Starteh
Я люблю строить самолеты!
"Tap", двух ИЖей по любому хватает, чтобы носить по поднебесью одного страдальца, так что я не заморачивался особенно доводкой и форсированием, достижений в этой области не имею. Первоначально одного "горшка" ИЖ - ПС с редуктором 2:1 (винт Ф1,3м, Н0,75м) хватало на полеты, но в обрез. Можно было его форсировать, хотя бы карб. родной поставить, но не сумел достать (начало 90х), использовал от Планеты - 3. Пошел по другому пути, собрал второй "Спорт"(было из чего), установил два на носу на пилоне в безредукторном исполнении (винты Ф1,04м, Н0,45м). Вот песня была, летал здорово, хоть и снимал вряд ли более 22 - 23 л.с. и тяги с каждого 40-42кгс. В одном из маршрутных полетов у левого "Спорта" отломился и улетел в лес конец коленвала с винтом. Со 150м высоты на одном я долго летел с небольшим снижением, местность была пересеченная, дотянул до грунтовой дороги, с разворота сел, порулил по ней до следующего перелеска. Вылез, посмотрел на левый - "ой ёй ёй!", затащил самоль за кусты и марш-бросок за машиной на ВПП, откуда взлетел (дальше было не прорулить из за узости дороги). Коленвала еще одного у меня не было к "Спорту", но был собранный из металлома мотор, тоже 350 см3, другого вращения, сил, полагаю, 15. Воткнул его, так и летаю, сейчас он справа стоит. Тяги с него всего 32 кгс, может сейчас 35, пообкатался, меж движками разность тяги "кил" в 8 - 10 (улыбает беспокойство некоторых конструкторов по поводу синхронизации двух моторов). Как видим, если подумать, то на чёрте можно летать, как кузнец в "вечерах на хуторе близ Диканьки". ;D