Мулинетка винта

Ядерный комар
Спасибо! Тяга винта и мощность мотора естественно приводится к стандартным условиям по температуре и давлению для сравнения. Тестовый винт предполагает наличие аналогичного двигателя, а этого нет. Если есть стенд, конечно все проще. Вопрос то был - как определить мощность нестандартного мотора простыми средствами через мулинетку, я так понимаю, что погрешность через мулинетку по формуле Коломбана для других диаметров и оборотов велика будет, т.к. Re (число Ренольса) и сопротивление бруска отличаются. Пока однозначного решения нет.
 
погрешность через мулинетку по формуле Коломбана для других диаметров и оборотов велика
Число Рейнольдса имеет значение для профилей с ламинарным обтеканием. Мулинетка дает достаточно точные результаты. В 30-е годы испытывали моторы до 1500л.с.
Было бы полезно найти эти работы, видел много лет назад на бумаге.
 
Хорошо, а если собрать схему стенда из вариатора от скутера и генератора. Вариком приводим обороты мотора к расчетным и оцениваем вырабатываемую при этом мощность. Загрузить можно электродвигателем, выполняющим работу, к примеру миксер воды.
 
Ну это уже сложно. Генератор на 40 квт - представляете? Если стенд -то наверное проще шарнирный подвес двигателя по крену и замер момента динамометром через гидродемпфер.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
582-го фото не нашёл.
912.jpg
912 1.jpg
 
Сделали мулинетку (66х66х990 мм), испытали. На Ротаксе-503 дает честные 6700, редукция 2,58. Соответствует 48 л.с., т.к. двигатель уже старенький. А вот на проблемном РМЗ-500 эта мулинетка развивает всего 5100 об/мин, при такой же редукции - 2,6. По расчету в экселе это соответствует 21 л.с., также примерно и на графике внешней характеристике РМЗ при 5100об/мин. Если же оценивать по тяге переставного винта - то около 35 л.с. при 6700 на РМЗ-500.
Т.е. просто мулинеткой невозможно измерить мощность двигателя, если она меньше расчетной, т.к. двигатель с мулинеткой не выходит на обороты. Нужно делать новую мулинетку, но на какую мощность и обороты -непонятно, т.к. они не известны....😢 Делать методом "тыка" (последовательных приближений - по научному) несколько мулинеток не хочется. Делаю вывод - мулинеткой можно только подтвердить конкретную мощность двигателя при известных оборотах. А вот чтобы узнать неизвестную заранее мощность двигателя - метод мулинетки не годится!

ф22.jpg
 
Сделайте ещё пару мулинеток полегче на 6000 и 6700 оборотов по имеющейся внешней характеристике. Даже если не попадёте, у вас будет три точки мощности от оборотов, по которым вы сможете интерполировать хоть в том же Экселе. Если можете потом сделать четвертую, контрольную.
 
Нет уж, спасибо! Просто будем доводить и форсировать двигатель РМЗ-500 до 50л.с., ориентируясь на обороты этой мулинетки. Удобно, что винт переставлять не надо, и на динамометр смотреть. Смотришь только на обороты и делаешь выводы.
 
Последнее редактирование:
Сделали мулинетку (66х66х990 мм), испытали. На Ротаксе-503 дает честные 6700, редукция 2,58. Соответствует 48 л.с., т.к. двигатель уже старенький. А вот на проблемном РМЗ-500 эта мулинетка развивает всего 5100 об/мин, при такой же редукции - 2,6. По расчету в экселе это соответствует 21 л.с., также примерно и на графике внешней характеристике РМЗ при 5100об/мин. Если же оценивать по тяге переставного винта - то около 35 л.с. при 6700 на РМЗ-500.
Т.е. просто мулинеткой невозможно измерить мощность двигателя, если она меньше расчетной, т.к. двигатель с мулинеткой не выходит на обороты. Нужно делать новую мулинетку, но на какую мощность и обороты -непонятно, т.к. они не известны....😢 Делать методом "тыка" (последовательных приближений - по научному) несколько мулинеток не хочется. Делаю вывод - мулинеткой можно только подтвердить конкретную мощность двигателя при известных оборотах. А вот чтобы узнать неизвестную заранее мощность двигателя - метод мулинетки не годится!

Посмотреть вложение 481495
Абсолютно негативный опыт с похожей мулинеткой, её обтекание, сопротивление и срыв не предсказуемы, откуда происходит вибрация, тряска и дисбаланс, попадание в свой-же возмущенный поток.
 
До 1966 года мулиентки простой формы были штатной принадлежностью авиамоторов американской сельхозавиации. Единственное требование чтобы она бы делалась из тяжелого материала, чтобы соответствовать по моменту инерции пропеллеру. Если инерции не хватает, то у мотора с малым количеством цилиндров может возникнуть неравномерность вращения. В настоящее время для лодочных моторов Ямаха и Тохатсу выпускаются заводские мулинетки.
 
Я не заморачивался расчётами, а калибровал мулинетку с помощью ручной дрели. Принимая разумный КПД дрели в 95% и измеряя потребляемую электрическую мощность, можно соотнести её с частотой вращения мулинетки. Затем, для авиадвигателя, пользовался кубической зависимостью мощности от оборотов. Ещё плотность воздуха имеет значение.
 
Я не заморачивался расчётами, а калибровал мулинетку с помощью ручной дрели.
Я что то не пойму эти сложности с мулинеткой.
Если умножить скорость вращения мулинетки на момент силы, то получается расходуемая мощность непосредственно на валу мулинетки.
Или я не прав?
 
Прав. Сложности с определением момента силы без измерительного оборудования. Для мулинетки квадратного сечения с определённым отношением стороны квадрата к её длине, есть экспериментально подтверждённая формула расчёта.
 
Сложности с определением момента силы без измерительного оборудования.
Возьмите напольные бытовые весы и измерьте усилие на определенном радиусе.
Потом погрузите на те бытовые весы некий мешочек с песком который будет весить столько же.
Отнесите тот мешочек в магазин в котором весы поверяются с точностью, которая Вам хватит за глаза.
Это можно проделать на уровне деревенского магазина.
 
Есть нюанс - бытовыми весами вы не измерите реактивный момент мотора, ибо он пульсирует. Но есть другой подобный вариант, которым я пользуюсь уже 30+ лет.😉
 
Ищу проверенные практикой
"Чертежи втулки пропеллера изменяемого шага"
Нигде не попадалось на просторах интернета или здесь на форуме?
Хочу попробовать сделать для моторов мощностью 25...50лс с оборотами до 7000.
Не для полетов, а удобства измерения мощности и настройки топливных карт.
 
Назад
Вверх