Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

Уважаемый Yiterr! Вот именно это воплощение Чезет-500 в качестве двигателя для СЛА, ещё в давние времена заставило приобрести этот двигатель новый в сборе. Лет 20 назад я сделал к нему картер "усиленного типа", фотку которого попробую прикрепить. Но эти фотки есть на сайте у Архимеда. Нет к нему резонатора и есть непонятное, по утверждению Архимеда, зажигание. Сейчас появилось больше свободного времени, хочу попытаться изготовить шестерёнчатый редуктор, с использованием штатных шестерней двигателя, коробку передач которого, не хочу портить. Фоток много, трудности с размещением на сайте.
 
... Сейчас появилось больше свободного времени, хочу попытаться изготовить шестерёнчатый редуктор, с использованием штатных шестерней двигателя, коробку передач которого, не хочу портить. Фоток много, трудности с размещением на сайте.
Хочу Вас порадовать немного. Трудности размещения фоток, скоро станут у Вас радостью. После того, как Вы попробуете то, что запланировали, изготовление редктора из штатных шестерён КПП этого весьма специализированного мотоциклетного двигателя.
Но, будет что вспомнить, летая на Полини, Малосси, Ротаксе, Субару, Хонде, Ямахе, Ваз, Газ-24, Мазда, Мозератти и всех остальных двигателях...
Надо жить, создавая себе трудности и стараясь их же самому преодолевать. Опыт, сын ошибок трудных...
Держитесь, мы с Вами!
 
Уважаемый Yiterr! Вот именно это воплощение Чезет-500 в качестве двигателя для СЛА, ещё в давние времена заставило приобрести этот двигатель новый в сборе. Лет 20 назад я сделал к нему картер "усиленного типа", фотку которого попробую прикрепить. Но эти фотки есть на сайте у Архимеда. Нет к нему резонатора и есть непонятное, по утверждению Архимеда, зажигание. Сейчас появилось больше свободного времени, хочу попытаться изготовить шестерёнчатый редуктор, с использованием штатных шестерней двигателя, коробку передач которого, не хочу портить. Фоток много, трудности с размещением на сайте.
Друг 2 года назад гонял ЧЗ500 на мототелеге, но по семейным обстоятельствам забросил сие дело. Есть мотор из новых деталей, картер обрезан под ремённый редуктор, кажется есть цилиндр, коленвал, шатуны, поршни и ещё что то. Если интересно, могу вас связать, разговаривайте.
 
,, и есть непонятное, по утверждению Архимеда, зажигание,, Вы меня не правильно поняли. То зажигание что вы показали мне на фото, очень даже понятное, это и есть родная зажига с чизы 500. Т.е. маховичное с контактами и кулачком-эксцентриком на коленвале. На тех оборотах на которых эти моторы выходят на свои мах мощность или хотя бы кр. момент , контакты работают на пределе возможностей. Чтобы контакты успевали закрываться там стоит довольно сильная возвратная пружина и по этому трется там об кулачек нехило и требует постоянного догляда и подрегулирования после каждой гнонки(на кроссе). Плюс к этому эта зажига стоит как бы шиворот-навыворот, маховик магнитами смотрит не к движку а наоборот на крышку. А основание с сердечниками и катушками закреплено на крышке. А эксцентрик прерывателя получается сравнительно далеко на выносе от подшипника коленвала. Малейший люфток в нём помноженый на плечо выноса дает большой разброс в зазоре контактов. Такие зажиги стояли не только на пятисотках. Они были и на старых 125кубовых и на старых 250тках конца60тых-начала 70годов выпуска. После остались только на пятисотках, так как у них обороты все же пониже чем на мелких кубатурах которые от модели к модели стали крутиться еще больше и контакты там просто глючили.
 
Архимед, благодарю да разъяснение по зажиганию. Но другого у меня пока нет. Буду приспосабливать к новому картеру имеющееся, что тоже не совсем просто. Пока проектирую редуктор со штатными шестернями. На ведущей 23 зуба, на ведомой, от коробки передач - 53. Если получится изготовить, то попробую хотя бы запустить движок. Может быть найду штатный глушитель и все удасться собрать в силовую установку. Есть у меня и винт, диаметром 140 см. Хочется посмотреть, что из моей затеи выйдет. Я так понимаю, что в личку к Вам можно писать.
 
Уважаемый Суханов А.Н.! Как говорится- Ваши слова, да Богу в уши. Я сильно сомневаюсь в том будущем, что Вы мне предрекли. Не буду я летать на самолете с такими двигательными установками. Как и вообще на самодельном аэроплане, хотя очень бы хотелось. На данный момент у меня задача довести до воплощения то, что задумал 20 лет назад, то есть этот двигатель приблизить к тому, что можно назвать "авиационной конверсией". Посмотреть на его работу и получить какой- то, хоть минимальный опыт обращения с подобными девайсами. Как то так собираюсь развлекаться в тёплое время года.
 
Уважаемый Суханов А.Н.! Как говорится- Ваши слова, да Богу в уши. Я сильно сомневаюсь в том будущем, что Вы мне предрекли. Не буду я летать на самолете с такими двигательными установками. Как и вообще на самодельном аэроплане, хотя очень бы хотелось. На данный момент у меня задача довести до воплощения то, что задумал 20 лет назад, то есть этот двигатель приблизить к тому, что можно назвать "авиационной конверсией". Посмотреть на его работу и получить какой- то, хоть минимальный опыт обращения с подобными девайсами. Как то так собираюсь развлекаться в тёплое время года.

Тоже развлекаюсь с подобным двигателем, только ЧЗ-250 ,наибольшие трудности наблюдаются в передаче неравномерного крутящего момента одноцилиндрового мотора ,такой мощности, разорвал все установленные эластичные муфты. У ЧЗ-500 проблемы будут ещё острей.
 
Вот это да! Вот это настоящий уровень развлечения! Благодаря Вам gorgee, я теперь полнее стал представлять круг стоящих передо мной задач, которые совсем не просты. Очень интересна конструкция редуктора. Он, по всей видимости, стальной и ремённой конструкции. Картер, как видно тоже отфрезерован отдельно. Значит и я на правильном пути. Не проясните ли для меня вопрос по зажиганию? Я вижу, что задняя часть коленвала удлинённая, на ней шестерня для электропуска. На моем движке удлинение этой части коленвала невозможно, он имеет там форму эксцентрика. Кусок подходящий дюраля для половины редуктора, я приобрёл, сейчас прорабатываю чертёж. Как подготовлю, постараюсь выложить на сайте. Мне ещё свой самодельный картер надо немного доработать, для точной установки редуктора. Спасибо за ролик.
 
фотки стараюсь прикрепить

PHOTO-2021-07-20-15-05-44.jpg


PHOTO-2021-07-20-15-05-44.jpg


PHOTO-2021-07-20-15-05-44.jpg


PHOTO-2021-07-20-15-05-44.jpg


PHOTO-2021-07-20-15-05-44.jpg
 
Не поделитесь чертежом пострадавшей эластичной муфты? Занимательный у Вас винт. Каков диаметр и шаг? Тяга на стопе впечатляющая. В горизонтальном полёте долговременная наверное будет 60-70 кг? Два таких движка поднимут в воздух аппарат весом за 400 кг.
 
Уважаемый Суханов А.Н.! Как говорится- Ваши слова, да Богу в уши. Я сильно сомневаюсь в том будущем, что Вы мне предрекли. Не буду я летать на самолете с такими двигательными установками. Как и вообще на самодельном аэроплане, хотя очень бы хотелось. На данный момент у меня задача довести до воплощения то, что задумал 20 лет назад, то есть этот двигатель приблизить к тому, что можно назвать "авиационной конверсией". Посмотреть на его работу и получить какой- то, хоть минимальный опыт обращения с подобными девайсами. Как то так собираюсь развлекаться в тёплое время года.
Ваша двадцатилетняя задача, была когда то и моей. 😪 И я бы никогда не стал уважаемым, если бы работал только языком. 🙂 Этот двигатель, украдёт у Вас самое дорогое, время и исполнение ожидаемого - цель.
И если Вам хотелось БЫ (!!!) на самодельном аппарате, но с умением и опытом по двигателям, то у Вас есть шанс. Сосед или брат, или кто то рядом, построит ЛА, а Вы, двигатель. Но только не этот, и ни какой другой ЧЗ. Сомневаюсь, что Вы хотите стать Дон Кихотом. Из всех нормально работающих ЧЗ, знал только одну конверсию, Z-образная двухцилиндровая версия с двумя коленвалами. Собрана профессионалом и опробована. Результат? Появились в доступе Ротаксы и тема умерла как не рентабельная. А теперь уже и есть десятки простых и не дорогих мотоциклетных двигателей, которые смогут и озадачить Вас, дать работу мозгу и рукам, и порадовать результатами.
Не вывернете Вы этот двигатель на изнанку. Это кроссач и всё. Причём не совсем и хороший. Остальное - одни разочарования. Сегодня, если Вы не профессиональный реставратор мототехники, этот двигатель опасен для конверсии. И Вы думаете, что удастся опровергнуть то, что доказано жизнью?
Это ваше право, но повторю, этот двигатель, украдёт у Вас самое дорогое, время и исполнение ожидаемого - цель. Танк Т-34 хорош сегодня только для реконструкций и памятников, никто не пробует его конверсировать под современные задачи путём замены двигателя, вооружения и установки современной электроники. Неблагодарное дело.🙂
 
Уважаемый Суханов А.Н.! Во всем виновата журнальная статья о мотодельтаплане ПОИСК -02. В ней ни слова о ненадёжности одноцилиндрового чешского мотора мощностью в 42 л.с. Будучи занят по основной работе, смог приобрести этот движок через 8 лет после публикации, в полной уверенности, что моими стараниями конверсия движка состоится именно как авиационная. На тот период времени лучшего варианта не было. Прошли годы, руки стали чесаться сильней, появились некоторые технические возможности. А потом как снег на голову ролик о работе почти такого же двигателя размещённый уважаемым gorgee. И, что характерно, совпадают у нас с этим автором интересы, конечные цели и, главное, способ проведения культурного досуга. А Ваши предостережения и рекомендаци я, конечно, приму во внимание, они того заслуживают, так как основаны на огромном опыте и житейской логике. Но согласитесь, разве эта логика присутствует в действиях всех, ВСЕХ участников этого форума. Думаю, все наши действия, совершенно непрактичны, непрагматичны, попросту в некоторых случаях вредны для здоровья и жизни. Согласитесь, есть определенная красота в рёбрах охлаждения цилиндра этого движка. Или движка, вращающего винт на ролике. А каким, по настоящему красивым радиальным двигателем воздушного охлаждения является, скажем МП-14 или АИ-14РА. Хватило бы у меня технической подготовки, так я и радиальный движок каждую неделю бы заводил.

PHOTO-2021-07-21-00-34-45.jpg


PHOTO-2021-07-21-00-34-46.jpg


PHOTO-2021-07-21-00-34-46.jpg
 
А если зажигание поставить от бензокосы,Архимед ведь ставит,поинтересуйтесь у него,на этом он похоже зуб сьел.
 
Тоже развлекаюсь с подобным двигателем, только ЧЗ-250 ,наибольшие трудности наблюдаются в передаче неравномерного крутящего момента одноцилиндрового мотора ,такой мощности, разорвал все установленные эластичные муфты. У ЧЗ-500 проблемы будут ещё острей.
На судовых дизелях с числом цилиндров от 8 тоже легко и просто рвёт муфты.

так что про неравномерность крутящего момента - это утверждение для легковерных
 
Уважаемый Суханов А.Н.! Во всем виновата журнальная статья о мотодельтаплане ПОИСК -02. В ней ни слова о ненадёжности одноцилиндрового чешского мотора мощностью в 42 л.с. Будучи занят по основной работе, смог приобрести этот движок через 8 лет после публикации, в полной уверенности, что моими стараниями конверсия движка состоится именно как авиационная. На тот период времени лучшего варианта не было. Прошли годы, руки стали чесаться сильней, появились некоторые технические возможности. А потом как снег на голову ролик о работе почти такого же двигателя размещённый уважаемым gorgee. Но согласитесь, разве эта логика присутствует в действиях всех, ВСЕХ участников этого форума. А каким, по настоящему красивым радиальным двигателем воздушного охлаждения является, скажем МП-14 или АИ-14РА. Хватило бы у меня технической подготовки, так я и радиальный движок каждую неделю бы заводил.
Во всём виноваты люди, которые совершенно не учитывают опыт прошлого. Если бы мы хорошо учли опыт ВОвойны, смогли понять, что жизнь бесценна, желание воевать, отпало бы начисто. Но, мы и не знали, и не хотим, и забыли начисто.
Надёжностью этого двигателя на тот период, не удовлетворён, как пилот СЛА. А как мотоциклист, мотор хороший на те времена. Когда бензин по 30 коп. и ручка газа всё время выкручена. И когда даже в глаза Хонду 4-х цилиндровую не видел. Это в свете вопросов конверсии. На ТЕ ВРЕМЕНА! Иж-Планета-Спор на те времена, если не отжигать. гораздо спокойнее двигатель. А я летал на цилиндрах от Иж-Планета -5.
Я сказал, что опыт прошлого надо учитывать, а не жить им.
А вот, что касается красоты в рёбрах охлаждения цилиндра и звука работающего радиального двигателя, тут Вы правы. Красиво! Но увы, мне лично не ....шашечки, мне ехать. Т.е. мне важны не только сами движения туда-сюда, туда-сюда, но и их природное окончание. А самое важное, не абы на ком двигаться 😆
Желаю Вам успеха в конверсии и ... обязательно самому опробовать получившееся в воздухе.
 
Vladimir, спасибо за Ваше предложение. Пока я не приступил всерьез к проекту, я не могу определиться какие детали и запчасти мне будут нужны. Во всяком случае, часть из того, что Вами перечислено, может понадобиться. Но несколько позднее. Тогда я и свяжусь с Вами. Как мне представляется, возникнет необходимость в зубчатом колесе, из трансмиссии двигателя, которое имеется на фотке.
 
Относительно доброго пожелания уважаемого участника форума Суханова А.Н. "... и ... обязательно самому опробовать получившееся в воздухе...", вспоминается диалог пилота и штурмана при пилотировании ИЛ -14 в Заполярье, в сложных метеоусловиях. Командир: - штурман, какой курс? Штурман:- магнитный командир! Командир: - черт, где летим? Штурман- в воздухе командир! Я это к тому, что для начала мне и шашечки сгодятся, а потом уже и ехать можно начать. Благодарю Вас за высказанное мнение и оптимистичные прогнозы.
 
Фотка мотоцикла с двигателем похожим на Чезет. Видать начало 1960-х годов. Может и не совсем по теме, но головка цилиндра уже сходна по конструкции с последующими спортивными моделями.
PHOTO-2021-07-22-00-07-58.jpg
 
На судовых дизелях с числом цилиндров от 8 тоже легко и просто рвёт муфты.

так что про неравномерность крутящего момента - это утверждение для легковерных
Ну,для неверующих, это не утверждение,а факт 20210722 161052 - 755x566
полиуретановая муфта,которая продержалась дольше всех, но тоже моментально посыпалась, после затяжеления винта, правда на более мощном двигателе
 
Назад
Вверх