось бы узнать поконкретнее.
Скажем, есть труба и в ней приходится сверлить ряд отверстий, насколько ослабится прочность, если направление сверления перпендикулярно действующей силе? Параллельно? Под углом?
Как зависит от диаметра сверления?
Какую вставку применить, чтоб в месте сверления прочность не пострадала, но и не перетяжелить.
 
для растянутого элемента, берешь площадь сечения детали минус площадь отверстия(й) в этом сечении, допускаемые напряжения понижаешь на десать процентов - всё.
 
В этих слкчаях, если отверстие заполнено (стоит болт или заклепка) можете считать по полному сечению (как буд-то нет отверстий). Если незаполнено - считайте по площади (моменту инерции) получившегося составного сечения. Допускаемые напряжения не трогаете.
 
подскажите,считаю лонжерон по кондратьеву,какой коэфиц.безопасности надо брать 3 или 1,5. или тройка только в местах установки подкоса и узлов навески крыла(там ставятя бобышки)
 
Чем больше коэфиц.безопасности для лонжерона, тем спокойнее летается потом (об этом и сам Кондратьев писал, а также: что некоторое увеличение массы лонжерона не сказывается существенно на ЛТХ). Минимальный к  устанавливается соответствующими Нормами лётной годности, повышенные назначаются конструктором с поправкой на т.н. "коэффициент незнания". Мысль о применении повышенного к в местах, где имеется концентратор напряжений в виде скачка жёсткости - верная в принципе, но для деревянного лонжерона всё не так однозначно из-за анизатропии свойств материала. Нормами, насколько помню, повышенные коэффициенты назначаются для самих узлов, а не для мест их присоединения.
 
подскажите пожалуйста как мне пересчитать изменение в конструкции питенполя, хочу изменить   систему подкосов с четырехточечного на трехточечное, такое весьма удобное в эксплуатации ...
так как сам ни разу не считал подобные конструкции буду признателен в помощи
 
Назад
Вверх