Моделирование от Грига

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Приветствую всех форумчан и всех неравнодушных к безопасности полётов!

Наш коллега Григ выложил в ютуб несколько роликов с моделированием поведения крыла.

Очень познавательно, особенно учитывая степень проработки модели и затраченное на неё время.

Настоятельно прошу всех в этой ветке воздержаться от эмоций и перехода на личности , а обсуждать только техническую и теоретическую стороны дела.

Авторские права, естественно, принадлежат Игорю Горощуку.

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%89%D1%83%D0%BA


1) Кинематика килевой и купольность 1
https://www.youtube.com/watch?v=UFpklR9vIoo


2) Кинематика килевой и купольность 2
https://www.youtube.com/watch?v=i4eoKhlo1WE


3) Кинематика килевой Квик 1
https://www.youtube.com/watch?v=o4bH2byL8ng


4) Кинематика килевой Квик 2
https://www.youtube.com/watch?v=hJPwEOyMy7c


5) Кинематика килевой Квик 3
https://www.youtube.com/watch?v=s2mhFwE1qr0


6) Кинематика килевой Квик 4
https://www.youtube.com/watch?v=SngoioiGmRY


7) Кинематика килевой Квик 5
https://www.youtube.com/watch?v=CQq9wzL0QlA
 
Наглядно. Только англичане не одиноки. Air Creation делают еще круче. Они меняют высоту этого кармана , купольность и толщину профиля. https://www.youtube.com/watch?v=LbWMRKCMm2o Смотреть с 1.40 Если внимательно посмотреть, то заметна разница хода килевой относительно паруса.
 
Нашел другой способ грязь лить.
Все простить мне не может своего незнания аэродинамики :о)
Щас я Грига выпущу, а Вы, дорогой друг, займете его место в бане, за троллинг. Понятно?
Я чувствую, вас разводить надо по разным углам. Пока один пишет, другого в бан, а потом опять поменялись. ;D
 
Замечательная модель Игоря. Ему большой респект за это. Она наглядно показывает, как работает килевая, как образуется при этом купольность, как меняется купольность под нагрузкой, как классический килевой карман улучшает управление. Со всем, что он показал, демонстрируя модель  согласен, кроме одного. При отклонении РУ в бок, тем самым смещаем и телегу, которая на жестком узле подвески, соответственно проворачиваясь в узле на килевой (под собственным весом с пилотом), смещает ее через носовой шарнир, но направление продольной оси телеги, остается строго параллельно оси килевой.

Килевая в этом случае уже не параллельна оси симметрии крыла (она повернулась в носовом шарнире на некоторый угол), стало быть и продольная ось телеги жестко связанная с килевой не может одновременно оставаться еще и параллельной оси симметрии крыла. Если Игорь продолжает утверждать, что продольная ось телеги при этом остается еще и параллельной оси симметрии крыла, это уже какой-то софизм. Она не может оставаться параллельной оси крыла, т. к. жестко связана курсом с килевой. В узле на килевой телега только проворачивается под собственным весом, но никак не отворачивает за осью симметрии крыла (мешает жесткий узел) в том же направлении.

А стало быть при смещении килевой, курсы оси симметрии крыла и телеги однозначно различны. Стало быть произошло рассогласование телеги и крыла. И именно здесь наступает их рассогласование, а не в каком-то хлипком узле подвески. Игорь утверждает, что у него с моделью все жестко и точно, другого ответа и быть не может. В остальном со всем, что он демонстрировал  согласен с ним, потому что и сам так считал и считаю.
 
Наглядно. Только англичане не одиноки. Air Creation делают еще круче. Они меняют высоту этого кармана , купольность и толщину профиля. https://www.youtube.com/watch?v=LbWMRKCMm2o Смотреть с 1.40 Если внимательно посмотреть, то заметна разница хода килевой относительно паруса.

Как говорится, те же яйца, вид - сбоку...! Затянуть парус и сделать его плоским (повысить несущие и скоростные характеристики и качество) можно двумя способами)

1. Натянуть поперечину и раздвинуть консоли, парус растягивается и становится плоским.... В полёте это можно делать триммером поперечины...!

2. Что делают ребята "айр кресьон"...?!! Они - НЕ трогают консоли и поперечину, они - СТЯГИВАЮТ заднюю кромку (на какой-то ширине) двумя шарнирно сходящимися в одну точку при вершине штангами. Стягивая парус они его - натягивают и ДЕЛАЮТ ПЛОСКИМ в полёте...! Одновременно они увеличивают этим высоту килевого кармана и этим КОМПЕНСИРУЮТ ухудшение управляемости, отодвигая килевую от затянутого паруса...! Затяжка паруса принципиально другая, а результат - ТАКОЙ ЖЕ..!

Принцип сохранения управляемости, такой же как у Квика  - Увеличение подвижности килевой - увеличением высоты килевого кармана..!  🙂
 
А стало быть при смещении килевой, курсы оси симметрии крыла и телеги однозначно различны. Стало быть произошло рассогласование телеги и крыла. И именно здесь наступает их рассогласование, а не в каком-то хлипком узле подвески.
И что из этого следует?
Узел подвески не должен быть абсолютно жёстким и должен дать возможность телеге под действием килей стать по потоку.

Кстати купольность в случае если узел будет жёстким а кили достаточно эффективными, при выравнивании телеги по курсу, изменится на противоположную крену или просто уравновесится. То есть  управляющий эффект от её изменения будет нейтрализован.
 
Как меняется купольность от поворота телеги можете посмотреть.
Специально выбрал часть с практически горизонтальным полётом.
Всего пара кг приложенных к носу телеги и купольность заметно меняется.Смотрите на заднюю кромку.
https://www.youtube.com/watch?v=9L4uQZyVSxw
[media]https://www.youtube.com/watch?v=9L4uQZyVSxw[/media]
 
Серёжа...! Ты ОПЯТЬ видишь ( как с твоим вентилятором в мастерской и его перекосом..!) НЕ ТО, что происходит на самом деле...!!!

Своим поворотм руля ты НИКАК НЕ меняешь купольность...!! Твой узел СОПЛИВЫЙ для передачи момента на килевую и поворота её относительно консолей...!

У тебя происходит СОВСЕМ другой процесс...!  :STUPID

Поворотом руля вправо ты заставляешь ВСЁ крыло рыскунуть вправо...! Это рысканье вызывает поворот крыла вокруг вертикальной оси вправо. При этом левоё крыло получает за счёт вращения бОльшую скорость и бОльшую подъёмную силу...! Отсюда увеличения купольности за счёт набегающего потока на левом крыле, отсюда и крен вправо (в сторону пластины.)//!!!

[highlight]НИКОГДА (!!!) в горизонте ты на своей телеги - НЕ ПОЛУЧИШЬ "обратного" крена ! [/highlight]

В крене процессы СОВСЕМ ДРУГИЕ, это - отдельная песня...!
 
Присоединюсь к Юре Бухаркину - как моделируешь так и результат получишь. Можно еще добавить - как захочешь интерпретировать резалт эксперимента, так то и увидишь что хочется.

Одно радует, МДП как летали так и будут летать независимо от результатов правильных, а тем более неправильных моделирований и веток на 100 страниц с обливаниями помоями оппонентов.
 
Присоединюсь к Юре Бухаркину - как моделируешь так и результат получишь. Можно еще добавить - как захочешь интерпретировать резалт эксперимента, так то и увидишь что хочется.

Одно радует, МДП как летали так и будут летать независимо от результатов правильных, а тем более неправильных моделирований и веток на 100 страниц с обливаниями помоями оппонентов.

УПС...!!! У великого "борца с сусликами" есть претензии по чистоте экспериментов...?!!!  🙂

Огласите весь список , пж-жал-ста...! (С)  ;D ;D ;D
 
Заранее, соломки себе - подстилаешь, Василий....?!!  😉
Найду я тебе "суслика"... и - ПОКАЖУ(!)...!!!  😉

Готовь жалобы на "грязноту"...., только не забывай, и у меня образование - СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ(!)... ИНЖЕНЕРНОЕ(!)...!  😉
 
Килевая в этом случае уже не параллельна оси симметрии крыла (она повернулась в носовом шарнире на некоторый узел), [highlight]стало быть и продольная ось телеги жестко связанная с килевой[/highlight] не может одновременно оставаться еще и параллельной оси симметрии крыла. Если Игорь продолжает утверждать, что продольная ось телеги при этом остается еще и параллельной оси симметрии крыла, это уже какой-то софизм. 

Беркут, когда Вы наконец-то - ПОЙМЁТЕ(!!!), что [highlight]телега - НИКОГДА(!!) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ  АБСОЛЮТНО ЖЁСТКО СВЯЗАННОЙ на КРУЧЕНИЕ с килевой[/highlight] своим узлом подвеса (хотя бы и-за обыкновенных и НЕОБХОДИМЫХ ЛЮФТОВ в сочленениях, тогда, до Вас наконец-то начнут доходить ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вещи...!!!  😉

Кстати, МНОГИЕ забываю, что соосность килевой и продольной оси телеги обеспечивает НЕ ТОЛЬКО узел подвеса, а - ВЕСЬ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПИЛОН телеги от килевой и до нижней "горизонтальной хребтовой" балки, или её аналогов (у меня например внизу - панель, типа "поиск"-"фрегат"), и ВЕЗДЕ могут быть люфты, или упругие скручивания...!

Именно [highlight]этот факт делает "АБСОЛЮТНУЮ ПОСТОЯННУЮ" соосность телеги с килевой - АБСОЛЮТНОЙ ФАНТАСТИКОЙ...!!! [/highlight] 😉
 
Я хоть и семи пядей во лбу, но никак не могу понять, какие могут быть возражения Григу! Он же озвучивает то, что мы знали ещё в 80-х.
 
Я хоть и семи пядей во лбу, но никак не могу понять, [highlight]какие могут быть возражения Григу! Он же озвучивает то, что мы знали ещё в 80-х.[/highlight]


Вадим! Санчик узнал это ТОЛЬКО(!!!) в январе ЭТОГО года...! Партизан 09 - НЕ ВЕРИТ этому ДО СИХ ПОР...!!!  :'( :'( :'(


Вот реплика "шибко вумного" Санчика от 10 января ЭТОГО года...!  ;D ;D ;D

[highlight]Не может пилот двигать килевую, ибо он сидит в телеге, которая висит на килевой и руками держит трапецию, которая тоже приделана к килевой, то есть сдвинуть килевую находясь ВНУТРИ системы.[/highlight](Нижние боковые троса в этом случае опорой служить не могут!)
Желтый собачий лай не читаю, просто излагаю свои мысли нормальным (надеюсь) людям :о)

Вот его ПЕВОНАЧАЛЬНЫЙ вариант  ЭТОЙ же реплики от 10 января ЭТОГО года...!  ;D ;D ;D

Следи за мыслью: Телега висит на килевой. Пилот сидит на телеге и держится за трапецию, которая тоже приделана к килевой, то есть находится внутри этой системы, поэтому [highlight]двигать килевую он может с таким же успехом, с каким Мюнхаузен вытаскивал себя за волосы из болота. Задачка по физике для 6-г класса, про силу и опору (которой в вашем случае нет). Григ вам совсем уже своими бреднями мозги запудрил.[/highlight]


[highlight]Санчик, ТЫ - НЕУЧ И НЕВЕЖДА..., а также -  постоянно промахивающееся КРИВОЕ  АКЕЛЛО ...!!! [/highlight] :IMHO


Санчик, твои КРИВЫЕ "флюгерные гильотины" - ТАКОЙ ЖЕ БРЕД и - АХИНЕЯ...!!!  😉

Скоро, благодаря моим роликам с НАГЛЯДНЫМ моделированием процессов, ЭТО ПОЙМУТ ВСЕ...!!!  😉
 
@ Grig

Игорь, я тебя прошу, оставь ты его в покое. Было бы странным думать, что все твои объяснения делаются только для одного человека. Эту ветку уже посмотрело пол-тыщи человек. Предыдущую (насквозь жёлтую) посмотрело 35 тыщ человек. Подумай о них.
 
Серёжа...! Ты ОПЯТЬ видишь ( как с твоим вентилятором в мастерской и его перекосом..!) НЕ ТО, что происходит на самом деле...!!!

Своим поворотм руля ты НИКАК НЕ меняешь купольность...!! Твой узел СОПЛИВЫЙ для передачи момента на килевую и поворота её относительно консолей...!

У тебя происходит СОВСЕМ другой процесс...!  :STUPID

Поворотом руля вправо ты заставляешь ВСЁ крыло рыскунуть вправо...! Это рысканье вызывает поворот крыла вокруг вертикальной оси вправо. При этом левоё крыло получает за счёт вращения бОльшую скорость и бОльшую подъёмную силу...! Отсюда увеличения купольности за счёт набегающего потока на левом крыле, отсюда и крен вправо (в сторону пластины.)//!!!
Ты полное видео , если хочешь , посмотри. Там в кренах  кратковременное отклонение руля сразу же меняет купольность крыло при этом вращается в одну сторону.
Узел подвески кстати затянут и достаточно жёсткий.

Абсолютно жёстким он и не должен быть.
Ты же  сам видишь что телега соосна килевой (да и как по другому?), говоришь почему то другое.
 
[highlight]НИКОГДА (!!!) в горизонте ты на своей телеги - НЕ ПОЛУЧИШЬ "обратного" крена обещанного  тебе Санчиком...! [/highlight]
Обратный крен есть но только не горизонте и это достаточно наглядно видно, при этом видно что это происходит из за изменения купольности.
Что бы получить обратный крен из горизонтального полёта нужна большая площадь рулевой поверхности , а это не безопасно да и не зачем, пример с лыжей и камерой у Беркута это уже доказал.

А вот что реактивный момент заваливает дельт (именно реальный аппарат , а не модельку) из горизонта предстоит доказать тебе. Я как не пробовал ни как не мог поймать это эффект. Удачи тебе в этом Игорь.
 
Сергей!

1. В роликах я говорю о соосности телеги и оси симметрии КРЫЛА!!! А не килевой...!!!

2. Я тебе в ДЕСЯТЫЙ раз говорю! То что у тебя происходит с управлением рулём  в крене СО СКОЛЬЖЕНИЕМ - СОВСЕМ НЕ ТО, что обещает тебе Санчик от его - "перекоса килевой" флюгером и эфекта обратного управления из-за изменения купольности....!!!

Это тема ОТДЕЛЬНОГО и важного обсуждения...!

3. [highlight]НИКОГДА (!!!) в горизонте ты на своей телеги - НЕ ПОЛУЧИШЬ "обратного" крена обещанного  тебе Санчиком...![/highlight] Хоть плавно отклоняй руль, хоть - резко....!

[highlight]4. Рано или поздно ты ГРОБАНЁШЬСЯ со своими игрушками рулём...! Либо из-за резкого срыва крыла в скольжении, либо из-за разрушения узла подвески...!!![/highlight]  😡 😡 😡
 
Сергей!

1. В роликах я говорю о соосности телеги и оси симметрии КРЫЛА!!! А не килевой...!!!

В том то и дело.Но как, при жёстком узле, может быть телега сосна крылу при том что килевая не соосна крылу а телега соосна килевой?

Ты уже начал придумывать теорию что это мелочи и что хода даже в жёстком узле достаточно что бы совместить оси телеги и крыла. А какая сила их будет совмещать ещё не придумал?
Даже кили в повороте и то под вопросом, потому что телега в прямолинейном полёте и развороте находится в разном положении к потоку. Так что в идеале и кили должны быть управляемые.
А вот мой руль с этим со всем прекрасно справляется и затрат минимум.
Прикинь руль с нагрузкой всего около пары кг имеет такой эффект. К чему отрицать очевидные вещи?
 
Назад
Вверх