Но при этом мне интересно, почему оба гениальных конструктора напрочь проигноририровали ту же схему Липпиша.Чем-то же они руководствовались, кроме желанияпроверить собственные гениальные (или не очень) решения ?.
Давайте по порядку. Вы считаете, что ни Бартини Р.Л., ни Алексеев Р.Е. не использовал схему Липпиша. Пусть так, но есть одно но...
Про Алексеева ничего сказать не могу, но если мы с вами рассматриваем «Лунь» или «Орленок», то это не экранолеты, а экранопланы, стало быть полет вне экрана и проблемы продольной устойчивости скорее всего Алексеевым Р.Е.просто не рассматривался или во всяком случае серьезно не рассматривался.
Если говорить про Бартини Р.Л. то, скорее всего Вы рассматриваете проект ВВА-14. ВВА – Вертикально Взлетающая Амфибия. Где здесь упоминается экранолет? ВВА-14 имеет так называемое составное крыло. 60% подъемной силы создается с помощью ОЧК (отъемная часть крыла) и 40% создается центропланом. Т.е. воздушная подушка здесь есть, но она не играет решающей роли в полете на экране. Поэтому если и рассматривать ВВА-14 как экранолет, то он скорее самолет-амфибия с некоторым экранным эффектом. Этот эффект очень отчетливо проявлялся в момент посадки и скорее мешал летчикам, чем помогал. И Роберт Людвигович, не планировал использовать ВВА-14 как полноценный экранолет.
Я же говорю о полноценном экранолете, и на мой взгляд ничего более рационального чем схема Липпиша на сегодняшний день не создано. Всерьез я Касатку рассматривать не могу, т.к у меня нет данных о эксплуатации этого аппарата.
И кстати обширной библиотеки у меня к сожалению под рукой нет.
🙁