может ли самолет за 40 секунд обледенеть до такой степени, чтобы потерять управление?

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
vbnz сказал(а):
может ли самолет за 40 секунд обледенеть до такой степени, чтобы потерять управление? Мне это кажется чем-то неправдоподобным.
Мне тоже так  казалось...
Пол года ремонта...  и больше никаких иллюзий.
Можно развеять сомнения научно, изучив сравнительные поляры Жуковского чистого и шероховатого профиля.
Потеря управления, как вы выразились, происходит не только из-за килограммов льда, а ещё и из-за увеличения скорости сваливания шероховатого крыла из-за первых кристалликов льда.
А именно: чистое крыло, разгон - отрыв- набор высоты- покрытие крыла инеем на  двадцатой секунде полёта - сваливание - новая тема на форуме - новые забаненные- ждём новых жертв, которым всё это кажется неправдоподобным.

Вот фото самолёта: Скорость сваливания 80 км/ч, набор высоты 100км/ч, а скорость сваливания с таким инеем, который может нарости к двадцатой секунде -110км/ч!
Спасаемся только тем, что зимой не летаем выше метра на скорости меньше 120 км/ч.
 

Вложения

  • Inij.JPG
    Inij.JPG
    147,6 КБ · Просмотры: 100
может ли самолет за 40 секунд обледенеть до такой степени, чтобы потерять управление
Легко.
Совершенно даже б не подумалось. На рутинном тренировочном полете, на Ан-2, попали под облако с ливневым шлейфом (31е декабря)
Вскочили-выскочили. За 10-15 секунд все лобовые части в молочном льду. Самолет посыпался. Вытянули только на взлётном. Так до аэродрома и летели с тангажом как на посадке и на взлётном режиме. Все 20 минут.. А скорости вообще никакой. Мрак.
Хорошо народу было 6 человек летунов на борту и всего 4 ёлки.( погодя поступали предложения ёлки выкинуть, для облегчения)...


А в училище заставляли крылья протирать такой полоской шинельного материала с длинными концами. Два бойца и 10 минут "тяни-толкай" заменяли всякий реагент
 
А это при заходе на посадку:
http://www.tyumen.ru/?sectionid=14&contentid=39692
 
Это Тюмень утром 2 апреля 2012 года.

Не надо удалять мои посты!
Я не делаю выводы!
Я их сделал давно и опубликовал здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229402004/30
(стр №2)
Хочется, чтобы соответствующие и своевременные  выводы сделал каждый сам, включая пилотов авиакомпаний.
 

Вложения

  • Tjumen__.JPG
    Tjumen__.JPG
    98,8 КБ · Просмотры: 86
Вопрос: у "Арктики" есть срок хранения? Пару раз попадал на СП в обледенение как на фото, через 30 секунд- на обратный курс. Вернулся с 3 мм льда на перед ней кромке. Может Арктика тогда и спасла! И сам же туда полез, слышал АТИС. Ра...й :STUPID(это я про себя, задумался, сделал выводы)
 
Вопрос: у "Арктики" есть срок хранения? Пару раз попадал на СП в обледенение как на фото, через 30 секунд- на обратный курс. Вернулся с 3 мм льда на перед ней кромке. Может Арктика тогда и спасла! И сам же туда полез, слышал АТИС. Ра...й :STUPID(это я про себя, задумался, сделал выводы)
-Однозначно спасла. Долго её не храним, мы летаем по маршрутам а вот при покатушках  взлет- посадка думаю нужно(СРАЗУ) смотреть на состояние крыла после каждой посадки, и в случае обнаружении признаков (отдельные льдинки,изморось местами)покрывать заново- ОДНОЗНАЧНО!!!!
 
по теме : на Ан-26 летали с обледеневшим крылом(замерзшая наледь со снегом) , нормально летает , руд чуть больше номинала и угол атаки , взлетает как обычно
 
combat18 сказал(а):
Не забывайте -мы здесь обсуждаем СЛА
Думаю, что льду "абсолютно фиолетово", где откладываться, на самоделках или на больших машинах. Имеет место быть лишь то, что по интенсивности отложения льда принято считать обледенение слабым, когда лед откладывается со скоростью от 0,01 до 0,5 мм/мин, средним - от 0,5 до 1.0 мм/мин, сильным при скорости отложения льда больше 1,0 мм/мин. А вот насколько критична толщина льда на аппарате для полной потери управляемости-это зависит от каждого аппарата индивидуально.
 
...на Ан-26 летали с обледеневшим крылом(замерзшая наледь со снегом) , нормально летает , руд чуть больше номинала и угол атаки , взлетает как обычно...

Взлетать-то взлетает, но не летит "почему-то". И длина разбега "до последней плиты" на всех трёх работающих. И потом "по-планерному" с вертикальной в 1,0 - 1,5 м/сек минут пятнадцать-двадцать идешь в наборе, не уменьшая режима работы двигателей, пока "сдует" эту изморось с крыла или пока солнце крыло не прогреет.

Да ещё позвольте узнать с какой реальной взлётной массой Вы так лихо на обледеневшем АН-26 взлетали? 21 - 22 тонны небось?

Довелось мне в молодости разок "сглупить" и из Ржевки "уходить" без обливки (дабы домой на дежурный автобус успеть - далеко от аэропорта жил тогда). Взлётная масса реально порядка 25 тонн (далековато до Перми из Ржевки для АН-26 однако, 1700 км с хвостиком, да и с запасными напряг был, так что керосинчику "утоптали" в баки доверху, не снимая груза с борта), длина ИВПП Ржевки в те годы - 1300 м (самый минимум для этого типа!), отрыв с последней плиты на вертикальной 0,5 м/сек, а потом до самой Гривы кое-как 1500 м набирали (хотя обычно к этому рубежу уже и 4500 и 5100 успевали). Самолёт трясёт как вибростенд, руки от штурвала не оторвать - в общем, "удовольствие" от такого взлёта на всю оставшуюся лётную жизнь получил...

... шеф .... попадал в "клевок" по такому делу на таком же самолете, вдвоем еле вывели из затягивания сей агрегат ....

Ну, клевок на этом типе ВС - ОБЫЧНОЕ ДЕЛО!

Только он на посадке, а не на взлёте происходит, при выпуске закрылков на угол более 10 градусов на повышенной скорости при малой полётной массе при режиме двигателей более ... УПРТ и центровке более .... % САХ (извините, цифры уже подзабыл, давненько на этом типе не летал).

И вывод из него не так уж и сложен, хотя и неприятен - трижды за лётную жизнь эту ситуацию в реальности проходил на моём любимом 26520 (склонен он к этому делу однако - персональная особенность планера, что ли?). В Перми, В Салехарде и в Барнауле.

Вовремя распознать начало (при выпуске закрылков штурвал начинает "тянуть" от себя, потом уже если запоздал - усилия на нём пропадают совсем и он ходит вперёд-назад без усилий), убрать закрылки "махом" и также "махом" добавить режим работы двигателям, чтобы уйти на второй круг или продолжить заход (если заранее закрылки выпускать начинал и высоты и дальности до торца ещё достаточно)

Если вовремя всё выполнишь - потеря высоты порядка 100 - 150 м, не более. Если не успеешь - полный рот земли наберёшь.

"Не так страшен чёрт, как его малюют" - главное быть готовым к этому постоянно и выполнять рекомендованные РЛЭ действия незамедлительно и в нужной последовательности. Тогда и в в штурвал цепляться вдвоём не надо будет...

А ещё лучше (при достаточно длине располагаемой посадочной  дистанции) - сразу выполнять заход на посадку с закрылками на 10 градусов. И никаких проблем!

Самолёт летит сам, только не мешай ему, а помогай...

Вот как-то так, примерно. Уж извините, навеяло воспоминания 😎
 
Alex_520  -Так я не писал что на взлете......дело было на посадке и как раз делали так как вы и описываете 🙁.... Просто рассказывал по воле случая , они все сделали правильно иначе бы  его с нами не было.
 
Очень  не  советую  попадать  в  такое,  а  если  уж  попали  то  либо  садиться,  либо    рвать  коки ...  они  могут  Вам  больше  не пригодится.  В  этом  году  сам  нечаянно  попал  в  обледенение  на  Скае  ,  слава  Богу  уже  шли  на  посадку.  Интенсивность  была  такой  ,  что  садился  чуть  ли  на  номинале ,  в  момент  касания  так  все  посыпалось  ,  что  показалось  отлетают  крылья.  И  ещё  даю  бесплатный  совет-  чуете  самолет  сыпется,  то  не в  коем  разе  не  делайте  глубоких  виражей.  Все  очень  координировано  и  ровненько  ,а  то  свалиться  в  этот  момент  как  два  пальца  об  асфальт.
 
не в  коем  разе  не  делайте  глубоких  виражей.  Все  очень  координировано  и  ровненько  ,а  то  свалиться  в  этот  момент  как  два  пальца  об  асфальт.[/quote]


+ 100%!
 
Вопрос: Может, (Чисто теоретически) примёрзнуть механизация? Пилот включил уборку закрылков, а на одном крыле привод не справился со льдом, далее крен, пилот отвлёкся на устранение, этого крена, и потерял скорость. А может и сразу посыпался, не успев набрать её (скорость)?
 
В сертифицированных самолетах выпуск и уборка закрылков синхронизированы и стоит система  НЕ позволяющая закрылкам перемещатся  на не синхронизированные углы.
 
В сертифицированных самолетах выпуск и уборка закрылков синхронизированы и стоит система  НЕ позволяющая закрылкам перемещатся  на не синхронизированные углы.

Небольшое. но важное уточнение - в СОВРЕМЕННЫХ сертифицированныз ВС.
 
Назад
Вверх