Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Да, там много чего ещё стоит понять и самое опасное это сделать всё это впервые и самому несмотря на некоторый отдаленный опыт. Помню как впервые поднял подобный самолет...........видел в полете только кончики плоскостей боковым зрением, стресс жуткий, а приземлил его с третьей попытки хотя был налет на самолетах не менее 10 часов, а на Ми-8 2500 часов и первый класс. Но потом как то понеслось само собой . Главное перерывы не делать большие.
 
Да, там много чего ещё стоит понять и самое опасное это сделать всё это впервые и самому несмотря на некоторый отдаленный опыт. Помню как впервые поднял подобный самолет...........видел в полете только кончики плоскостей боковым зрением, стресс жуткий, а приземлил его с третьей попытки хотя был налет на самолетах не менее 10 часов, а на Ми-8 2500 часов и первый класс. Но потом как то понеслось само собой . Главное перерывы не делать большие.
Ну как бы там ни было, следующей сииой так же начну как бы с нуля. С пробежек, с постепеннным наращиванием скорости, для того, чтобы привыкнуть к новым педалям, а там видно будет.
Новый педальный узел буду показывать здесь.
 
Это уже на высоте нужно делать.

Это понятно... Но очень важно знать скорость на которой самолёт "не хочет" больше лететь. Даже для того что-бы определить безопасную скорость захода на посадку - эту скорость(сваливания) нужно знать 😉
Когда лётчик-испытатель(АБ Иванов) в первый раз поднял в воздух наш самолёт, то он "проверил" скорость "сваливания"(на малом газе), прежде чем сажать самолёт.
 
Когда лётчик-испытатель(АБ Иванов) в первый раз поднял в воздух наш самолёт, то он "проверил" скорость "сваливания"(на малом газе), прежде чем сажать самолёт.

Здесь видео этого первого полёта, где видно "сваливание"(9 минута) на малом газу и даже он сделал "скольжение" в обе стороны(в конце 12 минуты). Был сильный порывистый ветер и высота полёта около 300 метров(выше подняться облачность не позволяла):
Извините за "Офтоп" - это видео для наглядности о моей заметке выше.
 
На подлетах с закрылками и без них в моменты отрыва и касания мельком поглядываю на УС, плюсую %10 на экран, вот примерно и минимум. Когда потом на сваливание и штопора слетал, все примерно подтвердилось. А погрешность, если УС и ПВД не менять остается одна. Пусть он врет хоть сколько, запомнить ее или красную риску на УС поставить. Потом по GPS или секундомеру над полосой туда-сюда и табличку погрешности можно приклеить рядом с УС. Но вы так не делайте, а как положено в Авиации. Извините тоже за болтовню (оффтоп - враждебное слово!).
 
На подлетах с закрылками и без них в моменты отрыва и касания мельком поглядываю на УС, плюсую %10 на экран, вот примерно и минимум.

В принципе и так можно, но точнее определить скорость "сваливания" можно только на высоте - при отрыве или касании самолёт находится под воздействием "экрана" земли, а его воздействие может быть разным для разных самолётов. Наш самолёт, на пример, "капитально садится" на экран... К тому-же скорость захода на посадку обычно увеличивают на 20-30% от скорости "сваливания".
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
По весу есть данные (250-260кг.), по крылу и профилю тоже(Р-III-15,5., 6,3м2)...
250...260 кг - это данные новые. Так сказать, предмет поиска этой темы.
Для сохранения прежних приемлемых лётных характеристик, параметров нагрузки на размах, нагрузки на площадь и удлинения консолей, просится хорда 1,05 при размахе 6,7 м.
Правда профиль проосился 14 процентный. Это если движок проектный, РМЗ-640.
Плечо горизонтального оперения остенется прежним без увеличения длины фюзеляжа, если сделать ось руля направления вертикальной.
Всё это обжовывалось в теме. Просто вспоминаю. 🙂
 
Это нормально "глянуть" на УС во время отрыва - хороший пилот всегда это делает... А вот что УС показывает, не факт будет правильным, там много от чего его показания будут зависеть - место и как установлен ПВД, где и как установлен ПСД и погрешности самого УС. От всего этого погрешность в показаниях может быть существенной 😉
Глянуть... Это да, а там же всё так расписано, как с самописца 🤣 Я с этого кайфанул. Про точность показаний - это понятно...
 
Глянуть... Это да, а там же всё так расписано, как с самописца 🤣 Я с этого кайфанул.

А что тут не так? Я лично "бросаю" взгляд на УС в начале разбега, что-бы убедиться что он "живой", а потом только во время отрыва - на разбеге лучше больше времени приборам двигателя уделять 😉
 
Попались на глаза "Общие технические требования к летательным аппаратам любительской постройки".
4.5. Зазор между концом лопасти воздушного винта и землей не должен быть меньше 150 мм при любом обжатии амортизации шасси...
9.2. Шасси летательного аппарата любительской постройки должно быть рассчитано на посадку с вертикальной скоростью не менее 2,5 м/с.
Если придерживаться этих правил, ход подвески Арго-02 всего 100 мм. Проектные "дутики" 300×125 обжимаются примерно на эти 100 мм.
То есть, всякие дебаты про то из чего делать рессору, не имеют смысла, потому как рессора должна быть дубовым бревном 🤓
Ускорение замедления получилось меньше 3,2g. В принципе в проектные перегрузки +3/-1,5 почти укладывается.
Это если я правильно посчитал, а то уже подзабывается школьный курс.
 
Шина 300х125 обжимается на 65 мм при максимальной нагрузке 1340 кг. Хорошо, если при посадке Арго шины обожмутся до расчётной для шины стояночной нагрузке 370 кг на 18 мм.
 
Давление в шине можно снизить, чтобы она максимально обжималась при расчетной нагрузке на колесо данного самолета. При обжатии пневматика пятно контакта растет и диаграмма обжатия нарастающая с ростом усилия и перегрузки. Поэтому 3,2 - это какая-то средняя перегрузка при обжатии 100 мм, а максимальная будет при полном обжатии и максимальном пятне контакта. Надо почитать книжку.
 
...диаграмма обжатия нарастающая с ростом усилия и перегрузки. Поэтому 3,2 - это какая-то средняя перегрузка при обжатии 100 мм...
Согласен, 3,2g - это если перегрузка равномерная, при полном торможении со скорости 2,5 м/с на расстоянии 100 мм. Пиковая перегрузка получится гораздо больше.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Перегрузка определится из максимальной перегрузки пневматика. n=1370/340=3,62. Чтобы пневматик имел паспортный прогиб 18 мм при весе Арго надо уменьшить давление от 3,5 атм до следующего. Возьмём стояночную нагрузку на одну стойку Рст=235/2=118 кг. Давление в пневматике должно быть р=3,5*118/340=1,2 атм.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
...Чтобы пневматик имел паспортный прогиб 18 мм при весе Арго...
Вы пишете про паспортный прогиб пневматика на стоянке. А речь шла про допустимый 100 миллиметровый "обжим" всего что способно обжаться (пневматик+рессора) в процессе плюхания на ВПП с вертикальной скоростью -2,5 м/с. Теоретически прочность конструкции Арго этого не переживёт.
 
Что касается амортизации на самолете до 300 кг могу с уверенностью сказать , что амортизацию вполне может выполнить пневматик. Обычные жесткие стойки с вильчатым креплением колеса стояли на
Г-22 грибовского и самолет прекрасно с этим справлялся. Мало того стойка эта крепилась в стальном башмаке и могла меняться чуть ли не в поле, крепилась всего на одном болту 12 мм.
 
С чего вы это взяли? приведите расчёты.
 
Что касается амортизации на самолете до 300 кг могу с уверенностью сказать , что амортизацию вполне может выполнить пневматик. Обычные жесткие стойки с вильчатым креплением колеса стояли на
Г-22 грибовского и самолет прекрасно с этим справлялся. Мало того стойка эта крепилась в стальном башмаке и могла меняться чуть ли не в поле, крепилась всего на одном болту 12 мм.
Можно и посовременнее найти примеры. Флайбэби,консоли на тросах прям с оси колёс и Минимакс подкосы крыла прям с оси колёс. Как назло летают годами и десятилетиями)
 
Всем известного персонажа решил отцыфрить, отсплайнить и впихнуть таки в кабину, дабы всё було точно по чертежу.
104.jpg

105.jpg

Элементы кабины чёрным цветом - тоже взяты из Кондратьева.
Хорошо видно, что нормальный "человеческий" РУС почти упирается в приборку. Ну и полы под ботинками по высоте выровнять с капотом мотора.

В журналах была ещё такая картинка.
10 (1).jpg

Но здесь видно только левую руку. И не видно как всё плохо с правой рукой.

Ничего нового не привнёс. Просто визуализировал. Вдруг кому будет полезно.
 
Назад
Вверх