Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

"Tap", двух ИЖей по любому хватает, чтобы носить по поднебесью одного страдальца, так что я не заморачивался особенно доводкой и форсированием, достижений в этой области не имею. Первоначально одного "горшка" ИЖ - ПС с редуктором 2:1 (винт Ф1,3м, Н0,75м) хватало на полеты, но в обрез. Можно было его форсировать, хотя бы карб. родной поставить, но не сумел достать (начало 90х), использовал от Планеты - 3.   Пошел по другому пути, собрал второй "Спорт"(было из чего), установил два на носу на пилоне в безредукторном исполнении (винты Ф1,04м, Н0,45м). Вот песня была, летал здорово, хоть и снимал вряд ли более 22 - 23 л.с. и тяги с каждого 40-42кгс. В одном из маршрутных полетов у левого "Спорта" отломился и улетел в лес конец коленвала с винтом. Со 150м высоты на одном я долго летел с небольшим снижением, местность была пересеченная, дотянул до грунтовой дороги, с разворота сел, порулил по ней до следующего перелеска. Вылез, посмотрел на левый - "ой ёй ёй!", затащил самоль за кусты и марш-бросок за машиной на ВПП, откуда взлетел (дальше было не прорулить из за узости дороги). Коленвала еще одного у меня не было к "Спорту", но был собранный из металлома мотор, тоже 350 см3, другого вращения, сил, полагаю, 15. Воткнул его, так и летаю, сейчас он справа стоит. Тяги с него всего 32 кгс, может сейчас 35, пообкатался, меж движками разность тяги "кил" в 8 - 10 (улыбает беспокойство некоторых конструкторов по поводу синхронизации двух моторов). Как видим, если подумать, то на чёрте можно летать, как кузнец в "вечерах на хуторе близ Диканьки".  ;D
 
Жалко использовать планетовский мотор на авиацию при огромном дефиците на нужды мотоциклов , cнегоходов,квадроциклов , лёгких болотоходов, мотоблоков, и некоторых моторных лодок (невод тянуть очень кстати)
Ну сколько он надёжно прослужит  между ремонтами на 5000 оборотах  при степени сжатия 9 с половиной  и сильно сжатой кшм камере при не мало облегченных поршне , шатуне и коленвале  , если в среднем налёт  будет час каждый день?
Резонансный наддув что нибудь даст на 5000 при заточенных под это дело лк и резонансном выпуске?
 
Харэ заниматься резьбой по калу!!
Из бывших советских железок городить--- з\ч искать зам--мучаешся! да и вес 😱
А современные движки- все от восточных друзей. Так на них по дорогам ездить за 100 вёрст стрёмно, ну а в небо лететь---!
 
з бывших советских железок городить--- з\ч искать зам--мучаешся! да и вес
Вот -вот , на другую технику оправданно за  неимением другого. На мотоцикле планетовский 5 "вечный " был без ремонта  , если больше 4000 оборотов  не давали и использовали как офигенное средство передвижения.
 
Дорогие друзья, покажите мне новичку подробности по переделке ижевского двигателя. И наставьте на путь истинный при выборе юпитер или планета. Могу лишь сказать, что на земле планета лучше юпитера - тракторные характеристики. Но что она даст в небе? Другой двигатель не хочу, точнее, не могу - с деньгами туго, а самолет собрался делать весом до 120кг. Ага, вот ещё. Какие мне нужны крылья?
 
Дорогие друзья, покажите мне новичку подробности по переделке ижевского двигателя. И наставьте на путь истинный при выборе юпитер или планета. Могу лишь сказать, что на земле планета лучше юпитера - тракторные характеристики. Но что она даст в небе? Другой двигатель не хочу, точнее, не могу - с деньгами туго, а самолет собрался делать весом до 120кг. Ага, вот ещё. Какие мне нужны крылья?
 
Дорогие друзья, покажите мне новичку подробности по переделке ижевского двигателя. И наставьте на путь истинный при выборе юпитер или планета. Могу лишь сказать, что на земле планета лучше юпитера - тракторные характеристики. Но что она даст в небе? Другой двигатель не хочу, точнее, не могу - с деньгами туго, а самолет собрался делать весом до 120кг. Ага, вот ещё. Какие мне нужны крылья?
 
Михаилъ,Вы чаще дублируйте сообщения,а то они быстро уходят и не всегда успеваешь прочитать. ;D
 
Дорогие друзья, покажите мне новичку ...Могу лишь сказать, что на земле планета лучше юпитера - 
незнаю, я как то сел на юпитер после планеты, по привычке дал газу так он махом развернулся на 180град. Оба с боковым прицепом. Они и по документам имеют большую разницу в мощности
 
Дорогие друзья, покажите мне новичку подробности по переделке ижевского двигателя. И наставьте на путь истинный при выборе юпитер или планета. Могу лишь сказать, что на земле планета лучше юпитера - тракторные характеристики. Но что она даст в небе? Другой двигатель не хочу, точнее, не могу - с деньгами туго, а самолет собрался делать весом до 120кг. Ага, вот ещё. Какие мне нужны крылья? 

ИМХО - для поставленной задачи лучше ижевские моторы не применять.
Может всеже - по минимуму мотор от Бурана приспособить надумаете....  Бурановские моторы б/у  вроде не шибко дороги.
Почитайте на досуге ветку про самолет Арго :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1170882881

http://www.argo02.h1.ru/
 
Есть хороший двиг ИЖ-ПС .У спортсменов накоплен огромный опыт по доводке этого мотора .Вибрации убираются балансировкой коленвала , описано в теме про буран.А для легкого запуска зажигание делается как на вихре т.е. даешь газ- увеличивается опережение. Запуск 1.5мм до ВМТ очень легко заводится.Даже не надо ничего\ запиливать\ просто аккуратно собрать и настроить. Если интересно пишите в личку.
 
ИЖ-ПС (Пёс, как его мотоциклисты зовут) был неплох, к сожалению давно снят с производства, сейчас его собрать непросто. Хотя иногда появляется в продаже, недавно на этом форуме видел предложение в отделе торговли, б/у. В вес аппарата до 120кг "буран" вряд ли влезет. ИЖ-ПС с редуктором у меня, помнится, около 30 кг. весил. Если есть возможность, можно обратиться к парапланным движкам подходящей мощности.    Михель, а крылья для самолётки лучше делать не менее 8м размахом, будет чем за воздух держаться.
 
Запчасти к ИЖ-ПС до сих пор продают.Покупал ремкомплект на коленвал, нормальный не сыромятина .Скорее всего китай ,но качество на уровне.
 
Недавно дособирал ещё одного ИЖ - Пса, коленвал достал, на вид качественно перебран, но годов ему больше 20. Зашел в магазин за коренными роликоподшипниками коленвала, мне один нужен был. Показали китайские, повертел в руках - не понравились, не взял. Нашел советский, прежний - качество значительно лучше.  У вновь собранного движка вибрация заметно больше, чем у того, что собран давно, думаю, потому, что коленвал и поршень из разных времен и весовых допусков. Поленился отбалансировать, а надо было проверить.
 
Когда занимался мотокросом, брали шариковые 205 стачивали с боков на нождаке,и ставили два шариковых вместо одного роликовава.Еще лучше сальник от юпитера поставить между коленвалом иподшипником.Смазка из коробки трубочкой . очень хорошо ходят. На нижнюю головку шатуна подшипник делали из игл от распылителей от дт.Там 4.5мм в самый раз 0.25 с пальца стачиваешь и 0.25 с шатуна.Можно любой коленвал оживить.
 
Уважаемые форумчане! Я вижу, что эта ветка несколько "засохла". Однако у меня есть вопросы, на которые может быть кто- то ответит и поделится своим опытом. На 20 странице "Ещё один самодельный двигатель от Архимеда" есть снимки движка на базе "Чезет -50". Я просил Архимеда поделиться своими рекомендациями, по использованию такого двигателя для СЛА. Им даны несколь ценных и подпробных рекомендаций, за что я ему очень признателен. Однако остались вопросы по использованию определенного типа зажигания на таком движке, использования резонансной выхлопной трубы и шестеренчатого редуктора. Возможно кого- то заинтересует эта идея, по применению на чешском одноцилиндровом двухтактнике более увесистого и массивного картера для уменьшения уровня вибраций при работе. Прошу высказаться по вопросам усовершенствования этого движка. Хочется проект довести до рабочего состояния.
 
Уважаемый mehanik2580. Лет 30 назад в Ставрополе была сделана мототележка под дельтаплан Славутич-УТ.
В качестве силовой установки был использован Чезет-500. Двигатель был установлен целиком от мотоцикла.
В коробке передач были выкинуты все шестерни кроме 2-й передачи. Всё остальное на двигателе было штатное от мотоцикла. Винт крепился на выход звёздочки. Летал дельт вполне неплохо. Правда трусило его очень сильно.
 
Назад
Вверх